Годовой план работы учителя – логопеда на 2016-2017 учебный год
материал на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_godovoy_plan_podg.gr_.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         Утверждаю

Заведующий МДОУ

                                                                                                                                                     Д/с №21 «Радуга»

____________ Шкабура Н.П

 Годовой план работы учителя – логопеда на 2016-2017 учебный год

Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.
  3. Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
  5. Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения  результативности коррекционной работы.

Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
  • систематизация учебно-методического материала.

п/п

Содержание работы

Цель

Категория

Сроки проведения

Контроль

1. Организационное направление

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

до 01.09.2016г.

кабинет, паспорт кабинета

2.

Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

Организация коррекционно-образовательного процесса.

логопед

с 01.09 – 15.09.2016г.

с 15.05 – 31.05.2017г.

документация

3.

Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией.

Организация коррекционно-образовательного процесса.

логопед

с 01 по 15 сентября

графики работы

4.

Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

ежемесячно

логопедический уголок

5.

Оказание помощи в оформлении логопедических уголков в  группах.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

ежемесячно

логопедические уголки

6.

Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

в течение года

наглядность

7.

Составление индивидуальных коррекционных планов.

Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей.

логопед

до 01.10.2016г.

индивидуальные планы работы

8.

Продолжение работы по накоплению специальных коррекционных материалов для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

Повышение эффективности коррекционной работы.

логопед

в течение года

9.

Анализ коррекционной работы

Эффективность коррекционной работы.

логопед

С 15.05 -30.05.2017г.

отчет о проделанной работе

2. Диагностическое направление

1.

Углубленное обследование детей подготовительной  школе логопедической группы

Выявление уровня развития речи детей

дети подготовительной к школе логопедической группы

сентябрь

речевые карты

2.

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей

Скрининг развития

дети подготовительной к школе логопедической группы

сентябрь

речевые карты

3.

Мониторинг речевого развития

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

дети  подготовительной к школе логопедической группы

сентябрь

январь

май

речевой профиль.

индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий

4.

Экран звукопроизношения

Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции

Дети и родители группы

сентябрь

декабрь

апрель

5.

Анкетирование

Результативность работы логопеда

родители детей логопедической группы

октябрь

февраль

май

6.

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

Формирование логопедической группы на 2017-2018 учебный год

дети средней группы

октябрь

апрель

выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация

7.

Обследование детей по запросу воспитателей и родителей

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

дети средних, старших и подготовительных групп

в течении года

речевая карта

8.

Ранняя диагностика детей младшего дошкольного возраста

Выявление детей с проблемами в развитии речи.

Дети группы «Крепыши»

ноябрь

Карта экспресс-диагностики

3. Коррекционно-развивающее направление

1.

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений

Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии

дети подготовительной к школе логопедической группы

ежедневно

индивидуальные папки, расписание и план индивидуальных занятий

2.

Фронтальные занятия

  • по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

  • по формированию фонетико-фонематической стороны речи;

  • по подготовке к обучению грамоте

Совершенствование произносительной системы. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Формирование системы родного языка,  Развитие памяти, внимания.

Развитие мелкой моторики. Формирование лексико-грамматической стороны речи. Развитие связной речи.

Развитие графомоторных навыков.

подготовительная к школе логопедическая группа

сентябрь – май

календарно-тематический план, конспекты фронтальных

занятий

4. Профилактическое направление

1.

Обследование детей младшего дошкольного возраста

Предупреждение речевых нарушений.

дети 3-4 лет

по запросу родителей и воспитателей

журнал ПМПк

2.

«Развитие речи детей в онтогенезе»

Предупреждение речевых нарушений.

родители детей младшего дошкольного возраста

декабрь

Информационный лист в родительском уголке

3.

Оформление « Логопедического уголка»

Профилактика речевых нарушений.

родители массовых групп

ежеквартально

Стендовые листы

4.

Оформление  информационного стенда «Логопедическая служба ДОУ»

Профилактика речевых нарушений

родители

ДОУ

1 раз в месяц

Стендовые листы

5. Просветительское направление

1.

Родительское собрание:

 «Мы пойдем в первый класс».

Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы по развитию речи в подготовительной логопедической группе.

родители детей логопедической группы

сентября

Выступление на собрании.

2.

«Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

Знакомство с результатами речевого развития

Подведение итогов

родители детей логопедической группы

декабрь

3.

«Итоги коррекционной работы за год»

Коррекционной работы за год

родители детей логопедической группы

май

4.

Открытые логопедические занятия.

Показ родителям методики и особенностей работы с детьми

Родители детей логопедической группы

Октябрь

Февраль

Апрель

перспективный план работы с родителями, конспекты

5.

Открытые занятия для педагогов

Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи

воспитатели групп

в течение года

календарно-тематическое планирование, планирование МДОУ

6.

Посещение занятий воспитателей

Анализ проводимых занятий

воспитатели групп

В течение года

календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МДОУ

7.

Тренинг:

«Игры и упражнения на развитие графомоторных навыков»

Готовим руку к письму

родители детей логопедической группы

ноябрь

перспективное планирование работы с родителями, выступление

8.

Тренинг: «Играем в слова»

Развиваем навыки словообразования

родители детей логопедической группы

январь

перспективное планирование работы с родителями, выступление

9.

Тренинг:  «Как научить детей придумывать рассказы»

Игры для развития мышления, творческий способностей.

родители детей логопедической группы

март

перспективное планирование работы с родителями, выступление

10.

Стенд «Нарушения речи»

Общее недоразвитие речи.

Знакомство родителей с речевыми нарушениями

родители детей логопедической группы

сентябрь

папка-передвижка

11

Стенд «Звуковой анализ»

Методика работы по звуковому анализу

родители детей логопедической группы

декабрь

папка-передвижка

12.

Стенд  «Наши дети читают»

Знакомство родителей с литературой для детского самостоятельного чтения

родители детей логопедической группы

апрель

13.

Папка-передвижка 

«Предупреждение нарушений письма»

Игры на развитие фонематического слуха

родители детей логопедической группы

декабрь

папка-передвижка

14.

Папка-передвижка «Правильное речевое дыхание»

Типы дыхания, игры на дыхание

родители детей логопедической группы

март

папка-передвижка

15.

Папка-передвижка 

«Готовимся к школе»

Критерии готовности к школьному обучению

родители детей логопедической группы

май

Папка-передвижка

16.

Оформление логопедического стенда по  лексическим темам

Речевой материал по темам

родители детей логопедической группы

еженедельно

Информационные листы

17.

Родительский университет:

  «Игры на  развитие фонематического  слуха. Речевые  тренинги для взрослых и детей»

Игры  на развитие фонематического слуха.

родители детей логопедической группы

апрель

папка-передвижка

18.

Выступления на педагогических советах

Просвещение воспитателей по вопросам логопедии

воспитатели МДОУ

в течение года

план работы МДОУ, выступление, презентация

19.

Участие в проведении районных методических объединений

Участие и проведение методических объединений

воспитатели, специалисты

в течение года

план работы методического объединения

6. Консультативное направление

1.

Консультации для родителей:

  • Обучение грамоте дошколят
  • Что нужно знать о прикусе
  • Упражнения для язычка
  • В гостях у свистящих
  • Организуем обучение дома. Эффективные методы и способы организации
  • Речь и мышление

Оказание помощи родителям

родители детей логопедической группы

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

март

перспективное планирование с родителями, выступление

2.

Индивидуальные беседы консультации

Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы

родители логопедической группы

по мере необходимости

журнал учета консультаций

3.

Индивидуальные  консультации для воспитателей:

  • Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста.
  • Связная речь на занятии и не только
  • Использование ИКТ в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией.

Повышение эффективности коррекционной работы

воспитатели

октябрь

январь

март

журнал учета консультаций

4.

Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции

Повышение эффективности коррекционной работы

воспитатели

по мере необходимости

журнал учета консультаций

5.

Индивидуальные консультации

Помощь родителям

родители детей с проблемами в речевом развитии

(не посещающих логопедическую группу)

по заявке родителей

журнал учета консультаций

7. Экспертное направление

1.

Вывод  детей логопедической группы

Проследить уровень речевой готовности

логопеды

май

протокол ПМПк

2.

Анализ работы

Подведение итогов работы за учебный год

логопеды

май

отчет о проделанной работе

8. Повышение уровня квалификации

1.

Изучение новинок методической литературы.

Повышение уровня педагогических знаний

в течение года

Тетрадь по самообразованию

2.

Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д).

Повышение уровня педагогического мастерства

воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты

анализ, отчет, выступление, презентация.

План работы.

3.

Принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых в  ЦППРК.

Повышение профессионального уровня, обмен опытом работы

По плану ЦППРК

План работы ЦППРК

Учитель-логопед :_______________ / Рахманина О.Н.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год

ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича» Приложение к документу «Отчет об эффективности работы  учителя – логопеда за  2016 – 2017 учебный год». По результатам логопедич...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год

  ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....