Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
методическая разработка ( класс) по теме

Афремова Гульнара Кулибаевна

План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Годовой план работы93 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                                                                                             Директор МБОУ СОШ №3                                                                                                                                               и.о.Кругова Г.Н.______                                                                                                                                        «___» _________ 20__ г.

Годовой план  работы на 2015 - 2016 год

 учителя-логопеда

 Афремова Г. К.

Цель работы: Оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной   речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи:

 1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры дефекта.

4. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

5. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений. 

6. Оформление и ведение документации.

7. Ведение внеклассной работы.

8. Повышение уровня профессиональной квалификации.

Направление деятельности

Cроки проведения

Оформление результатов

I

Диагностика

1

Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса.

01.09 - 15.09

Протоколы обследования

2

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи учащихся с ОВЗ (в начале, в середине и в конце года).

01.09-15.09

10.01-15.01

15.05-30.05

Запись в журнале

«Журнал обследования устной и письменной речи учащихся».

Оформление      речевых карт, протоколы обследования.

3

Изучение документации детей с ОВЗ, вновь принятых на логопункт (сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога).

01.09-15.09

Оформление речевых карт.

4

Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).

в течение учебного года

Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах.

5

Обследование состояния письменной речи учащихся с ОВЗ по прописям и тетрадям.

во время школьных каникул

Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся с ОВЗ».

6

Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПк и ПМПК.

в течение учебного года

Логопедическое представление учащегося.

7

Проведение мониторинга письма  учащихся 1 классов

май

протоколы обследования

II

Организационная работа

8

Подготовка кабинета к новому учебному году

до 01.09

Шпаклевка стен, потолка. Покраска двери, стен, окон в кабинете. Ремонт шкафов. Оформление зон: для индивидуальной работы, для развития мелкой моторики, для развития речевого дыхания.

9

Планирование логопедической работы.

10.06.15

Годовой план работы

10

Уточнение списков детей с ОВЗ, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года.

Внесение в список вновь прибывших учащихся

до 15.09

Заключение ПМПк

11

Комплектование логопедических групп для коррекционной работы с учётом возраста и однородности структуры речевого дефекта

до 15.09

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных  на логопункт

12

Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся.

до 20.09

Программы работы

13

Планирование индивидуальных занятий.

до 20.09

Индивидуальный план работы. Индивидуальные тетради.

14

Составление и утверждение расписания логопедических занятий.

до 20.09

после составления расписаний нач. школы

Расписание логопедических занятий

15

Подготовка раздаточного материала

Приобретение пособий и дидактических игр

до 01.09, а также в каникулярное время

16

Анализ логопедической работы

за  учебный год

декабрь

май

30.05.16

Составление аналитического отчета

Годовой отчет

III

Работа с документацией

17

Оформление и ведение документации

до 15.09

      10.06.15

до 15.09

ежедневно

до15.09

ежедневно

еженедельно

декабрь

май

до 30.05

-Согласие родителей на оказание помощи

-Список детей с ОВЗ

- Годовой план работы

-протоколы обследования

- Речевые карты

-Утвержденный график работы

-Циклограмма рабочего времени

- Программы обучения

-Календарно-тематическое планирование на каждую группу

-Индивидуальные планы работы

-Индивидуальные тетради по письму и тетради по коррекции звукопроизношения

-Журнал обследования устной и письменной речи

-План развития логопедического кабинета

-Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий

-Журнал для индивидуальных бесед и консультаций педагогов и родителей

-Аналитическая справка за I и II полугодие

-Годовой отчет о проделанной работе

18

Документы, находящиеся в арсенале учителя-логопеда

-Инструктивное письмо

-Сборник приказов и инструкций

-Должностные инструкции

IV

Коррекционно – развивающая работа

19

Проведение фронтальных занятий в виде групповых  по коррекции и развитию разных сторон речи согласно циклограмме рабочего времени

с 16.09.15  по 15.05.16

(исключая каникулы и время обследования)

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».

Тетради по письму

20

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени

с 16.09.15  по 15.05.16

(исключая каникулы и время обследования)

Индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношений

21

Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений

в течение учебного года

V

Консультативно – просветительская работа

22

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

а) участие в собрании родителей будущих первоклассников

б) проведение родительских собраний на логопункте

(не реже 3 раз в год);

в) проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

г) оказание помощи родителям в подборе речевого и  наглядного материала для   закрепления правильных произносительных  навыков с детьми дома;

сентябрь

сентябрь

декабрь

май

еженедельно

в течении учебного года

Подготовка информационных сообщений.

Протоколы собраний

Запись в тетради

консультаций

Запись в индивидуальных тетрадях

VI

Самообразование и методическая работа

23

Участие в работе РМО учителей-логопедов.

по плану МО

Подготовка информационных сообщений.

24

Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах.

по плану МОУ

Подготовка информационных сообщений.

25

Изучение новинок специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года

26

Изучение опыта учителей-логопедов

в течение года

27

Изучение документаций, личных дел, характеристик, поведения ребенка с целью нахождения и выбора наиболее оптимального пути коррекции не только устной и письменной речи, но и личности в целом

в течение года

Дневник наблюдений

28

Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений

устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии;

Озеленение кабинета

в течение учебного года

в течение года

Составление плана развития кабинета

29

Продолжение изучения специальной литературы по теме самообразования:  «Методы и пути преодоления дисграфии»

В течение года

Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения.

30

Прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Логопедический массаж»

Июнь-июль

2015 года

сертификат

VII

Взаимосвязь со специалистами МБОУ

31

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка (Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ДОУ).

С 1-15 сентября

С 16-30 мая

Сведения дополняются к речевым картам

32

Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики

сентябрь

Протоколы обследования

33

Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий

В течение всего

года

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий».

34

Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, а также рабочих уроков по чтению и письму

по плану учреждения

в течение года

35

Сотрудничество с психологом школы

Направление детей (с согласия родителей) к психологу МБОУ

В течение года

36

Сотрудничество с медработником школы

в течение года

37

Подготовка документации к ПМПК и ПМПк, направление на ПМПк (логопед, психолог и другие педагоги совместно составляют пакет документов).

28 сентября, 25 мая

Логопедическое заключение

VIII

Внеклассная деятельность

38

Логопедическая викторина для 4 класса

декабрь

Сценарий мероприятия

39

Мероприятие, посвященное дню победы

май

Сценарий

мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда со специалистами. Годовой план работы учителя-логопеда с родителями. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям....