Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
методическая разработка ( класс) по теме
План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №3 и.о.Кругова Г.Н.______ «___» _________ 20__ г.
Годовой план работы на 2015 - 2016 год
учителя-логопеда
Афремова Г. К.
Цель работы: Оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.
Задачи:
1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
2. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с речевыми нарушениями с учетом структуры дефекта.
4. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
5. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
6. Оформление и ведение документации.
7. Ведение внеклассной работы.
8. Повышение уровня профессиональной квалификации.
№ | Направление деятельности | Cроки проведения | Оформление результатов | ||
I | Диагностика | ||||
1 | Первичное обследование устной речи учащихся 1 класса. | 01.09 - 15.09 | Протоколы обследования | ||
2 | Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи учащихся с ОВЗ (в начале, в середине и в конце года). | 01.09-15.09 10.01-15.01 15.05-30.05 | Запись в журнале «Журнал обследования устной и письменной речи учащихся». Оформление речевых карт, протоколы обследования. | ||
3 | Изучение документации детей с ОВЗ, вновь принятых на логопункт (сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога). | 01.09-15.09 | Оформление речевых карт. | ||
4 | Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения (анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп). | в течение учебного года | Копии проверочных работ, пометки в индивидуальных картах. | ||
5 | Обследование состояния письменной речи учащихся с ОВЗ по прописям и тетрадям. | во время школьных каникул | Запись в журнале «Журнал обследования состояния письма у учащихся с ОВЗ». | ||
6 | Углубленное обследование учащихся, представленных на ПМПк и ПМПК. | в течение учебного года | Логопедическое представление учащегося. | ||
7 | Проведение мониторинга письма учащихся 1 классов | май | протоколы обследования | ||
II | Организационная работа | ||||
8 | Подготовка кабинета к новому учебному году | до 01.09 | Шпаклевка стен, потолка. Покраска двери, стен, окон в кабинете. Ремонт шкафов. Оформление зон: для индивидуальной работы, для развития мелкой моторики, для развития речевого дыхания. | ||
9 | Планирование логопедической работы. | 10.06.15 | Годовой план работы | ||
10 | Уточнение списков детей с ОВЗ, предварительно скомплектованных в мае предыдущего учебного года. Внесение в список вновь прибывших учащихся | до 15.09 | Заключение ПМПк | ||
11 | Комплектование логопедических групп для коррекционной работы с учётом возраста и однородности структуры речевого дефекта | до 15.09 | Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, зачисленных на логопункт | ||
12 | Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой учащихся. | до 20.09 | Программы работы | ||
13 | Планирование индивидуальных занятий. | до 20.09 | Индивидуальный план работы. Индивидуальные тетради. | ||
14 | Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | до 20.09 после составления расписаний нач. школы | Расписание логопедических занятий | ||
15 | Подготовка раздаточного материала Приобретение пособий и дидактических игр | до 01.09, а также в каникулярное время | |||
16 | Анализ логопедической работы за учебный год | декабрь май 30.05.16 | Составление аналитического отчета Годовой отчет | ||
III | Работа с документацией | ||||
17 | Оформление и ведение документации | до 15.09 10.06.15 до 15.09 ежедневно до15.09 ежедневно еженедельно декабрь май до 30.05 | -Согласие родителей на оказание помощи -Список детей с ОВЗ - Годовой план работы -протоколы обследования - Речевые карты -Утвержденный график работы -Циклограмма рабочего времени - Программы обучения -Календарно-тематическое планирование на каждую группу -Индивидуальные планы работы -Индивидуальные тетради по письму и тетради по коррекции звукопроизношения -Журнал обследования устной и письменной речи -План развития логопедического кабинета -Журнал учета посещаемости фронтальных и индивидуальных занятий -Журнал для индивидуальных бесед и консультаций педагогов и родителей -Аналитическая справка за I и II полугодие -Годовой отчет о проделанной работе | ||
18 | Документы, находящиеся в арсенале учителя-логопеда | -Инструктивное письмо -Сборник приказов и инструкций -Должностные инструкции | |||
IV | Коррекционно – развивающая работа | ||||
19 | Проведение фронтальных занятий в виде групповых по коррекции и развитию разных сторон речи согласно циклограмме рабочего времени | с 16.09.15 по 15.05.16 (исключая каникулы и время обследования) | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий». Тетради по письму | ||
20 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени | с 16.09.15 по 15.05.16 (исключая каникулы и время обследования) | Индивидуальные тетради по коррекции звукопроизношений | ||
21 | Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений | в течение учебного года | |||
V | Консультативно – просветительская работа | ||||
22 | Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям: а) участие в собрании родителей будущих первоклассников б) проведение родительских собраний на логопункте (не реже 3 раз в год); в) проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями; г) оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома; | сентябрь сентябрь декабрь май еженедельно в течении учебного года | Подготовка информационных сообщений. Протоколы собраний Запись в тетради консультаций Запись в индивидуальных тетрадях | ||
VI | Самообразование и методическая работа | ||||
23 | Участие в работе РМО учителей-логопедов. | по плану МО | Подготовка информационных сообщений. | ||
24 | Участие в семинарах, конференциях, педагогических советах. | по плану МОУ | Подготовка информационных сообщений. | ||
25 | Изучение новинок специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. | в течение учебного года | |||
26 | Изучение опыта учителей-логопедов | в течение года | |||
27 | Изучение документаций, личных дел, характеристик, поведения ребенка с целью нахождения и выбора наиболее оптимального пути коррекции не только устной и письменной речи, но и личности в целом | в течение года | Дневник наблюдений | ||
28 | Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся: - пополнение раздаточного материала новыми пособиями; - дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии; Озеленение кабинета | в течение учебного года в течение года | Составление плана развития кабинета | ||
29 | Продолжение изучения специальной литературы по теме самообразования: «Методы и пути преодоления дисграфии» | В течение года | Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения. | ||
30 | Прохождение курсов повышения квалификации по теме: «Логопедический массаж» | Июнь-июль 2015 года | сертификат | ||
VII | Взаимосвязь со специалистами МБОУ | ||||
31 | Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка (Совместное проведение исследования: педагог-психолог исследует сенсорную сферу, познавательную сферу и мелкую моторику. Логопед уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ДОУ). | С 1-15 сентября С 16-30 мая | Сведения дополняются к речевым картам | ||
32 | Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики | сентябрь | Протоколы обследования | ||
33 | Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий | В течение всего года | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий». | ||
34 | Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, а также рабочих уроков по чтению и письму | по плану учреждения в течение года | |||
35 | Сотрудничество с психологом школы Направление детей (с согласия родителей) к психологу МБОУ | В течение года | |||
36 | Сотрудничество с медработником школы | в течение года | |||
37 | Подготовка документации к ПМПК и ПМПк, направление на ПМПк (логопед, психолог и другие педагоги совместно составляют пакет документов). | 28 сентября, 25 мая | Логопедическое заключение | ||
VIII | Внеклассная деятельность | ||||
38 | Логопедическая викторина для 4 класса | декабрь | Сценарий мероприятия | ||
39 | Мероприятие, посвященное дню победы | май | Сценарий мероприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.
Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....
годовой план работы учителя-логопеда
примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда....
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда...