Презентация обобщения опыта по теме: "Тестово-зачётная система оценки знаний по геометрии".
презентация к уроку на тему

Тюлюкина Оксана Александровна

Презентация содержит обобщение опыта по теме: "Тестово-зачётная система оценки знаний по геометрии". В теоретических аспектах  представлены виды тестов, правила тестирования, требования к заданиям в тестовой форме, преимущества и недостатки тестовой системы оценки знаний. Приведены примеры авторских тестов по геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovo-zachetnaya_sistema_otsenki_znaniy_po_geometrii.pptx269.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестово – зачетная система оценки знаний по геометрии Выполнила: Тюлюкина О.А., учитель математики МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты

Слайд 2

Цели проведения зачётов-тестов: 1) выработать у обучающихся способность применять знания и умения, как в обычной, так и в нестандартной ситуации, сформировать у них навыки работы с тестами; 2) оперативная проверка знаний и умений учащихся, полученных ими в процессе обучения, в рамках проведения тематического контроля; 3) подготовить обучающихся к итоговой аттестации. 4) создать объективную систему аттестации учащихся, направленную на проверку их предметной компетенции в процессе изучения отдельных тем программного материала, обеспечивающую дифференцируемость оценивания.

Слайд 3

Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости. Преимущество тестовой проверки: одновременно занят и продуктивно работает весь класс; за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся; при проверке определяются пробелы в знаниях.

Слайд 4

Виды тестов в зависимости от цели проверки и формы ответов: тест на заполнение пропусков в истинных утверждениях, формулировках определений, теорем, свойств; тест на установление истинности или ложности утверждения ; тест с выбором ответа; тест практического характера с кратким ответом; тесты комбинированной структуры.

Слайд 5

Правила тестирования: Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке. Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие. Вопросы не должны содержать "ловушек".

Слайд 6

краткость; технологичность; правильность формы; корректность содержания логическая форма высказывания; одинаковость правил оценки ответов; наличие определенного места для ответов; правильность расположения элементов задания; одинаковость инструкции для всех испытуемых; адекватность инструкции форме и содержанию задания. Требования к заданиям в тестовой форме.

Слайд 7

Положительные стороны тестирования Тесты позволяют: учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения; проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала; оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов; сэкономить учебное время, затраченное на опрос, личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы; использовать тесты для компьютеризации; обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

Слайд 8

Недостатки тестирования : не все характеристики усвоения можно получить с помощью тестов; учащийся не имеет возможности связно, логически и доказательно выражать свои мысли; не учитываются психолого-педагогические особенности обучения; большая вероятность выбора ответа наугад; категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью или задание не выполнено.

Слайд 9

Использование тестирования: на срезах, мониторингах; на экзаменах; при выставлении итоговых оценок; в сочетании с традиционными формами и методами проверки .

Слайд 10

Анализ тестирования учителем Схема анализа для вариантов теста. Фамилия ученика Номер задания Количество баллов Оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ………………………………………………………………………. Число «+» в задании

Слайд 11

Тест № 1. Многоугольники.8 класс Вариант 1. Многоугольник с n вершинами называется … Отрезок, соединяющий любые две несоседние вершины, называется … Если многоугольник лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины, то он называется … Две вершины четырёхугольника, не являющиеся соседними, называются … Сумма углов выпуклого четырёхугольника равна … Сумма внешних углов, взятых по одному при каждой вершине, выпуклого семиугольника равна … Найдите сумму внутренних углов выпуклого четырнадцатиугольника : А) 2520 ; Б) 2160 ; В) 1260 ; Г) 1080 . 8. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если сумма его внутренних углов равна 1800 ? А) 22 ; Б) 6 В) 12 ; Г) 10 . 9. Найдите углы выпуклого четырёхугольника, если они пропорциональны числам 2, 3, 5, 8 . Ответ:__________________ 10. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если все его внешние углы тупые? А) 3; Б) 4; В) 8 .

Слайд 12

Тест по теме «Трапеция» 8 класс

Слайд 14

Зачёт по теме « Сфера. Шар » . 11 кл . Как называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки? 2 . Как называется отрезок, соединяющий центр шара с точкой шаровой поверхности? 3. Вращением какой геометрической фигуры может быть получен шар? 4. Как называется сечение шара плоскостью, проходящей через диаметр? 5. Сколько можно провести касательных прямых к сфере через одну точку сферы? 6. Как называется плоскость, имеющая со сферой только одну общую точку?

Слайд 15

Вставьте пропущенное слово (слова): 7. Радиус сферы, проведённый в точку касания сферы и плоскости, ____________ к касательной плоскости. 8. Чем меньше расстояние от центра шара до секущей плоскости, тем _________ радиус сечения. 9. Линия пересечения двух сфер является ____________. 10. Многогранник называется _______________________, если все его вершины лежат на сфере. 11. Около пирамиды можно описать сферу тогда и только тогда, если _________________________________________. 12. Если в прямую призму вписан шар, то его центр лежит _____________________, проходящей через центры окружностей, вписанных в основания призмы.

Слайд 16

Выберите верный вариант( ы ) ответа: 13. Если сфера касается всех граней многогранника, то она называется … а) описанной около многогранника; б) вписанной в многогранник; в) касательной к многограннику. 14. Шар можно вписать в … а) произвольную призму; б) любую треугольную пирамиду; в) любую треугольную призму; г) пирамиду, все грани которой равно наклонены к плоскости основания; д ) любую правильную пирамиду; е) любую правильную призму. 15. Сферу можно описать около … а) любой призмы; б) любой правильной пирамиды; в) наклонной призмы; г) любого цилиндра. .

Слайд 17

Решите задачу: 16. Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса 6 см. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда. 17. Около куба с ребром описан шар. Найдите площадь поверхности шара. 18. Найдите образующую цилиндра, описанного около сферы радиуса 3 дм.

Слайд 18

Выводы Применение заданий в тестовой форме, в сочетании с новыми образовательными технологиями позволяет обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счёт активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей, воспитательной, мотивирующей функций таких заданий. Многократно было показано, что задания в тестовой форме обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения.

Слайд 19

«Для всех типов учащихся периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего, мотивируют ученика». А. Анастези

Слайд 20

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...

Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.

Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам....

Рейтинговая система оценки знаний

Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Эта программа позволяет  создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....

Рейтинговая система оценки знаний обучающихся

Презентация выступления на конференции...

Выступление на конференции "Рейтинговая система оценки знаний"

Выступление на конференции "Ярмарка идей" вместе с презентацией по рейтинговому контролю, 2012 год....

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...