Презентация обобщения опыта по теме: "Тестово-зачётная система оценки знаний по геометрии".
презентация к уроку на тему
Презентация содержит обобщение опыта по теме: "Тестово-зачётная система оценки знаний по геометрии". В теоретических аспектах представлены виды тестов, правила тестирования, требования к заданиям в тестовой форме, преимущества и недостатки тестовой системы оценки знаний. Приведены примеры авторских тестов по геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проведения зачётов-тестов: 1) выработать у обучающихся способность применять знания и умения, как в обычной, так и в нестандартной ситуации, сформировать у них навыки работы с тестами; 2) оперативная проверка знаний и умений учащихся, полученных ими в процессе обучения, в рамках проведения тематического контроля; 3) подготовить обучающихся к итоговой аттестации. 4) создать объективную систему аттестации учащихся, направленную на проверку их предметной компетенции в процессе изучения отдельных тем программного материала, обеспечивающую дифференцируемость оценивания.
Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости. Преимущество тестовой проверки: одновременно занят и продуктивно работает весь класс; за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся; при проверке определяются пробелы в знаниях.
Виды тестов в зависимости от цели проверки и формы ответов: тест на заполнение пропусков в истинных утверждениях, формулировках определений, теорем, свойств; тест на установление истинности или ложности утверждения ; тест с выбором ответа; тест практического характера с кратким ответом; тесты комбинированной структуры.
Правила тестирования: Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке. Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие. Вопросы не должны содержать "ловушек".
краткость; технологичность; правильность формы; корректность содержания логическая форма высказывания; одинаковость правил оценки ответов; наличие определенного места для ответов; правильность расположения элементов задания; одинаковость инструкции для всех испытуемых; адекватность инструкции форме и содержанию задания. Требования к заданиям в тестовой форме.
Положительные стороны тестирования Тесты позволяют: учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения; проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала; оживить процесс обучения, вводя не только новую для учащихся форму контроля, но и различные виды тестов; сэкономить учебное время, затраченное на опрос, личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы; использовать тесты для компьютеризации; обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
Недостатки тестирования : не все характеристики усвоения можно получить с помощью тестов; учащийся не имеет возможности связно, логически и доказательно выражать свои мысли; не учитываются психолого-педагогические особенности обучения; большая вероятность выбора ответа наугад; категоричность оценки выполнения задания – задание выполнено правильно и полностью или задание не выполнено.
Использование тестирования: на срезах, мониторингах; на экзаменах; при выставлении итоговых оценок; в сочетании с традиционными формами и методами проверки .
Анализ тестирования учителем Схема анализа для вариантов теста. Фамилия ученика Номер задания Количество баллов Оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ………………………………………………………………………. Число «+» в задании
Тест № 1. Многоугольники.8 класс Вариант 1. Многоугольник с n вершинами называется … Отрезок, соединяющий любые две несоседние вершины, называется … Если многоугольник лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины, то он называется … Две вершины четырёхугольника, не являющиеся соседними, называются … Сумма углов выпуклого четырёхугольника равна … Сумма внешних углов, взятых по одному при каждой вершине, выпуклого семиугольника равна … Найдите сумму внутренних углов выпуклого четырнадцатиугольника : А) 2520 ; Б) 2160 ; В) 1260 ; Г) 1080 . 8. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если сумма его внутренних углов равна 1800 ? А) 22 ; Б) 6 В) 12 ; Г) 10 . 9. Найдите углы выпуклого четырёхугольника, если они пропорциональны числам 2, 3, 5, 8 . Ответ:__________________ 10. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если все его внешние углы тупые? А) 3; Б) 4; В) 8 .
Тест по теме «Трапеция» 8 класс
Зачёт по теме « Сфера. Шар » . 11 кл . Как называется поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки? 2 . Как называется отрезок, соединяющий центр шара с точкой шаровой поверхности? 3. Вращением какой геометрической фигуры может быть получен шар? 4. Как называется сечение шара плоскостью, проходящей через диаметр? 5. Сколько можно провести касательных прямых к сфере через одну точку сферы? 6. Как называется плоскость, имеющая со сферой только одну общую точку?
Вставьте пропущенное слово (слова): 7. Радиус сферы, проведённый в точку касания сферы и плоскости, ____________ к касательной плоскости. 8. Чем меньше расстояние от центра шара до секущей плоскости, тем _________ радиус сечения. 9. Линия пересечения двух сфер является ____________. 10. Многогранник называется _______________________, если все его вершины лежат на сфере. 11. Около пирамиды можно описать сферу тогда и только тогда, если _________________________________________. 12. Если в прямую призму вписан шар, то его центр лежит _____________________, проходящей через центры окружностей, вписанных в основания призмы.
Выберите верный вариант( ы ) ответа: 13. Если сфера касается всех граней многогранника, то она называется … а) описанной около многогранника; б) вписанной в многогранник; в) касательной к многограннику. 14. Шар можно вписать в … а) произвольную призму; б) любую треугольную пирамиду; в) любую треугольную призму; г) пирамиду, все грани которой равно наклонены к плоскости основания; д ) любую правильную пирамиду; е) любую правильную призму. 15. Сферу можно описать около … а) любой призмы; б) любой правильной пирамиды; в) наклонной призмы; г) любого цилиндра. .
Решите задачу: 16. Прямоугольный параллелепипед описан около сферы радиуса 6 см. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда. 17. Около куба с ребром описан шар. Найдите площадь поверхности шара. 18. Найдите образующую цилиндра, описанного около сферы радиуса 3 дм.
Выводы Применение заданий в тестовой форме, в сочетании с новыми образовательными технологиями позволяет обеспечить кардинальное улучшение учебного процесса за счёт активизации обучающей, контролирующей, организующей, диагностирующей, воспитательной, мотивирующей функций таких заданий. Многократно было показано, что задания в тестовой форме обеспечивают высокий уровень усвоения учебного материала, последовательность и прочность его изучения.
«Для всех типов учащихся периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего, мотивируют ученика». А. Анастези
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-48820-1379671232.jpg)
ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/30/picture-104024.jpg)
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам.
Рейтинговая система оценки знаний как один из результатов работы по индивидуальным планам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/29/picture-103801.jpg)
Рейтинговая система оценки знаний
Несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны: не решена проблема объективности школьных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-98015-1375859385.jpg)
РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Эта программа позволяет создать гибкую модель перехода на новую сущность обучения - индивидуальные траектории при обучении физики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-192183-1389339172.jpg)
Выступление на конференции "Рейтинговая система оценки знаний"
Выступление на конференции "Ярмарка идей" вместе с презентацией по рейтинговому контролю, 2012 год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-201083-1360664086.jpg)
Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...