Тюлюкина Оксана Александровна

Сайт учителя математики

Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: использование ИКТ в учебном процессе, дифференцированный подход в обучении, подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Увлечения: астрология, психология, кроссворды, декор интерьеров.

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Юрты Тайшетского района

Место работы: МКОУ СОШ № 24

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyulyukina-oksana-aleksandrovna
Если можешь, иди вперёд века, если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века.
В.Я. Брюсов

Каждый день перед глазами учителя - мальчики и девочки, сидящие за партами. Хорошо успевающие и не очень, ответственные и лентяи, шаловливые и спокойные.

Моя задача – помочь им найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности.

Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. За годы работы  найдены разнообразные  приёмы, методы обучения, но каждый день нахожусь в поисках нового. Для меня радость заниматься математикой, но ещё большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику, или хотя бы такого, который с интересом её учит.

 

О себе

В 1987 году с отличием окончила среднюю школу № 3 г. Алзамая Нижнеудинского района и, пойдя по учительским стопам мамы и брата, поступила в Иркутский государственный педагогический институт на факультет "Математики и информатики". За 5 лет учёбы моя любовь к математике только укрепилась, за это спасибо замечательным преподавателям ВСГАО. В 1992 году по распределению приехала в п. Юрты Тайшетского района в СОШ № 24 и преподаю в ней по сей день. Школа стала частью моей жизни. Позади уже 21 год педагогической деятельности. Чтобы быть хорошим учителем, надо не только любить учить, но и любить учиться самому, постоянно повышать свою квалификацию. Согласна с утверждением  К.Д. Ушинского о том, что «учитель, как специалист, существует до тех пор, пока сам учится». Много работаю над совершенствованием методики обучения математике. Мои темы по самообразованию: «Активизация мыслительной деятельности учащихся", "Методика использования тестов на уроках математики", "Применение ИКТ в преподавании математики". С 2004 года имею первую квалификационную категорию.

Курсы повышения квалификации:

  • Применение пакета свободного программного обеспечения. (72 ч) НОУ ДПО "Институт "Айти", 2009г.
  • Обновление содержания и методики преподавания математики. ЕГЭ. (72 ч), ОГАОУ ДПО ИИПКРО, 2011г
  • Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (72 ч), ИИПКРО, 2011г.
  • Модульные курсы "Навыки профессиональной и личной эффективности", Университет "Первое сентября", 2013 - 2014гг.
  • Дистанционный всеобуч "Создание эффективных презентаций к уроку" (35 ч), Фестиваль педагогического мастерства "Дистанционная волна" ЦДО "СНЕЙЛ", 2013г.
  • Использование Интернет в образовательном процессе. (72 ч), ИИПКРО, 2013г.

Семинары:

  • Организация внутренней экспертизы профессиональной деятельности педагога в аттестационный период. 2012 - 2013 уч. год.
  • Приёмы развития памяти обучающихся с целью эффективной подготовки к ГИА, 2013г.
  • Современные проблемы обучения математике. 27-29 марта 2014г, в рамках VII Всероссийской научно-практической конференции учителей и преподавателей математики, ВСГАО г. Иркутск.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве -  это мир сказок о победе добра над злом, рассказов о красоте природы и особенностях братьев наших меньших. Затем  - классика, книги на военную тематику, стихи С.Есенина, А.Пушкина, М.Цветаевой, ... Было время, когда меня увлёк детективный жанр. В настоящее время перечитываю книги по педагогике и психологии, переосмысливая старые и открывая новые аспекты.

Сухомлинский В.А. Сто советов учителю.

... Искусство и мастерство обучения и воспитания заключается в том, чтобы, раскрыв силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде...

... Если ученик не сделал хотя бы маленького шага по пути овладения знаниями, - это пропавший для него урок. Безрезультатный труд - вряд ли есть более серьёзная опасность, подстерегающая и ученика, и учителя...

... Учить так, чтобы знания добывались с помощью уже имеющихся знаний - в этом заключается высшее мастерство дидактика...

Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого.

... Знания агрессивны. Накопляясь и совершенствуясь, они порождают цепные реакции поиска новых знаний...

 

Мой взгляд на мир

Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт, Не забывай: она - твоё творенье.   Омар Хайям

Хочется поделиться одной коротенькой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир. 

Однажды учитель сказал своему ученику: "Зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета". Ученик с лёгкостью назвал ему почти все предметы коричнего цвета. Тогда учитель попросил: "А теперь вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате". Ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.

Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них своё внимание. Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть всё! И каждый человек видит свой мир по-своему. Научитесь радоваться мелочам, ведь из них складывается крупное. Иногда достаточно окружить себя приятными вещами, чтобы жизнь стала такой же приятной.    

Мои достижения

 

Мои достижения в моих учениках!

Моё портфолио

 

В своем электронном портфолио постараюсь размещать материалы, которые помогут в проведении уроков и различных внеклассных мероприятий.

Буду рада, если кому-то что-то пригодится!

 

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Материалы методических объединений
Добавить грамоту в портфолио