Выступление на педсовете "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью"
презентация к уроку по теме
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_noyabr_2017.ppt | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательная технология – совокупность форм, методов, приемов, средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
технология проектной деятельности; личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология КТД И.П. Иванова; технология создания ситуации успеха; шоу-технологии; ситуативные технологии; ИКТ-технологии; АРТ-технология; КЕЙС- технология. СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ C истема обучения и воспитания, при которой ребёнок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
КЛАССИФИКАЦИЯ 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности: исследовательские, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные). 2. По признаку предметно-содержательной области: монопроекты, межпредметные проекты. 3. По характеру контактов: внутренние или региональные, международные.
4. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые. 5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. 6. По результатам: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка.
НАШИ ПРОЕКТЫ 1. Проект: «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Лукьянова М.Г. - информационный - долгосрочный; региональный; групповой. 2. Проект: «Театр моды и танца «Русский сувенир» Бутина Н.К. творческий; долгосрочный; региональный; групповой. 3. Проект: «Наш школьный двор» Кашпорова Т.Л. прикладной; краткосрочный; региональный; групповой.
4. Проект: «Наш город Сергиев Посад» Ступко А.О. исследовательский; долгосрочный; региональный; групповой. 5. Проект: «Спортивное ориентирование. Тропой Преподобного Сергия» Порхун Ж.В. долгосрочный; региональный; групповой. 6. Проект: «Специальная олимпиада» Порхун Ж.В. долгосрочный; региональный; групповой. 7. Проект: «Литературно-музыкальная гостиная» Бутина Н.К. творческий; муниципальный; долгосрочный; групповой.
8. Проект: «Каждый павший живой, если память о нем жива» Мороко О.В. информационный; исследовательский; долгосрочный; региональный; групповой. 9. Проект: «Поэтические имена моей малой родины» Лагутина М.В. исследовательский; долгосрочный; региональный; групповой. 10. Проект: «Природоохранные места Сергиево-Посадского района» Кашпорова Т.Л. исследовательский; долгосрочный; муниципальный; групповой.
11. Проект: «Слайд-фильм «Неугасимая лампада духа (в рамках XII районных Рождественских чтений)» Галкина В.Н. исследовательский, творческий; муниципальный; краткосрочный; групповой. 12. Проект: «Классный час «Солнце в душе» Галкина В.Н. исследовательский, творческий; муниципальный; краткосрочный; групповой. 13. Проект: «Творчество без границ» Малахова Н.А. творческий; долгосрочный; региональный; групповой.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ постановка цели; выявление проблемы, противоречия, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование при помощи учителя; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; исследование: решение отдельных задач, компоновка; обобщение результатов, выводы; анализ успехов и ошибок, коррекция.
Методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, личностного и физического здоровья обучающихся. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения, общение, самодеятельные способы организации всех начинаний. КТД имеет следующие этапы (стадии): Коллективное планирование. Задача педагога – разбудить фантазию, инициировать творчество. Коллективная подготовка КТД. Составление списка дел и распределение поручений всем участникам мероприятия. Рабочая подготовка дела включает организацию, работу микроколлективов, проверку готовности. Непосредственное проведение КТД. Коллективное подведение итогов. Это может быть общий сбор коллектива, заключительное заседание Совета дела. Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие детей. ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ И.П. ИВАНОВА
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА ШОУ-ТЕХНОЛОГИИ Сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что способен организовать учитель. Переживания радости, успеха – явления, вызывающие чувство самодостаточности, психологической комфортности, эмоциональной стабильности. Это совокупность мероприятий по организации детских культурно-досуговых, спортивно-массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого школьного учреждения.
Это групповая проблемная работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Ее цель: разработка, принятие организационных решений, обсуждение. СИТУАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИКТ-ТЕХНОЛОГИИ Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, с помощью музыкальной, изобразительной, театральной деятельности. Технология, основанная на использовании в воспитательном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы. КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ) АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ
Технологии воспитания осуществляют комплексный подход, выполняя обязательные требования: Воздействуют на воспитанников по трем направлениям – на сознание, чувства и поведение. Положительный результат достигается при ограниченном слиянии воспитания (внешнего педагогического воздействия) и самовоспитания личности. Заданные качества личности формируются через систему конкретных воспитательных дел. Эти дела должны иметь подчеркнуто комплексный характер, требующий одновременного осуществления задач умственного, физического, нравственного, эстетического и трудового воспитания в органически слитом процессе. Комплексный подход предполагает системный подход к процессу воспитания и управлению им. Управление может быть успешным лишь тогда, когда будут учтены действующие в воспитании внешние и внутренние факторы и взаимосвязи между ними. Для этого необходимо иметь четкое представление об этих факторах и характере их влияния.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Методическая разработка "Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
В разработке представлены основные разделы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Эссе на тему «Какие изменения происходят при реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Эссе на тему "Какие изменения происходят при реализации ФГОС образования обучающихся с УО"...
Особенности образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Особенности образовательной среды школы, содействуют формированию в ней социально-значимых умений детей. Под образовательной средой мы представляем сумму социально-значимых отношений, воздействий, вза...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
«Современные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в соответствии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Чтобы современный урок был понятным, познавательным, интересным, нетрудным, разнообразным важно активно применять на практике новые современные подходы к обучению:- Системно - деятельностны...
Деятельность учителя по формированию БУД в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Как мы знаем, система обучения умственно отсталых детей в нашей стране не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Система о...