Основные направления по внедрению целевой программы по использованию ИКТ в деятельности учителя-словесника
статья по теме
Представлены основные направления программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основные направления по внедрению целевой программы по использованию ИКТ в моей педагогической деятельности.
( основаны на программе информатизации школы)
Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий.
Приоритетные направления деятельности учителя.
- Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе.
- Изучение и внедрение учебных программ с ипользованием ИКТ.
- Внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями.
- Осознание Итернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.
- Использование Интернет-ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроках
- Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет на различных этапах урока.
- Уроки на основе готовых программных продуктов.
- Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
- Создание банка данных обучения и развития школьников .
- Повышение педагогического мастерства через активное участие в дистанционных профессиональных конкурсах
- Дистанционное образование, постоянное повышение квалификации
- Внедрение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку
- Применение новых информационных технологий для управления качеством образования.
- Использование метода проектов в образовательном процессе.
- Участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях (и др.) с использованием информационных технологий.
- Разработка и использование методик с использованием ЭОР.
- Разработка методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
- Участие в работе сетевых сообществ.
- Создание собственного сайта, сообществ.
- Создание и постоянное пополнение учительских электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.
Механизм реализации программы:
Программа реализуется через работу ШМО и РМО учителей и систему методической работы , непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и её пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения в педагогической деятельности учителя словесника.
Доклад на научной конференции....
Профессиональная деятельность учителя-словесника по формированию культуросозидательной среды ОУ
Статья (из опыта работы)....
Основные направления целевой программы по использованию ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы
Представлены основные направления по использованию ИКТ...
Конкурсы для учащихся - одно из направлений работы учителя-словесника
Зачем учащимся участвовать в различных конкурсах? Данная работа поможет ответить на этот вопрос. Опыт работы по теме был представлен на методическом объединении учителей русского языка и литературы....
Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в урочной и внеурочной деятельности учителя-словесника
Метод проекта позволяет успешно решать как учебные, так и воспитательные задачи.Проектирование позволяет ученику проявить себя в системе общественных отношений и способствует формированию новой социал...
«Внедрение компонента профессионального самоопределения в образовательную и досуговую деятельность школьников на примере реализованной целевой программы «Шаг в будущее» в рамках опытно-экспериментальной работы»
Направление «3-ПРО современной школы: профиль, профориентация, пробы». В ГБОУ Школа № 102 Выборгского района СПб была разработана и экспериментально апробирована целевая программа &la...