Основные направления целевой программы по использованию ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы
учебно-методический материал по теме
Представлены основные направления по использованию ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основные направления по внедрению целевой программы по использованию ИКТ в моей педагогической деятельности.
( основаны на программе информатизации школы)
Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий.
Приоритетные направления деятельности учителя.
- Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе.
- Изучение и внедрение учебных программ с ипользованием ИКТ.
- Внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграция с традиционными учебными пособиями.
- Осознание Итернет-технологии как части общей информационной культуры учителя.
- Использование Интернет-ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроках
- Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет на различных этапах урока.
- Уроки на основе готовых программных продуктов.
- Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.
- Создание банка данных обучения и развития школьников .
- Повышение педагогического мастерства через активное участие в дистанционных профессиональных конкурсах
- Дистанционное образование, постоянное повышение квалификации
- Внедрение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку
- Применение новых информационных технологий для управления качеством образования.
- Использование метода проектов в образовательном процессе.
- Участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях (и др.) с использованием информационных технологий.
- Разработка и использование методик с использованием ЭОР.
- Разработка методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
- Участие в работе сетевых сообществ.
- Создание собственного сайта, сообществ.
- Создание и постоянное пополнение учительских электронных папок в памяти школьного компьютера в качестве рабочего инструмента и портфеля личных достижений в области информационного обеспечения профессиональной деятельности.
Механизм реализации программы:
Программа реализуется через работу ШМО и РМО учителей и систему методической работы , непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и её пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация процесса преподавания русского языка и литературы на основе использования новых технологий (Уровневый анализ текста).
Обобщение опыта учителя литературы по использованию технологии уровневого анализа текста....
Оптимизация процесса преподавания русского языка и литературы на основе использования новых технологий (Уровневый анализ текста).
Создание условий для развития души ученика, погружение его в художественный мир писателя с целью познания себя и мира, обретения духа с помощью использования новых технологий....
Использование проектных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы
Что такое ученический проект. Этапы работы над проектом. Способы формирования навыков исследовательской работы....
Использование проектной технологии в процессе преподавания русского языка и литературы.
Объектом курсовой работы является метод проектов как один из методов обучения русскому языку и литературе. Данная работа содержит как теоретическую, так и практическую части....
Выступление на заседании кафедры русского языка и литературы "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития познавательной активности учащихся"
В материале представлен опыт использования ЭОР на уроках русского языка и литературы...
Публичное представление инновационного педагогического опыта. "Использование ЭОР в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития познавательной активности учащихся"
Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы.Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литера...