Проблемы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
презентация к уроку на тему
Вступление на педсовете по данной теме. Заранее был проведен опрос классных руководителей и учителей-предметников для выявления особенностей их взаимоотношений и взаимных ожиданий.
Успешность достижения цели в рамках конкретного класса во многом определяется уровнем взаимодействия «классный руководитель – учителя-предметники». Важен тот факт, что классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом.
Поэтому предлагаю рассмотреть составляющие взаимодействия «классный руководитель – учителя-предметники»:
· Организация взаимодействия
· Эмоциональный характер взаимодействия
· Сработанность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.doc | 30.5 КБ |
klruk_i_uchitelya.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
Майборода Н.М.
Педагог-психолог МОУ СОШ №40
Кто не знает древнюю легенду о «Вавилонском столпотворении» - о незадачливых строителях «вавилонской башни», которые не сумели довести до конца начатую работу лишь потому, что говорили на разных языках и не могли понять друг друга.
С незапамятных времен уяснили люди истину: успешная совместная работа возможна тогда, когда ее участники могут прийти к согласию, найти общий язык.
Думаю, что вы все со мной согласитесь, что, как и у строителей башни у нас тоже есть общая цель – это выпускник нашей школы. Это личность, готовая к социальному, профессиональному и гражданскому самоопределению; устойчивая в сложных социально-экономических обстоятельствах и меняющейся политической реальности современного российского общества. А насколько успешно мы находим общий язык и приходим к согласию и есть тема для обсуждения.
Успешность достижения цели в рамках конкретного класса во многом определяется уровнем взаимодействия «классный руководитель – учителя-предметники». Важен тот факт, что классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Так считает большинство классных руководителей нашего образовательного учреждения. Однако дать оценку продуктивности существующих взаимодействий трудно, так как 50% считают ее продуктивной, а другие 50% - противоположного мнения.
Поэтому предлагаю рассмотреть составляющие взаимодействия «классный руководитель – учителя-предметники»:
- Организация взаимодействия
- Эмоциональный характер взаимодействия
- Сработанность
Организация взаимодействия, т.е. наличие устных или письменных договоренностей между классными руководителями и учителями-предметниками, ясность прав и обязанностей, прозрачность взаимных ожиданий. Понятно, что права и обязанности регламентируются должностными инструкциями, где освещены особенности работы, как классного руководителя, так и учителя.
Общими для всех классов проблемами, требующими обсуждения и совместного решения, определены следующие: низкая учебная мотивация (нежелание учиться), низкий уровень усвоения материала, вопросы дисциплины. Причина проблем видится в отсутствии единых требований к учащимся.
Совместная работа классных руководителей и учителей-предметников затрагивает в основном вопросы, связанные с учебным процессом (успеваемость и дисциплина), а также организация внеурочных мероприятий (классных часов, экскурсий и т.д.).
Ожидания классных руководителей связаны с созданием единого воспитательного пространства (поддержкой их воспитательной работы), желанием получать информацию об успехах учеников, ранее информирование о возможных «2».
Эмоциональный характер взаимодействия отражается во взаимной симпатии и антипатии, наличии дружеских отношений между учителями. Интересно отметить, что барьерами построения профессиональных взаимоотношений, по мнению классных руководителей, является эмоциональная отрешенность, отсутствие симпатии.
Сюда можно включить и эмоциональное отношение к выполнению обязанностей классного руководителя. 50% классных руководителей испытывают чаще отрицательные чувства, чем положительные, а другие 50% - чаще положительные, чем отрицательные. Положительными моментами преподавания во вверенном классе выступают: знание индивидуальных особенностей обучающихся, возможность поддержания постоянной связи с родителями, расширение возможности неформального общения с учениками. Негативными моментами работы названы: «упрощенное» отношение к предмету у обучающихся.
Сработанность – это степень регулярности в обмене информацией, характеристика форм взаимодействия классных руководителей и учителей предметников. Степень регуляции взаимодействия определяется самой ситуаций, но отмечается важность оперативного решения возникающих трудностей.
Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: родительские собрания, индивидуальные беседы, совет профилактики, малый педсовет, коллективная работа по параллели, возможность интегрированные занятий и создания проектов.
Возвращаясь к цели нашей совместной деятельности – выпускнику. Хочу сказать, что модель выпускника не рассматривается как самоцель. Она не ставит жестких рамок для ученика и для учителя, предполагая творческий, индивидуальный подход к воплощению принципов развивающего обучения и личностно-ориентированной педагогики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"
В презентации показаны цели и задачи взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, основные направления их совместной деятельности. Эта проблема актуальна для любой школыЭ...
Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками
Приложение к презентации "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками " (печатный вариант). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выпо...
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и п...
"Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников как важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
Выступление на педагогическом совете....
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Данный материал поможет учителям в подготовке к педсовету...
"Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"
Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном резуль...
«Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в школах пенитенциарной системы»
Важнейшей особенностью вечерних школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т.е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. Это отвечает и современн...