«Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в школах пенитенциарной системы»
статья
Важнейшей особенностью вечерних школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т.е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. Это отвечает и современным требованиям ФГОСов, где важной задачей является, прежде всего, воспитание человека, а не его натаскивание по предметам.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи “обучающиеся – учителя”.
Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_klassnogo_rukovoditelya_s_uchitelyami_predmetnikami.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие классного руководителя с
учителями-предметниками в школах пенитенциарной системы»
Подготовила:
Кольмиллер С.Г.
Порядок получения образования осужденными регламентирует статья 112 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в которой говорится, что “в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования”, а также “осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию”.
Важнейшей особенностью вечерних школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т.е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. Это отвечает и современным требованиям ФГОСов, где важной задачей является, прежде всего, воспитание человека, а не его натаскивание по предметам.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи “обучающиеся – учителя”.
Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
В основе взаимодействия классного руководителя и учителей класса лежат:
- взаимная информированность об учащихся, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
- взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
- заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
- совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместная работа по реализации намеченных задач;
- совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
- совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
Большая часть наших учеников, пришедших со свободы, имеет пробелы в образовании (от 3 до 5 лет), педагогическую запущенность, частичную потерю здоровья в результате употребления наркотиков, алкоголя.
Не надо забывать, что мы действительно зависим от определенных условий: часть учеников нашей школы могут уйти по УДО (условно-досрочное освобождение); уйти по этапу в другую зону; быть отправленными в больницу на лечение, обследование.
Мы понимаем, что не все осужденные осознают, значение среднего образования, его влияние на рост культурного и интеллектуального уровня. Поэтому у некоторых осужденных имеется негативное отношение к школе.
Поэтому взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом.
Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учащегося в учебной деятельности, его самореализацию на уроке. Классный руководитель систематически информирует учителей об его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в зоне.
В случае затруднений, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия, организует встречи с учителями-предметниками с целью обмена информацией, об успехах обучения и воспитания осужденного.
В ряде случаев необходимо организовывать индивидуальную консультацию учителя с педагогами – предметниками, если у него возникают проблемы с осужденным.
Наиболее распространенными формами взаимодействия классных руководителей с учителями - предметниками являются:
- знакомство с требованиями к учебному предмету, изучение отношении учащихся к предмету, контроль за успеваемостью по предмету.
- изучение стиля, методов и приемов работы своих коллег с учащимися, выявление успехов, проблем, достижений, эффективных способов работы учителей с осужденными.
В то же время кл.рук-ль заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями.
- мини - совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе. Здесь формируется всесторонний взгляд на осужденного. Все, кто работает с учеником, должны получать информацию о психическом, физическом, умственном развитии, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях.
- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.
Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с учащимся и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы.
Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с которой он встречается с учителями и получает информацию о классе. А учителя вовремя информируют классного руководителя о возникновении проблемной ситуации.
- подготовка и проведение предметных недель и внеклассных мероприятий.
Кл. рук-ль привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, приобретенных учащимися на уроке, во внеучебной деятельности.
Учитывая особенность вечерней школы: в ней должны работать учителя высочайшей квалификации, причем более высокой, чем в дневной. Учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но и еще быть исследователем, тонким психологом, гуманным наставником тех, кто решил себя реабилитировать и встать на путь исправления.
К учителю предъявляются высокие требования. Учитель должен выступать не в роли инструктора или наставника, его задача стать организатором воспитательной и образовательной деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Занятия "Лесной школы" как форма взаимодействия классного руководителя с педагогами, работающими в классе
Описание опыта сотрудничества классного руководителя и педагогов-предметников, преподающих в данном классе....
Личностно-ориентированное обучение на уроках химии в школе пенитенциарной системы.
Использование форм и методов личностно-ориентированного обучения на уроках химии в школе пенитенциарной системы....
Взаимодействие классного руководителя в условиях гуманистической системы образования
Сегодня в наш профессиональный язык прочно вошли такие понятия, как «гуманный подход», «педагогика сотрудничества». В современной парадигме ученик уже не рассматривается в качестве о...
Рабочая программа по геометрии (7 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы
Рабочая программа по геометрии (7 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы...
Рабочая программа по геометрии (8 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы
Рабочая программа по геометрии (8 кл.), адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы...
Система взаимодействия классного руководителя с участниками образования в период подготовки к сдаче экзаменов
Классный руководитель, являясь своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся, может реально влиять на возможности освоения школьниками ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ....