Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками
статья по теме
Приложение к презентации "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками " (печатный вариант). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном в цепи “дети – родители – учителя”. Эта проблема актуальна и для нашей школы, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_klassnogo_rukovoditelya_s_uchitelyami_predmetnikami.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
"Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками"
Выступление классного руководителя 11 класса и учителя математики Семеновой Зухры Гиджиевны
МКОУ КГО "СОШ №1 г. Теберды им. И.П. Крымшамхалова"
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи горизонтали “дети – родители – учителя”.
2 слайд
Образование и воспитание – две половины одного целого.
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
3 слайд
Цель воспитания в школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.
Проблему взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками нельзя назвать новой, хотя всегда ошибки и просчеты, допущенные в межличностных отношениях той или иной стороной, осложняли учебно-воспитательный процесс.
Эта проблема актуально и для нашей школы, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли. Вот поэтому, готовясь к педсовету, совместно с организатором было принято решение о разработке алгоритма взаимодействия в системе “классный руководитель – учителя-предметники”.
Для актуализации проблемы и уточнения взаимных ожиданий была разработана и проведена анкета для классных руководителей, при обработке которой были получены следующие результаты:
– классные руководители при выполнении своих обязанностей испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные;
– в системе взаимоотношений “классный руководитель – учителя-предметники” классные руководители определили для себя решающую роль;
– по мнению классных руководителей хорошо себя зарекомендовали такие организационные формы работы, как приглашение учителей-предметников на родительские собрания и индивидуальные беседы с учителями-предметниками;
– классные руководители отметили следующие моменты:
учителя-предметники очень часто не владеют полной информацией об особенностях класса, о взаимоотношениях в классе.
Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с которой он встречается с учителями и получает информацию о классе (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц). При каждой возникающей проблемной ситуации учителя вовремя информируют классного руководителя при прямом контакте, по телефону или через записку в классном журнале.
4 слайд
1)Направления деятельности классного руководителя
с педагогическим коллективом
2)Выступления на родительских собраниях
3) Школьный психолог
4)МО классных руководителей
5)Методические разработки и рекомендации
6)Выступления на педсоветах
7)Индивидуальная работа по решению проблем уч-ся
8)Педагогические консультации
5 слайд
- Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями-предметниками: изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
- изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его отношений с детьми;
- педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.
6 слайд
регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
7 слайд
Основа взаимодействия классного руководителя и учителей класса:
взаимная информированность о детях,
их взаимоотношениях, об организации
и результатах учебно-воспитательного процесса ;
взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
8 слайд
совместный поиск путей решения педагогических проблем,
совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач;
совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
9 слайд
Основные составляющие сотрудничества с педколлективом:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
10 слайд
Развитие коммуникативных умений педагогов, работающих в классе, сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
11слайд
Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности школьников.
12 слайд
Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников:
1) знакомство с требованиями к изучаемому предмету;
2) изучение отношения учащихся к учебному предмету;
3) контроль за успеваемостью учащихся по предмету;
4) посещение уроков классным руководителем;
5) подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;
6) Проведение предметных недель;
7) мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;
8) обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;
9) индивидуальные беседы.
Многие наши ученики активно и результативно участвуют в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях различного уровня, поэтому классный руководитель и учителя-предметники совместно осуществляют поиск средств и способов, обеспечивающих успешность в самореализации обучающихся.
13 слайд
Запомните , что классный руководитель – это не работа это образ жизни.
Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.
14 слайд
Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители- учитель- семья
15 слайд
Умение совмещать учёбу и отдых.
16 слайд
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
17 слайд Мои выводы:
1) Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью
2)Я предлагаю создать временную проблемную группу, в которую будут включены заместители директора по учебной и воспитательной работе, психолог, руководитель методического объединения классных руководителей, а так же наиболее активные классные руководители и учителя-предметники. Нужно провести круглый стол - обобщение опыта работы "Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников".
3)К наиболее распространенным формам взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников (индивидуальные беседы и приглашения учителей-предметников на родительские собрания) необходимо обязательно добавлять такие как: посещение классным руководителем уроков и совещание-консилиум классного руководителя с учителями-предметниками.
"Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками"
Выступление классного руководителя 11 класса
и учителя математики
МКОУ КГО «СОШ №1 г. Теберды им. И.П. Крымшамхалова»
2012год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"
В презентации показаны цели и задачи взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, основные направления их совместной деятельности. Эта проблема актуальна для любой школыЭ...
Проблемы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников
Вступление на педсовете по данной теме. Заранее был проведен опрос классных руководителей и учителей-предметников для выявления особенностей их взаимоотношений и взаимных ожиданий.Успешность достижени...
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и п...
"Взаимодействие классного руководителя и учителей- предметников как важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы"
Выступление на педагогическом совете....
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Данный материал поможет учителям в подготовке к педсовету...
"Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"
Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процесса в классе. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном резуль...
«Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в школах пенитенциарной системы»
Важнейшей особенностью вечерних школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т.е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. Это отвечает и современн...