Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
презентация к уроку на тему

Казьмина Наталья Алексеевна

Данный материал поможет учителям в подготовке к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 427463.ppt171.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками» 18.03.2009

Слайд 2

Задачи педагогического совета Актуализировать существующие проблемы в профессиональном взаимодействии классных руководителей и учителей-предметников Содействовать совершенствованию взаимодействия в системе «классный руководитель- учителя-предметники» Раскрыть возможности эффективного взаимодействия педагогов.

Слайд 3

План проведения педсовета В.А.Минина - «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе». М.Г.Климова - «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя». Е.Ю.Воронина - «Анализ анкетирования учителей школы». Обсуждение проблем взаимодействия («открытый» микрофон) «Оценка сложившейся практики работы взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников» . К.В.Федоренкова - «Психологические аспекты взаимодействия» Т.Н.Ильина - «Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда» . Обсуждение проекта программы «Классный руководитель- лидер команды педагогов класса» Составление годового цикла взаимодействия классных руководителей с учителями – предметниками. Принятие решение. Рефлексия.

Слайд 4

О выполнении решений педагогического совета от 04.04.2008г . «Школьное самоуправление: проблемы и перспективы»

Слайд 5

В.А.Минина «Роль взаимодействия классного руководителя с учителями предметниками в управлении образовательным процессом в школе».

Слайд 6

М.Г.Климова «Обеспечение позитивных межличностных отношений между учителями и педагогами в деятельности классного руководителя».

Слайд 7

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно» (Л.Н.Толстой)

Слайд 8

Сущность взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников - обеспечение целостности, целенаправленности педагогического процесса в классе.

Слайд 9

Важнейшие задачи классного руководителя: регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между учителями и родителями; определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению; педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.

Слайд 10

Основа взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников Взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; Взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем; Заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика; Совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместные усилия, совместная работа по реализации намеченных задач; Совместный анализ повседневной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов; Совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися

Слайд 11

Содержание работы классного руководителя с учителями-предметниками Диагностика; Знакомство с результатами изучения детей и классного коллектива; Совместный поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время; Информирование об особенностях психического и физического развития ребенка, ситуации в семье; Регулирование отношений учителей-предметников и родителей ребенка;

Слайд 12

Совместное перспективное планирование. Какие проблемы в классе требуют первоочередного решения? Какие мероприятия целесообразно провести с целью решения этих проблем? Какие дела, формы работы могут быть организованы с Вашим участием? Какая внеучебная работа по Вашему предмету может быть проведена с Вашим участием? Какие проблемы целесообразно обсудить с родителями учащихся?

Слайд 13

Формы взаимодействия Памятки для учащихся по учебным предметам (5-6 классы) Изучение отношения учащихся к учебному предмету Анализ динамики успеваемости по предмету (триместр, полугодие, год) Анализ посещенных уроков Совместное проведение предметных недель, месячников, внеклассных мероприятий по учебным предметам Организация встреч с родителями(родительские собрания, вечера вопросов и ответов, индивидуальные беседы; Малые педсоветы «Проблемные учащиеся моего класса» Медико-психолого-педагогические консилиумы; Индивидуальные беседы ( совместный поиск решения той или иной проблемы); Посещение уроков; Работа со школьной документацией (классный журнал, дневники учащихся)

Слайд 14

Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти свое место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить образовательные потребности и стать разносторонне развитой личностью

Слайд 16

Воронина Е.Ю. Анализ анкетирования учителей школы

Слайд 17

Оценка состояния взаимодействия классных руководителей и учителей-предметников в нашей школе «Открытый» микрофон

Слайд 18

Оцените состояние межличностных отношений классных руководителей и учителей-предметников в нашей школе Варианты оценки : -Продуктивные (можно работать) Недостаточно продуктивные (необходимо корректировать) Непродуктивные (необходимо существенно корректировать)

Слайд 19

Оцените существующие в школе организационные формы обмена информацией между классными руководителями и учителями-предметниками Они могут быть признаны : Достаточными Недостаточными малоэффективными

Слайд 20

Предложите перечень вопросов, по которым классному руководителю необходимо информировать учителей –предметников

Слайд 22

К.В.Федоренкова Психологические аспекты взаимодействия

Слайд 23

Т.Н.Ильина «Возможности построения взаимодействия классных руководителей и учителей – предметников по модели «команда» .

Слайд 24

Обсуждение проекта программы «Классный руководитель-лидер команды педагогов класса»

Слайд 25

Составление годового цикла взаимодействия классных руководителей и учителей- предметников

Слайд 26

Решение педагогического совета

Слайд 27

Рефлексия Сегодня на педагогическом совете я…

Слайд 28

Спасибо за работу! Желаем творческих успехов и эффективного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

В презентации показаны цели и задачи взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников, основные направления их совместной деятельности.  Эта проблема актуальна для любой школыЭ...

Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками

Приложение к  презентации  "Взаимодействие классного руководителя  с учителями предметниками " (печатный вариант). Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выпо...

Проблемы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников

Вступление на педсовете по данной теме. Заранее был проведен опрос классных руководителей и учителей-предметников для выявления особенностей их взаимоотношений и взаимных ожиданий.Успешность достижени...

Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основные задачи воспитания – формирование у обучающихся гражданской ответственности и п...

"Взаимодействие классного руководителя с учителями предметниками"

Классный руководитель и учителя-предметники обеспечивают целостность, целенаправленность педагогического процес­са в классе. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном резуль...

«Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками в школах пенитенциарной системы»

Важнейшей особенностью вечерних школ при ИУ является доминирование воспитательных задач над обучающими, т.е. важнейшая функция пенитенциарной школы – человекообразующая. Это отвечает и современн...