Технологическая карта урока как новый вариант проектирования результата обучения
презентация к уроку по теме
Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции ( способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам). она позволяет: спрогнозировать итог (результат) урока, продумать систему диагностики, определить тему и цель урока, понятия на которые опирается урок, соотнести задачу каждого этапа с планируемым результатом, продумать дидиктическое обеспечение урока, определить содержание деятельности учащихся, продумать домашнее задание в логике дифференцированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.75 МБ |
Подписи к слайдам:
Технологическая карта урока НОВЫЙ ВИД МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ( способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам) Шаг 5
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 7
Шаг 4
Шаг 8
Шаг 1
Шаг 6
§ определить тему и цель урока- определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок (ретроспектива)обозначить ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем ( перспектива).
Спрогнозировать итог (результат) урока
Соотнести задачу каждого этапа с планируем результатом данного этапа
Подбор заданий, которые содержат способ деятельностии уровень владения им
Продумать дидактическое обеспечение урока: учебные тексты, учебные вопросы, учебные задания (ЭТАПЫ УРОКА)Определить содержание деятельности учащихся(с учетом смены видов деятельности учащихся)
Продумать методическое(технологическое)обеспечение урока
Продумать систему диагностики (мониторингПредметных знаний И УУД)
Продумать задания на дом в логике дифференцированного подхода (от степени усвоения материала, от склонностей и т.п.)
Рекомендации по проектированию этапов урока в соответствии с технологической картой.
мин
этап
цель
требования
рекомендации
1
1-2 мин
организационный этап
Мотивация к учебной деятельностивключение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);3) устанавливаются тематические рамки («могу»).
2
5-6 мин
этап актуализация опорных знаний
готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.(чаще всего через фиксацию коллективного или индивидуального затруднения)
1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление;4) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.
3
2-3 мин
этап целеполагания(этап постановки учебной проблемы)
Выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности
сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);на этой основе учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока
4
10-11 мин
этап открытия нового знания
Построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.
учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятия, алгоритм, модель и т.д. – и на его основе строят план достижения цели, выдвигают, обосновывают и проверяют гипотезы;определяют средства, используются предметные действия с моделями, схемами и пр.;новый способ действий фиксируется – вербально и знаково;учащиеся преодолевают возникшие затруднения с помощью нового способа действия. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов)
5
4-5 мин
этап первичного закрепления
Первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи
учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух, оформляют новые алгоритмы.
6
4-5 мин
этап самостоятельной работы
Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой,закрепление нового способа действий; рефлексия достижения цели
учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;самостоятельная проверка по алгоритму;В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
7
4-5 мин
этап повторения
включение «открытия» в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного.На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными; системно включаются задания на тренировку; доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей; коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем.
8
2-3 мин
этап Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Рефлексия учебной деятельности на уроке (осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания),самооценка результатов деятельности;
организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).
Технологическая карта урока.Урок № __________Тема ____________Цель ____________Задачи:Обучающие__________Развивающие ________Воспитывающие_______
№п/п
Название этапа
Задача этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Результат этапа
1-2 мин
Организационный этап
Мотивация уч-ся к учебной деятельности через…(посредством…)
Проявление интереса к материалу изучения.Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.
Включение в учебный процесс.
5-6 мин
Актуализация опорных знаний
Организует повторение знаний, закрепление умений
Демонстрируют знаний, умения
Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности
2-3 мин
Целеполагания
Создает ситуацию познавательных противоречий. Выделяет соподчиненность целей. Определяет их объем.
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.
появление цели урокаУмение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.Умение ставить цели, планировать свою работу.
10-11 мин
Открытие нового знания
Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.
Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы.
Формирование навыков поисковой деятельности.Развитие учебно-познавательной мотивации.Коммуникативная.Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
4-5 мин
Первичное закрепление
Организует самостоятельную, практическую работу, организует работу в паре, группе
Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания
Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность.Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе.Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.
4-5 мин
Самостоятельная работа
Создает ситуацию в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и соответствующими результатами действия. Организация ситуации выбора в соответствии с возможностями, вариантность.
Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.Ориентируется в информации.Самооценка.Выбор заданий соответствующего уровня.
Предметная.Умение ориентироваться в содержании предмета.Информационная.Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.Коммуникативная.Освоение способов совместной деятельности.Формирование навыков речевой деятельности.Социальная.Уточнение собственных возможностей и ограничений.
4-5 мин
Повторение
Организовать действие по обобщению:анализ признаков объекта;выделение главных признаков;объединение словом или предложением;оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.Коллективно-распределенная деятельность.Проективная деятельность.Работа с дополнительной литературой.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.Предметная диагностика
Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг
Умение систематизировать, обобщать изученное.Соединять части в целое.Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.
2-3 мин
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Соотнесение цели урока и результата
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
анализирует деятельность по достижению цели
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-43217-1357829845.jpg)
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843027-1478244303.jpg)
Технологическая карта урока открытия новых знаний по английскомй языку
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-161858-1383838102.jpg)
Технологическая карта урока усвоения новых знаний.
Представлен материал урока для 7 класса по английскому языку. УМК "Английский в фокусе". конкурс "Современный урок." ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709553-1447593070.jpg)
Проектирование технологической карты урока открытия нового знания
Проектирование технологической карты урока открытия нового знания...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....