Технологическая карта урока усвоения новых знаний.
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме
Представлен материал урока для 7 класса по английскому языку. УМК "Английский в фокусе". конкурс "Современный урок."
Технологическая карта урока.
Разработчик: Рогова Эля Николаевна, МБОУ КСОШ имени дважды Героя Советского Союза Алелюхина А.В.
УМК: Spotlight 7(«Английский в фокусе-7»).Авторы: Ю.В. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс., Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2017 год.
Предмет: английский язык, 7класс,
Тема: “Save the Earth” («Спасите Землю») , модуль 8 “Green issues” (Экология).
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta_uroka_aya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Разработчик: Рогова Эля Николаевна, МБОУ Кесовогорская СОШ имени дважды Героя Советского Союза Алелюхина А.В.
УМК: Spotlight 7(«Английский в фокусе-7»).Авторы: Ю.В. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс., Москва, Express Publishing, «Просвещение», 2017 год.
Предмет: английский язык, 7класс,
Тема: “Save the Earth” («Спасите Землю») , модуль 8 “Green issues” (Экология).
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель: формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме урока.
Задачи:
обучающие:
— освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Спасите Землю»;
— развитие навыков неподготовленной устной речи (ведение разговора о стихийных и природных катаклизмах, проблемах охраны окружающей среды, погоде, животном мире);
— развитие компенсаторной и социокультурной компетенций;
— развитие умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации .
развивающие:
— развитие универсальных учебных действий (УУД) во всех видах речевой деятельности, в том числе умения общения и взаимодействия, умение работать в паре/группе, умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие познавательных учебных действий (УУД);
— развитие регулятивных УУД (целеполагания, планирования, самоконтроля, самооценки и т.д.)
— развитие умения смыслового чтения, умения прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль, устанавливать смысловые соответствия;
— развитие умения аудирования с пониманием основного содержания.
воспитательные:
— развитие мотивации к изучению иностранного языка и обучению в целом;
— формирование гражданской идентичности учащихся через формирование экологического сознания, воспитание любви к природе;
—формирование умения социально-значимой деятельности (участие в решении экологических проблем);
— формирование системы ценностей.
Планируемые результаты:
- предметные умения:
- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме;
-освоить и отработать употребление в речи грамматической конструкции Present Perfect Continuous;
-прочитать и понять неподготовленный текст по теме урока, используя языковую догадку;
- Универсальные учебные действия:
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Регулятивные:
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- умение работать индивидуально, парно и в группе.
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
Познавательные:
Обшеучебные.
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);
- умение выделять существенную информацию из текстов;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Логические.
- умение логически рассуждать;
- умение классифицировать по заданным основаниям;
- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);
- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения
Коммуникативные.
- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Основные понятия, используемые на уроке:
Фразовый глагол to make+( up, +up with, =out), ключевые фразы для монологического высказывания, новая лексика.
Организация пространства:
Межпредметные связи: русский язык, география, биология, химия.
Ресурсы:
Учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD), карточки с заданиями по грамматике; мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся.
- индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения: коммуникативный метод обучения, элементы проблемного обучения, элементы ИКТ- технологии.
Технологии работы с информацией:
Поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного, использование новых лексических единиц в своей речи, просмотр видео с извлечением информации по теме.
Материально-техническое оснащение: учебник, компьютер, демонстрационный экран, презентация, раздаточный материал, видео.
№ | Этапы урока (время) | Деятельность Учителя | Деятельность учеников | Планируемы результаты | |
предметные | УУД | ||||
1. | Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин.) | ||||
Цели: Формулирова-ние темы урока, постановка цели. Подведение учащихся к формулирова-нию темы и постановке задач урока. | Показывает видеоролик песни Майкла Джексона «Песня Земли» (Earth Song), просит назвать тему песни и какие проблемы экологии она затрагивает. Подводит учащихся к теме урока. (Приложение 1) Проверяет готовность учащихся к уроку. Предполагаемая речь учителя: Do you like the song? What is it about? What topic are we going to discuss today? What do you know about ecological problems? Can you name these ecological problems ? | Определяют проблемы. Ставят цели, формулируют тему урока. Предполагаемые ответы обучающихся: We are going to discuss environmental problems. Air pollution, water pollution. Animals are dying from water pollution. | Познавательные: определение познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание. | формирование и развитие интереса к иностранному языку; способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; | |
2 |
Актуализация знаний. (2 мин.) | ||||
Речевая зарядка Цели: Отработка фонетических навыков. Повторение уже знакомых лексических единиц по теме и введение новых. (Приложение 2) | Просит дать определения уже изученных понятий (соотнести термин с его определением) и на базе слайдов дать названия новым понятиям. Предполагаемая речь учителя: Before we start talking about green issues, we need to revise vocabulary on the topic. What do you see on the slide? Have you seen such pictures around us? | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают изученную лексику. Предполагаемая речь обучающихся: Power station, factory, air pollution . (называют экологические проблемы) | Познавательные: умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания; развитие языковой догадки. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание, умение уточнять и дополнять высказывания. | Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности | |
3 |
Первичное усвоение новых знаний. ( 3 мин.) | ||||
Чтение (ознакомитель-ное чтение) Цель: Развитие навыков использования в речи тематической лексики. | Организует работу обучающихся. Просит прочитать про себя упражнение в учебнике, соотнести их с картинками, демонстрирующими экологические проблемы. Предполагаемая речь : The topic we are going to discuss is very important. Do you agree with me? Do you like to live in a polluted place? Do you like to breeze polluted air? Can we do something to prevent ecological problems?... to prevent the pollution of environment? To work over the topic we need some new words. I suggest you to work with textbook. P.76.ex.1 Read and name the pictures on the screen using the word-expressions from the ex.1 | Читают про себя, соотносят выражения с видами экологических проблем. Предполагаемая речь обучающихся: Yes, I do. It’s very important to discuss the topic. No, I don’t like. I like to live in a clean place. Yes, we can do something. | Познавательные: умение соотносить картинку с текстом. умение использовать языковой материал для решения поставленной задачи; умение строить монологическое высказывание. Коммуникативные: воспринимать лексику с учетом поставленной цели; умение слушать собеседника. Регулятивные: целеполагание, умение уточнять и дополнять высказывания. | ||
4 |
Первичная проверка понимания. Чтение. (5 мин.) | ||||
Чтение (поисковое чтение)
Цель: Развитие умения прогнозировать тему текста, нахождения в тексте нужной информации. Развитие навыков использования в речи тематической лексики. | Нацеливает на работу с текстом и выполнение задания по тексту. Предлагаемая речь учителя: I see that you are interested in the topic. And now, it’s time to read the text on p.77. Look at the heading and say, what is it about? Who can translate the heading? Now, read the text and try to understand the idea of it. Then, we are going to work with the text again. | Обучающиеся знакомятся с названием текста. Переводят и предполагают тему текста. Читают текст про себя. Предполагаемая речь обучающихся: Acid rain- Кислотный дождь. The text is about ecological problems. The text is about the air pollution. | Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы; умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение слушать собеседника; согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться; высказывать мнение. Регулятивные: целеполагание; умение устанавливать причинно-следственные связи; контроль; коррекция. | ||
5 |
Первичная проверка понимания. Аудирование. (5 мин.) | ||||
Аудирование (с пониманием осовного содержания и выполнением задания) Цели: Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио-текстов. Проверка ответов. | Организует работу по аудированию и формулирует задание и проверку. Предполагаемая речь учителя: Listen to the text and fill in the blanks with the best word. P.76, ex.2 After reading, we are to explain the meaning of the words and word expressions. They are very important for better understanding.
| Учащиеся слушаю, выбирают правильные ответы. Высказывают свое мнение, осуществляют взаимоконтроль/контроль. Предполагаемая речь ученика: Number 1.B. because there is an expression: far away. Далеко. И т.д. | Познавательные: использование языкового материала для решения поставленной задачи, развитие языковой догадки. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: умение сохранять и удерживать учебную задачу; целеполагание; прогнозирование; контроль. | ||
6 | Пауза. (2 мин.) | ||||
Для снятия усталости и настроя на дальнейшую работу. Приложение 3. | Ok,,now it is the time to have a break. Do you need a break? I suggest you to watch a small video on our topic. You can stand up for a while if you need it or do some movements. ) Now you see where the environmental problems lead to. We are to continue our work. | Yes, we need a break. | |||
7 |
Первичное закрепление. ( 15 мин.) | ||||
Говорение. (диалогичес-кая речь с опорой на текст и на устойчивые словосочетания)
Цели: Развитие и совершенствование умений делать короткое сообщение с опорой и обсуждение в диалоге) | Предлагает учащимся разделиться на группы и обсудить текст по плану, цель которого – сделать каждому обучающемуся небольшое сообщение по заданию в своей группе. Обьясняет разницу в значении глагола make с разными предлогами. Предполагаемая речь учителя: You’ve done a good job. I hope it will help you to understand the text better. Now, I want to hear you speaking English on the topic. But before that, I ‘ll give some hints. Look at ex.6, p. 77. The verb MAKE is a phrasal verb. Sometimes, it needs to be accompanied with prepositions. For example: up, up with smb, out. Let’s see what the difference is when using the verb with various prepositions. Ok, let’s start our work in groups. Your task is to talk about acid rain. Ex.3, p.76. The motto of our discussion is: ( выводится на экран) We all need to work together to stop this problem before it’s too late. Use the set-expressions to make your dialogue: Yes, I agree with you. I don’t agree. I think it would be better to…. Together we can do…. | В группах каждый учащийся делает краткое сообщение о проблеме. В свою очередь слушает другие выступления, делает необходимые записи. Но сначала работают устно с упр. 6 на стр.77 Предполагаемая речь обучающегося: I can’t make out your handwriting. – я не могу понять твой почерк. И.т.д. Далее работа по группам: Монолог и диалог. Acid rain is when the pollution is gathered in clouds with the oxygen and water and it rains. (далее по заданиям упр.3, стр.76) | Личностные: умение строить свои взаимоотношения со сверстниками; Познавательные: использование языкового материала для достижения задачи; составление плана высказывания. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать собеседника. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять взаимоконтроль; контроль в форме сличения с эталоном. | ||
8 |
Контроль и коррекция. (5 мин.) | ||||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цели: Развитие и совершенствование умений делать короткое сообщение с опорой на план (слайд на экране). | Предлагает учащимся подвести итог работе в группах и записать предложения о том, что мы можем сделать вместе, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды и контролирующих уровень овладения материалом: 1)слайды с пропущенными словами. Предполагаемая речь учителя: To finish our work, we ‘ll write down our suggestions to stop the problem according our motto. Look at the screen and fill in the missing word. Write the sentences down. | Учащиеся выполняют задания, исправляют или дополняют ответы других групп. Предполагаемая речь обучающегося: To stop the problem we need to make out the harm of the global problem. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; умение актуализировать и систематизировать ранее полученные знания. Коммуникативные: умение слушать и слышать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение дополнять и уточнять по существу полученного задания. Регулятивные: целеполагание; умение осуществлять взаимоконтроль; контроль в форме сличения с эталоном. | ||
9 | Информация о домашнем задании, рефлексия. (5 мин.) | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин) Цели: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Подведение итогов, оценка работы учащихся.
| Предлагает оценить работу учащихся на уроке, отметить лучшие работы. Отмечает степень вовлеченности учащихся Дает комментарий к домашнему заданию. Предполагаемая речь учителя: Now, I must say that you worked very good. Some of you have done an excellent job. Your marks are:…. Some of you need to memorize new words to be sure in reading and understanding the texts. You know how to talk in English about the problems of environment. We have some new words and word-expressions to discuss the topic..I advise you to memorize them to be sure in your knowledge. You can choose your hometask. I suggest you to do: ex.7, p.77. Our lesson is over. Thank you for the work. I have cards of different colours and ask you to show your impression about our work at the lesson. Pink card means that you are very satisfied with our work, yellow one- you are satisfied but there is something you want to improve, and blue one – уou are not satisfied. Take one of the cards and put on the table. We’ll see the number of cards of different colours and get to know your mark of our work. Good luck! | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Предполагаемая речь ученика: It was interesting for me to… It was hard for me to…. It was easy for me to…. I liked….. I disliked….. | Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Коммуникативные: учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС...
Технологическая карта урока открытия новых знаний по английскомй языку
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...
Проектирование технологической карты урока открытия нового знания
Проектирование технологической карты урока открытия нового знания...
Технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Антонимы"
Цели:- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к...
Технологическая карта: Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» .
Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока постро...
Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...