НОД в подготовительной группе «Составление описательных рассказов о домашних животных»
план-конспект занятия по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
· продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни;
· развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения), расширять естественнонаучные представления, совершенствовать грамматический строй речи;
· Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62
НОД в подготовительной группе
«Составление описательных рассказов о домашних животных»
Воспитатель:
Чичикина Н.М.
г. Липецк
Тема. Составление описательных рассказов о домашних животных.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
- продолжать знакомить с домашними животными и их повадками; учить называть животных (корова, лошадь, свинья, кошка…); расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, условиях необходимых для их жизни;
- развивать связную речь, уточнять словарь по теме «Домашние животные», развивать логическую память (воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания животных; развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения), расширять естественнонаучные представления, совершенствовать грамматический строй речи;
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа. Наработка словаря по теме «Домашние животные», составление описательных рассказов о домашних птицах, диких животных.
Планируемые результаты: имеет представление о домашних животных; знает особенности их жизни; соблюдает правила поведения с домашними животными; выполняет раскрашивание контуров домашних животных.
Материалы и оборудование. Демонстрационный материал – картинки с изображением домашних животных, письмо из деревни Простоквашино, игрушки «Телёнок Тишка» и «Поросёнок Хрюша», раскраски с изображениями домашних животных.
Ход занятия
- Организационный момент. Создание у детей эмоционально- положительного настроя.
Воспитатель. У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь и мне. Вот и замечательно.
- Воспитатель. Дети, я уверена, что вы очень много знаете загадок об овощах, фруктах, временах года. А вот сегодня я хочу вам загадать совсем новые загадки. Отгадайте, о ком они? А отгадку отыщите среди картинок.
Загадки
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапке коготки
(Кошка)
Все следы находит точно
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш, верный…
(Пёс)
Бежит замарашка
В щетинистой рубашке
Хвост крючком,
Нос пятачком
(Свинья)
Молоко дает нам кто-то,
Детям пить его охота.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают
(Коровы)
Я большой и я красивый,
Я бегу – и вьётся грива,
Длинный шелковый хвосток
И копытами – цок, цок.
(Конь)
Не спеша шагает к речке,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: «Бе-бе»
(Овца)
Бегут по дорожке
Борода да рожки
(Коза)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку
(Кролик)
Воспитатель. Молодцы, все мои загадки отгадали правильно.
- Кто же нарисован на картинках?
(Кошка, собака, свинья, корова, лошадь, овца, коза, кролик)
- А одним словом как можно сказать о них? Кто это?
(Домашние животные)
- А почему их называют домашними?
(Они живут рядом с человеком, не боятся его. Человек их кормит, поит, строит им жилище, лечит.
Если их выпустить на волю, они погибнут или будут искать себе другого хозяина.
Приносят человеку пользу)
- Игра «Правда или нет?»
Воспитатель. Я знаю ещё одно животное, которое вы не назвали
В подполье, в каморке
Живет она в норке
Серая малышка,
Кто же это?
(Мышка)
- Вот какое хорошенькое домашнее животное! Почему нет? Правда или нет?
4. Игра «Четвертый лишний»
Послушайте внимательно слова и скажите, какое из них лишнее. Объясните свой выбор.
- корова, лошадь, волк, свинья;
- заяц, лиса, кошка, медведь;
- собака, синица, овца, баран;
- ворона, коза, снегирь, воробей.
Воспитатель.
- Дети, а где можно увидеть домашних животных?
(У бабушки в деревне).
А ещё где? У фермера.
Фермер – это человек, который живет в деревне. У него есть своя земля. Он выращивает фрукты, овощи. А ещё у него есть домашние животные и птицы.
- Вам хочется побывать в деревне?
- Но сейчас время года – весна, у нас идут учебные занятия. Что же нам делать?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Дети, смотрите, кто к нам приехал. Это телёнок Тишка и поросёнок Хрюша. Они нам привезли письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочитаем (Читаю письмо)
«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас летом в гости. А пока вы учитесь, теленок Тишка и поросёнок Хрюша решили сами вас навестить этой весной и послушать ваши рассказы о домашних животных. Очень ждём вас. Дядя Фёдор, Матроскин и собака Шарик».
Воспитатель. Дети, составим рассказы о домашних животных?
5. Составление описательных рассказов о домашних животных.
Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных.
Вспоминаем план составления описательного рассказа.
План.
- Кто это?
- Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина).
- Чем питается (трава, рыба, мясо).
- Как ест? (лакает, грызет?)
- Где живет (конура, дом, хлев…)
- Как голос подает?
- Как передвигается? (ходит, топает, крадется…)
- Какие у него детеныши?
- Какую пользу приносит человеку?
Описательные рассказы о корове, свинье, лошади, кошке.
Воспитатель. Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились. Я думаю, что они понравились телёнку Тишке и поросёнку Хрюше.
Вы, наверное, устали? И поэтому все встали
Физминутка
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу –
Не поеду, полечу!
Цок, цок, цок, цок.
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
Руки за спиной сцеплены в замок;
Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног;
Покачивание головой.
Подскоки на месте; руки полусогнуты в локтях перед собой.
Повторить 2 раза
Раскрашивание контуров домашних животных (приготовим подарки теленку Тишке и поросенку Хрюше).
- Игра с мячом «Кто кем будет?» «Кто кем был?»
Щенок будет … (собакой).
Котёнок будет … (кошкой).
Жеребёнок будет … (лошадью).
Ягнёнок будет … (овцой).
Козлёнок будет … (козой).
Телёнок будет … (коровой).
Поросёнок будет … (свиньей).
Собака была … (щенком).
Кошка была … (котёнком).
Лошадь была … (жеребёнком).
Овца была … (ягнёнком).
Коза была … (козлёнком).
Корова была … (телёнком).
Свинья была … (поросёнком).
- Образование сложных прилагательных
У коровы длинный хвост.
Корова какая? – Длиннохвостая.
У быка острые рога.
Бык какой? – Остророгий.
У свиньи короткие ноги.
Свинья какая? – Коротконогая.
У лошади длинная грива
Лошадь какая? – Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть.
Овца какая? – Мягкошёрстная.
У кролика длинные уши.
Кролик какой? – Длинноухий.
- Итог:
Чем мы сегодня занимались, дети? (составляли описательные рассказы о домашних животных, играли, составляли слова).
Воспитатель. Молодцы, дети! У вас получились красивые рассказы. Дома расскажите о домашних животных маме, папе, бабушке, дедушке. А теперь вы можете отдохнуть вместе с теленком Тишкой и поросенком Хрюшей.
Resource id #2826
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР - 3 уровня "Домашние животные"
Вашему вниманию предлагается занятие для подгруппы детей (6 - 7 лет) с ОНР-3 уровня. Данное занятие является итоговым при изучении темы "Домашние животные" и предполагает базовые зна...
Конспект занятия по теме "Музыкальные инструменты. Составление описательного рассказа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия...
Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс....
Наглядно-графический план (схема) для составления описательных загадок о диких, домашних животных, животных Севера и жарких стран для детей с ОНР.
Образец: это большое дикое животное коричневого цвета. У него большое туловище, толстые лапы, короткий хвост; питается рыбой, малиной, медом. Встречается в сказках "Три медведя", "Теремок", "Машенька ...
Сочинение "Моя любимица" Рассказ о домашнем животном
Впечатление от знакомства и общения с четвероногим другом....
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи н...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными....