Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
материал по математике

Федорова Анастасия Сергеевна
  • Конспект НОД  в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
  • Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Задачи:
  • - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
  • - Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
  • - Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал: конверт с письмом,  карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых домов, мольберт, магнитная доска.

Раздаточный материал:карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился  
Над игрушкою смешной.

(Буратино)

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Мальвина сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям.  А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Мальвина сказала, что я должен чему – то научиться, то есть выполнить ее задания и получить новые знания. Без вашей помощи я не справлюсь. Ребята, поможете мне найти ключ?!

Педагог: Давайте поможем Буратино с ними справиться.

Ребята, что будем делать?

Задание № 1«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 5 на единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу. Какое это число?

Молодцы! Справились.

Педагог: Ребята, посмотрите что это? Это числовые домики. Может ключ спрятался за ними?

Задание № 2 «Домики»

Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание в тройках).

Молодцы, ребята!

Педагог: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Мальвина случайно положила ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание №4 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче две части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (4)

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Помочь решить задачу нам помогут кружочки, с помощью которых мы изобразим монеты. Все работают за столами, а Демьян у магнитной доски.

(ВЫКЛАДЫВАЮТ КРУЖОЧКИ)

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующую задачку.

«У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?» (2)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.

Задание №5«Секретный план»

Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог: Ребята, похоже, мы нашли ключ Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли Буратино навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Буратино понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Разложи по порядку цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 5

Назови соседей числа 3 6 9 4 7 8 2 5 7

Слайд 6

2 5 7 3 6 9 8 Угадай число 8

Слайд 10

3 1 4

Слайд 11

3 2 1

Слайд 13

Графический диктант: 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2- вверх, 4 – влево, 1 – вниз,1 – влево, 3 - вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы решения задач на сложение и вычитание.

Схемы-опоры по математике используются учащимися при решении  задач на сложение и вычитание  в 5-6 классах коррекционной школы....

Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Задача. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Соблюдение здоровьесберегающего ...

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 19

Цели: 1.      Формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 19.2.      Коррекция логического мышления на основе упражнений в срав...

«Закрепление пройденного, решение простых задач на сложение и вычитание»

Реше́ние зада́ч — процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации — задачи; является составной ...

Составление и решение арифметических задач в 1 классе по программе 8.3

Для закрепления умения решать арифметические задачи важно отработать с ребёнком алгоритм действий. 1. Посмотреть на картинку. О чём задача? Пишем в тетради ответы на вопросы. 2. Сколько было? ...