Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
материал по математике
- Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
- Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Задачи:
- - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- - Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- - Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.26 КБ |
nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme_pomozhem_buratino.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых домов, мольберт, магнитная доска.
Раздаточный материал:карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
(Буратино)
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Мальвина сказала мне, что оставила в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Мальвина сказала, что я должен чему – то научиться, то есть выполнить ее задания и получить новые знания. Без вашей помощи я не справлюсь. Ребята, поможете мне найти ключ?!
Педагог: Давайте поможем Буратино с ними справиться.
Ребята, что будем делать?
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 5 на единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу. Какое это число?
Молодцы! Справились.
Педагог: Ребята, посмотрите что это? Это числовые домики. Может ключ спрятался за ними?
Задание № 2 «Домики»
Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание в тройках).
Молодцы, ребята!
Педагог: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Мальвина случайно положила ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.
Задание №4 «Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче две части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (4)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос.
Помочь решить задачу нам помогут кружочки, с помощью которых мы изобразим монеты. Все работают за столами, а Демьян у магнитной доски.
(ВЫКЛАДЫВАЮТ КРУЖОЧКИ)
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующую задачку.
«У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. Сколько монет осталось у Буратино?» (2)
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.
Задание №5. «Секретный план»
Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх
Что получилось?
Дети: Ключик.
Педагог: Ребята, похоже, мы нашли ключ Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли Буратино навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Буратино понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разложи по порядку цифры 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Назови соседей числа 3 6 9 4 7 8 2 5 7
2 5 7 3 6 9 8 Угадай число 8
3 1 4
3 2 1
Графический диктант: 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2- вверх, 4 – влево, 1 – вниз,1 – влево, 3 - вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы решения задач на сложение и вычитание.
Схемы-опоры по математике используются учащимися при решении задач на сложение и вычитание в 5-6 классах коррекционной школы....
Открытый урок на тему: Решение примеров и задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.
Задача. Формирование навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Соблюдение здоровьесберегающего ...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе « Закрепление пройденного, решение простых задач на сложение и вычитание».
Цель: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание....
урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 19
Цели: 1. Формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 19.2. Коррекция логического мышления на основе упражнений в срав...
Методическая разработка занятия на тему: «Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание. Геометрический материал. Логические задачи.»
(Методическая разработка занятия с применением инновационных технологий при работе с детьми)...
«Закрепление пройденного, решение простых задач на сложение и вычитание»
Реше́ние зада́ч — процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации — задачи; является составной ...
Составление и решение арифметических задач в 1 классе по программе 8.3
Для закрепления умения решать арифметические задачи важно отработать с ребёнком алгоритм действий. 1. Посмотреть на картинку. О чём задача? Пишем в тетради ответы на вопросы. 2. Сколько было? ...