Статья "СОЗДАНИЕ ДИАФИЛЬМА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ"
статья (5 класс) на тему
Практический опыт создания диафильмов на английском языке в рамках внеурочно детельности учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ ДИАФИЛЬМА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА В РАМКАХ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Аракчаа Шончалай Евгеньевна
МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»
учитель английского языка
В настоящее время в систему образования активно внедряют новые федеральные государственные стандарты общего образования. Важной составляющей в реализации содержания федеральных государственных стандартов общего образования является внеурочная деятельность, которая является не только миром творчества, но и мощным орудием для воспитания современных школьников.
С сентября 2014 года я работаю по программе внеурочной деятельности «В гостях у английской сказки». Данная программа разработана для учащихся 5 классов в соответствии с целевыми установками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная программа составлена на основе Примерной внеурочной программы художественного творчества подростков Д.В.Григорьева, П.В.Степанова [2, с.65].
На основе данной программы мною была разработана рабочая программа, целью которой является формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у пятиклассников в процессе изучения сказок, создания и представления (презентации) диафильмов к ним на английском языке.
Основная идея программы внеурочной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом — на развитие специальных предметных компетенций (особые инструментальные компетенции рисования, компьютерная и языковая компетенции и т. д.). Так как «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» [3, с.7].
Для достижения этой цели как вариант можно использовать проектную методику, а именно создание диафильма в программе MS PowerPoint. В данной внеурочной деятельности - это диафильм к сказкам на английском языке и с озвучкой. В.А. Сухомлинский о сказках сказал так: «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости»[1]. Эти слова наилучшим образом подтверждают правильность моего выбора технологии.
Актуальность данной программы в том, что она отвечает потребностям учащихся в дополнительном языковом материале и дает возможность реализовать свой творческий потенциал. Одним из требований современности является использование на уроках информационно-компьютерных технологий. Дети сами хотят работать на компьютере, создавать презентации, поэтому метод проектов в сочетании с информационно-компьютерными технологиями отвечает требованиям современности, интересам учеников. Основной целью использования метода проектов (создание диафильма) в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. Также, в ходе проектной деятельности у детей формируются следующие ключевые компетенции:
- ценностно-смысловая (способность видеть и понимать окружающий мир, осознание своей роли и предназначения);
- общекультурная (знакомство с национальной и общечеловеческой культурой, с нравственно-этическими нормами жизни человека;
- учебно-познавательная (умение организовывать планирование собственной деятельности, задавать вопросы, проектная деятельность);
- информационная (умение самостоятельно анализировать информацию, преобразовывать и передавать ее);
- коммуникативная (развитие «командного духа», развитие коммуникабельности и умение сотрудничать);
- социально-трудовая (получение первоначальных представлений о нравственном значении труда в жизни человека).
В процессе занятий мною решаются следующие задачи:
- повышение речевой грамотности учащихся, обогащение словарного запаса;
- повышение мотивации к изучению английского языка;
- развитие интереса к чтению как в целом, так и на английском языке;
- обучение детей восприятию красоты окружающего мира через синтез слова, образа и творчества;
- формирование опыта взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков (дети овладевают навыками работы в команде, объединенной единой целью);
- формирование представлений о доброте, вызванное стремлением совершать добрые поступки (дети учатся заботе о других людях, сопереживанию, пониманию).
В процессе реализации программы у учащихся формируются универсальные учебные действия, которые конкретизируются через следующие группы результатов:
- личностные – развитие нравственных качеств, формирование межличностных отношений;
- метапредметные результаты:
- познавательные – овладение первоначальными оформительскими навыками; развитие творческих способностей; знакомство с сказками зарубежных и отечественных писателей;
- регулятивные – обучение планированию своей деятельности; подготовка, планирование, выполнение и презентация проектов;
- коммуникативные – доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми; обучение владению диалогической и монологической речью; участие в коллективных и творческих делах;
- предметные результаты – знакомство с жанром сказки, диафильма, освоение основ компьютерной грамотности.
После того как мы прошли необходимую теорию о жанрах сказки и диафильма, познакомились с работами профессионалов в этих жанрах и освоили азы компьютерной грамотности в области создания презентаций с помощью программы PowerPoint далее мы используем данную схему работы над проектом. Она предусматривает несколько этапов:
- Этап знакомства со сказкой. Учащиеся читают сказку, обсуждают, отвечают на вопросы, тем самым достигают понимания основной идеи и мораль сказки.
- Этап планирования. Здесь осуществляется распределение обязанностей: на иллюстраторов, наборщиков текста и озвучивающих. Учащиеся выбирают роли в соответствии со своими интересами. Также осуществляется коллективное обсуждение сказки, с последующим делением ее на эпизоды. По этим эпизодам будет происходить деление на слайды в PowerPoint, работа оформителей-иллюстраторов и озвучивателей.
На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
- Этап подготовки материала: иллюстраций, текста и файлов со звукозаписью. Это сложный этап для учащихся и требует длительного времени.
- Этап редактирования и монтажа. Самый ответственный этап. Также требует достаточного длительного времени и усидчивости со стороны учащихся.
- Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы.
Работая год над программой курса внеурочной деятельности, мы представили следующие результаты нашей деятельности: три диафильма с озвучкой на английском языке и собственными иллюстрациями «Честный дровосек» / “The Honest Woodcutter”, «Медведь и кролик» / “The Bear and Rabbit”, «Слон и обезьяна» / “The Elephant and Monkey”.
В процессе реализации программы были и некоторые трудности. Например, постановка интонации и произношения английских звуков. Дети, стараясь без ошибок прочитать текст, не могли сосредоточиться на интонации. Так как в перспективе программа рассчитывается на три года, то это проблема вполне устраняема. Также были проблемы с материально-технической оснащенностью: не хватало микрофонов для озвучивания.
Как было сказано выше, данная программа в перспективе будет иметь развитие. В шестом классе намечается реализация программы «Электронная книга собственных поучительных рассказов на английском языке» по тем же принципам и методам, но в новой форме.
Таким образом, дети могут приобретать опыт писателя, оформителя, наборщика, корректора, редактора. Программа «В гостях у английской сказки» дает большие возможности для раскрытия и воспитания нравственных качеств детей. Этому помогает работа с текстами, побуждающими к размышлению о добре, красоте, любви и дружбе.
Литература
- В.А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lib.ru/KIDS/SUHOMLINSKIJ/serdce.txt
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusla.ru/rsba/politic/files/5-KDNV.doc
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А. Сухомлинский «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем .»
ключевые компетенции: ценностно-смысловая (способность видеть и понимать окружающий мир, осознание своей роли и предназначения); общекультурная (знакомство с национальной и общечеловеческой культурой, с нравственно-этическими нормами жизни человека; учебно-познавательная (умение организовывать планирование собственной деятельности, задавать вопросы, проектная деятельность); информационная (умение самостоятельно анализировать информацию, преобразовывать и передавать ее); коммуникативная (развитие «командного духа», развитие коммуникабельности и умение сотрудничать); социально-трудовая (получение первоначальных представлений о нравственном значении труда в жизни человека). Языковая компетенция
Языковая компетенция: повышение речевой грамотности учащихся, обогащение словарного запаса ; повышение мотивации к изучению английского языка ; развитие интереса к чтению как в целом, так и на английском языке;
Результаты: Личностные : развитие нравственных качеств, формирование межличностных отношений; М етапредметные : познавательные – овладение первоначальными оформительскими навыками; развитие творческих способностей; знакомство с сказками зарубежных и отечественных писателей; регулятивные – обучение планированию своей деятельности; подготовка, планирование, выполнение и презентация проектов; коммуникативные – доброжелательное сотрудничество со сверстниками и другими людьми; обучение владению диалогической и монологической речью; участие в коллективных и творческих делах; Предметные : знакомство с жанром сказки, диафильма, освоение основ компьютерной грамотности.
Этапы работы над проектом Этап знакомства со сказкой Этап планирования Этап подготовки материала Этап редактирования и монтажа Презентация
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий для достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы на уроках русского языка
Значение игровых технологий невозможно исчерпать. Ее феномен состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа челове...
Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности
Методический конструктор-позволяет планировать виды внеурочной деятельности,проанализировать уровень результатов,получение опыта самостоятельного общественного действия....
Методический конструктор "преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности"
Презентация о том, как организовать воспитывающую внеурочную деятельность школьников, как целенаправленно достигать в ней результатов, в каких формах и на каком содержании это лучше делать....
Выступление на тему: "Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения"
"Предметные олимпиады школьников по русскому языку и литературе как показатель достижения планируемых результатов обучения».Как подготовить победителей и призеров к олимпиадам?...
Моделирование внеурочной деятельности по английскому языку как эффективный способ прогнозирования результатов обучения.
Внеурочная деятельность, как деятельность, организуемая педагогами деятельность школьников вне урока, направленная на удовлетворение их индивидуальных потребностей и достижение ими личностных и метапр...
Технологии в достижении метапредметных результатов на занятиях по внеурочной деятельности (на примере проектной деятельности) Мини-проект «Реклама и рекламная деятельность»
В рамках реализации программы внеурочной деятельности «Основы предпринимательства» учащимся 9 класса предлагается смоделировать ситуацию, которая одноврем...
Язык физической науки как средство достижения образовательных результатов обучения школьников
Язык физической науки как средство достижения образовательных результатов обучения школьников...