Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_matematika_5.6.doc | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 2 г. Нижневартовска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Щербиновой Натальи Николаевны,
высшая квалификационная категория
по учебному курсу «Математика»
5-6 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______200 г.
20__ - 20__ учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2002-2007 гг.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 6 часов, в 6 классе – на повторение – 7 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
5 класс
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____5 класс___________________________________________________
Учитель:___________Щербинова Наталья Николаевна ____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____170___________________
В неделю ____5_________________
Плановых контрольных работ:____13_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
Номер урока | Название темы урока | п/п | Литература из УМК | Сроки | Основные понятия, термины | Цели и задачи обучения | Примечания, диагностика | ||||
I четверть (45 часов) | |||||||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов) | |||||||||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел | п.1 | 1 | Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении | Математический диктант | ||||||
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | п.2 | 1 | Отрезок, многоугольник | Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов | ||||||
7,8 | Плоскость. Прямая. Луч. | п.3 | 2 | Плоскость, луч, прямая | Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов | Проверочная работа | |||||
9-11 | Шкалы и координаты | п.4 | 2,1 | Шкала, тонна, центнер | Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами | ||||||
12-14 | Меньше или больше. | п.5 | 1 | Неравенство, двойное неравенство | Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа | Проверочная работа | |||||
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1,4 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час) | |||||||||||
16-20 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных числе и их свойства | п.6 | 1 | Периметр многоугольника | Выработать навыки сложения натуральных чисел | Самостоятельная работа | |||||
21-24 | Вычитание натуральных чисел | п.7 | 2,7 | Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы. | Проверочная работа | ||||||
25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» | 1,4 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
26,27 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | п.8 | 2 | Числовые и буквенные выражения | Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений | Тест | |||||
28-30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | п.9 | 1 | Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств | Доклад «Возникновение математики в древности» | ||||||
31-34 | Уравнение. | п.10 | 2,7,8 | Уравнение, корень уравнения | Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | Самостоятельная работа | |||||
35 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1,4 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) | |||||||||||
36-39 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и их свойства | п.11 | 1 | Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений. | Самостоятельная работа | ||||||
40-45 | Деление. | п.12 | 2,7,8 | Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике | Тест, выступление «Из истории системы мер», зачет | ||||||
II четверть (35 часов) | |||||||||||
46-48 | Деление с остатком | п.13 | 1,2 | формирование навыков выполнять деление с остатком | |||||||
49 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1,4 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
50-53 | Упрощение выражений | п.14 | 2,7 | Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений | Самостоятельная работа | ||||||
54-56 | Порядок выполнения действий | п.15 | 2,8 | Действия первой ступени, действия второй ступени, схема и программа вычислений | Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению | Тест | |||||
57,58 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | п.16 | 1,2 | Степень числа, квадрат числа, куб числа | Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа. | Тест | |||||
59 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1,4 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
§4. Площади и объемы (13 часов) | |||||||||||
60,61 | Формулы | п.17 | 5,6,7 | формула | Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника | ||||||
62,63 | Площадь. Формула площади прямоугольника | п.18 | 5.7 | Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата | Практическая работа | ||||||
64,65 | Единицы измерения площадей | п.19 | 6,7 | Ар, гектар | Формирование знаний о различных единицах измерения площадей | ||||||
66 | Прямоугольный параллелепипед | п.20 | 5,8 | Прямоугольный параллелепипед | Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности | ||||||
67-69 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | п.21 | 5,6 | Объем, единицы объема | Ввести понятия «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач | Математический диктант | |||||
70 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1,4 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
71 | Работа над ошибками | п.17-21 | Коррекция знаний учащихся | ||||||||
72,73 | Окружность и круг | п.22 | 2,7 | Окружность, круг | Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности | ||||||
Теория вероятностей (6 часов) | |||||||||||
74-76 | Случайные события | §1 | 3 | Теория вероятностей, случайные, невозможные, достоверные события | Ввести понятие «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие» | Творческое задание | |||||
77-79 | Что вероятнее? | §2 | 3 | Вероятностная шкала | Умение сравнивать шансы, используя вероятностную шкалу | ||||||
80 | Урок-игра «Аукцион» | Глава I | 2,7 | В форме игры повторить и обобщить пройденный материал | |||||||
III четверть (50 часов) | |||||||||||
§5. Обыкновенные дроби (19 часов) | |||||||||||
81-83 | Доли. Обыкновенные дроби | п.23 | 1,2 | Доля, дробь, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель | Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого | ||||||
84-86 | Сравнение дробей | п.24 | 2 | Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями | Самостоятельная работа | ||||||
87,88 | Правильные и неправильные дроби | п.25 | 2,7 | Правильная и неправильная дробь | Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей | Тест | |||||
89 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1,2,4 | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | ||||||||
90,91 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п.26 | 4 | Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | |||||||
92,93 | Деление и дроби | п.27 | 1,2 | Формирование умений записывать частные в виде дроби | Математический диктант | ||||||
94,95 | Смешанные числа | п.28 | 2 | Смешанное число | Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби | Групповая работа, тест | |||||
96-98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | п.29 | 2 | Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков | Карточная работа | ||||||
99 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1,2 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) | |||||||||||
100,101 | Десятичная запись дробных чисел. | п.30 | 1,2 | Десятичная дробь | Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби | ||||||
102-104 | Сравнение десятичных дробей | п.31 | 8 | Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби | Математический диктант | ||||||
105-109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | п.32 | 1,2 | Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму | Математический диктант, зачет | ||||||
110,111 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | п.33 | 4,5 | Пуд, верста, сажень | Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа | ||||||
112 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1,2,4 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
§7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов) | |||||||||||
113-115 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление десятичных дробей | п.34 | 4,7 | Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д. | Самостоятельная работа | ||||||
116-119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | п.35 | 5 | Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа | Тест | ||||||
120 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1,4 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
121-124 | Умножение десятичных дробей | п.36 | 6 | Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей | Математический диктант, самостоятельная работа | ||||||
Теория вероятностей (6 уроков) | |||||||||||
125-127 | Как сравнивать события? | §3 | 3 | Формирование умений сравнивать события | Творческое задание | ||||||
128-130 | Эксперименты со случаем | §4 | 3 | Диаграмма, гистограмма | Формирование умений находить абсолютную и относительную частоты | Творческое задание | |||||
IV четверть (40 часов) | |||||||||||
131,132 | Умножение десятичных дробей | п.36 | 1,2 | Выработать навыки умножения десятичных дробей | |||||||
133-139 | Деление на десятичную дробь | п.37 | 1,2,7 | Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь | Тест | ||||||
140-142 | Среднее арифметическое | п.38 | 5,6 | Среднее арифметическое | Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения | Самостоятельная работа | |||||
143 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1,4 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
§8. Инструменты для измерений (17 часов) | |||||||||||
144,145 | Микрокалькулятор | п.39 | 1 | Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором | |||||||
146-150 | Проценты | п.40 | 1,2, | процент | Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах | Самостоятельная работа | |||||
151 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 2,4 | Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений | ||||||||
152,153 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | п.41 | 2 | Развернутый угол | Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника | Практическая работа | |||||
154,155 | Измерение углов. Транспортир. | п.42 | 4 | транспортир | Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять и строить углы с помощью транспортира | Практическая работа | |||||
156,157 | Круговые диаграммы | п.43 | 4 | Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму | |||||||
158 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | 1 | Контроль знаний учащихся | ||||||||
Повторение (12 часов) | |||||||||||
159 | Повторение. Арифметические действия с натуральными числами | 3,5,6 | Повторить арифметические действия с натуральными числами | ||||||||
160 | Повторение. Упрощение выражений | 2,7 | Закрепление умений упрощать выражения | ||||||||
161 | Повторение. Площади и объемы. | 2,8 | Закрепление умений применять формулы при выполнении упражнений | ||||||||
162 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 3,4 | Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей | ||||||||
163 | Повторение. Уравнения | 2,7 | Закрепить знания учащихся об уравнении | ||||||||
164 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 2,8 | Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел | ||||||||
165 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 4,5 | Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей | ||||||||
166 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей | 4,6 | Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей. | ||||||||
167 | Повторение. Проценты | 2 | Закрепить навыки работы с процентами. | ||||||||
168 | Повторение. Задачи на проценты. | 2,4 | Развивать логическое мышление | ||||||||
169 | Задачи повышенной трудности | 8 | Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление | ||||||||
170 | Урок-смотр знаний учащихся за весь учебный курс | Обобщить пройденный материал |
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы – 17 часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 12ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 23ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
6 класс
Календарно-тематическое планирование
Уроков математики
(предмет)
Классы:_____6 класс___________________________________________________
Учитель:___________Щербинова Наталья Николаевна ____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____170___________________
В неделю ____5_________________
Плановых контрольных работ:____12_______, самостоятельных и практических работ: _______ _______, тестов:_____ ____
Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
Дополнительная литература:
- Преподавание математики в 5 – 6 классах. / В.И. Жохов. Методические рекомендации к учебнику. / 3-е издание. М.: Русское слово, 1999. – 156 с.
2. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 1999. - 126 с.
Общеучебные цели изучения курса:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;
-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;
-развитие способностей, творческой активности;
-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
№ урока | разделы, темы | К-во часов | Дата проведения |
ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ | 16 | ||
1 | Делители и кратные. | 1 | |
2 | Делители и кратные. | 1 | |
3 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 | |
4 | Признаки делимости на 10, 5 и 2. | 1 | |
5 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 | |
6 | Признаки делимости на 3 и на 9. | 1 | |
7 | Простые и составные числа. | 1 | |
8 | Простые и составные числа. | 1 | |
9 | Разложение на простые множители. | 1 | |
10 | Разложение на простые множители. | 1 | |
11 | Разложение на простые множители. | 1 | |
12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |
13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 1 | |
14 | Наименьшее общее кратное. | 1 | |
15 | Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
16 | Контрольная работа №1: по теме «Делимость чисел». | 1 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ | 25 | ||
17 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. | 1 | |
18 | Основное свойство дроби. | 1 | |
19 | Основное свойство дроби. | 1 | |
20 | Основное свойство дроби. | 1 | |
21 | Сокращение дробей. | 1 | |
22 | Сокращение дробей. | 1 | |
23 | Сокращение дробей. | 1 | |
24 | Сокращение дробей. | 1 | |
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
26 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | |
30 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | |
31 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
32 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
33 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
34 | Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | |
35 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
39 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
41 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 16 | ||
42 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. | 1 | |
43 | Умножение дробей. | 1 | |
44 | Умножение дробей. | 1 | |
45 | Умножение дробей. | 1 | |
46 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |
47 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |
48 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |
49 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |
50 | Нахождение дроби от числа. | 1 | |
51 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |
52 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |
53 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |
54 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |
55 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | |
56 | Применение распределительного свойства умножения. | ||
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей». | 1 | |
ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ | 17 | ||
58 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа. | 1 | |
59 | Взаимно обратные числа. | 1 | |
60 | Деление. | 1 | |
61 | Деление. | 1 | |
62 | Деление. | 1 | |
63 | Деление. | 1 | |
64 | Деление. | 1 | |
65 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |
66 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |
67 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |
68 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |
69 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | |
70 | Дробные выражения. | 1 | |
71 | Дробные выражения. | 1 | |
72 | Дробные выражения. | 1 | |
73 | Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
74 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей». | 1 | |
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ | 17 | ||
75 | Анализ контрольной работы. Отношения. | 1 | |
76 | Отношения | 1 | |
77 | Отношения. | 1 | |
78 | Пропорции. | 1 | |
79 | Пропорции. | 1 | |
80 | Пропорции. | 1 | |
81 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |
82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |
83 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |
84 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 1 | |
85 | Масштаб. | 1 | |
86 | Масштаб. | 1 | |
87 | Длина окружности, площадь круга. | 1 | |
88 | Длина окружности, площадь круга. | 1 | |
89 | Шар. | 1 | |
90 | Шар. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
91 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | |
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | 13 | ||
92 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой. | 1 | |
93 | Координаты на прямой. | 1 | |
94 | Координаты на прямой. | 1 | |
95 | Противоположные числа. | 1 | |
96 | Противоположные числа. | 1 | |
97 | Модуль числа. | 1 | |
98 | Модуль числа. | 1 | |
99 | Сравнение чисел. | 1 | |
100 | Сравнение чисел. | 1 | |
101 | Сравнение чисел. | 1 | |
102 | Изменение величин. | 1 | |
103 | Изменение величин. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
104 | Контрольная работа № 7 по теме « Положительные и отрицательные числа». | 1 | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 12 | ||
105 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | |
106 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | |
107 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | |
108 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | |
109 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | |
110 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |
111 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |
112 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | |
113 | Вычитание. | 1 | |
114 | Вычитание. | 1 | |
115 | Вычитание. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
116 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 14 | ||
117 | Анализ контрольной работы. Умножение. | 1 | |
118 | Умножение. | 1 | |
119 | Умножение. | 1 | |
110 | Деление. | 1 | |
121 | Деление. | 1 | |
122 | Деление. | 1 | |
123 | Деление. | 1 | |
124 | Рациональные числа. | 1 | |
125 | Рациональные числа. | 1 | |
126 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | |
127 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | |
128 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | |
129 | Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
130 | Контрольная работа №9 по теме « Умножение и деление рациональных чисел». | 1 | |
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ | 18 | ||
131 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок. | 1 | |
132 | Раскрытие скобок. | 1 | |
133 | Раскрытие скобок. | 1 | |
134 | Раскрытие скобок. | 1 | |
135 | Коэффициент. | 1 | |
136 | Коэффициент. | 1 | |
137 | Коэффициент. | 1 | |
138 | Подобные слагаемые. | 1 | |
139 | Подобные слагаемые. | 1 | |
140 | Подобные слагаемые. | 1 | |
141 | Подобные слагаемые. | 1 | |
142 | Подобные слагаемые. | 1 | |
143 | Решение уравнений. | 1 | |
144 | Решение уравнений. | 1 | |
145 | Решение уравнений. | 1 | |
146 | Решение уравнений. | 1 | |
147 | Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
148 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений». | 1 | |
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ | 11 | ||
149 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые. | 1 | |
150 | Параллельные прямые. | 1 | |
151 | Параллельные прямые. | 1 | |
152 | Координатная плоскость. | 1 | |
153 | Координатная плоскость. | 1 | |
154 | Координатная плоскость. | 1 | |
155 | Столбчатые диаграммы. | 1 | |
156 | Графики. | 1 | |
157 | Графики. | 1 | |
158 | Графики. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
159 | Контрольная работа №12 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | |
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 4 | ||
160 | Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 | |
161 | Первое знакомство с понятием «вероятность». | 1 | |
162 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | 1 | |
163 | Первое знакомство с подсчётом вероятности. | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ | 7 | ||
164 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | |
165 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | |
166 | Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 | |
167 | Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками. | 1 | |
168 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | |
169 | Повторение. Координаты на плоскости. | 1 | |
170 | Повторение. Графики. | 1 | |
Всего: | 170 |
Содержание обучения.
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 16
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 25
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ 17
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 13
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 12
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 14
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 18
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ 11
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
11. ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ 4
Первое знакомство с понятием «вероятность».
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
12 ПОВТОРЕНИЕ 7
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Графики.
Литература для учителя
Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Литература для учащихся
- Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса.-М4 Генжер, 2004-2008.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Рабочая программа по математике (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. ) в 6 классе
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федера...
рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург
данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....
Рабочая программа по математике 5 класс УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва - 2014;
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы (составитель: В.И.Жохов. Москва, издательство «Мнемозина...
Рабочая программа учебного курса математики в 6 классе авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2012.
Пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование...
Календарно-тематический план по математике в 5 классе. Учебник:Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Календарно-тематический план составлен к учебнику математики 5 класса - авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд , 5 часов в неделю....