Целеполагание в современном свете
методическая разработка по теме

Ерохина Екатерина Анатольевна

Схема подходов и пример 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_tselepolaganie.docx19.42 КБ
Файл sovremennye_podkhody_k_tselepolaganiyu.docx208.72 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Предмет: Химия
  2. Тема урока: Железо
  3. Класс: 9
  4. Цели урока: 

- по компетентностному подходу

1. Когнитивная: определять строение атома на основании положения в периодической системе химических элементов определять  физические и химические свойства, прогнозировать применение на основе свойств, предлагать  способы получения;

2. Деятельностная: создать условия для развития компетенций:

· информационной (аспект: поиск информации, обработка информации);

· коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, коммуникативная рефлексия, отображения в речи содержания совершаемых действий).

· учебно-познавательной (аспект: целеполагание и планирование деятельности, проведение наблюдения и эксперимента).

3. Личностная: устойчивый познавательный интерес, позитивная моральная самооценка, экологическое сознание

- по системно-деятельностному подходу

1. Личностный результат – Формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика

2. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.

3. Предметный результат – определять строение атома на основании положения в периодической системе химических элементов определять  физические и химические свойства, прогнозировать применение на основе свойств, предлагать  способы получения;

 - по таксономии Б. БЛУМА

Уровень

Пример постановки цели

Знание

Ученик знает:

положение Fe в Периодической системе химических элементов;

строение атома Fe;

свойства Fe как простого вещества и его соединений;

способы получения металла;

применение железа.

Понимание

- правильно характеризует положение Fe в Периодической системе химических элементов

- приводит примеры соединений Fe,

-правильно описывает роль химического элемента Fe. 

Применение

- правильно записывает формулы химических соединений Fe

- описывает свойства Fe как простого вещества и его соединений  с помощью уравнений химических реакций,

-разрабатывает алгоритм решения задачи по распознаванию соединений Fe и расчетных задач с участием Fe.

Анализ

  • Составляет гомологические ряды соединений Fe
  •  Предлагает план решения задач

Оценка

 -оценивает результаты своей деятельности, и результаты других, сопоставляя их с ранее поставленными целями.

Творчество

 Ученики в конце урока могут предложить разнообразные способы применения Fe в быту и промышленности, основываясь на знании его физических и химических свойств

  1. Приемы постановки цели на уроке.
  • Проблемный эксперимент;
  • Противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми;

  1. Приемы включения учащихся в процесс целеполагания.

-“Корзина идей”

-Знаю, хочу узнать, узнал

-Ромашка вопросов



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока. Целеполагание.

Данный материал разработан с целью организации деятельности Школы молодого специалиста. Целеполагание - достаточно сложный и один из самых проблемных аспектов работы учителя. В педагогической практике...

Проектирование современного урока. Целеполагание. Презентация.

Презентация для проведения первого занятия Школы молодого специалиста....

Презентация к семинару "Современный урок. Целеполагание".

Современный подход состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, при чем таких, которые учитель может надежно опознать....

Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС

Целеполагание в образовании -это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах....

Активное целеполагание в рамках современных педагогических технологий.

Технология развития критического мышления.Приемы стадии вызова...

Современный урок технологии: «Вопросы целеполагания» (из опыта работы)

«Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах»....