Целеполагание в современном свете
методическая разработка по теме
Схема подходов и пример
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_tselepolaganie.docx | 19.42 КБ |
sovremennye_podkhody_k_tselepolaganiyu.docx | 208.72 КБ |
Предварительный просмотр:
- Предмет: Химия
- Тема урока: Железо
- Класс: 9
- Цели урока:
- по компетентностному подходу
1. Когнитивная: определять строение атома на основании положения в периодической системе химических элементов определять физические и химические свойства, прогнозировать применение на основе свойств, предлагать способы получения;
2. Деятельностная: создать условия для развития компетенций:
· информационной (аспект: поиск информации, обработка информации);
· коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, коммуникативная рефлексия, отображения в речи содержания совершаемых действий).
· учебно-познавательной (аспект: целеполагание и планирование деятельности, проведение наблюдения и эксперимента).
3. Личностная: устойчивый познавательный интерес, позитивная моральная самооценка, экологическое сознание
- по системно-деятельностному подходу
1. Личностный результат – Формировать положительную мотивацию к учению, через создание ситуации успеха каждого ученика
2. Метапредметный результат – уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
3. Предметный результат – определять строение атома на основании положения в периодической системе химических элементов определять физические и химические свойства, прогнозировать применение на основе свойств, предлагать способы получения;
- по таксономии Б. БЛУМА
Уровень | Пример постановки цели |
Знание | Ученик знает: положение Fe в Периодической системе химических элементов; строение атома Fe; свойства Fe как простого вещества и его соединений; способы получения металла; применение железа. |
Понимание | - правильно характеризует положение Fe в Периодической системе химических элементов - приводит примеры соединений Fe, -правильно описывает роль химического элемента Fe. |
Применение | - правильно записывает формулы химических соединений Fe - описывает свойства Fe как простого вещества и его соединений с помощью уравнений химических реакций, -разрабатывает алгоритм решения задачи по распознаванию соединений Fe и расчетных задач с участием Fe. |
Анализ |
|
Оценка | -оценивает результаты своей деятельности, и результаты других, сопоставляя их с ранее поставленными целями. |
Творчество | Ученики в конце урока могут предложить разнообразные способы применения Fe в быту и промышленности, основываясь на знании его физических и химических свойств |
- Приемы постановки цели на уроке.
- Проблемный эксперимент;
- Противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми;
- Приемы включения учащихся в процесс целеполагания.
-“Корзина идей”
-Знаю, хочу узнать, узнал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока. Целеполагание.
Данный материал разработан с целью организации деятельности Школы молодого специалиста. Целеполагание - достаточно сложный и один из самых проблемных аспектов работы учителя. В педагогической практике...
Проектирование современного урока. Целеполагание. Презентация.
Презентация для проведения первого занятия Школы молодого специалиста....
Презентация к семинару "Современный урок. Целеполагание".
Современный подход состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, при чем таких, которые учитель может надежно опознать....
Целеполагание как этап современного урока в условиях реализации ФГОС
Целеполагание в образовании -это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах....
Активное целеполагание в рамках современных педагогических технологий.
Технология развития критического мышления.Приемы стадии вызова...
Современный урок технологии: «Вопросы целеполагания» (из опыта работы)
«Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах»....