Презентация к семинару "Современный урок. Целеполагание".
презентация к уроку по теме
Современный подход состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, при чем таких, которые учитель может надежно опознать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.pptx | 906.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д. Ушинский Важно организовать работу всех учеников именно на уроке, а не перекладывать ее на дом
М.Н. Скаткин . «Урок – это клеточка педагогического процесса В нем, как солнце в капле воды, Отражается все его стороны. Если не все, то значительная часть педагогики Концентрируется в нем.»
Успех урока Разработка и реализация дидактической цели урока.
Цель - Предвосхищаемый результат деятельности, предметная проекция будущего. (А.В. Хуторской) Это идеальное представление о результате деятельности, формирующееся в сознании субъекта в процессе взаимодействия с окружающей действительностью. Это образ желаемого результата, который хотят получить к определенному моменту времени. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ
Результат - это опыт человека как совокупность сформированных интеллектуальных, личностных, поведенческих качеств, знаний и умений, позволяющих ему адекватно действовать на основе этих знаний в любой ситуации.
Составьте цель урока. 1 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока:
Цель через деятельность учителя. Познакомить учащихся с … Сформировать… Научить… Такой способ постановки цели сосредоточен на деятельности учителя.
Цель по содержанию изучаемого материала. Изучить явление… Изучить содержание параграфа… Можно ли судить о достижении цели?
Постановка цели через учебную деятельность. Решение задач… Построение графиков… Проведение опыта… Здесь из поля деятельности выпадает ожидаемый результат.
Современный подход Цель формируется через результаты обучения , выраженный в действиях учащихся, при чем таких, которые надежно опознаются. Результат есть не что иное, как сдвиг в развитии ученика, который находит свое отражение в той или иной его деятельности.
Что требуется изменить? Целью станет информация о том, какие знания и умения, способы деятельности сможет приобрести учащиеся после изучения темы. Включаются методики, которые фиксируют каким образом учащиеся должны доказать достижение результата. В учебном процессе акцент переносится с активности учителя на активность ученика. Переключение процесса обучения с «усвоения» знаний на их практическое применение и формирование общих и специальных компетенций.
Цели школьного образования. Научить учиться. Решать познавательные проблемы. Решать аналитические проблемы. Решать аксиологические проблемы. Научить решать проблемы связанные с определенной социальной ролью. Научить решать проблемы связанные с различной деятельностью. Научить решать проблемы профессио-нального выбора.
Перечень глаголов выстраивания целей по формированию ключевых компетенций. ИЗУЧАТЬ: уметь извлекать пользу, осуществлять взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их, вырабатывать собственные приемы учения, решать проблемы, самостоятельно заниматься своим образованием. ИСКАТЬ: запрашивать различные базы данных, опрашивать окружение, консультироваться у эксперта, получать информацию, уметь работать с документами.
ДУМАТЬ: устанавливать взаимосвязь прошлых и настоящих событий, умение противостоять сложности, занимать определенную позицию в дискуссиях, формировать собственное мнение, уметь оценивать. СОТРУДНИЧАТЬ: уметь работать в группе, принимать решения, улаживать конфликты., договариваться. ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО: включаться в проект, нести ответственность, войти в коллектив, доказать солидарность. АДАПТИРОВАТЬСЯ: находить новые решения, уметь использовать новые технологии.
Алгоритм постановки цели. использовать в их описании глаголы, указывающие на определенные действия. Активный глагол + объект Решать физическую задачу.
Алгоритм постановки цели. Активные глагол + объект + условие. Активный глагол + объект + условие + возможность измерения результатов. Решать физическую задачу с помощью формул закона Ома, используя два разных способа. Решать физическую задачу с помощью формул закона Ома.
Критерии оценки результата. Объект Глагол Качество Основание для оценки Квадратное уравнение решено верно По составленному алгоритму и проверено Равные треугольники найдены правильно По трем парам равных элементов
Целеполагание ученика Устанавливает личное отношение к деятельности. Выбирает соответствующие своим особенностям способы деятельности. Планирует свои действия.
Задания ученику. Сформулируйте свои цели на 1 четверть. Поставьте цель своей домашней работы. Составьте план наблюдений. Составьте памятку … Предложите схему… Недостаточный учёт целей учеников, отсутствие работы по развитию навыков целеполагания , могут быть причиной отрицательных образовательных результатов.
Процедура развития образовательного целеполагания Включает в себя три взаимосвязанных направления: деятельность ученика + деятельность учителя + совместная деятельность учеников и учителя.
Если цели достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование современного урока. Целеполагание.
Данный материал разработан с целью организации деятельности Школы молодого специалиста. Целеполагание - достаточно сложный и один из самых проблемных аспектов работы учителя. В педагогической практике...
Проектирование современного урока. Целеполагание. Презентация.
Презентация для проведения первого занятия Школы молодого специалиста....
Методический семинар:"Современный урок литературы глазами учителя".
Самое главное на уроке литературы - живое общение учителя и ученика. Современные технологии должны быть только помощниками учителя, но не заменять его....
Презентация к семинару "Современный урок"
Презентация к семинару учителей...
Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...
Семинар "Современные уроки русского языка и литературы с учётом требований ФГОС. Технологии, используемые на уроках"
Тема: Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?...
презентация к семинару "Современные технологии обучения русскому языку и литературе"
В презентации отражены технологии,которые представляли учителя МО русского языка и литературы...