Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
материал по теме
В данном документе дается анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы МО 2011-2012 г. | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
2011-2012 учебный год
Методическое объединение учителей русского языка и литературы составляют 7 педагогов. Это опытные специалисты со стажем работы от 13 до 43 лет. Из них 2 – высшей квалификационной категории, 2 – первой, 2 – соответствие занимаемой должности, 1 – по стажу и образованию. Средний возраст МО – 46. Имеют отраслевые награды:
- Отличник Просвещения (Соболева Н.В.);
- Почетный работник общего образования РФ (Акимова С.А.);
- Почетная грамота МО РФ (Козлова Т.И.);
- победитель ПНПО (Акимова С.А.);
В 2011-2012 учебном году перед МО учителей русского языка и литературы были поставлены следующие цели и задачи:
– формирование креативной, готовой к учебному сотрудничеству личности, способной осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность по русскому языку и литературе, умеющей свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения;
– повышение мотивации в изучении русского языка и литературы через организацию проектной, исследовательской и творческой деятельности учащихся в урочной и внеклассной работе;
– совершенствование духовно-нравственных качеств учащихся через постижение ими вершинных произведений отечественной и мировой литературы.
В соответствии с целями и задачами работа ШМО учителей русского языка и литературы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
предметная неделя
работа по темам самообразования
проведение школьных олимпиад
участие в научно-практических конференциях
информационно-методическое обслуживание учителей-словесников
повышение квалификации, педагогического мастерства.
Вся работа МО строилась в соответствии с программами по предметам. Русский язык – по программам В.В. Бабайцевой (5-9 кл.), В.В. Бабайцевой (углубленное изучение) – 6 А, В; М.М. Разумовской (7 В), Н.Г. Гольцовой (10,11 кл.). Литература – Г.С. Меркин (5-9 кл.), Сахаров В.И., Зинин С.А. (10,11кл.). Выбор учебников соответствует региональному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования.
В 2011/2012 учебном году было проведено 5 заседаний ШМО. На заседаниях рассматривались следующие темы:
- Анализ деятельности учителя по совершенствованию гуманитарного образования и перспективы работы на 2011-2012 учебный год.
- Создание положительной мотивации как средства повышения качества образования.
- Знакомство с ФГОС 3-го поколения. Проблемы и перспективы.
- Подготовка и проведение государственной аттестации выпускников 9,11 классов.
На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, диагностических работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы школьного методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.
В течение года члены объединения обменивались опытом работы на уровне школы, города, края: посещали различные городские семинары, давали мастер-классы, выступали с докладами на конференциях, участвовали в профессиональных конкурсах (см. в индивидуальных картах). Учителя МО приняли активное участие в конкурсе «Школа года – 2012»: Акимова С.А. – открытый урок по литературе в 6 классе, Козлова Т.И. – литературная гостиная, Ушкова Н.И. – экскурсия по школе.
В рамках повышения квалификации учителя-словесники Акимова С.А., Архипова Е.А., Козлова Т.И. прошли дистанционные курсы дополнительного профессионального образования по подготовке экспертов ЕГЭ и ГИА.
Акимова С.А. в рамках аттестации в 2011-2012 учебном году подтвердила высшую квалификационную категорию, Соболева Н.В. – соответствие занимаемой должности.
Особое внимание в 2011-2012 учебном году уделялось личностным универсальным учебным действиям, которые в первую очередь формировались через участие школьников в исследовательской деятельности, в конкурсах различного уровня. Кроме того, анализ открытых уроков показал, что учителя активно используют интерактивные методы обучения, способствующие формированию коммуникативных УУД.
Результаты методической и внеклассной работы учителей
русского языка и литературы 2012-2013
Козлова Тамара Ильинична
Методическая работа
1. Апробация учебника «Литература» - М.: Вентана-Граф, 2010 по программе Б. Ланина (край).
2.Преподаватель подготовительных курсов в ХГГУ (город).
3.Презентация авторской программы элективного курса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» на городском семинаре.
4.Эксперт по проверке ЕГЭ по русскому языку и литературе.
5.Председатель приемной комиссии Дальневосточного филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции РФ».
6.Проведение литературной гостиной в рамках краевого конкурса «Школа года».
Внеклассная работа
1. Волкова Людмила (9А)– призер городской олимпиады по русскому языку, участница краевой олимпиады по русскому языку, Сверкунова Наталья(9Б) – участница городской олимпиады по русскому языку.
2. Ученица 9Б Кобелева Анастасия приняла участие в городском конкурсе творческих работ «Наказ депутату».
3. Волкова Людмила (9А) – 3 место в школьной олимпиаде по литературе.
4. Скоромная Людмила (11Г) – 2 место в школьной олимпиаде по русскому языку.
Акимова Светлана Александровна
Методическая работа
1. Обобщение педагогического опыта на уровне города.
2. Защита авторской программы элективного курса «Формирование языковой компетенции. Подготовка к ГИА по русскому языку» в ЦРО
3. Победитель краевого конкурса «К доске без мела – смело».
4. Мастер-класс по теме «Использование интерактивной доски как средства активации учащихся на уроках русского языка» на городском семинаре.
5. Презентация авторской программы элективного курса «Формирование языковой компетенции. Подготовка к ГИА по русскому языку» на городском семинаре.
6. Аттестация на высшую категорию.
7. Эксперт по проверке ЕГЭ по русскому языку и литературе.
8. Член приемной комиссии Дальневосточного филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции РФ».
9. Проведение открытого урока в 6 классе в рамках краевого конкурса «Школа года».
10. Победитель НПО.
Внеклассная работа
1. Поздеева Анастасия (11 В) – победитель городского конкурса сочинений «Наказ депутату».
2. ДМО «Любители словесности» – участники городского конкурса «Формула успеха».
3. ДМО «Любители словесности» – организаторы акции «Береги речь смолоду», акций «Дети – детям», «Апельсин».
4. Поздеева Анастасия – победитель школьной НПК, участник городской НПК «Шаг в науку» и Всероссийской НПК «Открытие».
5. Размахнина Анастасия (11В) – победитель городского конкурса творческих работ, посвященных окончанию Второй Мировой войны.
6. Щербинина Мария (11В) – победитель краевого конкурса творческих работ, посвященных юбилею ГИБДД.
7. Шалагинова Ангелина и Гринцевич Анастасия (11В) – участницы городской олимпиады по литературе.
8. Ведерникова Татьяна (9 В) заняла 3 место в школьной олимпиаде по литературе и школьной НПК в секции «Филологический калейдоскоп».
Ушкова Наталья Ивановна
Методическая работа
1. Выступление на городском семинаре по теме «Образовательный стандарт и учебник по русскому языку: проблема соответствия».
2. Член жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады (город)
3. Руководитель пункта по проверке ГИА по литературе.
4. Проведение экскурсии по школе в рамках краевого конкурса «Школа года».
Внеклассная работа
1. Филиппова Светлана стала победителем окружного и городского этапов литературно-поэтического конкурса «Люблю тебя, мой город».
2. Бушина Валерия (7Б) – призер городской олимпиады по литературе, Кузнецова Елизавета (8А) – призер городской олимпиады по русскому языку, Мамровский Андрей (7Б) – участник городской олимпиады по литературе.
3. Филиппова Светлана, ученица 9Ж, приняла участие в городском конкурсе творческих работ «Наказ депутату».
4. Филиппова Светлана заняла 3 место в краевом конкурсе чтецов, посвященном 200- летию со дня рождения И.А. Гончарова.
5. Бушина Валерия (7Б) заняла 2 место в школьной научно-практической конференции по теме «Роль художественной детали в творчестве А.П. Чехова»
6. Шишко Екатерина (5Б) заняла 1 место, Лихолет Ульяна(5Б) – 2 место в школьной олимпиаде по литературе, Петров Иван (5Б) занял 1 место, Пьянзин Андрей – 2 место в школьной олимпиаде по русскому языку.
7. Орехов Артемий (9Ж) занял 3 место в школьной олимпиаде по русскому языку.
8. Дорошева Надежда (5Б) заняла 2 место, Мамровский Андрей (7Б) – 3 место в школе в международном конкурсе «Русский медвежонок».
Соболева Нина Васильевна
1. Аттестация на соответствие занимаемой должности.
2. Открытый урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастный оборот» в рамках городского семинара для учителей русского языка и литературы «Образовательный стандарт и учебник».
Внеклассная работа
1. Шаламова Дарья (7Е) – призер городской олимпиады по русскому языку.
2. Караваев Платон (8Ж) занял 3 место в окружном этапе городского литературно- поэтического конкурса «Люблю тебя, мой город» и принял участие в городском этапе.
3. Вязкова Елизавета, Федорова Анастасия(8Ж) – победители городского конкурса «154 пятерки».
4. Кайдалова Александра (6А) заняла 2 место и Вязкова Елизавета (8Ж) – 2 место в школьной олимпиаде по русскому языку.
5. Дунаева Анастасия (6А) заняла 1 место, Кайдалова Александра (6А) – 2 место, Латышева Александра(7Ж) 3 место, Караваев Платон (8Ж) – 1место, Федорова Анастасия (8Ж)– 2 место, Зарукина Евгения (9В) – 1 место в школьной олимпиаде по литературе.
6. Вязкова Елизавета (8Ж) – 1 место, Федорова Анастасия (8Ж) – 3 место в школе в международном конкурсе «Русский медвежонок».
Архипова Елена Александровна
Методическая работа
1. Преподаватель подготовительных курсов в ХГГУ (город)
2. Эксперт по проверке ЕГЭ по русскому языку.
3. Член приемной комиссии Дальневосточного филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции РФ».
Внеклассная работа
1. Медведева Алена стала победителем городской олимпиады по русскому языку и литературе и призером краевой олимпиады по русскому языку и литературе.
2. Апсолямова Евгения заняла 3 место в окружном этапе городского литературно- поэтического конкурса «Люблю тебя, мой город».
3. Кишко Елизавета – победитель городского конкурса «154 пятерки».
4. Колесникова Вера (10Б) – 2 место в школьной олимпиаде по литературе.
5. Мазур Даниил (7В) – 2 место, Кишко Елизавета (7В)- 3 место Колесникова Вера (10Б) – 2 место в школьной олимпиаде по русскому языку.
6. Апсолямова Евгения (7В) заняла 1 место в школе и 8 место в регионе в международном конкурсе «Русский медвежонок».
7. Медведева Алена (10Б) – 1 место в школе и 25 в регионе, Матвеева Ирина (10А) – 2 место в школе в международном конкурсе «Русский медвежонок».
Гоманова Любовь Михайловна
Методическая работа
1. Мастер-класс по теме «Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся на уроках русского языка» на городском семинаре.
Внеклассная работа
1. Организация летнего профильного отряда в 5 классе.
2. Белокрылова Галина (5А) заняла 1 место в школе, Жулова Эмма (11Б) – 1 место в школе в международном конкурсе «Русский медвежонок».
В ходе предметной недели в организации и проведении научно-практической конференции проявили хорошие организаторские и творческие способности учителя: Акимова С.А., Козлова Т.И., Ушкова Н.И. «Лингвистический КВН» для учащихся 5-6-х классов (учитель Акимова С.А.), литературная гостиная для 9-х (учитель Козлова Т.И.), заочные экскурсии по литературным местам (Ушкова Н.И.), инсценирование басен. В целом, предметная неделя прошла не очень активно из-за занятости учителей в подготовке к конкурсу «Школа года», поэтому в 2012-2013 учебном году необходимо выстроить план работы предметной недели с учетом интересов учащихся и педагогов.
Вошли в практику создание и работа профильного отряда в каникулярное время, организация проекта «Любители словесности», что позволяет повышать интерес школьников к предметам, помогает социализации учащихся.
Элективные курсы помогают расширять у учащихся кругозор, детально изучать ту или иную тему, качественно подготовить учащихся к итоговой аттестации.
Продолжается традиция участия учащихся 5-11-х классов в школьной научно- практической конференции, как и в прошлом году, она была приурочена к городской НПК, которая прошла в конце третьей четверти. В предметной секции «Филологический калейдоскоп» приняли участие 8 человек. Были представлены исследовательские работы и проект «Лингвоэкология». Работа Поздеевой Анастасии (учитель Акимова С.А.) была направлена на городскую научно-практическую конференцию «Шаг в науку».
Учащиеся 5-11-х классов (297 человек, включая учеников начальной школы) приняли участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».
С целью определения уровня усвоения пройденного материала на протяжении всего учебного года в 5-11 классах проводились контрольные срезы по русскому языку.
Результаты итоговых контрольных работ в 5-11 классах
Класс | Учитель | Дата | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Кач-во знаний | Типичные ошибки |
5а | Гоманова Л.М. | 30.05 | 26/28 | 6 | 12 | 8 | 0 | 3,9 | 69 | Безударная гласная в корне, чередующаяся гласная в корне |
5б | Ушкова Н.И. | 13.05 | 21/27 | 5 | 10 | 5 | 1 | 3,9 | 71 | |
5ж | Гоманова Л.М. | 20.05 | 25/28 | 4 | 9 | 12 | 0 | 3,7 | 52 | Падежные окончания существ. Ь знак после шипящих |
6а | Соболева Н.В. | 13.05 | 25/29 | 10 | 8 | 6 | 0 | 4,1 | 72 | |
6б | Степанова Т.П. | 20.05 | 29/24 | 2 | 9 | 9 | 4 | 3,4 | 46 | Н и нн в прилагательном, НЕ с разными частями речи Н и нн в прилагательном |
6в | Акимова С.А. | 15.05 | 29/30 | 6 | 11 | 10 | 2 | 3,7 | 59 | |
6ж | Степанова Т.П. | 20.05 | 29/29 | 2 | 11 | 12 | 4 | 3,4 | 45 | |
7б | Ушкова Н.И. | 28.05 | 26/27 | 0 | 3 | 8 | 15 | 2,5 | 11 | Причастный оборот, правописа ние причастий, служебных ч.р. |
7в | Архипова Е.А. | 28.05 | 26/28 | 0 | 8 | 8 | 10 | 2,9 | 31 | |
7ж | Соболева Н.В. | 24.05 | 23/25 | 2 | 5 | 14 | 2 | 3,4 | 26 | Гласные после шипящих |
7е | Соболева Н.В. | 28.05 | 24/27 | 0 | 1 | 14 | 9 | 2,7 | 4 | Правописание причастий |
8а | Ушкова Н.И. | 20.05 | 21/25 | 7 | 9 | 5 | 1 | 4,0 | 72 | Н и нн в прилагательном, спряжение глаголов |
8б | Акимова С.А. | 20.05 | 26/29 | 3 | 11 | 12 | 0 | 3,6 | 54 | |
8в | Акимова С.А. | 20.05 | 19/26 | 3 | 8 | 7 | 1 | 3,7 | 58 | Фонетика, чередующиеся глас. |
8ж | Соболева Н.В. | 21.05 | 24/26 | 9 | 10 | 4 | 1 | 4,1 | 79 | Осложненное предложение |
9а | Козлова Т.И. | 12.04 | 24/25 | 6 | 9 | 9 | 0 | 3,9 | 62,5 | Н и НН в разных частях речи, виды связи в СП |
9б | Козлова Т.И. | 12.04 | 25/26 | 6 | 9 | 7 | 3 | 3,7 | 60 | |
9в | Соболева Н.В. | 12.04 | 23/25 | 3 | 11 | 6 | 3 | 3,6 | 60 | Предложения с разными вида -ми связи, виды соподчинения |
9д | Гоманова Л.М. | 12.04 | 23/24 | 1 | 8 | 7 | 7 | 3,1 | 39 | |
9ж | Ушкова Н.И. | 21.04 | 24/25 | 6 | 9 | 9 | 0 | 3,9 | 62,5 | Пунктуация в СП |
10а | Архипова Е.А. | 24.04 | 17/25 | 3 | 8 | 5 | 1 | 3,7 | 64 | Н и НН в разных частях речи, безударная гласная в корне |
10б | Архипова Е.А. | 25.04 | 24/28 | 6 | 11 | 7 | 0 | 3,9 | 71 | |
11а | Архипова Е.А. | 25.04 | 23/25 | 0 | 10 | 12 | 1 | 3,1 | 43 | А3, А4, А14-17 |
11б | Гоманова Л.М. | 25.04 | 27/28 | 3 | 15 | 9 | 0 | 3,7 | 67 | А26, А27, В7, В8 |
11в | Акимова С.А. | 25.04 | 28/28 | 2 | 14 | 12 | 0 | 3,6 | 57 | А3, А4, А14-17 |
11г | Козлова Т.И. | 25.04 | 17/26 | 1 | 5 | 8 | 3 | 3,2 | 35 | А26, А27, В7, В8 |
Рекомендации: обратить внимание на задания с низким процентом выполнения, используя разнообразные формы работы, отработать данные темы, обязательно довести результаты работы до родителей.
Мониторинг состояния преподавания русского языка в 5-11 классах
Класс | Учитель | Средний балл | Качество знаний | Процент успеваемости | ||||||||||||
I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | I | II | III | IV | год | ||
5а | Гоманова Л.М. | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,7 | 3,7 | 61 | 57 | 65 | 63 | 64 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5б | Ушкова Н.И. | 4,0 | 3,8 | 4,0 | 3,9 | 4,0 | 78 | 80 | 77 | 77 | 77 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
5ж | Гоманова Л.М. | 3,4 | 3,3 | 3,3 | 3,4 | 3,4 | 42 | 34 | 36 | 43 | 43 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6а | Соболева Н.В. | 3,3 | 3,5 | 3,4 | 3,5 | 3,5 | 40 | 50 | 39 | 40 | 42 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6б | Степанова Т.П. | 3,3 | 3,4 | 3,4 | 3,5 | 3,4 | 34 | 39 | 42 | 51 | 45 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6в | Акимова С.А. | 3,4 | 3,5 | 3,5 | 3,7 | 3,7 | 53 | 58 | 62 | 63 | 63 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6ж | Степанова Т.П. | 3,4 | 3,4 | 3,3 | 3,5 | 3,4 | 42 | 44 | 37 | 52 | 49 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7б | Ушкова Н.И. | 3,4 | 3,4 | 3,3 | 3,3 | 3,4 | 37 | 44 | 33 | 33 | 37 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7в | Архипова Е.А. | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 62 | 59 | 61 | 64 | 65 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7ж | Соболева Н.В. | 3,6 | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,8 | 55 | 64 | 57 | 54 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
7е | Соболева Н.В. | 3,1 | 3,5 | 3,3 | 3,3 | 3,5 | 46 | 51 | 37 | 37 | 44 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8а | Ушкова Н.И. | 3,4 | 3,2 | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 36 | 18 | 23 | 22 | 26 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8б | Акимова С.А. | 3,4 | 3,4 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 38 | 42 | 46 | 51 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8в | Акимова С.А. | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 50 | 52 | 67 | 67 | 68 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8ж | Соболева Н.В. | 3,7 | 3,6 | 4,0 | 3,6 | 3,7 | 60 | 60 | 72 | 48 | 56 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9а | Козлова Т.И. | 3,7 | 3,7 | 3,8 | 3,6 | 3,7 | 63 | 65 | 63 | 55 | 67 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9б | Козлова Т.И. | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 65 | 69 | 61 | 73 | 73 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9в | Соболева Н.В. | 3,5 | 3,4 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 40 | 40 | 56 | 64 | 56 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9д | Гоманова Л.М. | 3,4 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,5 | 37 | 42 | 43 | 52 | 47 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9ж | Ушкова Н.И. | 3,7 | 3,6 | 3,6 | 3,7 | 3,7 | 72 | 60 | 56 | 56 | 64 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
10а | Архипова Е.А. | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 62 | 64 | 65 | 100 | 100 | 100 | ||||||
10б | Архипова Е.А. | 3,8 | 3,7 | 3,8 | 66 | 67 | 67 | 100 | 100 | 100 | ||||||
11а | Архипова Е.А. | 3,3 | 3,3 | 3,3 | 35 | 37 | 37 | 100 | 100 | 100 | ||||||
11б | Гоманова Л.М. | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 58 | 64 | 64 | 100 | 100 | 100 | ||||||
11в | Акимова С.А. | 3,7 | 3,8 | 3,8 | 57 | 62 | 63 | 100 | 100 | 100 | ||||||
11г | Козлова Т.И. | 3,2 | 3,3 | 3,3 | 28 | 35 | 37 | 100 | 100 | 100 |
В течение всего учебного года учителями-словесниками проводилась работа по подготовке учащихся 9 и 11-х классов к итоговой аттестации. Формы: индивидуальные занятия, платные курсы, факультативные занятия, элективные курсы, плановое повторение программного материала.
Результаты пробных ЕГЭ и ГИА по русскому языку
Результаты пробного экзамена по русскому языку в 9-х классах
Класс | Учитель | Кол-во писавших | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Кач-во знаний |
9А | Козлова Т.И. | 24/25 | 6 | 9 | 9 | 0 | 3,9 | 62,5 |
9Б | Козлова Т.И. | 25/26 | 6 | 9 | 7 | 3 | 3,7 | 60 |
9В | Соболева Н.В. | 23/25 | 3 | 11 | 6 | 3 | 3,6 | 60 |
9Д | Гоманова Л.М. | 23/24 | 1 | 8 | 7 | 7 | 3,1 | 39 |
9Ж | Ушкова Н.И. | 25/25 | 6 | 14 | 4 | 1 | 4,0 | 80 |
Типичные ошибки: виды связи в СП, фонетические процессы, Н и НН в разных частях речи, сложное предложение с разными видами связи.
Результаты пробного экзамена по русскому языку в 11 классах
Класс | Учитель | Кол-во писавших | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл | Кач-во знаний |
11А | Архипова Е.А. | 23/25 | 0 | 10 | 12 | 1 | 3,1 | 43 |
11Б | Гоманова Л.М. | 27/28 | 3 | 15 | 9 | 0 | 3,7 | 67 |
11В | Акимова С.А. | 28/28 | 2 | 14 | 12 | 0 | 3,6 | 57 |
11Г | Козлова Т.И. | 17/26 | 1 | 5 | 8 | 3 | 3,2 | 35 |
Итого | 95 | 6 | 44 | 41 | 4 | 3,5 | 53 |
Типичные ошибки: А3, А4, А14-17, А26, А27, В7, В8. К итоговой аттестации в 9 и 11 классах были допущены все учащиеся.
Результаты экзамена по русскому языку в 9 классах
Год | Класс | Учитель | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | % кач-ва | Средний балл |
2011 2012 | 9А | Козлова Т.И. | 24 | 7 | 11 | 5 | 1 | 75 | 4,0 |
9Б | Козлова Т.И. | 25 | 7 | 12 | 6 | 0 | 76 | 4,0 | |
9В | Соболева Н.В. | 25 | 7 | 10 | 6 | 2 | 68 | 3,9 | |
9Д | Гоманова Л.М. | 24 | 1 | 8 | 10 | 5 | 37,5 | 3,2 | |
9Ж | Ушкова Н.И. | 25 | 9 | 11 | 4 | 1 | 80 | 4,1 | |
Итого: |
| 123 | 31(25%) | 52(42%) | 31(25%) | 9(7%) | 67 | 3,85 |
Анализ допущенных ошибок
10 человек из 123 сдававших (8%) получили 0 баллов за смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения (ИК3), 23 чел. получили 0 баллов (18%) за соблюдение орфографических норм (ГК1), 38 чел. получили 0 баллов (31%) за соблюдение пунктуационных норм (ГК2). С заданием А4 не справились 37 чел. (30%), А7 – 36 чел. (29%); В4 – 45 чел. (36%), В6 – 73 чел. (59%).
Сравнительный анализ среднего тестового балла по результатам экзамена
в 9 классах по русскому языку за 3 года:
Год | Средний тестовый балл | Средний аттестационный балл | Качество знаний % |
2009-2010 | 33 | 3,8 | 67 |
2010-2011 | 32 | 3,8 | 63 |
2011-2012 | 31 | 3,9 | 67 |
Сравнительный анализ результатов экзамена показывает, что средний аттестационный балл по сравнению с прошлым учебным годом стал выше на 0,5, процент качества – на 4%, а средний тестовый балл – снизился на 1.
Лучшие результаты:
1.Волкова Людмила 9А – 100 баллов (Козлова Т.И.)
2.Бородина Екатерина 9А – 97 баллов (Козлова Т.И.)
3.Калиндовская Лия 9Б – 97 баллов (Козлова Т.И.)
4.Болошенко Елизавета 9В – 97 баллов (Соболева Н.В.)
5.Девятова Ксения 9В – 97 баллов Соболева Н.В.)
6.Орехов Артемий 9Ж – 97 баллов (Ушкова Н.И.)
7.Колбенев Николай 9Ж – 97 баллов (Ушкова Н.И.)
8.Комогорова Мария 9Б – 95 баллов (Козлова Т.И.)
9.Сандакова Дарья 9Ж – 95 баллов (Ушкова Н.И.)
10.Агуреев Дмитрий 9Ж – 95 баллов (Ушкова Н.И.)
Результаты ГИА по литературе
Учебный год | Класс | Учитель | Кол-во учащ-ся | «5» | «4» | «3» | % кач-ва | Средний балл |
2011-2012 | 9Д | Гоманова Л.М. | 3 | 1 | 2 | 0 | 100 | 4,3 |
9Ж | Ушкова Н.И. | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 5,0 | |
Итого: | 2 кл. | 4 | 2 | 2 | 0 | 100 | 4,5 |
В этом учебном году учащиеся 9-х классов впервые сдавали литературу в форме ГИА и показали высокий уровень подготовки.
Результат устного экзамена по русскому языку (билеты)
Устный экзамен по русскому языку сдавал один человек – Ермоленкова Юлия (9Ж), учитель Н.И. Ушкова. Средний балл – 4,0; процент качества – 100.
Результаты ЕГЭ по русскому языку в 11-х классах
Учебный год | Класс | Учитель | Количество учащихся | Средний тестовый балл |
2011-2012 | 11А | Архипова Е.А. | 23 | 62 |
11Б | Гоманова Л.М. | 28 | 70 | |
11В | Акимова С.А. | 27 | 66 | |
11Г | Козлова Т.И. | 18 | 59 | |
Итого: |
| 96 | 64 |
Лучший результат – Ким Анна 11Б – 98 баллов (Гоманова Л.М.).
Больше всего ошибок было допущено:
А12 – 17 чел. (26%) В4- 29 чел. (44%) К7 –20 чел.(36 %)
А10 – 16 чел. (24%) В1,3 – 24 чел.(36%) К8 –9 чел.(14 %)
А5 – 15 чел. (23%) В6,7– 23 чел.(35 %) Потеряли баллы:
А10,15,16,18,25-14 чел.(21%) В5 – 19 чел. (29 %) К4, К8.
Сравнительный анализ ЕГЭ по русскому языку за 3 года
Год | Средний тестовый балл |
2009-2010 | 66,3 |
2010-2011 | 71 |
2011-2012 | 64 |
Средний тестовый балл снизился на 7 по сравнению с 2010/2011учебным годом и на 2,3 по сравнению с 2009/2010 учебным годом, в результате того, что в 10 класс в 2010 году были зачислены все учащиеся, желающие получить неполное среднее образование.
Работа всех педагогов методического объединения была направлена на повышение качества знаний учащихся с использованием различных форм, методов в урочной и внеурочной деятельности.
Использование ЦОРов на уроках, ведение элективных курсов, факультативов, привлечение школьников к проектной, исследовательской деятельности, систематическое функционирование профильных лагерей в каникулярное время дало возможность улучшить качество знаний учащихся, повысить профессиональный уровень учителя.
Наряду с имеющимися положительными результатами, в работе МО имеются недостатки:
- работа с одаренными детьми. Невысокая активность участия школьников в конкурсах различного уровня. Незначительно снизилось количество «олимпиадников» по русскому языку и литературе;
- диагностические работы, проведенные в этом учебном году в 6-8 классах, показали, что ученики 6А,Б,Ж классов (Сажина А.Н.) плохо усвоили материал 5-7 классов по орфографии и пунктуации, об этом же свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ: 6А – средний балл 2,5, % качества –11, 6Б – средний балл – 2,9, % качества – 31, 6Ж – средний балл – 2,7, % качества – 4.
- сравнительный анализ результатов мониторинга за 2 года выявил снижение среднего балла и процента качества учащихся по русскому языку в девяти классах (53%).
Рекомендации:
Каждому учителю-словеснику проанализировать собственные результаты работы с учащимися (годовые, экзаменационные) с целью устранения несоответствия между годовыми
отметками и экзаменационными в 9-х классах, обратить внимание на типичные ошибки, допущенные учащимися 9-х и 11-х классов на письменных и устных экзаменах по русскому языку и литературе.
Задачи на 2012-2013 учебный год
1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей-словесников (посещение городских, краевых семинаров, курсов повышения квалификации, обмен опытом).
2. Внедрять в учебный процесс методы, приемы, формы новых педагогических технологий, использовать ЦОР в педагогическом процессе.
3. Продолжить работу с одаренными учащимися, включение их в активную познавательную исследовательскую и проектную деятельность, создать мотивацию для участия школьников в предметной олимпиаде.
Руководитель МО Ушкова Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
За прошедший период (2011-2012 уч. год) методическое объединение учителей русского языка и литературы провело 8 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы повышения качества знаний по ...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год
Сводный отчет подробно отражает разноплановую деятельность МО: состав МО, проблемы, пути их реализации, программное обеспечение, работа по обновлению содержания, углубленное изучение литературы,...
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2011-2012 учебный год
Примерный план работы МО на 2011-2012 г....
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год
Анализ работы ММО учителей русского языка и литературы за 2014 - 2015 учебный год...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2014– 2015 учебный год.
В отчёте содержится подробный анализ работы учителей русского языка и литературы МБОУ лицея №9 г. Сальска...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2017– 2018 учебный год.
Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы...
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2019-2020 учебный год
анализ проделанной работы...