Анализ урока
презентация к уроку по теме

Фомина Татьяна Александровна

Презентация "Анализ урока. Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации для проведения анализа урока в форме компьютерной презентации.Оценка правильности и обоснованности постановки  целей урока до учащихся. Анализ структуры и организации урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon analiz_uroka.ppt314 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аспектный анализ урока – это детальное и всестороннее рассмотрение его как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО под определенным углом зрения (основанием, аспектом).

Слайд 2

Аспектами анализа урока начальной школы могут быть: цели (задачи) урока; основное содержание; формы обучения; самостоятельная работа учащихся; практическая направленность урока; структура урока; результативность и т. д.

Слайд 3

Ведущие аспекты анализа урока Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1. Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2. Результативность решения дидактической задачи урока , Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Методы обучения Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению основной триединой образовательной цели Формы обучения 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования УМК Результативность урока Достижение цели решение и основной дидактической задачи урока

Слайд 4

Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для решения школьникам Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока. 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) Структура урока (Структурный анализ) Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, освещенность, соответствие классной мебели росту детей, чередование видов деятельности, динамические паузы

Слайд 5

Какова основная дидактическая задача урока? Какие новые понятия (правила) должны были усвоить учащиеся на уроке? Какое время было запланировано на реализацию именно этой задачи урока? Почему на этапе актуализации знаний учитель предпочел пересказ параграфов системе вопросов учебника, обобщающих содержание этих параграфов? Можно ли сказать, что время урока распределено рационально с точки зрения эффективности решения его основной дидактической задачи и дополнительной задачи – формирование навыка пересказа параграфов? Чем можно объяснить затруднения учащихся при ответах на вопросы, которые требуют их оценочных суждений? Почему упражнения, предложенные учебником, были заменены другими упражнений из дополнительного источника, не относящегося к этой системе обучения? С какими трудностями встретятся ученики при выполнении домашней работы?

Слайд 6

Организационные формы обучения Формы обучения Приемы обучения Содержание наблюдения Фронтальная форма обучения Словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Организации парной работы или выполнения дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски) Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами

Слайд 7

Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы) Работа с учебником, выполнение самостоятельных или контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад на заседании школьного клуба) высокая степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных или контрольных работ, при устном сообщении, результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся, опосредованное оказание индивидуальной помощи с помощью источников информации Коллективная форма организации обучения Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок

Слайд 8

Классификация методов обучения Основание для классификации Группы методов Вид передачи и восприятия учебной информации 1. Методы словесной передачи и слухового восприятия (словесные методы – пояснения, разъяснения, рассказ, объяснение). 2 . Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наглядные методы – иллюстрации, показ образца выполнения, демонстрация). 3. Практические методы обучения (решение задач, выполнение упражнений, лабораторные работы, трудовые действия) Характер учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования Репродуктивные методы обучения. Проблемно-поисковые (продуктивные) методы Степень педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя Методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации

Слайд 9

Основные дидактические задачи, реализуемые на этапе учебного занятия Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности Логика изложения и усвоения учебного материала Индуктивные методы обучения Дедуктивные методы обучения

Слайд 10

1) Проанализируйте урок 2) Докажите традиционно-фронтальный или личностно-ориентированный урок? Тема, дата Тип урока Цели урока Задачи на урок: Образовательные Воспитательные Развивающие: предметные; метапредметные (Р, К, П); личностные. Ход урока Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"

Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить,  систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...

Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение

Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...

Анализ урока и оценка эффективности урока

карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...