Эссе "Яркий эпизод моей работы"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Районный конкурс творческих работ учителей
начальных классов
общеобразовательных учреждений Краснокамского
района Республики Башкортостан, посвященный
Году Учителя
Эссе
Яркий эпизод моей работы
Учитель начальных классов
ООШ с. Кариево
Шамратова М. В.
Будь терпелив в ожидании чуда.
И будь готов для встречи с ним в ребенке.
Ш.М.Амонашвили
Я – учитель!
Я люблю свою профессию. Она позволяет мне учить детей не только читать, писать, решать примеры и задачи, но и воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться. Думаю, что именно в школе многие дети получают первые представления о справедливости.
О работе учителя сложно рассказывать. Ведь это и планы и отчетная документация, проверка тетрадей и ежедневные домашние подготовки к урокам.
С другой стороны: учитель – это творческие встречи, интересные дела, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами. Это замечательно.
Долго думала об участии на данном конкурсе, потому что, по-моему, в работе учителя не может быть только один яркий эпизод. Их должно быть много, хотя бы несколько.
Один из ярких эпизодов я считаю, когда мой самый первый класс через некоторое количество времени попал, скажем, это так, в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должна была я. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости в самом процессе обучения. Мне было очень приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к конкурсам, викторинам. Разве это не может запомниться учителю!
Я учитель, а это значит, что моя главная цель – воспитать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человечек, перепуганный неудачами в учебе в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники, скромный, застенчивый, неуверенный в себе. И когда у меня получается так, что ребята взглянули на этого ученика другими глазами, я радуюсь как ребенок.
Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Наверное, эти слова помогут мне рассказать еще об одном ярком эпизоде, которое всегда вспоминается в общении с детьми. Такое уж точно не забудется. Это – встреча с известным педагогом–новатором, профессором Шалвой Амонашвили. На сцене появился невысокий человек. Чуть надтреснутый негромкий голос с характерным грузинским акцентом, мягкая улыбка. Гость вынул какие-то шпаргалки и, бросая изредка взгляд в свои записочки, начал лекцию. Да нет – это была не лекция. Это была исповедь отца, который откровенно и с юмором рассказывал о том, как непрост был его собственный путь к взаимопониманию с сыном и дочерью.
Позже я буквально на одном дыхании посмотрела открытый урок математики прямо на сцене актового зала. Меня поразила демократичная манера общения маститого академика со студентами. Его слова: «Не я им даю урок, а они мне! Ребенок – это микрокосмос, вселенская Библия мудрости». Собственно, это и есть главный постулат гуманной педагогики, к которой Амонашвили шел все пятьдесят лет своего учительства.
Поверьте на слово: то, что происходило в импровизированном классе, где мальчишки и девчонки пытались вывести формулу Альбрехта Дюрера, мало походило на урок. Мы были свидетелями напряженной работы научной лаборатории, где пытливые исследователи бьются над открытием века, а учитель – их равноправный коллега. «Каков ход ваших мыслей, коллега? – Шалва Александрович доверительно склоняется над девочкой, грызущей карандаш. – Пока не получается? Я еще к тебе подойду!» – ободряюще шепчет он. «Поздравляю вас, профессор, вы нашли блестящее решение!» – Амонашвили трясет руку сияющему парню, первому, раскусившему математическую закономерность. «О, академик, – примите мое восхищение! Какое качество вам помогло справиться с этим труднейшим заданием?» – это на очереди уже другой счастливый «ученый», который предложил свой вариант решения уравнения.
Наверное, после этого семинара у меня в душе все перевернулось. Я начала думать, что делала не так, почему узнала это так поздно, как надо было жить, как относиться друг к другу, как воспитывать детей? Удивительно, но ту, же мысль выразил однажды и сам мудрец Амонашвили: никто не знает, в чем замысел Творца, который дает нам понимание истины, лишь, когда мы уже не можем ею воспользоваться. Вы скажете – ну вот повело в философию. Но Амонашвили от философии отделить нельзя. Я попробовала сложить из отдельных фрагментов лекции и увиденного на семинаре образ этой масштабной личности – и я думаю, что вы поймете меня. И, может быть, чуть лучше поймете собственных детей. Ведь в жизни каждый из нас – Ученик и Учитель в одном лице.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что моя ученица, которая учится сейчас в 3 классе, мечтает стать учительницей. Я чувствую ответственность за этот выбор и помогаю ей делать первые шаги к своей мечте.
Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год
Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....
Особенности моей работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка
"Особенности моей работы по развитию речи на уроках русского языка" - итоговая работа после прохождения курсов повышения квалификации "Обучение русскому языку в рбразовательном учреж...
"ИКТ в моей работе". Презентация о значении информационно-коммуникативных технологий (компьютера) в обучении.
Возможности компьютерных технологий в преподавании ОБЖ огромны. Использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход ...
Проектная деятельность в моей работе
Наивысшую ступень творчества учителя и ученика представляет самостоятельная исследовательская деятельность,без чего немыслимо его самосовершенствование и самообразование. Она проявляется в способности...
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...