Проектная деятельность в моей работе
методическая разработка по музыке на тему
Наивысшую ступень творчества учителя и ученика представляет самостоятельная исследовательская деятельность,без чего немыслимо его самосовершенствование и самообразование. Она проявляется в способности увидеть проблему, сформулировать гипотезу, проанализировать факты, причины и следствия, сделать собственные выводы и обобщения.
Исследовательская работа, являясь по своей сущности самостоятельной работой, значительно расширяет границы навыков и умений ученика и учителя, выступая в роли своеобразного диагноста по определению качества знаний.
Таким образом, исследовательская работа не только углубляет знания, но и помогает их систематизировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektnoy_deyatelnosti.docx | 16.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
*******
Наивысшую ступень творчества учителя и ученика представляет самостоятельная исследовательская деятельность, без чего немыслимо его самосовершенствование и самообразование. Она проявляется в способности увидеть проблему, сформулировать гипотезу, про анализировать факты, причины и следствия, сделать собственные выводы и обобщения.
Исследовательская работа, являясь по своей сущности само стоятельной работой, значительно расширяет границы навыков и умений ученика и учителя, выступая в роли своеобразного диагноста по оп ределению качества знаний.
Таким обра зом, исследовательская работа не только углубляет знания, но и помогает их систематизировать.
Наиболее интересные темы исследовательских работ, проектов, созданных учениками по музыке за последние три года под моим руководством:
- «Музыкальное казино» - (8-е классы)
- «И к отворившему Войду…» - серия вечеров о духовной музыке.
- «Музыкальное путешествие в сказку» - информационный проект по музыке (2 – 3 классы)
- «Я помню вальса звук прелестный» - музыкальный салон (8 – 9 классы)
- «Музыкальная культура Брянщины» («Музыкальные» рефераты). 6 – 7 классы.
- Афиша концерта «Музыка военных лет». 6 класс.
- «Русская народная песня в нашем доме». 3 – 4 классы.
- «Музыка в стихах звучит…». 5 класс.
- Афиша концерта классической музыки. 6 класс.
- «Я рисую музыку». 5 классы.
- Проект по музыке: «Память, солдатская память…»
- «У нас на всех одна Земля» - деловая игра по музыке (5 – 6 классы)
- «Образ женщины в творчестве русских поэтов» - музыкально-литературный вечер.
- «Музыка в зодиакальном круге» - музыкально-театрализованное представление.
- Проект «Я на солнышке лежу…». Музыка в мультфильмах. (Составление музыкальных альбомов). 3 класс.
- «Музыкальная азбука» - серия творческих вечеров для 2 – 4 классов
- Сочинение «Может ли музыка сделать мир прекраснее?» 7 - 8 классы.
- «Я – учитель музыки». Ученики 7 класса моделируют урок музыки во 2 классе.
- «Если бы я был композитором…». (6 – 8 классы)
- «Мой любимый композитор». (7 класс)
- Сочинение на тему «Моя музыка». 5 – 8 классы.
- Проект «Чайковский – душа русской музыки». 8 класс.
- Проект «Рахманинов – певец русской земли». 8 класс.
- Проект «И.С.Бах – “океан – имя ему”». 8 класс.
- «Создаём музыкальные инструменты». 3 – 4 классы.
Основной тезис метода проектов: «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить».
Проект формирует у учащихся более высокий теоретический и практический уровень мышления, обеспечивает качественный анализ учебного материала как учителем, так и самими учащимися, осознанный поиск решения учебных проблем.
Таким образом, проект позволяет преодолеть разрыв между школьным об разованием и жизнью и является связую щим звеном между учебной и научно-ис следовательской работой. При этом само стоятельное добывание знаний, необхо димых школьникам в данный момент, де лает процесс обучения актив ным и личностно значимым.
При создании проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально-цен ностная (личностная), деятельностная и творческая стороны. Причем именно эмо ционально-ценностный и творческий компоненты содержания определяют, на сколько значим для учащихся проект и насколько самостоятельно он выполнен.
На мой взгляд, существенными особен ностями этого метода являются субъек тивность школьника, диалогичность, кре ативность, контекстность, технологич ность и самодеятельность учащихся, воз никающие в процессе реализации метода проектов.
В про ектную деятельность вовлечены чувства, отношения, мысли и действия школьников.
Диалогичность позволяет учащимся в процессе выполнения проекта вступить в диалог как с собственным «Я», так и с Дру гими. Именно в диалоге осуществляется «свободное самооткровение личности».
/ М.М.Бахтин /.
Креативность связана с разрешением проблемной ситуации, которая обуслов ливает начало активной мыслительной деятельности, самостоятельности учащих ся вследствие того, что они обнаружива ют противоречие между известным им содержанием и невоз можностью выявить новые факты и явле ния. Решение проблемы нередко приво дит к оригинальным, нестандартным спо собам деятельности и результату выпол нения. Любой проект — это всегда твор чество учащихся.
Контекстность в этом методе позво ляет создать проекты, приближенные к естественной жизнедеятельности учащих ся, осознавать место предмета в общей системе человеческого бытия. Учебные проек ты могут быть выполнены в контексте научно-познавательной, практико-преобразующей, коммуникативной, художест венно-эстетической деятельности челове ка.
Интегративность означает оптималь ный синтез знаний для реализации уча щимися изучаемой проблемы с привлече нием содержания из других предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность во внеурочной работе
Проектная деятельность во внеурочной работе .Для реализации нового подхода на основе личностно-ориентированного обучения, в своей работе я начала использовать технологию проектной деятельности. Проек...
Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми
Использование проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности дает новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся,развития их творческих способностей....
Организация проектной деятельности во внеклассной работе и дополнительном образовании.
Из опыта работы классных руководителей....
Организация проектной деятельности в учебной работе и внеурочной деятельности.
Обобщение опыта по применению проектной технологии на уроках русского языка и литературы и во вренурочное время....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...
Проектная деятельность №4.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 31.10.20.
Задание:1) Создать буклет по теме: "Информация о бактериальных инфекциях".2) В содержании буклета отразить информацию о симптомах 3-х бактериальных инфекций....
Проектная деятельность №6.Практическая работа" Работа в графическом редакторе MO Pоint Publisher. Для группы ПК-2 за 7.11.20.
Задание по теме:" Информация о бактериальных инфекциях".Создать буклет о причинах возникновеня у человеа вирусной инфекции.Для создания буклета использовать программу MO Publisher....