Урок математики в 1 классе.Учитель Саблина С.А.
методическая разработка на тему
Урок математики в 1 классе с применением дальтон-плана в соответствии со всеми требованиями ФГОС для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1klasse_sablina_s.a.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1Б классе МБОУ-СОШ№1 р.п.Степное
с использованием Дальтон технологии
Учитель начальных классов Саблина С.А.
Тема: Угол. Прямой угол
Основные предметные цели:
1. Ознакомление с понятием угла, прямого угла.
2. Научить детей делать модель прямого угла
3. Формировать умения выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с
моделью прямого угла.
4.Формировать умения работать в парах
5.Развивать самостоятельность, навыки самооценки.
Оборудование: палочки, полоски цветной бумаги, листки бумаги разной формы, цветные карандаши, табло с геометрическим и фигурами, числовая лесенка, оценочные листы.
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
1. Игра «Хлопки» ( 1, хлопок, 3, хлопок,5 и т.д.)
2. Работа по числовой лесенке:
1 | 2 | 3 | 4 |
- какое самое большое число мы знаем?
- какое из них самое маленькое?
- какое число идет перед 2, 4?
- какое число стоит после 2?
- назови соседей числа 2,3.
3. Работа с геометрическим материалом:
( на табло лучи, прямые линии, отрезки)
- как называются фигуры на табло?
- что у них общего?
- чем отличаются?
- каких больше?
- каких меньше?
- как сделать, чтобы их стало одинаково?
II. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
-Давайте откроем «Математику» и попробуем определить, чем мы сегодня будем заниматься
на уроке.
-А есть здесь что-то новое и нам пока незнакомое?
-Да, эти геометрические фигуры нам пока не знакомы. Вот наша задача и будет заключаться в том, чтобы узнать как они называются и научиться их распознавать.
1) Работа по учебнику с.54 №1
-Что мы видим на чертеже?
-Сколько лучей провел Петя из каждой точки?
-Как бы вы назвали получившиеся фигуры?
-Эти фигуры называются углы. Точки- вершины углов, а лучи – стороны углов.
2)Самостоятельное задание по выбору:
-вы можете взять свои палочки и построить такие углы на парте или построить их из полосок бумаги у вас на столе.
-Сколько надо взять палочек, чтобы построить угол?
3) Работа в парах. Задание на с.54 №2
На партах у детей листки бумаги разной формы.
- Перегибаем листки пополам и ещё раз пополам – получаем модель прямого угла.
- Разверните свои листки, обведите сгибы цветным карандашом
-Сверните обратно.
- Какая фигура у вас получилась?
– Мы получили с вами модель прямого угла и будем на уроке с ней работать.
4) Задание № 3 учебника.
-А теперь давайте сравним наши прямые углы.
-Скажите, а как мы будем их сравнивать?
-Работаем в парах и путем наложения сравниваем углы.
-Что можете сказать? Все ваши углы совпадают?
-Какое предположение делаем?
5) Предположения детей: углы равны.
6) Проверяем эти предположения по учебнику на с.54
Углы равны, если при наложении их стороны и вершины совпадают.
Все прямые углы равны.
III.Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять – вышли дети погулять. (Все показывают))
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – встать попросим.
Девять, десять не зевай с нами прыгать успевай!
Нам работать дальше нужно.
Мы на место сядем дружно!
IV. Первичное закрепление. Работа в парах.
Выполняем задание № 4 на с. 55 учебника.
-Ребята, сейчас вы в парах будете определять на рисунке в учебнике прямые углы.
-Как их можно определить?
-Правильно, путем наложения модели своих прямых углов на каждый нарисованный.
-Кто же из детей начертил прямой угол? Докажите.
V. Самостоятельная работа. Применение нового знания.
Задание № 2 в рабочей тетради (с. 26). Обведи только прямые углы.
Проверка с комментариями.
VІ. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Работа в печатной тетради.
1) Задание № 1. Повторение письма изученных цифр.
2) Выполнение задания №5 учебника самостоятельно. Проверка.
3) Выполнение задания №6 учебника с комментированием.
VIІ. Итог урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Как можно распознать прямые углы?
VIIІ. Рефлексия.
-Ребята, хорошо мы сегодня работали на уроке?
-Кому было легко и интересно?
-А кому было пока трудновато? Почему?
-Кто помогал вам справится?
-Какой смайлик вы себе нарисуете за урок в оценочных листах?
Прозвенел уже звонок!
Вот и кончился урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок экономики. 11 класс. Учитель: Мальков С.В. Тема: «Поведение фирмы в условиях монополии».
показать, чем отличается монополия от фирмы, функционирующей в условиях совершенной конкуренции;раскрыть приемы анализа условия максимизации прибыли фирмой – монополистом;формировать умения чтен...
Урок в 7 классе Учитель: Беляева Т.А. Тема 1: The World Teenagers\' Competition Тема урока- Учимся описывать людей Разработка урока
Цели урока: совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека»; закрепление материала по теме «Словообразование: суффиксы прилагательных»;тренировка навыков орфографии....
Конспект урока в 5 классе Учителя русского языка и литературы Шепелевой А. Б. .Орфография. Правописание слов с ъ и ь Употребление Ь и Ъ знаков в словах
данный материал поможет преподавателям 5 класса в проведении урока по фонетике...
Разработка урока по теме: «Определение производной». Математика 10 класс. Учитель Петрова Н.П. МНБОУ «Лицей №76» г. Новокузнецк.
В разработке урока представлено технологическая карта урока и презентация....
Разработка урока по теме:"Деление с остатком". Математика 5 класс.Учитель Петрова Н.П. МНБОУ Лицей №76 г.Новокузнецк.
В разработке урока представлены технологическая карта урока и презентация....
Математика 6 класс,учитель Морозов Е.Н.
Действия с десятичными дробями...
Технологическая карта урока химии 8 классе учителя химии
Формированние УДД...