Разработка урока по теме:"Деление с остатком". Математика 5 класс.Учитель Петрова Н.П. МНБОУ Лицей №76 г.Новокузнецк.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
В разработке урока представлены технологическая карта урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.ppt | 198.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 35.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы 253 Е 60 И 7 О 1 А 40 Л 423 Д 7. 101 Н 8. 206 С 9. 14 Т 10. 21 К 11. 1000 М
Деление с остатком
Прочитайте выражение 30 ∶ 5 34 ∶5 47 ∶ 6 42 ∶ 6 103 ∶ 10 60 ∶ 7 131 ∶11 На какие две группы их можно разделить? Выпишите и решите те, в которых есть деление с остатком. Расскажите, как выполняется деление с остатком.
Посмотрите выражения. Что заметили? 100 ∶ 8 79 ∶ 8 144 ∶ 8 115 ∶ 8 213 ∶ 8 Выполните деления Прочитайте, какие остатки получились при делении на 8. Какие остатки могут быть ещё при делении на 8? Сделайте вывод. Как сделать проверку деления с остатком? Проверьте пример 1 и 2.
Алгоритм решения текстовой задачи 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Определи объекты, о которых идёт речь в задаче и связь между ними. 3. Составь план решения задачи. 4. Реши задачу в соответствии с планом. 5. Ещё раз прочитай вопрос задачи, обдумай его и запиши правильный ответ.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Учитель | Петрова Нина Павловна |
Базовый учебник | Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 31- е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с. |
Тема урока | Деление с остатком |
Номер урока | 1 |
Цель | Формировать навыки выполнения деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачи |
Задачи | Образовательные (формирование познавательных УУД): осуществлять поиск необходимой информации; формировать навыки деления с остатком и умение решать задачи на деления с остатком. Развивающие (формирование регулятивных УУД): понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие; точно и грамотно выражать свои мысли; |
Тип урока | Изучение и первоначальное закрепление новых знаний и способов действий |
Используемые технологии | Здоровьесберегающая, ИКТ, индивидуально-личностного обучения. |
Планируемые результаты | Личностные: ясно и чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи; осознать значимость деления с остатком в практической жизни. Познавательные: выполнять деления с остатком, решать задачи на деления с остатком. Регулятивные: контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Делимое, делитель, неполное частное, остаток |
Методы | По источникам знаний: словесный, наглядный; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный. |
Виды деятельности | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Ресурсы | Учебник по математике; электронная презентация, выполненная в программе Power Point; листы самооценивания |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в мин | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, все ваши правильные ответы должны быть оценены в карточке, - Откройте тетради с отметкой, запишите дату, классная работа. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки, в тетрадях пишут дату, классная работа. | 3 | Регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: умение ответственно относиться к учению |
2. Актуализация знаний | - Устно решите примеры, в тетрадь запишите ответ и соответствующую букву. Слайд №1 примеры и буквы
- Проверьте ответы (самопроверка) и оцените свою работу. Слайд № 2 ответы - Заполнив таблицу, которая лежит у вас на столе, прочитайте тему урока. Слайд № 3 тема урока | Учащиеся считают устно. В тетрадь записывают ответ и букву
Проверяют ответы. Заполняют карточку Заполняют таблицу. Читают тему урока. | 5 | Познавательные: умение использовать приёмы устного счёта. Регулятивные: умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Вы впервые слышите о делении с остатком? - Что вы знаете по этой теме? - Определите цель урока, задачи урока. | Учащиеся вспоминают, что они знают о делении с остатком из начальной школы. Формулируют цель урока и задачи урока. | 5 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний. Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Работа по теме урока | 1. Слайд № 4 30 ∶ 5 47 ∶ 6 103 ∶ 10 131 ∶ 11 34 ∶ 5 42 ∶ 6 60 ∶ 7 - Прочитайте выражение. - На какие две группы можно разделить выражения? - Выпишите и решите те, в которых есть деление с остатком. - Расскажите, как выполняется деление с остатком. 2. Слайд № 5 100 ∶ 8 79 ∶ 8 144 ∶ 8 115 ∶ 8 213 ∶8 - Сравните выражения. Что заметили? - Выполните деления. - Прочитайте, какие остатки получились при делении на 8. - Какие остатки могут быть ещё при делении на 8? - Сделайте вывод. - Объясните, как сделать проверку деления с остатком. - Проверим 1 и 2 примеры. - Оцените свою работу, заполните карточку самооценивания | Отвечают на вопрос, выписывают примеры и выполняют деления с остатком. 34 ∶ 5 = 6 (ост.4) 103 ∶ 10 = 10 (ост.3) 47 ∶ 6 = 7 (ост. 5) 60 ∶ 7 = 8 (ост.4) 131 ∶ 11= 11 (ост.10) Рассказывают, как выполняется деление с остатком. Отвечают на вопрос. Выполняют деления. 100 ∶ 8 = 12 (ост.4) 115 ∶ 8 = 14 (ост. 3) 79 ∶ 8 = 9 (ост. 7) 213 ∶8 = 26 (ост. 5) 144 ∶ 8 = 18 Читают остатки, называют, какие могут быть ещё, делают вывод. (Остаток всегда меньше делителя). Объясняют, как сделать проверку деления с остатком. 12 ⋅ 8 +4 = 100 9 ⋅ 8 + 7 = 79 Заполняют карточку самооценивания | 7 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, выполнять деление с остатком, сравнивать, делать выводы; Личностные: умение выражать свои мысли, аргументировать своё мнение; осознавать значимость деления с остатком в практической жизни. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения. |
3. С. 81 (работа по статье учебника) - Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
| Читают статью учебника и отвечают на вопросы. | |||
5.Физминутка | Я прошу подняться вас – это раз. Повернулась голова – это два. Руки в бок вперед смотри – это три. На четыре – поскакать. Две руки к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть Выполняет вместе с учениками. | Выполняют вместе с учителем. | 2 | |
6. Решение задач | - Применим деления с остатком при решении жизненных задач. 1. С. 81 № 259(самостоятельно с последующим разбором у доски) Слайд № 6 Алгоритм решения текстовой задачи 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Определи объекты, о которых идёт речь в задаче и связь между ними. 3. Составь план решения задачи. 4. Реши задачу в соответствии с планом. 5. Ещё раз прочитай вопрос задачи, обдумай его и запиши правильный ответ. 2. С. 81 № 530 (работа в паре) 3. С. 82 № 531(самостоятельно) - Выполнить самооценку и заполнить карту.
| Читают задачу, определяют объекты, о которых идёт речь, записывают краткую запись условия задачи, составляют план решения, решают задачу. Болванка одна 20 кг, всего их 10 Деталь одна 18 кг. Найти количество деталей и сколько чугуна останется? План решения (записывают в тетрадь)
сколько чугуна останется. Решение задачи.
Ответ: 11 болванок, 2кг. Решают №530(в паре) 200 ∶ 6 = 33 (пододеяльника) – 2м останется Ответ: 33пододеяльника можно купить, останется 2 м полотна. Решают № 531(самостоятельно)
Ответ: 31болванка, 4 кг Заполняют карточку самооценивания | 16 | Познавательные: умение извлекать из математических текстов необходимую информацию, составлять план решения задачи. Личностные: умение проявлять инициативу при выполнении заданий; осознавать значимость деления с остатком в практической жизни. Коммуникативные: умение строить в паре продуктивное взаимодействие. |
7. Рефлексия | - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? - Что было трудным на уроке? - Какой остаток может быть при делении на 14? - При делении на 350 получился остаток 353, правильно ли выполнено деление? | Отвечают на вопросы учителя | 5 | Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8.Задание на дом | С. 84 № 550, № 552 | 2 |
423 | 253 | 40 | 253 | 101 | 60 | 253 | 206 | 77 | 206 | 14 | 1 | 14 | 21 | 77 | 1000 |
Карточка самооценивания
ФИ Дата
Устный счёт 6,7 – 1 балла 8-10 – 2 балла 11 – 3 баллов | Примеры 6,7 -1 балл 8, 9 – 2 балла 10 – 3 балла | Задачи после разбора – 1б с подсказ. – 2 б. самост.- 3б. | Итог 5- 9 б –«3» 10 -12 б – «4» 13-15 б – «5» | ||
529 | 530 | 531 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока по теме "Деление с остатком" 5 класс
Презентация урока математики в 5классе на тему: Делениеис остатком....
Разработка урока по теме: «Определение производной». Математика 10 класс. Учитель Петрова Н.П. МНБОУ «Лицей №76» г. Новокузнецк.
В разработке урока представлено технологическая карта урока и презентация....
Урок по теме "Деление с остатком"
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок изучения нового материала....
Урок по теме "Деление с остатком"
Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок изучения нового материала....
Открытый урок по теме "Деление с остатком".
Представлен открытый урок по теме "Деление с остатком", который проводился в рамках апробации рабочей тетради для 5класса, составленной Меньшиковой Ю.М....
Уроки по теме "Деление с остатком" 3 класс УМК Школа России
Комплект уроков по теме "Деление с остатком"...
Урок на тему: " Деление с остатком"
Презентация...