Анализ урока
методическая разработка по теме
Представляю вашему вниманию различные варианты анализа урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_n_a_l_i_z.doc | 46 КБ |
analiz_poseshchennogo_uroka.doc | 33.5 КБ |
list.doc | 35.5 КБ |
obshchaya_shema_analiza_uroka.doc | 27.5 КБ |
primernaya_shema_analiza_provedennogo_uroka_uchitelem.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
А Н А Л И З ПОСЕЩЁННОГО У Р О К А
Класс___________ Дата посещения____________
Число учащихся по списку:________чел. Присутствуют: ________чел.
Предмет _______________________________
Фамилия, имя, отчество учителя _________________________________________________
Кто посещает (Ф. И. О.) ________________________________________________________
Цель посещения урока _________________________________________________________
Тема урока ___________________________________________________________________
Цель урока ___________________________________________________________________
Ход урока:
Содержание урока:
| Заметки по ходу урока: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы и рекомендации учителю _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетил _________________ ( ______________________)
С анализом урока ознакомлен ____________________ (___________________)
Предварительный просмотр:
Анализ посещенного урока
ФИО учителя | «+» | «-» | Примечание |
Основные компоненты урока |
|
|
|
|
Формы и методы работы. |
|
|
|
|
Личность |
|
|
|
|
Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните) (Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий) |
|
|
|
Примечания:
Руководитель МО МФИ (Куприянова Е.С.)
Предварительный просмотр:
ЛИСТ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОКА
Школа ________________ Проверяющий _______________________________
Дата ____________Класс __________ Учащихся в классе_________ На уроке _______________
Ф.И.О. учителя ____________________________________________Предмет ________________
Тема _____________________________________________________________________________
Требования к деятельности | Оценка | Требования к работе | Оценка |
учителя | хор | уд | неуд | учащихся | хор | уд | неуд |
а) научность б) логичность в) систематичность г) последовательность д) доступность
|
|
|
|
в начале в конце
при опросе при изучении при закреплении
умений навыков
а) готовность к уроку б) во время урока в) во время самостоятельной работы г) во время объяснения д) во время дачи домашнего задания е) реакция на звонок |
|
|
|
Учительская специальность проверяющего ______________пед. стаж_
Подпись проверяющего ______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Общая схема анализа урока.
- Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутство вавших на уроке.
- Тема урока; образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи урока.
- Организационное начало урока:
- готовность учителя к уроку - наличие конспек та или подробного плана урока, наглядных посо бий,инструментов и т.д.;
- подготовленность учащихся - дежурные, нали чие тетрадей, учебников, пособий и т.д.;
- подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.
- Организационная структура урока:
- мобилизующее начало урока;
- последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
- насыщенность урока и темп его проведения и т.д
- Анализ содержания учебного материала урока:
- обоснование учителем избранной последователь ности реализации учебного материала на уроке;
- соответствие программе и уровню знаний уча щихся по предмету;
- соотношение практического и теоретического ма териала;
- связь с жизнью и практикой и т.д.
- Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
- цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
- обоснование выбора методов обучения;
- пути реализации дидактических принципов в обучении;
- индивидуализация и дифференциация в обучении;
- взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.
- Деятельность учителя;
- научность и доступность изложения новых знаний;
- использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;
- организация закрепления учебного материала;
- организация самостоятельной работы учащихся;
- проверка и оценка знаний и умений учащихся;
- вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
- отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
- задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;
- пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
- эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;
- контакт учителя с классом и т.д.
- Деятельность учащихся:
- подготовка рабочего места;
- поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;
- интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;
- состояние их устной и письменной речи;
- знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
- отношение учащихся к учителю;
- степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.
- Выводы:
- выполнение плана урока;
- достижение целей урока;
- особенно интересное и поучительное на уроке;
- что произвело на уроке наибольшее впечатление;
- какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
- оценка урока.
Предварительный просмотр:
Примерная схема анализа проведенного урока учителем
Общие сведения
1) класс;
2) дата проведения урока;
3) тема урока;
4) задачи урока.
Оборудование урока
1) какие средства обучения использованы;
2) подготовлены ли наглядные пособия и технические средства;
3) как подготовлена классная доска к уроку.
Содержание урока
1) соответствует ли содержание программе, задачам урока;
2) проведена ли его дидактическая обработка;
3) формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;
4) с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке;
5) как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;
6) какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;
7) как осуществлялись межпредметные связи;
8) способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.
Тип и структура урока
1) какой тип урока избран, его целесообразность;
2) место урока в системе уроков по данному разделу;
3) как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;
4) каковы этапы урока, их последовательности и логическая связь;
5) как обеспечивалась целостность и завершенность урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.
Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Разработка урока и анализ урока с точки зрения УУД "Австралия и Океания"
Данный урок является заключительным в теме Австралия. Цель урока: Обучающая: Обобщить, систематизировать, закрепить знания учащихся по данной теме.Развивающая:Сформировать у ребят...
Конспект урока с презентацией "Изготовление мешочка для семян с аппликацией" анализ урока, приложение
Тема урока: «Изготовление мешочка для семян с аппликацией».Количество учащихся в группе: 6 человек, возраст 10-13 летДлительность урока: 2 занятия по 35 минутТип урока: комбинированный с элементами ин...
Анализ урока и оценка эффективности урока
карта может использоваться при анализе урока и оценки его эффективности....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...