Конспект открытого занятия "Автоматизации звука [Р] в слогах и словах"
план-конспект
Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное произношение звука [р] в открытых слогах и в начале слова. На формирование навыков анализа слов на примере изучаемого звука. Занятие помогает расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
Конспект
индивидуального логопедического
занятия
«Автоматизации звука [Р] в слогах и словах»
Разработала:
учитель-логопед Христолюбова Е.В
п.г.Пойковский
2021 г.
Конспект
индивидуального логопедического занятия по
автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.
Тема: Автоматизировать звук [р] в слогах и словах.
Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах ;
- Уточнить артикуляцию звука [Р];
- Дать развернутую характеристику звука Р;
- Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
- Закрепить зрительный образ буквы [Р];
- Расширять словарный запас;
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
- Формировать правильное речевое дыхание;
- Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления,
тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с
движением.
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
Оборудование: зеркало, мягкая игрушка «Буратино», картинки с артикуляционной гимнастикой, картинка с буквой Р предметные картинки со звуком Р (шар, топор, рак, горох ,барабан, жираф,), картинка с наложенными контурами( кукуруза, ракета, груша ,варежка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: - Давай поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня к нам на занятие пришел мальчик, а зовут ее Буратино. Он не умеет красиво говорить звук [р]. Давай ему поможем как правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.
Задание №1 Артикуляционная гимнастика.
«Лягушка»
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губки прямо к ушкам.
«Слонёнок»
Буду подражать слону!
Губы «Хоботом тяну»
«Чашечка»
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить
И с конфетою попить
«Шарик»
Шарик слева
Шарик с прав
Есть у нас одна забава.
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
«Лошадка»
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.
«Барабан»
Барабанщик очень занят
Барабанщик барабанит
Д-д,д-д-д!
Задание №3 Автоматизация звука [р] в словах.
Игра « Повтори за мной»
Логопед: Произнеси звук Р длительно на одном выдохе: р-р-р…
1. Прямые слоги со звуком Р.
Ра — ро — ру — ры
2. Обратные слоги со звуком Р.
Ар — ор — ур — ыр — ир — ер — ёр — юр — яр
3.Слоги, где звук Р находится между гласными.
Ара — аро — ару — ары ора — оро — ору — оры
ура — уро — уру — уры ыра — ыро — ыру — ыры
4. Прямые слоги со стечением согласных.
Тра — тро — тру — тры дра — дро — дру — дры
кра — кро — кру — кры гра — гро — гру — гры
пра — про — пру — пры здра — здро — здру — здры
6. Обратные слоги со стечением согласных.
Атр — отр — утр — ытр арт — орт — урт — ырт
адр — одр — удр — ыдр арг — орг — ург — ырг
акр — окр — укр — ыкр арп — орп — урп
Задание №4
Упражнение «Что в песке?»
Логопед: -Буратино принёс картинки. Чтобы посмотреть какие картинки нам нужно подуть на трубочку , сдуть песок с картинки.
Картинки: ( рак, ракетка, тапор, гиря, горох, жираф .).
- Ты картинки ищи,
Из песка доставай,
Что нарисовано, называй
Логопед: Сдувая песок, ребенок открывает изображение и называет
Задание № 5
Логопед: Помоги Буратине найти звук по схеме в начале, в середине, в конце слова.
Задание №6
Упражнение «Что пропало?»
Логопед: Теперь ты закрываешь глаза, Буратино убирает одну картинку, ты называешь, кого не стало (ребёнок называет, какого предмета не стало, чётко произнося звук «р». Игра проводится 4-5 раз).
-Что осталось? ( на столе остается картинки ракетка, гиря )
-Каким принадлежностям можно их отнести?
(спортивным)
Задание №7
Звуковой анализ и синтез.
Логопед: Нарисуй звук Р
- Я нарисую рядом буквы. (а, о, у, и,)
-Назови их.
Какие это звуки гласные или согласные?
Почему?
Да, это гласные потому что их можно пропеть.
А ,буква Р?
Какие препятствия испытывает твой язычок когда ты произносишь звук Р?
Задание №8
Логопед: Для нас Буратино принес интересно задание. Закрывай глазки.
Игра: «Отгадай что это?»
(Логопед выкладывает контуры на доску с песком: груша, ракета, варежка, кукуруза.
-Назови что это? На что это похоже?
-Найди соответствующие картинки к контуру.
3. Подведение итогов занятия.
Логопед: О каком звуке мы сегодня говорили? ( о звуке «р»). Расскажи, какой звук «р»? (согласный, твёрдый, звонкий).
Логопед: Ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Буратино очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, она приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.
конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [К] в слогах и словах"
Конспект НОД индивидуального логопедического занятия по теме: " Автоматизация звука [К] в слогах и словах"...
Конспект НОД автоматизация звука [Р]в слогах и словах с сочетанием -ДР-, -ТР-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКонспект открытой непосредственно образовательной деятельности...
Конспект открытого, индивидуального, логопедического занятия: "Автоматизация звука С в слогах и словах".
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука С в слогах и словах"...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш в слогах и словах"
Занятие на автоматизацию звука Ш, выполняется: - закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш]; - умение чётко произносить звук [ш] в слогах и словах; - развитие фонема...