Проблемно-ориентированный анализ работы МО за 2010-11 уч.год
статья по теме
Проблемно-ориентированный анализ работы МО ЕМЦ за 2010-11 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probl-orient_analiz_mo_emc__za2010-11.doc | 857.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ванзетурская средняя общеобразовательная школа
Анализ работы
методического объединения
учителей естественно-математического цикла
за 2010-2011
учебный год
В 2010-2011 учебном году в состав МО входило 4 учителей: учитель математики – Тараненко Любовь Ивановна, учитель информатики – Лискевич (Конищева) Элла Николаевна, учитель биологии, химии - Леванских Наталия Витальевна, учитель физики - Конищев Петр Петрович
В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.
Успешность профессиональной деятельности педагога обуславливается сформированностью у них профессиональных методических умений. Этот процесс протекает эффективнее при активном участии педагогов в профессиональных объединениях.
Функционирование в течение нескольких лет методического объединения ЕМЦ дало свои положительные результаты и одновременно обозначило ряд проблем.
С целью выявления проблем, требующих разрешения на уровне методического объединения, анализ проводился в двух аспектах: первый - в логике «результат - условие», для определения факторов, препятствующих повышению качественного образования школьников, второй - в логике «условие-результат», для изучения положительных факторов, стимулирующих положительную динамику профессиональной компетентности педагогов.
Этот анализ осуществлялся по следующим параметрам:
- качественный состав педагогических кадров методического объединения;
- качество знаний школьников по предмету;
- результаты участия школьников в олимпиадах;
- деятельность методического объединения.
Прежде всего анализу подвергался качественный анализ педагогических кадров методического объединения (см. таблицы 1 и 2 )
Качественный состав педагогических кадров по разрядам
Таблица 1
№ | Разряд по ETC | Количество учителей | % | ||||
2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | ||
1 | 12 | 5 | 3 | 1 | 90% | 50% | 0,25% |
2 | 13 | 1 | 3 | 3 | 10% | 50% | 0,75% |
Качественный состав педагогических кадров по стажу
Таблица 2
№ | Педагогический стаж | Количество учителей | % | ||||
2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | ||
1 | до 5 лет | 0 | 0 | 0 | - | - | - |
2 | от 5 до 10 | 1 | 1 | 1 | 33,33 | 33,33 | 25% |
3 | от 10 до 15 | 1 | 1 | 2 | 33,33 | 33,33 | 50% |
4 | от 15 до 25 | - | - | - | - | - | - |
5 | свыше 25лет | 1 | 1 | 1 | 33,33 | 33,33 | 25% |
Анализ распределения членов методического объединения по разрядам ETC показывает устойчивую динамику перехода учителей на более высокую квалификационную, категорию.
Значительная часть учителей 50 %, входящих в состав методического объединения имеет стаж педагогической работы по преподаваемому предмету от 10 до 15 лет, а 25% - свыше 25 лет, что свидетельствует о наличии у них достаточного опыта педагогической деятельности для достижения действенных результатов в обучении и воспитании школьников.
Образовательный ценз учителей оптимален: 100 % педагогов имеют высшее специальное образование.
Результаты проведенных исследований по выявлению мотивации к изучению предмета свидетельствует о достаточном ее уровне (см. Таблицу 3 )
Исследование школьной мотивации к изучения предметов ЕМЦ
Результаты тестирования обучающихся в 8-11 классах общеобразовательного учреждения
В тестировании участвовало 17 человек
Таблица 3
Вопросы теста | % |
1. Знания мне необходимы для: | |
а) дальнейшей жизни | 55,8 |
б) поступления в ВУЗ, дальнейшего образования | 26,4 |
в) моего общего развития, самосовершенствования | 17,8 |
2. Мне кажется, что цель моей жизни… | |
а) получить образование | 29,4 |
б) сделать карьеру | 50 |
в) быть полезным | 20,6 |
3. Моя цель на уроке | |
а) получение информации | 29,4 |
б) получение знаний | 50 |
в) внимательно слушать учителя | 20,6 |
4. Самым интересным на уроке для меня: | |
а) малоизвестные факты | 35,3 |
б) диалог, обсуждение, дискуссия | 26,5 |
в) практика , выполнение заданий | 38,2 |
5. Я более активно работаю на уроке, если | |
а) мне интересна выполняемая работа | 35,3 |
б) мне нужна отметка | 23,5 |
в) хочу больше знать | 41,2 |
6. Учиться меня побуждает | |
а) родители, учителя | 26,4 |
б) стремление получить высшее образование | 47,2 |
в) мысль об аттестате | 26,4 |
Анализ результатов показывает, что у 57,2 % обучающихся высокий уровень
мотивации к изучению предмета на повышенном уровне, 42,8 % обучающихся
имеют средний уровень мотивации.
Следует отметить, по сравнению с прошлым годом, результаты олимпиады по всем предметам стали лучше по ( см.Таблицу )
Таблица 4
Информатика
№ п/п | ФИО ученика | ФИО учителя | Класс | Дата проведения | Кол-во набранных баллов | Призовое место |
1 | Муравьев Сергей | Лискевич Э.Н. | 8 | 15.11.2010 | 50 | 2 |
Биология
№ п/п | ФИО ученика | ФИО учителя | Класс | Дата проведения | Кол-во набранных баллов | Призовое место |
1 | Анимова Мария | Леванских Н.В. | 10 | 23.11.10 | 74 | 2 |
2 | Ловрещук Диана | 10 | 23.11.10 | 74 | 1 | |
3 | Малахова Анастасия | 9 | 23.11.10 | 66 | 1 | |
4 | Омельченко Яна | 8 | 23.11.10 | 35 | 3 |
Алгебра
№ п/п | ФИО ученика | ФИО учителя | Класс | Дата проведения | Кол-во набранных баллов | Призовое место |
1 | Миляхова Виктория | Лискевич Э.Н. | 7 | 18.11.2010 | 24 | 3 |
2 | Омельченко Яна | Тараненко Л.И. | 8 | 18.11.2010 | 24 | 1 |
Право
№ п/п | ФИО ученика | ФИО учителя | Класс | Дата проведения | Кол-во набранных баллов | Призовое место |
1 | Канева Кристина | Лискевич Э.Н. | 11 | 19.11.2010 | 90 | 1 |
Количество призовых мест занятых учащимися, по предметам ЕМЦ,
в муниципальном этапе олимпиад за 2010-11 уч.год
в разрезе учителей.
Диаграмма
кол-во победителей в муниципальном этапе олимпиад
в сравнении за 2 года (2009-10 и 2010-11)
Выше приведенные данные свидетельствуют о возникающем противоречии между высоким качественным уровнем кадрового потенциала и влиянием деятельности методического объединения на ход и результаты образовательного и инновационного процессов в школах.
Следовательно, необходимо направить деятельность методического объединения на усиление работы с одаренными детьми, своевременное выявление и поддержка обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные.
Изучение профессиональных затруднений учителей над проблемой «Личностно-ориентированный подход в обучении - один из важнейших путей развития и воспитания школьников» на основе анализа диагностических анкет позволило выявить те проблемы, которые требуют дальнейшего решения и спланировать деятельность методического объединения по оказанию теоретической и практической помощи учителям ( см. Таблицу 5)
Результаты диагностики профессиональных затруднений у учителей
предметов ЕМЦ школы
Таблица 5
№ | Параметры | Затрудняюсь % | Успешно решаю % | Могу поделиться опытом % | |||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | Владение вопросами психологии | 42,2 | 33,8 | 33,3 | 20,4 | 35,2 | 35,0 | 35,1 | 45,9 | 22,5 | 31,2 | 31,6 | 33,7 |
2 | Использование проблемных творческих заданий | 32,3 | 31,0 | 28,7 | 15,3 | 32,7 | 32,9 | 33,3 | 53,3 | 35,0 | 36,1 | 38,0 | 51,7 |
3 | Использование современных образовательных технологий | 58,4 | 55,0 | 43,7 | 38,3 | 37,3 | 36,8 | 38,6 | 38,7 | 4,3 | 8,2 | 17,7 | 23,4 |
4 | Организация работы с одаренными детьми | 47,9 | 48,1 | 45,7 | 44,2 | 27,1 | 28,3 | 27 | 30,3 | 25,1 | 23,6 | 27,3 | 25,5 |
5 | Организация работы с детьми, имеющими низкий уровень обучаемости | 25,7 | 25,0 | 23,8 | 24,0 | 53,7 | 54,1 | 58,3 | 61,7 | 26,0 | 29,0 | 17,9 | 14,3 |
6 | Использование здоровьесберегающих технологий | 83,0 | 64,1 | 57,1 | 48,0 | 11,2 | 29,6 | 37,6 | 54,1 | 5,8 | 6,3 | 5,3 | 13,3 |
7 | Использование информационных технологий | 78,3 | 75,0 | 68,3 | 58,3 | 18,0 | 28,3 | 27,3 | 38,5 | 3,7 | 4,4 | 4,4 | 3,2 |
8 | Организация обратной связи с учащимися | 13,0 | 10,3 | 11,7 | 8,3 | 47,7 | 61,8 | 53,7 | 68,9 | 39,3 | 27,9 | 34,6 | 22,8 |
9 | Использование межпредметных связей | 36,4 | 30,7 | 23,8 | 21,7 | 35,8 | 38,3 | 46,4 | 32,6 | 27,8 | 31,0 | 29,8 | 45,7 |
Анализ данных таблицы свидетельствует о положительной динамике в решении отдельных проблем, так как увеличился % учителей, которые успешно решают и могут поделиться опытом по следующим вопросам:
- владение вопросами психологии;
- организация обратной связи с учащимися ;
- использование межпредметных связей;
- использование проблемных творческих заданий;
- организация работы с детьми, имеющими низкий уровень обучаемости.
Однако, есть ряд проблем, по решению которых нужна помощь учителям:
- использование современных образовательных технологий;
- организация работы с одаренными детьми;
- использование информационных технологий;
- использование здоровьесберегающих технологий;
Выявление проблем у учителей на основе изучения их профессиональных затруднений позволило определить основные направления работы методического объединения.
Цель: Повышение теоретического уровня учителей и совершенствование их профессионального мастерства через внедрение технологий личностно-ориентированного обучения.
Экспертно — диагностическая деятельность | Организация работы по повышению квалификации кадров | Исследовательская и инновационная деятельность | Учебно- методическая деятельность |
качества образования
| - организация курсовой подготовки аттестация пед.кадров- организация работы проблемных групп, семинаров, конференций, педчтений |
экспериментальной работы - организация профильной подготовки | - реализация программы «Одаренные дети»
|
- экспертиза авторских программ, методических рекомендаций | - организация отчетов по сомообразованию | - работа по оснащению кабинета | |
- организация и проведение олимпиад | - организация открытых уроков, предметных недель | - проведение смотров - конкурсов кабинетов | |
-изучение и обобщение опыта работы | - участие в конкурсах проф.мастерства | - создание медиатеки | |
-создание банка данных актуального педагогического опыта | - разработка системы аттестации школьников | ||
- утверждение учебно -тематического планирования |
Были определены задачи, которые решали члены методического объединения:
- Повышение профессиональной компетентности учителей в освоении
современных образовательных и информационных технологий; - Активизация деятельности педагогов по созданию здоровьесберегающей среды;
- Усиление работы по реализации практической направленности
преподавания предмета, связи изучаемого материла с жизнью;
- Продолжить систематизацию программно-методического обеспечения учебных программ по предметам естественно-математического цикла для обеспечения качества образования учащихся.
- Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам естественно-математического цикла.
- Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового опыта членов МО естественно-математического цикла.
Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Реализация задач в рамках работы над единой методической темой потребовала корректировки тем самообразования ( см. Приложение1 )
Приложение №1
№ | ФИО | Тема самообразования | |
1 | Леванских Наталия Витальевна | Учитель биологии, химии | Оптимальное соотношение современных компьютерных и здоровьеразвивающих (здоровьесберегающих) технологий. |
2 | Лискевич Элла Николаевна | Учитель информатики, математики | Использование Интернет-ресурсов при проведении уроков информатики, математики. |
3 | Тараненко Любовь Ивановна | Учитель математики | Учет индивидуальных способностей уч-ся при изучении математики. |
4 | Конищев Петр Петрович | Учитель физики | Развитие познавательного интереса уч-ся на уроках физики. |
Учителя в своей работе обращают внимание на:
- создание психологической комфортности в классе;
- работу по схеме “учитель-ученик”.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Учителями МО в течении учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки используя медеоресурсы. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Особенно хотелось бы отметить учителя математики Тараненко Л.И.; биологии Леванских Н.В.; которые в течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия: индивидуальная работа по подготовке к выпускным и переводным экзаменам.
В прошедшем учебном году при определении тематики заседаний методического объединения, прежде всего, особое внимание было уделено усилению их практической значимости. Поэтому проводимые занятия МО стали более насыщенными, а работа учителей между заседаниями более плодотворной. Практическую работу педагогов в каникулярное время методическое объединение направляло на разработку методического обеспечения с учетом использования технологий, направленных на развитие личности: карточек-заданий, тестовых, проверочных и контрольных работ, пособий и т.д.
Актуальной остается наработка практического опыта учителями по учебно-методическим комплектам в соответствии с концентрической системой образовании. Наибольшие трудности вызывает организация проведения практических работ по комплекту авт. Габриелян О.С, особенно на старшей ступени обучения по органической химии . Эта работа осложняется отсутствием необходимых химических реактивов и оборудования, а учебники и программы вышеназванного авторского коллектива насыщены экспериментальными задачами и лабораторным опытами.
Данный факт подтверждается на олимпиадах, ЕГЭ, где учащиеся сталкиваются с большими трудностями при проведении экспериментального тура.
Наиболее актуальными были вопросы, связанные с подготовкой учащихся к ЕГЭ: в течении последних лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по математике, химии, биологии, проходила по новой технологии в форме ЕГЭ. На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам (Тараненко Л.И. и Леванских Н.В), по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям. Разработка собственных методик формирования учебных навыков для сдачи экзаменов в новой форме в 9классе и ЕГЭ в 11 классе. Учителем Леванских Н.В. велась систематическая работа по психологической готовности учеников к ЕГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ, а также были даны еще раз практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ». Оформлены стендовые уголки по всем предметам в помощь выпускникам и родителям.
Таблица
Результаты ЕГЭ 11 класса
за 2008-09 уч.год по предметам ЕМЦ
№ п/п | Предмет | ФИО уч-ся сдавших ЕГЭ | Проходной балл | Набранные баллы | оценка |
1 | Математика | Вокуева А | 21 | 52 | 4 |
2 | Денисова Е | 52 | 4 | ||
3 | Кечимова Н | 57 | 4 | ||
4 | Курочкина А | 64 | 4 | ||
5 | Лельхова П | 52 | 4 | ||
6 | Лихачев А | 41 | 4 | ||
7 | Лыскова Т | 55 | 4 | ||
8 | Информатика
| Лихачев Андрей | 36 | 54 | 4 |
9 | Биология | Лельхова П | 35 | 43 | 3 |
Результаты ЕГЭ за 2009-10 уч.год
по предметам ЕМЦ
11 класс
№ п/п | Предмет | ФИО уч-ся сдавших ЕГЭ | Проходной балл | Набранные баллы | оценка |
1 | Математика | Доровин А | 21 | 60 | 4 |
2 | Глушанкова А | 21 | 60 | 4 | |
3 | Биология | Глушанкова А | 36 | 65 | 4 |
4 | Химия | Глушанкова А | 33 | 42 | 3 |
5 | Физика | Доровин Александр | 34 | 59 | 4 |
Результаты ГИА по математике за 2009-10 уч.год
9 класс
№ п/п | Предмет | ФИО уч-ся сдавших ЕГЭ | Набранные баллы | оценка |
1 | Математика | Анимова Мария | 13 | 3 |
2 | Бологов Алексей | 9 | 3 | |
3 | Канев Александр | 9 | 3 | |
4 | Канев Валерий | 9 | 3 | |
5 | Курочкин Василий | 14 | 3 | |
6 | Ловрещук Диана | 11 | 3 | |
7 | Партанов Алексей | 11 | 3 | |
8 | Пестряков Геннадий | 11 | 3 | |
9 | Сайн Александр | 12 | 3 | |
10 | Сайнахова Анна | 12 | 3 | |
11 | Стегний Павел | 10 | 3 |
Проанализировав данные таблиц , можно сделать вывод, что учителя математики Тараненко Л.И., биологии Леванских Н.В. показали хорошие результаты на ЕГЭ.
Результаты экзамена по математике в новой форме в 9 классе показали, что все обучающиеся справились с заданиями.
Следует обратить серьезное внимание на качество обучения в следующих классах:
10кл – биология, химия, физика, информатика. Результативность работы в данных классах стала ниже. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями к обучению. Учащиеся 10 класса имеют низкий познавательный уровень и уровень обучаемости, большая часть учащихся этих классов осваивают только базовый уровень учебного материала, самостоятельно работать не могут, осваивают учебный материал только при сопровождении учителя.
Анализ использования учебных кабинетов
в образовательном процессе по предмету
Учебный кабинет является одним из важных составляющих в вопросе повышения качества обучения. Кабинеты являются учебным центром организации УВП. В кабинетах проводятся уроки, организуется работа спецкурсов, внеклассная работа по предмету, поэтому необходимо его оснащение современными средствами обучения, дидактическим материалом, литературой, справочными пособиями, ТСО, немаловажную роль играет эстетическое оформление кабинета.
Все кабинеты паспортизованы - школьного уровня.Количество кабинетов | Имеющееся оборудован. (кол-во) | Оснащение дидактич. материалом | Категория уровня кабинета |
Кабинет математики | Компьютер, экран, проектор. | Хорошее | школьный |
Кабинет информатики | Компьютер, сканер. Интерактивная доска. | Хорошее | школьный |
Кабинет физики | Компьютер, экран, проектор, сканер. | Хорошее | школьный |
Кабинет биологии | Компьютер, экран, проектор. | Хорошее | школьный |
Для удовлетворения потребностей и запросов обучающихся, учителя работали индивидуально по математике, информатике, химии, биологии, физике.
Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. Она представлена в электронном виде.
В течение учебного года проводились элективные курсы по запросам учащихся.
Элективные курсы на 2010-11 уч. год по предметам МО ЕМЦ:
№ п/п | ФИО педагога | Название элективного курса | Направление | Класс |
1 | Лискевич Э.Н. | Создание веб. страниц | Информатика | 11 |
2 | Леванских Н.В. | Основы медицины | Медицина, биология, химия, валеология. | 11 |
3 | Тараненко Л.И. | Математика в трудных задачах. | Математика | 11 |
Все они носят практический характер. Достаточно большое количество обучающихся прошли их. На новый учебный год были предложены следующие темы курсов:
– «Решение задач с параметрами» - математика 10 кл
– “Проблемные вопросы химии” - 8-9 кл
– « Системы решения неравенств» - 9 кл
– «Создание интернет страниц» - 9 кл
– “Питание и здоровье”- 8 кл
– «Основы объектно-ориентированного программирования дельфи» - 9-10 кл
– «Физика вокруг нас» - 7-9 кл
– «Решение занимательных задач по физике» 8-11 кл
- «Основы медицины» - 11 класс
- «Химия вокруг нас» -8-11 клаасс
- «Химия и здоровье человека» - 8 -11 класс
- «Решение задач по химии» - 8-11 класс
На классных собраниях прошла их презентация. Темы курсов были разработаны учителями по заявкам учащихся.
В течение учебного года проводилась и внеклассная работа по предметам МО. (Таблица)
ФИО | Предметные недели | Олимпиады | Кружки | Проектная, исследовательская деятельность детей | Другое |
Леванских Н.В. | Неделя биологии, химии. |
1мсето-2 уч-ся 2 место-1 уч-ся 3 место- 1 уч-ся
|
| Внеклассные мероприятия: 1. Парад овощей -5-7 классы 2. Викторина «Краснокнижные виды Югры». 3. «Своя игра» для уч-ся 8-11 классов по теме «Анатомия человека». 4. Конкурс буклетов посвященных Дню борьбы со СПИДом. 5. Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров – закаляйся». | |
Конищева Э.Н. | Неделя математики и информатики | Муниципальная олимпиада по информатике 8 класс - 3 место Муниципальная олимпиада по математике 7 класс - 3 место Муниципальная олимпиада по правоведению 11 класс – 1 место | Кружок «Комп.ru» | ||
Тараненко Л.И | Неделя математики и информатики | Муниципальная олимпиада по математике 8 класс - 1 место |
В 2010–2011 учебном году была проведена декада естественно-математических наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественно-
математических наук, активизация познавательной деятельности. В ходе декады были проведены следующие мероприятия. (Приложение).
Наименование мероприятия | Форма проведения | Классы | Дата проведения | Время проведения | Учитель |
"Эти удивительные естественные науки!!!" | Открытый урок | 5 кл | 11.04.2011г | 4 урок (11ч10м) | Н.В. Леванских |
Обобщающий урок по теме "Питание и пищеварение", "Обмен веществ". | открытый урок по биологии | 8 кл | 11.04.2011г | 3 урок (10ч15м) | Н.В. Леванских |
Олимпиада по природоведению | олимпиада | 5 кл | 11.04.2011г | 14-00 | Н.В. Леванских |
олимпиада по биологии | олимпиада | 6 -7 кл | 11.04.2011г | 14-00 | Н.В. Леванских |
Терминологический диктант | диктант | 9,11 кл | 12.04.2011г | 5.4 уроки | Н.В. Леванских |
диктант | диктант | 8 кл | 13.04.2011г | 3 урок (10ч15м) | Н.В. Леванских |
диктант | диктант | 10 кл | 14.04.2011 | 6 урок(13ч50м) | Н.В. Леванских |
диктант | диктант | 7 кл | 14.04.2011г | 5 урок | Н.В. Леванских |
"Посвящение в юные химики" | интеллектуальная игра по химии | 8-9 кл (10-11 кл) | 14.04.2011г | 15-30 | Н.В. Леванских |
диктант | диктант | 7 кл | 15.04.2011г | 7 урок | Н.В. Леванских |
"Своя игра" (Человек) | познавательная игра по биологии | 8 кл (5-7 гости) | 15.04.2011г | 14-00 | Н.В. Леванских |
Конкурс кроссвордов по Информатике | конкурс кроссвордов по информатике | 5-9 кл | 18.04-21.04.2011г | Э.Н.Конищева | |
Путешествие в страну Математики | игра по математике | 8-11 кл | 18.04.2011г | 14-30 | Л.И.Тараненко |
"Физика вокруг нас" | конкурс по физике | 5-9 кл | 19.04.2011 | 13-40 | П.П. Конищев |
Брейн-ринг по физике и информатике | игра | 5-8 кл | 20.04.2011г | 14-30 | П.П. Конищев, Э.Н. Конищева |
"Действие жидкости и газа на погруженное в них тело" | открытый урок по физике | 7 кл | 20.04.2011г | 3 урок (10ч15м) | П.П.Конищев |
"Приложение Windous графический редактор Paint" | открытый урок по информатике | 5 кл | 21.04.2011г | 6 урок | Э.Н.Конищева |
"Решение показательных уравнений" | открытый урок по математике | 11 кл | 22.04.2011г | 2 урок | Л.И.Тараненко |
Изготовление открыткок, брошюр, буклетов к 9 Мая | конкурс | 5-11 кл | в течении недели | ||
Подведение итогов, награждение. | Парад естественных наук | 25.04.2011г | после 4урока | педагоги МО ЕМЦ+ учащиеся |
При проведении декад основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:
- привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
- использование демонстраций умений учащихся по предметам.
Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний.
Решая задачу освоения современных педагогических технологий, методическим объединением организован семинар-практикум по освоению КСО (коллективных способов обучения), на котором учителя имели возможность познакомиться с опытом работы учителя Леванских Н.В. по использованию данной технологии на практике. Кроме того был организован практикум в форме деловой игры по отработке КСО всеми педагогами.
Ряд занятий посвящались использованию технологии уровневой дифференциации. Учителем Тараненко Л.И. накоплен опыт по данному направлению, с которым коллеги познакомились, посетив уроки учителя.
Однако, внедрение современных образовательных технологий остается проблематичным для учителей, как показывает диагностика профзатруднений.
Членами методического объединения отработана методика подготовки, проведения, анализа разноуровневых контрольных работ с целью выявления уровней сформированности системы качеств знаний учащихся (воспроизводящий, конструктивный, творческий уровни).
Решая задачу организации здоровье сберегающей среды, методическим объединением разработаны методические рекомендации для учителей и организовано их внедрение в практику: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках ЕМЦ. Однако, как показывает практическая деятельность педагогов, проблема освоения здоровьесберегающих технологий является актуальной и требует дальнейшего усиленного внимания со стороны методического объединения.
На заседания МО обсуждались вопросы, связанные с главными составляющими модернизации школьного образования: введение предпрофильной и профильной подготовки школьников, государственных стандартов образования.
В систему работы методического объединения вошло изучение нормативно-правовых документов по организации естественно-математического образования, новинок методической литературы.
Методические материалы, характеризующие опыт педагогов
(Таблица)
ФИО | Тема | С какого года работает | Выступления | Открытые мероприятия | Разработки |
Леванских Н.В. | Оптимальное соотношение современных компьютерных и здоровьеразвивающих(здоровьесберегающих) технологий. | 01.09. 2010г | Доклад на заседании МО, и пед.совета. 1. Анализ урока с использованием электронных материалов. 2. Система работы по использованию ИКТ в преподавании биологии, химии. Творческий отчет : 3. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению. Выступление: 4. Формирование здорового образа жизни на уроках биологии. | 1. «Предельные углеводороды» 9 кл 05.04.11г – открытый урок Муниципальный уровень. 2. 5кл+4 кл «Парад естественных наук»11.04.2011г – открытый урок, уровень ОУ 3. 8 кл Обобщающий урок «Питание и пищеварение: Составление рациона подростка» 11.04.2011г- открытый урок, уровень ОУ. 4. «Оксиды углерода» 9 класс открытый урок. 5. Луна Открытый урок по природоведению 5кл. | 1. «Если хочешь быть здоров – закаляйся» 27.04.11 2.«Возрастные процессы» 05.05.11 3. Участие в первом этапа заочного фестиваля-конкурса буклетов «Калейдоскоп методических идей» - муниц. уровень. 4. Участие во втором этапе заочного фестиваля-конкурса «Калейдоскоп методических идей», конкурс «Лучший методический материал»- муниц.уровень. |
Конищева Э.Н. | Использование Интернет-ресурсов при проведении уроков информатики, математики. | 01.09.10 | Доклад на заседании МО: «Методические приёмы для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики, информатики» | Открытое внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в мир компьютера», проведённое в 3-4 классах - 22 апреля | Презентации, тесты к урокам. |
Тараненко Л.И. | Учет индивидуальных способностей уч-ся при изучении математики. | 01.09.10 | Доклад на заседании МО: Творческий отчет: «Методы повышение познавательной активности на уроках математики « | Открытое внеклассное мероприятие по математике «Турнир знатоков», проведённое в 5-11 классах -19 апреля | Презентации, тесты к урокам. |
Конищев П.П. | Развитие познавательного интереса уч-ся на уроках физики через применение ИКТ | 13.01.11 | Творческий отчет: : «Развитие познавательного интереса уч-ся на уроках физики через применение ИКТ». | Презентации, тесты к урокам. |
Каждый учитель занимается самообразованием, совершенствует свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещений уроков проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, круглых столов.
В 2010-2011 учебном году администрацией и учителями школы было посещено более 20 уроков учителей предметов ЕМЦ. Цель посещения связана с вопросами внутришкольного контроля, тематикой педагогических советов и заседаний МО. Все учителя МО ЕМЦ дали открытые уроки:
№ п/п | ФИО учителя | Предмет | Тема открытого урока | Класс |
1 | Э.Н. Конищева | Информатика | Создание орнамента с помощью приложения Windows -Paint | 5 |
2 | Л.И. Тараненко | Математика | Решение показательных уравнений | 11 |
3 | Н.В. Леванских | Природоведение | Парад естественных наук | 5 |
4 | Н.В. Леванских | Биология | Питание и пищеварение. Составление пищевого рациона подростка. | 8 |
5 | Н.В. Леванских | Химия | Предельные углеводороды. | 9 |
6 | Н.В. Леванских | Химия | Оксиды углерода | 9 |
7 | Н.В. Леванских | Природоведение | Луна – спутник Земли. | 5 |
Все открытые уроки получили хорошую оценку. Анализ уроков показывает
что учителя владеют методикой комбинированного и проблемного урока, применения ИКТ. Компьютер применяется как средство изучения и закрепления нового материала, контроля над знаниями учащихся, привития интереса к предмету.
Все члены МО постоянно ищут пути повышения эффективности обучения. Ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии, практикуется изложение материала объемных тем крупными блоками, применение опорных конспектов, составление опор по темам. Развивающие принципы обучения осуществляют на практике путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися. Учителя систематически используют дополнительную научно-популярную литературу на уроках, углубляя практические и теоретические знания учащихся.
В этом году промежуточная аттестация проходила в форме – тестов, устных экзаменов (билеты).
Процент качества знаний по предметам естественно-математического цикла за 2010-2011 учебный год составил:
Результаты промежуточной аттестации учащихся
Предмет | Класс | Кол-во уч-ся | Кол-во «5» | Кол-во «4» | Кол-во «3» | Качество % |
Математика | 5 | 8 | 2 | 3 | 3 | 62,5 |
Математика | 6 | 5 | 0 | 2 | 2 | 40 |
Математика | 7 | 2 | 1 | 1 | 0 | 100 |
Математика | 8 | 1 | 0 | 1 | 0 | 100 |
Биология | 7 | 2 | 0 | 1 | 1 | 50 |
Биология | 8 | 2 | 2 | 0 | 0 | 100 |
Биология | 10 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Химия | 8 | 2 | 2 | 0 | 0 | 100 |
Физика | 10 | 1 | 0 | 1 | 0 | 100 |
Физика | 8 | 2 | 0 | 1 | 1 | 50 |
Физика | 7 | 1 | 0 | 1 | 0 | 100 |
Итого по МО | 11 кл | 27 | 7 | 12 | 7 | 72, 95 |
Общие выводы:
Учителя МО для реализации личностно-ориентированного подхода в обучении стремились сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия, самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач, логически мыслить, принимать активное участие в обсуждении, что формировало устойчивый познавательный интерес к предметам. Педагоги постоянно используют на уроках мультимедийные диски, применяют нетрадиционные формы обучения, включая игровые моменты, дополнительный материал.
Постоянно стремятся развивать умение сравнивать, обобщать раскрывать причинно – следственные связи, делать выводы, они удачно сочетают групповые и индивидуальные формы работы, широко используют межпредметные связи для более глубокого и доказательного раскрытия взаимосвязей, присущих природным явления.
Из всего перечисленного видно, что большое внимание учителя естественного цикла уделяли привитию интереса к этим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам.
Педагоги широко и успешно используют дифференцированный подход в изучении учебного материала, применяя дифференцированные задания, много внимания уделяют работе учащихся с дополнительной литературой.
Вся система проводимой работы учителями естественного цикла способствовала развитию творческого потенциала учителей, а также развитию интереса учащихся к изучению предметов естественного цикла.
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам ЕМ цикла по итогам года выполнено.
Ввиду вышеизложенного следует:
- Разнообразить содержание учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время.
- Активизировать участие педагогов и учащимся в конкурсах, выставках районного, окружного, областного уровней.
- Продолжить создание медиатеки по предметам естественных дисциплин.
- Рекомендовать учителям внести в план исследовательскую работу, проекты.
Таким образом, в ходе проведения проблемно-ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:
- Найти более эффективные формы деятельности методического объединения по ориентации учителей с целью повышения уровня профессиональной компетентности по организации работы с успешными детьми;
- совершенствование работы по организации здоровьесберегающих технологий ;
- в связи с новыми требованиями по аттестации пед. кадров обратиться в ММЦ с просьбой организации курсов повышения квалификации по предметам ЕМЦ.
Организуя работу учителей по решению выявленных проблем, методическое объединение ставит следующие задачи в 2011-12 учебном году:
- совершенствование форм и методов по организации работы с успешными детьми;
- усиление работы по освоению новых образовательных технологий;
- активизация работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства районного, окружного, областного уровней.
- внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;
- расширение зон сотрудничества методического объединения с методическими объединениями учителей других циклов для усиления межпредметных связей в связи с переходом на новые ФГОСы;
- апробация новых форм предпрофильной подготовки школьников по предметам ЕМЦ;
- изучение нормативных документов и работа над анализом программ по предметам ЕМЦ, в связи с переходом на новые ФГОСы.
руководитель МО ЕМЦ: Н.В. Леванских
31.05.2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО за 2010-2011 год
работа методического объединения учителей географии...
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности коррекционной школы VIII вида
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности МС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида, представленный в виде текстового и табличного анализа поможет начинающим руководителем...
Анализ работы школы за 2010-2011 уч. год
Аналитический педсовет...
Проблемно-ориентированный анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
Документ содержит подробный анализ работы МО учителей гуманитарного цикла....
Проблемно-ориентированный анализ методической работы МО воспитателей за 2014-2015у.г.
Проблемно-ориентированный анализ методической работы МО воспитателей за 2014-2015у.г.Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы, объективная оценка результатов, определе...
проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы
проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса...
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы (5,6,9 классы)
Предлагается материал классным руководителям....