Проблемно-ориентированный анализ методической работы МО воспитателей за 2014-2015у.г.
учебно-методический материал на тему
Проблемно-ориентированный анализ методической работы
МО воспитателей за 2014-2015у.г.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем методической работы, определение целей и задач на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемно-ориентированный анализ методической работы
МО воспитателей за 2014-2015у.г.
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем методической работы, определение целей и задач на новый учебный год.
Задачи:
- Проанализировать состояние методической работы .
- Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы.
- Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.
- Сформулировать цели и задачи на новый учебный год.
Методическая работа в 2014/2015 учебном году велась над темой: «Повышение педагогического мастерства и квалификации воспитательского корпуса »
С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, один раз в четверть, проводились заседания методических объединений воспитателей, где рассматривались вопросы работы М/О, определенные августовским заседанием.
В своей работе М/О занимались:
- разработкой и организацией выполнения планов работы М/О;
- подготовкой к проведению «круглых столов», семинаров;
- на заседаниях изучались материалы о новых педагогических технологиях;
- составлялись графики проведения открытых мероприятий;
- обсуждались посещенные занятий;
- заслушивались отчеты воспитателей о работе по самообразованию;
- обсуждались формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- рассматривались вопросы повышения профессионального мастерства воспитателей;
Тема:
«Новые подходы к коррекционно – развивающей
работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»
Цель: Совершенствовать систему информационно-методического обеспечения воспитательного процесса через обзоры на заседаниях, семинарах, периодической литературы по теории и методике воспитательных мероприятий, психологии, педагогики; изучать нормативно-правовые документы.
Задачи на 2014-2015учебный год:
1.Реализовать практические занятия по теме «Применение ИКТ на внеклассных занятиях».
.
2. Провести практический семинар с одним из вопросов эффективности использовании ИКТ на воспитательских занятиях;продолжить формирование методической копилки по основным направлениям воспитательной работы с использованием ИКТ
3. Рекомендовать педагогам отправлять свои работы на участие в областных. краевых. всероссийских конкурсах .
4.Совершенствовать систему обучения воспитателей приемам и методам самообразования и самоанализа
Вывод:
1.Пассивность некоторых педагогов в обсуждении проблем, принятии решения.
2.Пассивность, равнодушие родителей к процессу воспитания детей.
3.Низкий уровень активности педагогов впосещениях занятий и мероприятий коллег..
4.Несистематическоесамообразование отдельных педагогов.
5.Трудности в организации совместных мероприятий (время, участие).
6.Вновь прибывшие воспитатели нуждаются в дополнительных психолого-педагогических знаниях, консультационной помощи при возникновении проблемных ситуаций;есть недостатки в ведении диагностической работы
7.Необходимость иметь в каждом отряде компьютер
8Активизировать распространение обобщенного опыта на районном, областном уровне, через СМИ и интернет.
9..Всем воспитателям рекомендовать больше уделять внимания практической части применения обобщающего опыта, чтобы другие педагоги могли применять данный опыт в своей работе .
10.Откорректировать режим работы с детьми во второй половине дня.
11.Территориальная удаленность от областного центра и других коррекционных школ.
12.Снижается процент прохождения экспертизы аттестационной комиссии на высшую и первую категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения воспитателей
В папке находится материал методических объединений,которые были подготовлены и проведены мной в разные годы....
методическая работа воспитателя
Данная презентация предназначена для воспитателей и содержит описание видов, форм методических разработок, их содержание, правила оформления....
Справка по реализации экологического проекта «Берегите природу» воспитателя Сахновой Л.Н. в 2014-2015у.г.
Справка по реализации экологического проекта «Берегите природу» воспитателя Сахновой Л.Н. ...
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...
Выступление на школьном методическом объединении воспитателей "Хорошее настроение-лучший помощник в работе воспитателя".
Ноябрь-месяц,когда люди особенно подвержены унынию и депрессии.Но даже этот мрачный осенний месяц можно сделать ярким,весёлым и запоминающимся!!! Вдыхайте любимые запахи;ухаживайте за собой;смените об...
«Профессиональный стандарт воспитателя ГПД» Выступление на заседании методического объединения воспитателей ГОУ ТО «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4»
Воспитатель группы продленного дня (или ГПД) – это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей реб...
Доклад на методическом объединении воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»
Доклад на методическом объединении воспитателей«Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»...