Проблемно-ориентированный анализ методической работы МО воспитателей за 2014-2015у.г.
учебно-методический материал на тему

Сахнова Любовь Николаевна

Проблемно-ориентированный  анализ методической работы

МО воспитателей за 2014-2015у.г.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем мето­дической работы, определение целей и задач на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемно-ориентированный  анализ методической работы

МО воспитателей за 2014-2015у.г.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем методической работы, определение целей и задач на новый учебный год.

Задачи:

  1. Проанализировать состояние методической работы .
  2. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы.
  3. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем.
  4. Сформулировать цели и задачи на новый учебный год.

Методическая работа в 2014/2015 учебном году велась над темой: «Повышение педагогического мастерства и квалификации воспитательского корпуса »

С целью реализации задач, поставленных в плане методической работы, регулярно, один раз в четверть, проводились заседания методических объединений воспитателей, где рассматривались вопросы работы М/О, определенные августовским заседанием.

В своей работе М/О занимались:

  • разработкой и организацией выполнения планов работы М/О;
  • подготовкой к проведению «круглых столов», семинаров;
  • на заседаниях изучались материалы о новых педагогических технологиях;
  • составлялись графики проведения открытых мероприятий;
  • обсуждались посещенные занятий;
  • заслушивались отчеты воспитателей о работе по самообразованию;
  • обсуждались формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • рассматривались вопросы повышения профессионального мастерства воспитателей;

Тема:

«Новые подходы к коррекционно – развивающей

работе  с  детьми, имеющими  ограниченные возможности здоровья»

Цель: Совершенствовать систему информационно-методического обеспечения воспитательного процесса через обзоры на заседаниях, семинарах, периодической литературы по теории и методике воспитательных мероприятий, психологии, педагогики; изучать нормативно-правовые  документы.

Задачи на 2014-2015учебный год:

1.Реализовать практические занятия  по теме «Применение ИКТ на внеклассных занятиях».

.

     2. Провести практический семинар  с одним из вопросов эффективности использовании ИКТ на воспитательских занятиях;продолжить формирование методической копилки по основным направлениям воспитательной работы  с использованием ИКТ

3. Рекомендовать педагогам отправлять свои работы на  участие в областных. краевых. всероссийских  конкурсах .

     4.Совершенствовать систему обучения  воспитателей  приемам и методам самообразования и самоанализа

Разделы анализа

Проведенные мероприятия

Положительны тенденции.

Отрицательные тенденции

Выявленные проблемы и их решение.

1.

Методическая работа над темой  осуществлялась через:

     -использование современных  технологий в воспитании детей  с ОВЗ;

 -комплекс семинаров –практикумов на тему:

1.«Сплочение детского коллектива».

2.«Коррекция и развитие асоциального поведения детей  из группы «риска»(из опыта работы отрядов)

 (Шишова Н.А.)

3..«Педагогическая поддержка детей изгоев.»

(Фокина Т.А.)

-обмен опытом

4..«Групповая и индивидуальная работа с детьми из группы

«риска»

(воспитатели отрядов)

5. «Роль педагога  в формировании адаптивной и социализированной личности»

(совместное заседание с МО учителей трудового обучения)

 -индивидуальные консультации на темы: а.)основные требования к организации и проведения новых моделей коррекционно-развивающих занятий в отрядах.

б) выработка критериев оценки состояния уровня воспитанности, диагностики  уровня воспитанности.

1.Рассмотрение данных  вопросов позволило максимально эффективно использовать воспитательные технологии.

(       Диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)

-Технология «коллаж»

-Шоу-технологии

-Групповая проблемная работа  (разработка проектов)

-Тренинг общения

-«Информационное зеркало»  (различные формы настенных объявлений, стенды)

-Здоровьесберегающие технологии

Ситуативные технологии)

2.Целенаправленно моделировать с помощью их воспитательную среду.

3.Активизировалось  использование проектной технологии в  воспитательном  процессе.

Рассмотрение данных  тем в практической направленности дало возможность более детально рассмотреть использование нетрадиционных  форм и методов работы.

Выработаны формы работы по профессиональной направленности обучающихся воспитанников с стенах школы –инт.

1.Нет системы применения инновационных воспитательных технологий

2.Недостаточный уровень владения информационно-коммуникационными технологиями некоторыми педагогами.

3.Нежелание отдельных родителей активно сотрудничать с воспитателями.

1.Пассивность некоторых педагогов в обсуждении проблем, принятии решения.

2.Пассивность, равнодушие родителей к процессу воспитания детей.

3.Низкий  уровень активности педагогов  впосещениях занятий и мероприятий коллег..

4.Несистематическое

самообразование отдельных педагогов.

5.Трудности в организации совместных мероприятий (время, участие).

2.

3.

4.

5

6..

7.

Системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению воспитательного  процесса: были скорректированы воспитательные  программы, утверждены рабочие программы по направлениям  у каждого воспитателя

В формировании и развитии информационной культуры , педагогических кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационных ресурсов и технологий еще многое надо сделать, хотя работа ведется

Анализ работ по  обобщению и распространение опыта  

На должном уровне проходили  тематические месячники .

1.В рамках повышения профессионального уровня воспитатели принимают участие в городских, ,) семинарах, педсоветах, заседаниях   методического объединения.

1.В целях активизации профессионального развития педагогов проводилось методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

1.Совершенствовалась система информационно-методического обеспечения воспитательного процесса через обзоры на заседаниях, семинарах, периодической литературы по теории и методике воспитательных мероприятий, психологии, педагогики;

изучать нормативно-правовые  документы.

1.В целях оптимизации воспитательного процесса многие педагоги  используют на занятиях современные компьютерные средства обучения. А также активно практикуют использование на занятиях и общешкольных мероприятиях компьютерных презентаций как источник воспитательной информации и наглядного пособия. Это Клостер ЛИ. Н.П.,МихайловаН.В.,ГолубеваЕ.В.,ЖупановВ.И.,Васильева Л.А.,РишеНВ.,ВарнавскаяМ.М.,Яковлева И.С.

1.Многие педагоги активно  делятся опытом своей работы , через открытые практические занятия ,отрядные и общешкольные мероприятия. презентации.  

Варнавская М.М.-областной семинар.

Дружинина Г.В,

ШишоваН.А.-региональная научно практическая  конференция

1.Активно  использовались современные  технологии

-Групповая проблемная работа  (разработка проектов)

-Тренинг общения

-«Информационное зеркало»  (различные формы настенных объявлений, стенды)

-Здоровьесберегающие технологии

Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

-Технология «коллаж»

      Предполагает изучение темы или проблемы путем создания плакатов из найденных иллюстраций, цитат и других имеющихся средств.

-Шоу-технологии

      Игровые мероприятия с делением участников на три группы:   «Сцена»,«Зал»,«Ведущий»

1.Повышение профессионального уровня

2.Прошли курсовую подготовку:ГолубеваЕ.В.,КучкароваВ.И.,ШишоваН.А.,Любименко Е.А..

Рише Н.В. закончила университет и получила высшее образование по специальности  педагог психолог.

Кучкарова В.Н. и Варнавская М.М. поступили в Саратовсгий университет на факультет олигофренопедагогики.

1.Успешно прошла экспертизу аттестационной комиссии  и получила первую квалификационную категорию  Шишова Н.А.

На соответствие с занимаемой должности  ЛюбименкоЕ.А.Варнавская М.М. иКлостер Л.И.

1.Низкая  психолого-педагогическая грамотность,  у вновь прибывших педагогов, в разработке и проведении отрядных мероприятий.практических  занятиях

2.Пассивность в консультационной помощи

при возникновении проблемных ситуаций;

3.Недостатки в  ведении диагностической работы.

1.Не все       педагоги используют компьютерные средства на практических занятиях.

2.Использование готовых презентаций из интернета без корректировки  для воспитанников  школы-интерната.

1.Недостаточно активное распространение опыта на районном. областном уровне .

1.Недостаточен процент педагогов, систематически работающих по современным проектным технологиям.

2..Недостаточно времени для реализации планов коррекционно-воспитательной работы .Переутомление учащихся.

1.Низий  уровень включения и участия педагогов в областных и районных семинарах, конкурсах профессионального мастерства.

1.Недостаточное умение педагогов  спланировать индивидуальную работу по теме самообразования, проанализировать и оценить свою выполненную работу.

1.Вновь прибывшие воспитатели нуждаются в дополнительных психолого-педагогических знаниях, консультационной помощи при возникновении проблемных ситуаций;

есть недостатки в  ведении диагностической работы.

1.Необходимость иметь в каждом отряде  компьютер.

1Активизировать распространение обобщенного опыта на районном, областном уровне, через СМИ и интернет.

2..Всем воспитателям рекомендовать  больше уделять внимания практической части применения обобщающего опыта, чтобы другие педагоги  могли применять  данный опыт в своей работе .

1.Откорректировать режим работы с детьми во второй половине дня.

1.Территориальная удаленность от областного центра и других коррекционных школ.

1.Снижается процент прохождения экспертизы аттестационной комиссии на высшую и первую  категории.

Вывод:

1.Пассивность некоторых педагогов в обсуждении проблем, принятии решения.

2.Пассивность, равнодушие родителей к процессу воспитания детей.

3.Низкий  уровень активности педагогов  впосещениях занятий и мероприятий коллег..

4.Несистематическоесамообразование отдельных педагогов.

5.Трудности в организации совместных мероприятий (время, участие).

6.Вновь прибывшие воспитатели нуждаются в дополнительных психолого-педагогических знаниях, консультационной помощи при возникновении проблемных ситуаций;есть недостатки в  ведении диагностической работы

7.Необходимость иметь в каждом отряде  компьютер

8Активизировать распространение обобщенного опыта на районном, областном уровне, через СМИ и интернет.

9..Всем воспитателям рекомендовать  больше уделять внимания практической части применения обобщающего опыта, чтобы другие педагоги  могли применять  данный опыт в своей работе .

10.Откорректировать режим работы с детьми во второй половине дня.

11.Территориальная удаленность от областного центра и других коррекционных школ.

12.Снижается процент прохождения экспертизы аттестационной комиссии на высшую и первую  категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения воспитателей

В папке находится материал методических объединений,которые были подготовлены и проведены мной в разные годы....

методическая работа воспитателя

Данная презентация предназначена для воспитателей  и содержит описание видов, форм методических разработок, их содержание, правила оформления....

Справка по реализации экологического проекта «Берегите природу» воспитателя Сахновой Л.Н. в 2014-2015у.г.

   Справка по реализации экологического проекта         «Берегите природу» воспитателя Сахновой Л.Н. ...

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»

выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...

Выступление на школьном методическом объединении воспитателей "Хорошее настроение-лучший помощник в работе воспитателя".

Ноябрь-месяц,когда люди особенно подвержены унынию и депрессии.Но даже этот мрачный осенний месяц можно сделать ярким,весёлым и запоминающимся!!! Вдыхайте любимые запахи;ухаживайте за собой;смените об...

«Профессиональный стандарт воспитателя ГПД» Выступление на заседании методического объединения воспитателей ГОУ ТО «Тульской школы для обучающихся с ОВЗ №4»

                Воспитатель группы продленного дня (или ГПД) – это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей реб...

Доклад на методическом объединении воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»

Доклад на методическом объединении воспитателей«Совместная деятельность воспитателя и учителя-предметника»...