Главные вкладки
Леванских Наталия Витальевна
Сайт учителя биологии, химии.
Профессия: учитель биологии,химии
Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе.
Увлечения: Психология. Фотография. Рыбалка. Цветоводство.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Березовский район
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение " Ванзетурская СОШ".
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/levanskih-natali-vitalievnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Уважаемые коллеги, на своем сайте я буду размещать материал, накопленный за годы моей работы.
О себе
Вот я уже более 20 лет работаю учителем биологии и химии. Школа - это мои ученики и коллеги, без которых я не представляю свою педагогическую деятельность. В детстве я выбирала между двумя профессиями: врача и учителя. Могу сказать, что мой выбор профессии и становление личности во многом был определен влиянием моей учительницы по химии в школе. Она сумела пробудить интерес не только к своему предмету, но и к профессии педагога. Хотелось также легко как и она, разбираться в мире формул и уравнений и научить этому других. И я ни сколько не жалею, что связала свою жизнь со школой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература.
Мой взгляд на мир
Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)
Мои достижения
Мои достижения представлены в альбоме.
Моё портфолио
Здравствуйте коллеги!
Вы знаете, каждый из нас проводит массу уроков, мероприятий, классных, внеклассных, общешкольных, некоторые из них - открытые. Собранный материал может быть постоянно использован в работе. На мой взгляд, кроме самого педагога, о нем самом не расскажет лучше никто, а это значит, что по материалам портфолио можно судить о характере работы педагога.Школа продолжает жить, несмотря ни на что. И каждый день приходят туда дети – самые разные дети!- чтобы учиться, общаться, взрослеть и вместе с тем подольше не расставаться с детством. И есть учителя, выполняющие свою миссию, как бы пафосно это не звучало. Разумеется, каждый по-своему понимает это словосочетание - «миссия учителя». Лично мне это сочетание слов нравится: оно звучит гордо, достойно, красиво. Оно вдохновляет. Эти слова напоминают о том, что ты не училка, не химичка, не биологичка, а УЧИТЕЛЬ, и это заставляет тебя говорить, ходить и давать уроки по-другому, неординарно. Да и ученики в этом случае перестают быть «балбесами», «обормотами», «дикарями», а становятся теми, кому ты прививаешь нечто ценное и важное. Учитель – немного актер, это во-первых. А во-вторых, учителю в обществе отведена определенная роль – наставника, воспитателя, руководителя, проводника знаний. Какова же роль учителя? На мой взгляд, лучшим ответом на этот вопрос будет притча, которая так и называется – «Главная задача учителя».
Однажды ученики спросили учителя, какова его основная задача. Учитель, улыбнувшись, сказал:
-Завтра вы об этом узнаете.
На следующий день ученики собирались на прогулку в горы. Ранним утром они взяли вещи, которые могли им пригодиться в дороге, и вместе отправились в путь.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой учитель. Следует отметить, что овощи он посолил весьма щедро, а потому, спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя воды, ученики отчаялись и решили вернуться обратно. Но тут учитель сказал:
-Источник, который вы ищите, вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к учителю, принеся воды и для него. Но учитель отказался, показав на сосуд, стоявший у его ног, - он был почти полон.
-Учитель, почему же ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?- изумились ученики.
-Я выполнял свою задачу,- ответил мудрец,- сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым поддержав вас. А взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заранее, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
-Значит, главная задача учителя в том, чтобы пробуждать жажду знаний, поддерживать учеников и подавать им правильный пример?- спросили ученики.
-Нет,- ответил учитель,- главная задача учителя – воспитать в ученике человечность и доброту,- он улыбнулся и продолжил,- и принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно».
Организуя свою работу, считаю, что не бывает детей бездарных и глупых, что все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны, и полны желания учиться, только надо помочь раскрыться этим способностям и талантам. Для этого в своей работе использую разнообразные методы обучения. Применяя с помощью различных забавных историй, рассказов, а порой и сказок что–либо интересное о растениях, животных или химических превращениях. Помогаю развить у детей гибкость мышления, учу логически рассуждать, неординарно подходить к проблемам, думать, самим делать вывод, находить оригинальные решения.
Стараюсь учить детей в любом деле по определенной схеме – от простого к сложного: разминка ( простые задачи, тесты) – рассчитанная на подготовку к работе, ставлю познавательные задачи, рассчитанные на подготовку ребенка к выполнению творческих заданий; ставлю логически – поисковые задачи, разного уровня – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления; и наконец, творческие задачи, которые непосредственно связанны с уроками биологии, химии, географии, другими учебными дисциплинами, которые рассчитаны на поисковую деятельность, творческое применение своих знаний. Для полной реализации всех этих довольно сложных задач создаю вещно-пространственную среду в кабинете, ребенок имеет возможность выбора: его окружают книги, карты, коллекции, гербарии, картинки – иллюстрации, поделки и т.д.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты