«Основные особенности личностно ориентированного урока» доклад
статья по теме
Краткий доклад для выступления на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Основные особенности личностно ориентированного урока».doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема: «Стимулирование познавательной активности учащихся на уроках
географии»
Тема доклада на педсовете: «Основные особенности личностно ориентированного урока»
Доклад
Личностно ориентированное обучение
Это процесс, в ходе которого учитываются возможности и способности детей и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
Цель этого урока – создание условий для проявления познавательной активности ученика.
Личностно ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к опыту школьников к опыту их жизни.
Использование такого элемента содержания образования как опыт эмоционально- ценностного отношения к жизни.
Пример: При изучении темы «Исследование Антарктиды». Две экспедиции почти одновременно пытались достичь южного полюса, но одна погибла (экспедиция Скотта), а вторая выжила т.к. на обратной дороге съела своих собак (экспедиция Амундсена). Эти данные вызывают бурю эмоций у детей.
Основной замысел личностно ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание.
Средства достижения учителем цели личностно ориентированного урока.
- Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личностный опыт ребенка.
Пример: На уроке, изучающем происхождение рас, может быть задан вопрос «Для чего людям негроидной расы большие губы?»
- Создание атмосферы заинтересованности каждого в работе класса (групповые и индивидуально-групповые задания)
- Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
- Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Психологи доказали, что люди делятся на:
- визуалов (ключевое слово для них «посмотрите»)
- аудиалов (ключевое слово – «послушайте»)
- людей воспринимающих мир через ощущения (ключевое слово «почувствуй те»)
- Оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно – неправильно»), но его процессу его достижения;
- Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
- Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу на уроке и самовыражаться.
1
Критерии эффективности проведения личностно ориентированного урока.
- использование проблемных творческих заданий;
- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала;
- создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока;
- сообщение в начале урока не только темы, но и предлагаемого порядка организации учебной деятельности;
- обсуждение с детьми не только новых знаний, но и того, что понравилось – не понравилось на уроке, что можно изменить;
- оценка при опросе на уроке не только правильного ответа, но и анализ рассуждений, почему и в чем ошибался;
- оценка определяется по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Психологические особенности личностно-ориентированного урока"
Каждый ученик уникален и индивидуален, и задача учителя -найти эффективные пути для взаимодействия. Презентация позволит педагогам взглянуть на своих учеников через призму психологии....
Основные особенности личностно-ориентированного урока.
Личностно-ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей, обучаемых, и создаются необходимые условия для раз...
Доклад Реализация личностно-ориентированного урока в 5-х классах
Тема доклада: «Реализация личностно-ориентированного урока в 5-х классах – основа комфортности условий обучения». Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики.ФГОУ-СОШ № 21 МО РФПе...
Доклад «Модели личностно ориентированных уроков»
Доклад для выступления по теме самообразования...
Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".
Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи. Формирование навыков свободного владе...
Статья на тему:«Особенности личностно ориентированного урока и обучения в целом»
Мир шагнул в XXI век, и практически кардинальным образом изменились содержание, формы и методы обучения, появилось множество новых средств обучения. Ученик стал цен...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ
Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и ...