«Основные особенности личностно ориентированного урока» доклад
статья по теме

КРЕСТИНА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА

Краткий доклад для выступления на педсовете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема: «Стимулирование познавательной активности учащихся на уроках      

 географии»

Тема доклада на педсовете: «Основные особенности личностно ориентированного урока»

Доклад

 Личностно ориентированное обучение

 Это процесс, в ходе которого учитываются возможности и способности детей и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

Цель этого урока – создание условий для проявления познавательной активности ученика.

Личностно ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к опыту школьников к опыту их жизни.

Использование такого элемента содержания образования как опыт эмоционально- ценностного отношения к жизни.

Пример:  При изучении темы «Исследование Антарктиды». Две экспедиции почти одновременно пытались достичь южного полюса, но одна погибла (экспедиция Скотта), а вторая выжила т.к. на обратной дороге съела своих собак (экспедиция Амундсена). Эти данные вызывают бурю эмоций у детей.

  Основной замысел личностно ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание.

Средства достижения учителем цели личностно ориентированного урока.

  1. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личностный опыт ребенка.

Пример: На уроке, изучающем происхождение рас, может быть задан вопрос «Для чего людям негроидной расы большие губы?»

  1. Создание атмосферы заинтересованности каждого в работе класса (групповые и индивидуально-групповые задания)
  2. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.
  3. Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

Психологи доказали, что люди делятся на:

- визуалов (ключевое слово для них «посмотрите»)

- аудиалов (ключевое слово – «послушайте»)

                   - людей воспринимающих мир через ощущения (ключевое слово «почувствуй                                                                те»)

  1. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно – неправильно»), но его процессу его достижения;
  2. Поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
  3. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу на уроке и самовыражаться.

   

1

Критерии эффективности проведения личностно ориентированного урока.

  1. использование проблемных творческих заданий;
  2. применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала;
  3. создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока;
  4. сообщение в начале урока не только темы, но и предлагаемого порядка организации учебной деятельности;
  5. обсуждение с детьми не только новых знаний, но и того, что понравилось – не понравилось на уроке, что можно изменить;
  6. оценка при опросе на уроке не только правильного ответа, но и анализ рассуждений, почему и в чем ошибался;
  7. оценка определяется по ряду параметров: по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Психологические особенности личностно-ориентированного урока"

Каждый ученик уникален и индивидуален, и задача учителя -найти эффективные пути для взаимодействия. Презентация позволит  педагогам взглянуть на своих учеников через призму психологии....

Основные особенности личностно-ориентированного урока.

Личностно-ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей, обучаемых, и создаются необходимые условия для раз...

Доклад Реализация личностно-ориентированного урока в 5-х классах

Тема доклада: «Реализация личностно-ориентированного урока в 5-х классах – основа комфортности условий обучения». Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики.ФГОУ-СОШ № 21 МО РФПе...

Доклад «Модели личностно ориентированных уроков»

Доклад для выступления по теме самообразования...

Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".

Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи.   Формирование навыков свободного владе...

Статья на тему:«Особенности личностно ориентированного урока и обучения в целом»

Мир шагнул в XXI век, и практически кардинальным образом изменились содержание, формы и методы обучения, появилось множество новых средств обучения.       Ученик стал цен...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и ...