презентация "Психологические особенности личностно-ориентированного урока"
презентация по теме
Каждый ученик уникален и индивидуален, и задача учителя -найти эффективные пути для взаимодействия. Презентация позволит педагогам взглянуть на своих учеников через призму психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti.ppt | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации . В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории. Аудиалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Визуалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений Дискреты- у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.)
Словарь общения На что обязательно обратить внимание? аудиал Голос, послушайте Молчаливый, тишина Обсуждать, громкий, благозвучный
визуал Картина, на первый взгляд Смотреть, наблюдать, Прозрачный, яркий Как видите, красочный
кинестетик Схватывать, мягкий Хороший нюх гибкий Теплый, прикосновение
у визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх у аудиалов - по средней линии у кинестетиков - вниз. Направление взгляда :
Особенности внимания: кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.
Особенности запоминания Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"
Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...
«Основные особенности личностно ориентированного урока» доклад
Краткий доклад для выступления на педсовете....
Основные особенности личностно-ориентированного урока.
Личностно-ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей, обучаемых, и создаются необходимые условия для раз...
Личностно-ориентированная технология урока истории
Материал содержит описание личностно-ориентированной технологии урока истории, фрагменты уроков, сертификаты мастер-классов по данной технологии, награды учителя и учеников....
Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".
Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи. Формирование навыков свободного владе...
Статья на тему:«Особенности личностно ориентированного урока и обучения в целом»
Мир шагнул в XXI век, и практически кардинальным образом изменились содержание, формы и методы обучения, появилось множество новых средств обучения. Ученик стал цен...
Особенности личностно-ориентированных технологий.
Особенности личностно-ориентированных технологий.Одним из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии является мера ее ориентации на ребенка, подход к ребенку. Либо тех...