презентация "Психологические особенности личностно-ориентированного урока"
презентация по теме

Каждый ученик уникален и индивидуален, и задача учителя -найти эффективные пути для взаимодействия. Презентация позволит  педагогам взглянуть на своих учеников через призму психологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihologicheskie_osobennosti.ppt173.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности личностно-ориентированного урока Подготовила учитель английского языка, педагог-психолог МБОУ СОШ № 6 Лагутина Альбина Алибековна

Слайд 2

Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации . В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории. Аудиалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Визуалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений Дискреты- у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.

Слайд 3

Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма. Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д. Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.)

Слайд 4

Словарь общения На что обязательно обратить внимание? аудиал Голос, послушайте Молчаливый, тишина Обсуждать, громкий, благозвучный

Слайд 5

визуал Картина, на первый взгляд Смотреть, наблюдать, Прозрачный, яркий Как видите, красочный

Слайд 6

кинестетик Схватывать, мягкий Хороший нюх гибкий Теплый, прикосновение

Слайд 7

у визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх у аудиалов - по средней линии у кинестетиков - вниз. Направление взгляда :

Слайд 8

Особенности внимания: кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно; аудиал легко отвлекается на звуки; визуалу шум практически не мешает.

Слайд 9

Особенности запоминания Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал - то, что обсуждал; запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно ориентированный интегрированный урок по физике, математике, информатике "Графическое представление физических формул.Создание графиков в текстовом редакторе MS Word"

Тема урока:«Графическое представление физических формул. Создание графиков с использованием средств текстового редактора MSWord»Цели урока:используя математические знания, помочь учен...

«Основные особенности личностно ориентированного урока» доклад

Краткий доклад для выступления на педсовете....

Основные особенности личностно-ориентированного урока.

Личностно-ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей, обучаемых, и создаются необходимые условия для раз...

Личностно-ориентированная технология урока истории

Материал содержит описание личностно-ориентированной технологии урока истории, фрагменты уроков, сертификаты мастер-классов по данной технологии, награды учителя и учеников....

Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".

Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи.   Формирование навыков свободного владе...

Статья на тему:«Особенности личностно ориентированного урока и обучения в целом»

Мир шагнул в XXI век, и практически кардинальным образом изменились содержание, формы и методы обучения, появилось множество новых средств обучения.       Ученик стал цен...

Особенности личностно-ориентированных технологий.

Особенности личностно-ориентированных технологий.Одним из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии является мера ее ориентации на ребенка, подход к ребенку. Либо тех...