Годовой отчет учителя - логопеда за 2022- 2023 уч.г
материал
Одним из видов документации учителя - логопеда в ДОУ является годовой отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Ласточка»
муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
Годовой отчет работы
за 2022 – 2023 уч.г.
Подготовила : учитель – логопед 1 квалификационной категории Хазикова О.В.
г. Десногорск
2023 г.
Цель работы на 2022 – 2023 учебный год : диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития ;
- проведение подгрупповых и индивидуальных занятий ;
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям .
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
1.Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В сентябре 2022 - 2023 учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей ДОУ в возрасте 4 – 7 лет .
Содержательными критериями логопедического обследования стали:
- проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики.
- обследование состояния звукопроизношения.
- исследование сформированности слоговой структуры слова.
- исследование связной речи
- исследование словаря.
Обследование речи детей, посещающих детский сад:
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
№ 12 | 21 человек | 1 человек | 15 человек | 6 человек |
№ 10 | 22 человека | - | 11 человек | 11 человек |
№ 11 | 18 человек | 6 человек | 5 человек | 13 человек |
№ 7 | 22 человека | 3 человека | 6 человек | 16 человек |
№ 9 | 19 человек | 4 человека | 2 человека | 17 человек |
№ 8 | 14 человек | 2 человека | - | 14 человек |
Таким образом , было обследовано 118 детей. Из них 78 детей ( 66 % ) имели нарушения устной речи.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия зачислены 25 детей: 13 детей из подготовительной к школе группы , 12 детей старших групп. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- ФНР – 12 детей ( 48% )
- ФФНР– 13 детей ( 52 %) ;
По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.
Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.
Основной работой логопедического пункта в течение года являлось устранение нарушений звукопроизношения. Работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи была включена в раздел автоматизации звуков. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, звуковому анализу слов и т д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 уч.год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:
Количество выпущенных детей | |||
С чистой речью | С улучшением | Без улучшений | Оставлено для продолжения работы |
21 человек | 2 человека | __ | 2 человека |
2. Профилактическое и консультативное направление.
В течение учебного года были проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
В течение года для родителей в группе в ВК проводилась пропаганда логопедических знаний в виде консультаций и сообщений с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
Коррекционно-логопедическая работа также осуществлялась в тесном контакте с воспитателями и педагогом – психологом ДОУ.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
3.Методическая работа.
В течение учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
- изучение новинок методической литературы;
- знакомство с инновационными технологиями;
- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;
-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими пособиями ;
- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .
Принимала участие в методических объединениях учителей – логопедов .
Принимала участие в региональном конкурсе инновационных проектов, программ, методических разработок для педагогов , работающих с детьми дошкольного возраста с ОВЗ « Мы вместе» . ( сертификат)
В течение учебного года работала над темой по самообразованию « Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи» , целью которой было создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.
Используемые технологии тесно перекликались с целями и задачами каждого занятия, этапами коррекционной работы и применялись с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Это способствовало повышению речевой активности детей, снятию напряжения, восстановлению работоспособности и активизации познавательного интереса, а также улучшению концентрации внимания и снижению трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
4. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- график работы;
- циклограмма рабочего времени;
- список детей, зачисленных на логопедические занятия;
- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте , и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
- годовой план организационной и коррекционно-развивающей работы;
- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
- журнал первичного обследования речи детей;
- паспорт логопедического кабинета;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;
- индивидуальные тетради детей;
- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год практически выполнены.
Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.
В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....

Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 г
Представляю вашему вниманию годовой план работы учителя-логопеда состоящий из:1.Аналитико-диагностической работы 2.Коррекционно-развивающей работы 3. Консультативно-просветительской ра...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Годовой отчет учителя - логопеда за 2021- 2022 уч.г
Годовой отчет учителя - логопеда в ДОУ является одним из перечня обязательной документации....

Годовой отчет учителя - логопеда за 2023- 2024 уч.г
Анализ работы - это результаты коррекционной работы логопеда , проделанной за учебный год...