Годовой отчет учителя - логопеда за 2022- 2023 уч.г
материал

Хазикова Оксана Валерьевна

Одним из видов документации учителя - логопеда в ДОУ является годовой отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_22_-_23_g.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            « Детский сад « Ласточка»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

                                     Годовой отчет работы

                                  за 2022 – 2023 уч.г.

Подготовила : учитель – логопед    1 квалификационной категории Хазикова О.В.

                                               

                                               г. Десногорск

                                                     2023 г.

Цель  работы на 2022 – 2023 учебный год : диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития ;

- проведение подгрупповых и индивидуальных занятий ;

- оказание консультативной помощи педагогам и родителям .

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

1.Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

В сентябре 2022 - 2023 учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей ДОУ  в возрасте 4 – 7 лет .

 Содержательными критериями   логопедического обследования стали:

 - проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей    моторики.

 - обследование состояния звукопроизношения.

 - исследование сформированности слоговой структуры слова.

 - исследование связной речи

 -  исследование словаря.

             

           Обследование речи детей, посещающих детский сад:

Группа

Осмотрено

Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

№ 12

21 человек

1 человек

15 человек

6 человек

№ 10

22 человека

-

11 человек

11 человек

№ 11

18 человек

6 человек

5 человек

13 человек

№ 7

22 человека

3 человека

6 человек

16 человек

№ 9

19 человек

4 человека

2 человека

17 человек

№ 8

14 человек

2 человека

-

14 человек

Таким образом , было обследовано 118 детей. Из них 78 детей  ( 66 % ) имели нарушения устной речи.

На основании результатов  углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия зачислены 25 детей: 13 детей из подготовительной к школе группы , 12  детей старших групп. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

- ФНР – 12 детей ( 48% )

- ФФНР– 13 детей ( 52 %) ;

По результатам логопедического обследования были сформированы  подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.

Основной работой логопедического пункта в течение года являлось устранение нарушений звукопроизношения. Работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи была включена в раздел автоматизации звуков. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, звуковому анализу слов и т д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2022-2023 уч.год.

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:

                                        Количество выпущенных детей

С чистой речью

     С улучшением

   Без улучшений

Оставлено для продолжения работы

   21 человек

         2 человека

               __

    2 человека

2. Профилактическое и консультативное направление.

В течение учебного года были проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

 В течение года для родителей в группе в ВК проводилась  пропаганда логопедических знаний в виде консультаций и сообщений с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

Коррекционно-логопедическая работа также осуществлялась в тесном контакте с  воспитателями и педагогом – психологом ДОУ.

 В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

3.Методическая работа.

В течение  учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- изучение новинок методической литературы;

- знакомство с инновационными технологиями;

- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;

-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими пособиями ;

- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .

Принимала участие в методических объединениях учителей – логопедов .  

Принимала участие в региональном конкурсе инновационных проектов, программ, методических разработок для педагогов , работающих с детьми дошкольного возраста с ОВЗ « Мы вместе» . ( сертификат)

В течение учебного года работала над темой по самообразованию                   « Использование здоровьесберегающих технологий в системе    логопедического сопровождения детей с нарушениями речи» , целью которой было создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.

Используемые технологии тесно перекликались с целями и задачами каждого занятия, этапами коррекционной работы и применялись с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Это способствовало  повышению речевой активности детей, снятию напряжения, восстановлению работоспособности и активизации познавательного интереса, а также улучшению  концентрации внимания и снижению трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

4. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности   была оформлена следующая документация:

- график работы;

- циклограмма рабочего времени;

- список детей, зачисленных на логопедические занятия;

- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте , и индивидуальные   планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;

- годовой план организационной и коррекционно-развивающей работы;

- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- журнал первичного обследования речи детей;

- паспорт логопедического кабинета;

- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;

- индивидуальные тетради детей;

- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за  учебный год.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год практически выполнены.

                   

                               Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....

Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 г

Представляю вашему вниманию годовой план  работы учителя-логопеда состоящий из:1.Аналитико-диагностической работы 2.Коррекционно-развивающей работы 3. Консультативно-просветительской ра...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год

  ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...

Годовой отчет учителя - логопеда за 2021- 2022 уч.г

Годовой отчет учителя - логопеда в ДОУ является одним из перечня обязательной документации....

Годовой отчет учителя - логопеда за 2023- 2024 уч.г

Анализ работы - это результаты коррекционной работы логопеда , проделанной за учебный год...