Годовой отчет учителя - логопеда за 2023- 2024 уч.г
материал
Анализ работы - это результаты коррекционной работы логопеда , проделанной за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Ласточка»
муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
Годовой отчет работы
за 2023 – 2024 уч.г.
Подготовила : учитель – логопед 1 квалификационной категории Хазикова О.В.
г. Десногорск
2024 г.
Цель работы на 2023 – 2024 учебный год : диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачами логопедической работы являлись :
- формирование звуковой стороны речи;
- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;
- развитие навыков связной речи;
- развитие психических процессов;
- оказание консультативной и практической помощи педагогам и родителям (законным представителям);
Свою работу реализовывала по следующим направлениям:
- аналитико – диагностическое;
- консультативно – просветительское;
- коррекционно – развивающее;
- организационно – методическое.
- Диагностическая работа.
В период с 1 по 15 сентября 2023 г. была проведена диагностика состояния устной речи детей старших и подготовительных к школе групп, позволившая выявить характерные особенности нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности каждого воспитанника. Также было проведено обследование детей среднего возраста , с целью выявления речевых нарушений у детей на ранних этапах развития и оказания им своевременной помощи. Выявлено 33 ребенка с нарушением речевого развития.
Содержательными критериями логопедического обследования стали:
- проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики.
- обследование состояния звукопроизношения.
- исследование сформированности слоговой структуры слова.
- исследование связной речи
- исследование словаря.
Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
№ 1 | 15 человек | 5 человек | 10 детей | 5 человек |
№ 3 | 14 человек | 6 человек | 8 детей | 6 человек |
№4 | 19 человек | 1 человек | 10 детей | 9 человек |
№ 10 | 19 человек | 1 человек | 3 детей | 16 человек |
№ 12 | 19 человек | 1 человек | 4 детей | 15 человек |
Таким образом, всего было обследовано 126 детей в возрасте 4 – 7 лет. Из них 73 ребенка (58%) имели нарушения устной речи. На основании результатов логопедического обследования на логопункт было зачислено 25 детей: 10 человек - воспитанники старших групп и 15 человек – дети подготовительных групп. С данной категорией воспитанников было проведено вторичное углубленное логопедическое обследование с целью разработки индивидуального маршрута работы.
Перед собой ставила следующие задачи:
1. Выявление особенностей и трудностей в речевом развитии.
2. Определение структуры речевого дефекта.
3. Выбор методик и технологий развивающего обучения с учетом структуры речевого дефекта и уровня интеллектуального развития.
4. Постановка заключительного логопедического заключения.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 16 детей ( 64 % из всего состава зачисленных на занятия);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 9 детей (36 % );
Исходя из результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи :
- разработана рабочая программа учителя – логопеда;
- заполнены речевые карты;
- составлены индивидуальные программы коррекционной работы на каждого воспитанника;
- сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий;
- сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей;
- составлен перспективный план коррекционно – логопедической работы .
Занятия проводились 2 раза в неделю с каждым ребенком.
Основной работой логопедического пункта в течение года являлось устранение нарушений звукопроизношения. Работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи была включена в раздел автоматизации звуков. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, звуковому анализу слов и т д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2023-2024 уч.год.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:
Количество выпущенных детей | |||
С чистой речью | С улучшением | Без улучшений | Оставлено для продолжения работы |
22 человека | --- | --- | 3 человека |
- Консультационно – просветительское направление.
Целью данного направления является формирование единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей детей при совместной работе всех участников образовательного процесса.
В консультативной деятельности ставилась и решалась следующая задача:
- разработка конкретных рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию помощи, направленной на преодоление логопедических проблем данной категории детей.
Консультации для педагогов и родителей детей, посещающих логопункт , проводились в индивидуальном режиме. В ходе консультирования предлагались результаты логопедических обследований ребёнка, обозначались проблемы речевого развития, давались конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем.
В течение года для родителей в группе в ВК проводилась пропаганда логопедических знаний в виде консультаций и сообщений с целью прибщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
- Коррекционно-развивающая работа с детьми.
Коррекционно-развивающая работа была организована с сентября 2023 года по май 2024 года.
Исходя из результатов логопедического обследования в течение года с детьми проводилась индивидуальная работа и подгрупповая по тематическому планированию.
Продолжительность индивидуальных занятий составляла 15мин и включала в себя :
- развитие органов артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие дыхания;
- коррекция звукопроизношения ( постановка и автоматизация звука, дифференция , коррекция искаженных звуков)
- развитие связной речи;
- обогащение словаря;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие психических функций;
Подгрупповые занятия проводились 2 раза в неделю с подгруппами ФФНР согласно календарно- тематического планирования, продолжительность подгрупповых занятий : старшие - 25 мин, подготовительные – 30 мин.
Эффективность проведённой коррекционно - развивающей работы была отслежена в ходе диагностического обследования в конце учебного года.
В течении учебного года с детьми средних групп вела кружковую работу по дополнительной общеразвивающей программе « Речецветик», целью которой является комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха и моторики органов артикуляции.
4 . Организационно – методическая работа.
В течение учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
- изучение новинок методической литературы;
- знакомство с инновационными технологиями;
- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;
-обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими пособиями ;
- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .
Принимала участие в педсоветах ДОУ.
Принимала участие в методических объединениях учителей – логопедов.
Выступала на ГМО учителей – логопедов ДОУ с сообщением на тему: « Особенности речевого развития у детей с расстройством аутистического спектра.»
В течение учебного года работала над темой по самообразованию: « Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи» , целью которой было создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.
Используемые технологии тесно перекликались с целями и задачами каждого занятия, этапами коррекционной работы и применялись с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Это способствовало повышению речевой активности детей, снятию напряжения, восстановлению работоспособности и активизации познавательного интереса, а также улучшению концентрации внимания и снижению трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Вывод
Запланированная работа на 2023 – 2024 учебный год была выполнена в неполном обьеме. ( у некоторых детей в силу разных причин не все были поставлены и автоматизированы звуки согласно индивидуального плана коррекции компонентов речи).
Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные моменты, наметить задачи на следующий учебный год.
Положительными моментами в работе считаю следующее:
1 Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований.
2. Положительный настрой воспитанников на проведение логопедических занятий, желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда.
3. Хорошо оборудованный кабинет, наличие развивающих пособий.
Отрицательными моментами считаю:
1. Из-за болезни, пропусков занятий по другим причинам, даже уважительным, возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного логопедического воздействия, возврат к прежнему уровню речевого развития, допуску прежних ошибок.
2. Низкий контроль со стороны родителей за речью детей и выполнением рекомендаций.
Задачи на 2024 – 2025 учебный год :
- продолжать работу над развитием всех компонентов языковой системы детей с речевыми нарушениями;
- продолжать работу по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, совершенствовать полученные детьми навыки и умения;
- укреплять взаимосвязь с родителями, развивать интерес родителей к логопедической работе;
- добиваться положительной динамики в речевом развитии детей через внедрение новых технологий;
- повышать профессиональный уровень.
Учитель – логопед: Хазикова О.В./_______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.
В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....
Годовой отчет учителя-логопеда
годовой отчет...
Годовой отчет учителя-логопеда.
В годовом отчете представлены количественные показатели работы за 21-22 учебный год, перечислены консультации практической направленности для родителей, совместные практикумы и мастер-классы, анализ п...

Годовой отчет учителя - логопеда за 2022- 2023 уч.г
Одним из видов документации учителя - логопеда в ДОУ является годовой отчет...