Годовой отчет учителя - логопеда за 2021- 2022 уч.г
материал
Годовой отчет учителя - логопеда в ДОУ является одним из перечня обязательной документации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Ласточка»
Годовой отчет работы
за 2021 – 2022 уч.г.
Подготовила : учитель – логопед 1квалификационной категории Хазикова О.В.
г. Десногорск
2022 г.
Цель работы на 2021 – 2022 учебный год : диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития ;
- проведение подгрупповых и индивидуальных занятий ;
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям .
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
1.Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В сентябре 2021 - 2022 учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей ДОУ в возрасте 4 – 7 лет .
Содержательными критериями логопедического обследования стали:
- проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей моторики.
- обследование состояния звукопроизношения.
- исследование сформированности слоговой структуры слова.
- исследование связной речи
- исследование словаря.
Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :
Группа | Осмотрено | Отсутствуют | Норма речевого развития | Нарушение звукопроизношения в разной степени |
№ 1 | 15 человек | 10 детей | 5 человек | |
№ 3 | 14 человек | 8 детей | 6 человек | |
№4 | 19 человек | 10 детей | 9 человек | |
№ 10 | 19 человек | 3 детей | 16 человек | |
№ 12 | 19 человек | 4 детей | 15 человек |
Также было проведено обследование детей среднего возраста , с целью выявления речевых нарушений у детей на ранних этапах развития и оказания им своевременной помощи. Выявлено 33 ребенка с нарушением речевого развития.
Всего было обследовано 126 детей в возрасте 4 – 7 лет , из них 73 ребенка ( 58 % ) имело нарушение речевого развития.
На 2021 – 2022 учебный год было зачислено на логопедический пункт 25 детей из старших и подготовительных к школе групп. Выявление уровня речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
- Фонетический дефект – 64 % % (из всего состава зачисленных на занятия);
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 36 %;
По результатам логопедического обследования были сформировано расписание индивидуальных занятий и подгрупповых: Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, звуковому анализу слов и т д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022 уч.год.
Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:
Количество выпущенных детей | |||
С чистой речью | С улучшением | Без улучшений | Оставлено для продолжения работы |
22 человека | - | - | 3 человека |
2. Профилактическое и консультативное направление.
В течение учебного года были проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
В уголках для родителей проводилась пропаганда логопедических знаний в виде наглядной агитации с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.
Коррекционно-логопедическая работа также осуществлялась в тесном контакте с воспитателями и педагогом – психологом ДОУ.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
3.Методическая работа.
В течение учебного года проводилась работа по повышению квалификации:
- изучение новинок методической литературы;
- знакомство с инновационными технологиями;
- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;
-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими пособиями ;
- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .
Принимала участие в методических объединениях учителей – логопедов . Было подготовлено сообщение для логопедов города на тему « Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с синдромом РДА».
Принимала участие в РМО учителей – логопедов в качестве слушателя по теме « Особенности нарушения речевой деятельности детей с ТНР и пути коррекционно - развивающей работы».
Прослушала вебинар : Педагогический марафон « Особенности работы учителя – логопеда и учителя – дефектолога в условиях инклюзивного образования». ( сертификат).
Участвовала в конкурсе проектов и методических разработок педагогических работников ГАУ ДПО СОИРО в номинации « Методическая разработка урочной и внеурочной деятельности.» на тему : конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему : « С чего начинается Родина ? »
В течение учебного года работала над темой по самообразованию « Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи» , целью которой было создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.
Используемые технологии тесно перекликались с целями и задачами каждого занятия, этапами коррекционной работы и применялись с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Это способствовало повышению речевой активности детей, снятию напряжения, восстановлению работоспособности и активизации познавательного интереса, а также улучшению концентрации внимания и снижению трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
4. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- график работы;
- циклограмма рабочего времени;
- список детей, зачисленных на логопедические занятия;
- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте , и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
- годовой план организационной и коррекционно-развивающей работы;
- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;
- журнал первичного обследования речи детей;
- паспорт логопедического кабинета;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;
- индивидуальные тетради детей;
- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год практически выполнены.
Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.
В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....
Годовой отчет учителя-логопеда
годовой отчет...
Годовой отчет учителя-логопеда.
В годовом отчете представлены количественные показатели работы за 21-22 учебный год, перечислены консультации практической направленности для родителей, совместные практикумы и мастер-классы, анализ п...

Сводный аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебные года.
Сводный налитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года....

Годовой отчет учителя - логопеда за 2020- 2021 уч.г
Годовой отчет является показателем работы учителя - логопеда за учебный год...

Годовой отчет учителя - логопеда за 2022- 2023 уч.г
Одним из видов документации учителя - логопеда в ДОУ является годовой отчет...