Годовой отчет учителя - логопеда за 2021- 2022 уч.г
материал

Хазикова Оксана Валерьевна

Годовой отчет учителя - логопеда в ДОУ является одним из перечня обязательной документации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2021_-2022.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад « Ласточка»

                           

                                       Годовой отчет работы

за 2021 – 2022 уч.г.

Подготовила : учитель – логопед  1квалификационной категории Хазикова О.В.

                                               

                                                 г. Десногорск

                                                       2022 г.

Цель  работы на 2021 – 2022 учебный год : диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития ;

- проведение подгрупповых и индивидуальных занятий ;

- оказание консультативной помощи педагогам и родителям .

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.

1.Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

В сентябре 2021 - 2022 учебного года была проведена диагностика состояния устной речи детей ДОУ  в возрасте 4 – 7 лет .

 Содержательными критериями   логопедического обследования стали:

 - проверка состояния артикуляционной, тонкой, мимической и общей    моторики.

 - обследование состояния звукопроизношения.

 - исследование сформированности слоговой структуры слова.

 - исследование связной речи

 -  исследование словаря.

   

               Обследование речи детей старшего дошкольного возраста :                    

Группа

Осмотрено

Отсутствуют

Норма речевого развития

Нарушение звукопроизношения в разной степени

№ 1

 15 человек

10 детей

5 человек

№ 3

14 человек

8 детей

6 человек

№4

19 человек

10 детей

9 человек

№ 10

19 человек

3 детей

16 человек

      № 12

  19 человек

4 детей

15 человек

 

 Также было проведено обследование детей  среднего  возраста , с целью выявления речевых нарушений у детей на ранних этапах развития и оказания им своевременной помощи. Выявлено 33 ребенка с нарушением речевого развития.

Всего было обследовано 126 детей в возрасте 4 – 7 лет , из них 73 ребенка  ( 58 % ) имело нарушение речевого развития.

На 2021 – 2022 учебный год было  зачислено на логопедический пункт 25 детей из старших и подготовительных к школе групп. Выявление уровня  речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 64 %  % (из всего состава зачисленных на занятия);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 36  %;

По результатам логопедического обследования были сформировано расписание индивидуальных занятий и подгрупповых: Занятия проводились 2  раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, звуковому анализу слов и т д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2021-2022 уч.год.

Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила следующие результаты в развитии речи детей:

                                        Количество выпущенных детей

С чистой речью

     С улучшением

   Без улучшений

Оставлено для продолжения работы

 22 человека

               -

             -

   3 человека

2. Профилактическое и консультативное направление.

В течение учебного года были проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

В уголках для родителей проводилась  пропаганда логопедических знаний в виде наглядной агитации с целью приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

Коррекционно-логопедическая работа также осуществлялась в тесном контакте с  воспитателями и педагогом – психологом ДОУ.

 В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по результатам обследования, по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

3.Методическая работа.

В течение  учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- изучение новинок методической литературы;

- знакомство с инновационными технологиями;

- создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;

-систематическое обновление оснащённости логопедического кабинета дидактическими пособиями ;

- разработка рабочей программы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников .

Принимала участие в методических объединениях учителей – логопедов .  Было подготовлено сообщение для логопедов города на тему « Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с синдромом РДА».

Принимала участие в РМО учителей – логопедов в качестве слушателя по теме « Особенности нарушения речевой деятельности детей с ТНР и пути коррекционно - развивающей работы».

Прослушала вебинар : Педагогический марафон « Особенности работы учителя – логопеда и учителя – дефектолога в условиях инклюзивного образования». ( сертификат).

Участвовала в конкурсе проектов и методических разработок педагогических работников ГАУ ДПО СОИРО в номинации « Методическая разработка урочной и внеурочной деятельности.» на тему : конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему : « С чего начинается Родина ? »

В течение учебного года работала над темой по самообразованию                   « Использование здоровьесберегающих технологий в системе    логопедического сопровождения детей с нарушениями речи» , целью которой было создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.

Используемые технологии тесно перекликались с целями и задачами каждого занятия, этапами коррекционной работы и применялись с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Это способствовало  повышению речевой активности детей, снятию напряжения, восстановлению работоспособности и активизации познавательного интереса, а также улучшению  концентрации внимания и снижению трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

4. Документация.

В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности   была оформлена следующая документация:

- график работы;

- циклограмма рабочего времени;

- список детей, зачисленных на логопедические занятия;

- речевые карты на детей, занимающихся на логопункте , и индивидуальные   планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;

- годовой план организационной и коррекционно-развивающей работы;

- календарно-тематическое планирование коррекционной работы;

- журнал первичного обследования речи детей;

- паспорт логопедического кабинета;

- журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми;

- индивидуальные тетради детей;

- отчет учителя-логопеда о проделанной работе за  учебный год.

Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год практически выполнены.

                                       Учитель – логопед: ________________/Хазикова О.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда о проделанной коррекционной и методической работе за 2012-2013 учебный год....

Годовой отчет учителя-логопеда.

В годовом отчете представлены количественные показатели работы за 21-22 учебный год, перечислены консультации практической направленности для родителей, совместные практикумы и мастер-классы, анализ п...

Сводный аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебные года.

Сводный налитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года....

Годовой отчет учителя - логопеда за 2020- 2021 уч.г

Годовой отчет является показателем работы учителя - логопеда за учебный год...

Годовой отчет учителя - логопеда за 2022- 2023 уч.г

Одним из видов документации учителя - логопеда в ДОУ является годовой отчет...