Анализ учителя
материал
Анализ реализации программы
по предмету учебного плана «Домоводство»
за год 2023– 2024 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchitelya_za_god_2023-2024_karmanova.docx | 73.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
Анализ реализации программы
по предмету учебного плана «Домоводство»
за год 2023– 2024 учебного года
Класс: 6б, 8б, 9б, 10б, 11б, 12б
Учитель: Карманова Ю.В.
г. Нефтеюганск-2024
Введение
Нормативное обоснование реализации рабочей программы.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
- Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты – Мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- Устав ОО;
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
- Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
- Положение о внутренней системе оценки качества образования;
- Положение о формах обучения.
10.Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.
РАЗДЕЛ I
- Общие сведения
Деятельность образовательного учреждения
Миссия школы-интерната: КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Краткая характеристика ожидаемых результатов
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебного предмета и характеризуют достижения обучающихся в усвоении БУД, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к результатам реализации программы:
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. На минимальном уровне освоят программу обучающиеся 2, 3 группы, на достаточном уровне – обучающиеся 1 группы.
Срок реализации: 2023-2024 учебный год
- Цель и задачи рабочей программы
Цель рабочей программы: обучающийся, компетентный в социально – трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков по предметам учебного плана 8 класса.
Задачи:
1.Сформировать у обучающихся класса необходимый уровень знаний, умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей и требований ФГОС; ⃰
2. Создать условия для применения обучающимися полученных знаний, умений и навыков в социально – трудовой деятельности.
Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2023-2024 учебный год.
Для обучения по базовым учебным предметам были поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося, в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями.
Ожидаемые предметные результаты освоения программы:
Класс | Ожидаемый результат | Результат за год | ||
Достаточный уровень | Минимальный уровень | Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
6б | В. Т. Г.В. К. С. | К. И. П. В. Т. С. И. А. К А. Ч. Д. | В. Т. Г. В. | К. И. П. В. Т.С. И. А. К. А. Ч. Д. К. С. |
8б | Б. Ф. К. М. | А. К. С. А. Я.А. | Б. Ф. К. М. А. К. Я. А. | - |
9б | М Р. | М. А. Н. Х. Х. Р. Ч. Р. Ш. М. | М. Р. М.А. | Н. Х. Х. Р. Ч.Р. |
10б | Ж. А. Ш.М. | З.Н. К. В. С. С. | Ж.А. Ш. М. К. В. | З. Н. С. С. |
11б | В. Д. Е. Б. З. Ю. М. Д. Т. Г. | В. Д. Е. Б. З. Ю. М. Д. Т. Г. | ||
12б | П. И. К. А. | Г. В. | П. И. К. А. Г. В. |
Вывод: ожидаемые результаты достигнуты, в 8, 9б, 10б и 12б превзошли планируемые показатели.
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Общеобразовательная | Кабинет 13 (СБО) | 1 | 1 | 37,6м² | 100% |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 0 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 0 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 0 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 0 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | 0 |
1.3.3 Информационное обеспечение образовательного процесса*
Учебные дисциплины, класс | Уровень изучения (базовый, повышен ный) | Количество обучаю щихся | Количество учебников | Процент обеспеченности | ||
имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования | находящихся в личном пользовании обучающихся | общий | за счет школьного библиотечного фонда | |||
Домоводство (6б) | базовый | 9 | - | 0% | 0% | 0% |
Домоводство (8б) | базовый | 4 | - | 0% | 0% | 0% |
Домоводство (9б) | базовый | 5 | - | 0% | 0% | 0% |
Домоводство (10б) | базовый | 5 | - | 0% | 0% | 0% |
Домоводство (11б) | базовый | 4 | - | 0% | 0% | 0% |
Домоводство (12б) | базовый | 3 | - | 0% | 0% | 0% |
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет - ресурсы:
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- «Яндекс Учебник»
- «Учи-ру» https://uchi.ru/
- Онлайн-сервис LearningApps
Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально- технические условия.
II Раздел.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану | Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению | Методическое обеспечение* | |
Автор | № приказа | ||||
6б | Домоводство | 238 | Карманова Ю.В., учитель КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». | Приказ №178 От 31.08.2023г. | Г-80% |
8б | Домоводство | 170 | Г-80% | ||
9б | Домоводство | 170 | Г-80% | ||
10б | Домоводство | 170 | Г-80% | ||
11б | Домоводство | 170 | Г-80% | ||
12б | Домоводство | 170 | Г-80% |
* указать: А - наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).
ВЫВОД: Для реализации образовательного процесса имеется большое количество учебного оборудования. Отсутствуют (не предусмотрено) необходимые учебники по предмету. Дидактическое оборудование используется на всех уроках, что составило 100% от запланированных по программе.
2.2 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях,
запланированных в рабочей программе.
По плану работы школы – интерната учитель проводит внеклассные мероприятия на закрепление и совершенствование знаний, умений, обучающихся по курсу учебного предмета:
День здоровья
Онлайн-олимпиады.
2.3. Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)
Класс | Наименование учебного предмета | Количество часов по учебному плану | Количество часов по факту за 1 полугодие | Объём реализации рабочих программ |
6б | Домоводство | 238 | 238 | 100% |
8б | 170 | 170 | 100% | |
9б | 170 | 170 | 100% | |
10б | 170 | 170 | 100% | |
11б | 170 | 170 | 100% | |
12б | 170 | 170 | 100% |
Вывод: программа реализована в полном объеме.
2.4 Информация о проведенной работе со слабоуспевающими и наиболее успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы.
В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. В течение года по результатам проверочных, контрольных, итоговых работ, при наличии пробелов знаний, проводится индивидуальная работа со слабоуспевающими:
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. | Проведение консультаций для обучающихся по обучению приемам работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами). | Сентябрь - декабрь | Обучающиеся владеют приемами работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами,): 1 группа - с контролирующей помощью учителя; 2,3 группа - с обучающей помощью учителя. |
2. | Проведение индивидуальных занятий по закреплению тем, в которых обучающиеся испытывают затруднения: | Сентябрь-декабрь
| 100% успеваемость по предметам учебного плана |
3. | Обучение приемам работы над ошибками. | Сентябрь - декабрь | Обучающиеся 2, 3 группы выполняют работу над ошибками с обучающей помощью учителя. |
4. | Контроль за выполнением индивидуальных заданий. | В течение учебного года | Обучающиеся выполняют индивидуальные задания контролирующей помощью учителя, родителей. |
5. | Информирование родителей о результатах индивидуальной работы с обучающимися. | 1 раз в четверть | Родители информированы о результатах индивидуальной работы с обучающимися. |
III РАЗДЕЛ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
№ п/п | Класс | Предмет (ы) учебного плана | 2023-2024 учебный год (год) | |
Домоводство | Общая успеваемость % | Качество знаний % | ||
1 | 6б | 100 | 44,4 | |
2 | 8б | 100 | 100 | |
3 | 9б | 100 | 40 | |
4 | 10б | 100 | 60 | |
5 | 11б | 100 | 0 | |
6 | 12б | 100 | 100 |
Вывод: итоги промежуточной аттестации обучающихся показали положительную динамику.
3.2 Достижения обучающихся
3.2.1. Достижения обучающихся, осваивающих предмет.
Наименование образовательной программы | Уровень достижений | 2023-2024 учебный год |
Рабочая программа по предметам учебного плана | Муниципальный уровень | - |
Окружной уровень | - | |
Федеральный уровень | - |
Вывод: Результаты итоговой аттестации обучающихся показали стабильные результаты в освоении АООП.
IV РАЗДЕЛ
Общие выводы.
Проводимая коррекционно-развивающая работа по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются показателем уровня обученности обучающихся по предмету. На результаты решения общешкольных учебно-коррекционной, коррекционно-воспитательной задач повлияло следующее:
положительные факторы:
- применение коррекционно-развивающих методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся на уроках домоводства.
- взаимодействие с родителями;
- использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;
отрицательные факторы, влияющие на результат:
-низкая мотивация к обучению обучающихся
В 1 полугодии 2024 -2025 учебного года необходимо:
- - спланировать работу во взаимодействии с психологом, направленную на повышение мотивации к обучению обучающихся.
- -вовлечение обучающихся в кружковую деятельность.
- -продолжить работу со слабоуспевающими обучающимися по устранению пробелов в знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический анализ учителя истории и обществознания
педагогический анализ учителя истории и обществознания...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога
Мониторинги, отчеты, анализы, справки...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога
Мониторинги, отчеты анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
Мониторинги, отчеты, анализы...
Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога
Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога...