Анализ учителя
материал

Карманова Юлия Владимировна

Анализ реализации программы

по предмету учебного плана «Домоводство»

за год 2023– 2024 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uchitelya_za_god_2023-2024_karmanova.docx73.18 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации программы

по предмету учебного плана «Домоводство»

за год 2023– 2024 учебного года

 

                                                                           Класс: 6б, 8б, 9б, 10б, 11б, 12б

                                                                        Учитель: Карманова Ю.В.

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2024

Введение

Нормативное обоснование реализации рабочей программы.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  4. Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты – Мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  5. Устав ОО;
  6. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  7. Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  8. Положение о внутренней системе оценки качества образования;
  9. Положение о формах обучения.

10.Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.


РАЗДЕЛ I

  1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Миссия школы-интерната: КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

- овладение комплексом жизненных компетенций,

 - снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Краткая характеристика ожидаемых результатов

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебного предмета и характеризуют достижения обучающихся в усвоении БУД, способность их применять в практической деятельности.

Основные требования к результатам реализации программы:

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. На минимальном уровне освоят программу обучающиеся 2, 3 группы, на достаточном уровне – обучающиеся 1 группы.

Срок реализации: 2023-2024 учебный год

  1. Цель и задачи рабочей программы

Цель рабочей программы: обучающийся, компетентный в социально – трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования знаний, умений и практических навыков по предметам учебного плана 8 класса.

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся    класса необходимый уровень знаний, умений и навыков по предметам с учетом их психофизических возможностей и требований ФГОС; ⃰

2. Создать условия для применения обучающимися полученных знаний, умений и навыков в социально – трудовой деятельности.

Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2023-2024 учебный год.

        Для обучения по базовым учебным предметам были поставлены индивидуальные учебно-коррекционные задачи на каждого обучающегося, в соответствии с его психофизическим состоянием, интеллектуальными возможностями и образовательными потребностями.

Ожидаемые предметные результаты освоения программы:

Класс

Ожидаемый результат

        Результат за год        

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

В. Т.

Г.В.

К. С.

К. И.

П. В.

Т. С.

И. А.

К А.

Ч. Д.

В. Т.

Г. В.

К. И.

П. В.

Т.С.

И. А.

К. А.

Ч. Д.

К. С.

Б. Ф.

К. М.

А. К.

С. А.

Я.А.

Б. Ф.

К. М.

А. К.

Я. А.

-

М Р.

М. А.

Н. Х.

Х. Р.

Ч. Р.

Ш. М.

М. Р.

М.А.

Н. Х.

Х. Р.

Ч.Р.

10б

Ж. А.

Ш.М.

З.Н.

К. В.

С. С.

Ж.А.

Ш. М.

К. В.

З. Н.

С. С.

11б

В. Д.

Е. Б.

З. Ю.

М. Д.

Т. Г.

В. Д.

Е. Б.

З. Ю.

М. Д.

Т. Г.

12б

П. И.

К. А.

Г. В.

П. И.

К. А.

Г. В.

Вывод: ожидаемые результаты достигнуты, в 8, 9б, 10б и 12б превзошли планируемые показатели.

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации

                1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой  программы (с позиций  достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Кабинет 13 (СБО)

1

1

37,6м²

100%

 

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

0

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

0

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

0

Другое оборудование (при наличии)

0

1.3.3 Информационное обеспечение образовательного процесса*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышен

ный)

Количество обучаю

щихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Домоводство (6б)

базовый

9

-

0%

0%

0%

Домоводство (8б)

базовый

4

-

0%

0%

0%

Домоводство (9б)

базовый

5

-

0%

0%

0%

Домоводство (10б)

базовый

5

-

0%

0%

0%

Домоводство (11б)

базовый

4

-

0%

0%

0%

Домоводство (12б)

базовый

3

-

0%

0%

0%

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет - ресурсы:

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально- технические условия.  

II Раздел.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

Домоводство

238

Карманова Ю.В., учитель КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ

№178

От 31.08.2023г.

Г-80%

Домоводство

170

Г-80%

Домоводство

170

Г-80%

10б

Домоводство

170

Г-80%

11б

Домоводство

170

Г-80%

12б

Домоводство

170

Г-80%

* указать: А - наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

ВЫВОД: Для реализации образовательного процесса имеется большое количество учебного оборудования. Отсутствуют (не предусмотрено) необходимые учебники   по предмету. Дидактическое оборудование используется на всех уроках, что составило 100% от запланированных по программе.

        

 2.2 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях,

запланированных в рабочей программе.

По плану работы школы – интерната учитель проводит внеклассные мероприятия на закрепление и совершенствование знаний, умений, обучающихся по курсу учебного предмета:

День здоровья

Онлайн-олимпиады.

2.3.         Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов  

по учебному плану

Количество

часов по факту

за 1 полугодие

Объём реализации

рабочих программ

Домоводство

238

238

100%

170

170

100%

170

170

100%

10б

170

170

100%

11б

170

170

100%

12б

170

170

100%

 Вывод: программа реализована в полном объеме.

2.4 Информация о проведенной работе со слабоуспевающими и наиболее успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы.

В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. В течение года по результатам проверочных, контрольных, итоговых работ, при наличии пробелов знаний, проводится индивидуальная работа со слабоуспевающими:

п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

1.

Проведение консультаций для обучающихся по обучению приемам работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами).

Сентябрь - декабрь

Обучающиеся владеют приемами работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами,):

1 группа - с контролирующей помощью учителя;

 2,3 группа  - с обучающей помощью учителя.

2.

Проведение индивидуальных  занятий по закреплению тем, в которых обучающиеся испытывают затруднения:

Сентябрь-декабрь

 

 100%  успеваемость по предметам учебного плана

3.

Обучение приемам работы над ошибками.

Сентябрь - декабрь

Обучающиеся 2, 3 группы выполняют работу над ошибками с обучающей помощью учителя.

4.

Контроль за выполнением индивидуальных заданий.

В течение учебного года  

Обучающиеся выполняют индивидуальные задания контролирующей помощью учителя, родителей.

5.

Информирование родителей о результатах индивидуальной работы с обучающимися.

1 раз в четверть

Родители информированы  о результатах индивидуальной работы с обучающимися.

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся

п/п

Класс

Предмет (ы)

учебного плана

2023-2024

учебный год

(год)

Домоводство

Общая успеваемость %

Качество знаний %

1

100

44,4

2

100

100

3

100

40

4

10б

100

60

5

11б

100

0

6

12б

100

100

        

Вывод: итоги промежуточной аттестации обучающихся показали положительную динамику.

3.2 Достижения обучающихся

3.2.1.        Достижения обучающихся, осваивающих предмет.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2023-2024 учебный год

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

-

Окружной уровень

-

Федеральный уровень

-

                

Вывод: Результаты итоговой аттестации обучающихся показали стабильные результаты в освоении АООП.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы.

Проводимая коррекционно-развивающая работа по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются показателем уровня обученности обучающихся по предмету. На результаты решения общешкольных учебно-коррекционной, коррекционно-воспитательной задач повлияло следующее: 

 положительные факторы:

- применение коррекционно-развивающих методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся на уроках домоводства.

- взаимодействие с родителями;

- использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;

отрицательные факторы, влияющие на результат:

-низкая мотивация к обучению обучающихся

В 1 полугодии 2024 -2025 учебного года необходимо:

  1. - спланировать работу во взаимодействии с психологом, направленную на повышение мотивации к обучению обучающихся.
  2. -вовлечение обучающихся в кружковую деятельность.
  3. -продолжить работу со слабоуспевающими обучающимися по устранению пробелов в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический анализ учителя истории и обществознания

педагогический анализ учителя истории и обществознания...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога...