педагогический анализ учителя истории и обществознания
статья по обществознанию на тему

Чунихина Наталья Сергеевна

педагогический анализ учителя истории и обществознания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_analiz_chunihina_n.s.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический анализ учителя

  1. Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя

Должность

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата аттестации

Общий

в МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Чунихина Н.С.

учитель

7 лет

4 года

Iя квалификационная категория

  1. Цели и задачи, реализуемые в 2016- 2017 учебном году

Цель:

Выявление факторов, которые дали наилучшие результаты в работе, выявление причин негативно влияющих на эффективность работы каждого обучаемого в отдельности.

В течение учебного года решались следующие цели и задачи: создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся, оптимизация учебно-воспитательного процесса как средства формирования гармонично развитой личности обучающегося.

Задачи:

  1. Дать обучаемым высокий уровень образования.
  2. Создать условия для:
  • Формирования высокой мотивации учащихся;
  • Выявления и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • Формирования нравственно-эстетического развития личности ребёнка;
  • Поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания учащихся.

3.        Совершенствование методов поддерживающих постоянный познавательный интерес
учащихся.

  1. Характеристика реализуемых программ и УМК в 2016-2017учебном году.

№ п/п

Название пособия

Авторы

Год издания

Класс

1

История России первая и вторая часть

Арсентьев Н.М.

2016

6-9

2

Культура и общество

РАН А.В. Торкунова. 

2016

6

Учебно-методический комплект по предмету история и обществознание

3

История Росии

Арсентьев Н.М.

2016

6-8

4

Всеобщая история

Левандовский А.А. 

2016

6-8

5

Обществознание

Боголюбов Л.Н.

2016

6-8

  1. Реализация учебного плана

Класс

предмет

По плану

% по плану

По факту

% по факту

Примечание

история

70

100

70

100

история

70

100

70

100

история

70

100

70

100

история

70

100

70

100

история

70

100

70

100

история

70

100

70

100

история

70

100

70

100

10б

история

70

100

70

100

обществознание

35

100

35

100

обществознание

35

100

35

100

обществознание

35

100

35

100

обществознание

35

100

35

100

обществознание

35

100

35

100

обществознание

35

100

35

100

обществознание

35

100

35

100

10б

обществознание

70

100

70

100

Вывод:Таким образом, внедрение в учебную практику педагогического мониторинга позволило положительно повлиять на результативность работы.

    Значительный опыт, накопленный за многолетнюю работу по программам различного уровня сложности, позволяет сделать определённые выводы об успешности применения каждой из них в педагогической практике.

  1. Результаты профессиональной деятельности

5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам

Учебный год

Класс

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %)

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

2015-2016

5-11

история

100

78,9

100

68,6

100

74,5

100

77,4

100

2017-2016

6-8

обществознание

100

77

100

78

100

78

100

78

100

2017-2018

7-9

история

100

78

100

78,5

100

78,5

100

79

100

Вывод:Сравнение результатов успеваемости за Iи II полугодие показали:  произошло повышение качественной успеваемости на 10%  во всех классах.

Продолжить работу с целью сохранения и повышения показателей общей и качественной успеваемости учащихся.

5.2 Анализ результатов ОГЭ (9 классы), ВКР (4 классы)по предмету

Учебный год

Класс

Предмет

Количество учеников имеющих

Результаты

5

4

3

2

 Сравнение с городскими результатами

(выше, ниже, на сколько %)

Сравнение с результатами

предыдущего года

(выше, ниже, на сколько %)

2015-2016

2016-2017

2018-2019

Вывод:

5.3 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы)по предмету

Учебный год

Предмет

Средний балл

Сравнение  (выше, ниже, на сколько %)

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015-2016

история

2015-2016

обществознание

2018-2019

Вывод:

5.4Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Ф.И.О. участника

Класс

Название олимпиады, конкурса

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Груздева Виолетта

7

УРФО

3

1

Мирзаева Аниса

7

УРФО

2

1

Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015-2016

11

-

-

-

-

-

-

2016-2017

10

1

-

-

1

-

-

2018-2019

6

2

1

-

1

-

-

Вывод:В этом году учащиеся 11 а класса  участвовал в окружном слете научных обществ «Шаг в будущее» где выиграл второе месть Зяблицкий Владислав Поставленная задача, привлекать учащихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников, в НОУ (на школьном и городском уровне), олимпиады по основам наук Уральского Федерального округа выполнена не полностью. Для выполнения данной задачи необходимо:

  • начинать  работать с одаренными детьми .
  • проводить мероприятия по развитию одаренных детей,
  • начинать подготовку к олимпиаде в сентябре,

принимать участие в  олимпиадах, турнирах, конкурсах.

5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности

Ф.И.О. участника

Класс

Тема работы (проекта)

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Зяблицкий Владислав

11а

Проблема парковочных мест в городе Нижневартовске

региональный

1

2

Мирзаева Аниса

 «Жизненные ценности и ориентиры современной молодежи »(на примере учащихся 9- 11 классов города Нижневартосвука).

региональный

1

1

Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2015-2016

1

-

1

-

-

1

-

2016-2017

1

-

-

-

-

-

2018-2019

2

1

-

-

-

-

-

6. Повышение профессиональной компетентности учителя

6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта

Вид публикации(тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование)

Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц

Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.

Предмет

Тема

Дата

Форма

Уровень

1

обществознание

Моя законотворческая инициатива

11.03

викторина

школьный

6.2Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

1

Он-лайн конференция Подготовка к ЕГЭ для учителей истории

Федеральный

дистанционная

6.3 Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Место проведения

№ , дата подтверждающего удостоверения

1

Историко -культурный стандарт

ЦРО

Сертификат участника

2

Методические умения учителя как требования ФГОС

ЦРО

Удостоверение № 339

7.Самообразование учителя

7.1. Тема самообразования

Тема

Цели

Задачи

Результат

«Проблемное обучение на уроках истории».

формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.

определить, как и с помощью чего будут реализованы цели;

формировать у учащихся совокупность «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию.

приемы целеполагания помогут учащимся понять и принять цели урока, будут способствовать формированию универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.

8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год

Подводя итоги можно сделать вывод, что достигнуты положительные результаты, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.

Планирую продолжать работу в соответствии с требованиями ФГОС; расширять знания обучающихся о культуре и истории, углублять исторические и правовые знания, продолжить формирование положительной мотивации в изучении истории и обществознания.

9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год

9.1 Самообразование учителя

Тема

Цели

Задачи

Предполагаемый результат

Развитие профессиональной

 компетентности учителя истории и обществознания

Повышение профессиональной компетентности в  преподавании истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС

.Изучить научно-методическую литературу по теме самообразования.

2.Повысить качество преподавания на основе внедрения новых  информационных технологий.

3.Создать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся.

4.Развивать учебно-познавательную  компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных  учебных умений.

5.Осуществить мониторинг отслеживания результатов.

1. Изучена педагогическая литература и теретический материал по данной теме.

  2. Созданы условия для активизации познавательной деятельности

   3.Осуществлен мониторинг отслеживания результатов

   4. Открытые уроки, презентации, отчет с анализом, выводами и рекомендациями, обобщение опыта.

9. 2 Цели и задачи  на  новый учебный год

Задачи:  

  • освоить и внедрить в учебный процесс технологию построения индивидуальной  образовательной траектории,
  • привлекать учащихся к участию в НОУ (на школьном и городском уровне), во  всероссийской олимпиаде школьников (школьного и муниципального уровня), турнирах, конкурсах, олимпиады по основам наук УРФО,
  • обеспечить положительную динамику качественных показателей,
  • создать оптимальные условия в образовательном процессе для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического и психологического развития обучающихся,
  • продолжить предпрофильную  подготовку и профильное обучение на старшей ступени обучения,
  • обеспечить эффективность и преемственность образовательных программ на разных ступенях образования в соответствии с ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания Каргиной Елены Александровны.

Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение  последних трех  лет  «Формирование исследовательской компетентности учащихся посредством проектной деятельности на уроках ...

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания

Педагогический опыт:Проектирование учебно-методического комплекса элективного курса«Развитие ремёсел и промыслов Лыскова под влиянием Макарьевской ярмарки». Сопровождается презентацией и текстом для п...

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»

Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Луховский лицей» г.о.Саранск Ефремовой Натальи Геннадьевны...

Представление педагогического опыта учителя истории и обществознания Батяркиной Ирины Евгеньевны.

Тема педагогического опыта: "Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания как средство повышения эффективности обучения". Публичное представление содержит анализ...

Об участии в конкурсном отборе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко Светланы Сергеевны

Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя истории и обществознания Усенко С.С....