Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) наставляемых педагогов и кураторство за его прохождением.
материал

Шиян Ярослав Тарасович

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_s_molodym_spets.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития

молодого педагога

При составлении ИОМ профессионального развития молодого педагога т учитывались следующие факторы:

  • индивидуальные особенности молодого педагога;
  • уровень базового образования;
  • уровень профессиональных потребностей педагога.

Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Задачи работы:

1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.

2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.

3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.

Выбор формы работы  начинаются с вводного анкетирования и беседы, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определяется совместный план работы начинающего педагога с наставником.

Формы работы и методы взаимодействия:

  • анкетирование, тестирование;
  • беседы;
  • участие работы в творческих группах;
  • собеседования;
  • деловые и развивающие игры;
  • мастер-классы;
  • тематические педсоветы, семинары;
  • методические консультации;
  • посещение и анализ занятий;
  • РМО, МО (посещение, выступления)
  • участие в разных мероприятиях УДО;
  • участие в конкурсах;
  • разработка и презентация моделей занятий;
  • прохождение курсов, посещение семинаров.

Ожидаемые результаты:

  • быстрая адаптация молодого педагога в коллективе;
  • формировании практических навыков, необходимых для педагогической работы;
  • выработке умений применять теоретические знания на практике;
  •  умение использовать современные  информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий;
  • мотивация на дальнейшее педагогическое самообразование;
  • активное участие в педагогических мероприятиях разного уровня.

1 этап.    Адаптационный

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок исполнения

Результаты выполнения

Адаптация к новому месту работы:

- ознакомление с традициями . Выбор и назначение наставников.

- адаптация к новым условиям трудовой деятельности;

-приспособление к физическим и психологическим нагрузкам;

- изучение особенностей дополнительного образования;

- ознакомление с новыми обязанностями.

Собеседование

В течение года

Установление взаимоотношений:

- установление контактов с администрацией учреждения;

- установление взаимоотношений с коллегами;

- установление отношений с обучающимися и их родителями. Особенности проведения родительского собрания. Знакомство с родителями.

Беседы.  

Встречи по интересам.

Консультирование.

В течение года

Набор обучающихся в объединение.

Проведение родительского собрания.

Анкетирование (выявление профессионального дефицита)

анкетирование

Начало года

Выявление затруднений, и профессионального дефицита

Изучение нормативных документов:

- нормативные документы федерального, регионального значения

- нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса

-дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

- работа с документами педагога

Работа с документами

В течение года

Собеседование.

Разработка и утверждение  ИОМ.

Собеседование

Сентябрь

Выбор темы самообразования

Консультация-практикум.

Работа с памятками.

Сентябрь

Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» (презентация)

2 этап.    Мотивационный (развитие профессиональных умений)

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок исполнения

Результаты выполнения

 Прохождение  курсовой подготовки

В течение года

Методика планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности

Самостоятельное составление плана,

совместный анализ, оценка результативности

В течение года

План воспитательной работы педагога д/о.

План работы педагога-психолога

Ведение документации педагога д/о и педагога-психолога

Консультирование по вопросам ведения документации.

Анализ заполненных документов.

В течение года по мере необходимости

Журнал учета посещаемости детей, протоколы родительских собраний, консультации для родителей, оформление стендов и т.п.

Работа над методической темой самообразования

Самостоятельное составление плана работы на год, анализ.

 

.

В течение года

План работы над методической темой

отчет о работе над методической темой

мероприятия в рамках работы МО

Посещение мероприятий внутри УДО (педсоветы, семинары-практикумы)

Совместный анализ посещаемых мероприятий

В течение года

 Конспектирование выступлений. Пополнение методической копилки.

Открытые мероприятия

Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.)

Анализ проведенных мероприятий

В течение года

Самоанализ мероприятий.

Круглый стол «Вопрос-ответ»

Взаимопосещение занятий

Консультация + открытый показ педагогической деятельности

В течение года

Выбор форм, методов, приемов работы. Пополнение методической копилки.

Выступления

Помощь в составлении отчета, доклада, выступления

В течение года

Выступления на РМО

Разработка методического и дидактического материала

Деловые и ролевые игры

Консультирование

В течение года

Разработка конспектов занятий, бесед, дидактического материала

Работа с сайтами в интернет.

Анализ сайтов, изучение требований.

Консультирование.

В течение года

Создание сайта педагога д/о, странички педагога-психолога на сайте учреждения, размещение материалов.

Аттестация

Помощь в подготовке материалов аттестации на соответствие занимаемой должности

По графику

Аттестация на 1 категорию

 «Особенности формирования портфолио»

3 этап.    Рефлексия (формирование собственной системы работы с обучающимися)

2021-2022г.

Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок

исполнения

Форма подведения итогов

Курсы повышения в рамках работы над методической темой

Обзор  КПК

анализ материалов КПК, возможностей их использования в профессиональной деятельности

В течение года

В процессе работы….

Работа с сайтами (страничкой педагога)

Консультация

В течение года

Применение  различных педагогических технологий и методов на занятиях

Консультация

В течение года

Расширение методической копилки.

Обмен опытом.

Проведение открытых занятий (обмен опытом)

Мозговой штурм.

Ролевые игры

По графику

В процессе работы….

Участие в инновационной площадке учреждения

Работа в творческих группах

В течение года

В процессе работы….

Создание портфолио. Создание положительной мотивации к профессиональному росту.

Круглый стол

Круглый стол «Особенности формирования портфолио». Накопление и систематизирование материала

В процессе работы….

Участие в профессиональных конкурсах , ИКТ-активность

Своевременное информирование о мероприятиях,

Помощь в подготовке материалов конкурса

В течение года

По графику

В процессе работы….

Проведение мониторинга

Консультирование

В конце года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего време...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

Разработка индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6д класса Воронковой Анжелики....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося и педагога

Методическая разработка предназначена для создания комплекса методических рекомендаций по созданию и сопровождению индивидуально-образовательный маршрутов обучающегося и педагога. Создание «...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...