Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) наставляемых педагогов и кураторство за его прохождением.
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития
молодого педагога
При составлении ИОМ профессионального развития молодого педагога т учитывались следующие факторы:
- индивидуальные особенности молодого педагога;
- уровень базового образования;
- уровень профессиональных потребностей педагога.
Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи работы:
1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.
2. Научить применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучения.
3. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.
4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.
Выбор формы работы начинаются с вводного анкетирования и беседы, где педагог указывает свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определяется совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Формы работы и методы взаимодействия:
- анкетирование, тестирование;
- беседы;
- участие работы в творческих группах;
- собеседования;
- деловые и развивающие игры;
- мастер-классы;
- тематические педсоветы, семинары;
- методические консультации;
- посещение и анализ занятий;
- РМО, МО (посещение, выступления)
- участие в разных мероприятиях УДО;
- участие в конкурсах;
- разработка и презентация моделей занятий;
- прохождение курсов, посещение семинаров.
Ожидаемые результаты:
- быстрая адаптация молодого педагога в коллективе;
- формировании практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- выработке умений применять теоретические знания на практике;
- умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий;
- мотивация на дальнейшее педагогическое самообразование;
- активное участие в педагогических мероприятиях разного уровня.
1 этап. Адаптационный
Содержание работы | Формы работы и методы взаимодействия | Срок исполнения | Результаты выполнения |
Адаптация к новому месту работы: - ознакомление с традициями . Выбор и назначение наставников. - адаптация к новым условиям трудовой деятельности; -приспособление к физическим и психологическим нагрузкам; - изучение особенностей дополнительного образования; - ознакомление с новыми обязанностями. | Собеседование | В течение года | |
Установление взаимоотношений: - установление контактов с администрацией учреждения; - установление взаимоотношений с коллегами; - установление отношений с обучающимися и их родителями. Особенности проведения родительского собрания. Знакомство с родителями. | Беседы. Встречи по интересам. Консультирование. | В течение года | Набор обучающихся в объединение. Проведение родительского собрания. |
Анкетирование (выявление профессионального дефицита) | анкетирование | Начало года | Выявление затруднений, и профессионального дефицита |
Изучение нормативных документов: - нормативные документы федерального, регионального значения - нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса -дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - работа с документами педагога | Работа с документами | В течение года | Собеседование. |
Разработка и утверждение ИОМ. | Собеседование | Сентябрь | |
Выбор темы самообразования | Консультация-практикум. Работа с памятками. | Сентябрь | Консультация – практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» (презентация) |
2 этап. Мотивационный (развитие профессиональных умений)
Содержание работы | Формы работы и методы взаимодействия | Срок исполнения | Результаты выполнения |
Прохождение курсовой подготовки | В течение года | ||
Методика планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности | Самостоятельное составление плана, совместный анализ, оценка результативности | В течение года | План воспитательной работы педагога д/о. План работы педагога-психолога |
Ведение документации педагога д/о и педагога-психолога | Консультирование по вопросам ведения документации. Анализ заполненных документов. | В течение года по мере необходимости | Журнал учета посещаемости детей, протоколы родительских собраний, консультации для родителей, оформление стендов и т.п. |
Работа над методической темой самообразования | Самостоятельное составление плана работы на год, анализ.
| . В течение года | План работы над методической темой отчет о работе над методической темой мероприятия в рамках работы МО |
Посещение мероприятий внутри УДО (педсоветы, семинары-практикумы) | Совместный анализ посещаемых мероприятий | В течение года | Конспектирование выступлений. Пополнение методической копилки. |
Открытые мероприятия | Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта, технологической карты и т.п.) Анализ проведенных мероприятий | В течение года | Самоанализ мероприятий. Круглый стол «Вопрос-ответ» |
Взаимопосещение занятий | Консультация + открытый показ педагогической деятельности | В течение года | Выбор форм, методов, приемов работы. Пополнение методической копилки. |
Выступления | Помощь в составлении отчета, доклада, выступления | В течение года | Выступления на РМО |
Разработка методического и дидактического материала | Деловые и ролевые игры Консультирование | В течение года | Разработка конспектов занятий, бесед, дидактического материала |
Работа с сайтами в интернет. | Анализ сайтов, изучение требований. Консультирование. | В течение года | Создание сайта педагога д/о, странички педагога-психолога на сайте учреждения, размещение материалов. |
Аттестация | Помощь в подготовке материалов аттестации на соответствие занимаемой должности | По графику | Аттестация на 1 категорию «Особенности формирования портфолио» |
3 этап. Рефлексия (формирование собственной системы работы с обучающимися)
2021-2022г.
Содержание работы | Формы работы и методы взаимодействия | Срок исполнения | Форма подведения итогов |
Курсы повышения в рамках работы над методической темой | Обзор КПК анализ материалов КПК, возможностей их использования в профессиональной деятельности | В течение года | В процессе работы…. |
Работа с сайтами (страничкой педагога) | Консультация | В течение года | |
Применение различных педагогических технологий и методов на занятиях | Консультация | В течение года | Расширение методической копилки. Обмен опытом. |
Проведение открытых занятий (обмен опытом) | Мозговой штурм. Ролевые игры | По графику | В процессе работы…. |
Участие в инновационной площадке учреждения | Работа в творческих группах | В течение года | В процессе работы…. |
Создание портфолио. Создание положительной мотивации к профессиональному росту. | Круглый стол | Круглый стол «Особенности формирования портфолио». Накопление и систематизирование материала В процессе работы…. | |
Участие в профессиональных конкурсах , ИКТ-активность | Своевременное информирование о мероприятиях, Помощь в подготовке материалов конкурса | В течение года По графику | В процессе работы…. |
Проведение мониторинга | Консультирование | В конце года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС
Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего време...
Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....
Разработка индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6д класса Воронковой Анжелики....
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося и педагога
Методическая разработка предназначена для создания комплекса методических рекомендаций по созданию и сопровождению индивидуально-образовательный маршрутов обучающегося и педагога. Создание «...
Разработка индивидуального образовательного маршрута
Методические рекомендации...
Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога
Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...