Научно-исследовательская работа "Киностудия "Вестник КТИНЗ": платформа для творческого самовыражения.
опыты и эксперименты

Доржиева Сэсэг Доржиевна

Данная научно-исследовательская работа основывается на деятельности киностудии «Вестник КТИНЗ» как платформы для творческого самовыражения, что способствует изучению русского языка через призму киноискусства. Основная идея состоит в том, что «Вестник КТИНЗ» является важным местом для развития индивидуальных творческих компетенций у студентов, предоставляя им особую площадку для новаторства и экспериментов в области видеопроизводства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nir_dorzhieva_s.d.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»

ПРОГРАММА

научно-исследовательской работы

« КИНОСТУДИЯ «ВЕСТНИК КТИНЗ»:

 ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ»

Выполнила: Доржиева С.Д.,

преподаватель русского языка

Иволгинск,

2023г.

Аннотация.

Данная научно-исследовательская работа основывается на деятельности киностудии «Вестник КТИНЗ» как платформы для творческого самовыражения, что способствует изучению русского языка через призму киноискусства. Основная идея состоит в том, что «Вестник КТИНЗ» является важным местом для развития индивидуальных творческих компетенций у студентов, предоставляя им особую площадку для новаторства и экспериментов в области видеопроизводства.

Студия акцентирует внимание на сценарное написание, съемку, монтаж и распространение фильмов, что позволяет обучающимся глубже понять язык и культуру через создание оригинального контента. Поиск интеграции современных технологий, таких как дополненная и виртуальная реальность, расширяет возможности взаимодействия со зрителями и повествовательные перспективы.

Научно- исследовательская работа демонстрирует преимущества проектного подхода. «Вестник КТИНЗ» также нацелен на формирование активного сообщества для обмена опытом и знаниями. Организация и проведение мастер-классов с элементами дискуссии подчеркивают значимость сотрудничества с профессионалами.

Результат исследования предполагает использование в образовательном процессе, подчеркивает, как кино может служить средством обучения и самовыражения.

Киностудия, как важная платформа для творческого самовыражения, играет ключевую роль в процессе обучения русского языка. Она обеспечивает уникальное пространство, где обучающиеся не только осваивают язык, но и реализуют собственные идеи, погружаясь в мир визуального повествования.

Инновационная экспериментальная деятельность киностудии "Вестник КТИНЗ" сосредоточена на создание видеоконтента. Проектировочные активности охватывают сценарное написание, съемку, монтаж и распространение продукции через различные платформы. Значительное внимание уделяется применению современных технологий, таких как дополненная и виртуальная реальности, что обогащает повествование и взаимодействие со зрителями.

Цель исследования: изучить роль киностудии "Вестник КТИНЗ" как платформу для творческого самовыражения, позволяющей развивать творческие способности обучающихся.

Объект исследования: деятельность киностудии "Вестник КТИНЗ".

Предмет исследования: проектная технология, используемая в деятельности киностудии.

Гипотеза: если использовать проектную технологию в деятельности киностудии, то она станет платформой творческого самовыражения обучающихся.

Главной задачей киностудии является производство оригинальных фильмов и программ, которые поднимают современные темы. В процессе создания фильмов участники киностудии повышают уровень знаний по русскому языку, а также свои творческие способности. Эта киностудия объединяет студентов, преподавателей и специалистов в сфере кино и медиапроизводства, что способствует обмену опытом и знаниями.

Проектная технология, используемая в деятельности киностудии, позволяет осваивать культурные аспекты языка, погружаясь в процесс создания фильма. Эта технология способствует практическому освоению знаний: обучающиеся учатся работать в команде, принимать творческие решения и реализовывать свои идеи в реальных условиях. Через участие в проектах они повышают свои общие и профессиональные компетенции.

Организация регулярных встреч и круглых столов с привлечением экспертов, которые делятся своим опытом и уникальными подходами к созданию фильмов станет мотивацией по реализации актуальных проектов.

Практическое освоение таких технологий, как 3D-анимация и цифровая графика, дает возможность создавать уникальные визуальные эффекты и наполнить истории новыми смыслами.

В результате, деятельность киностудии «Вестник КТИНЗ» становится платформой для творческого самовыражения, вдохновения и формирования новых компетенций обучающихся.

Срок реализации программы: 2023-2026 г.г.

 

I – этап – подготовительный - 2023-2024 учебный год

Мероприятия

Сроки

Результат

Формирование темы

Сентябрь

Выбор темы

Определение целей и задач темы

Октябрь

Цели и задачи

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

В течение года

Список литературы

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

В течение года

Программа

Прогнозирование результатов

Октябрь

Гипотеза

Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

Ноябрь

Адрес электронной почты

Регистрация на сайтах профессионального образования

В течение года

Регистрация

Повышение квалификации на курсах по исследовательской работе

Июнь

Сертификат

Изучение интернет – ресурсов  по теме

В течение года

Список

Подготовка отчетных материалов по итогам подготовительного этапа

Май – июнь

Анализ

2 этап – экспериментальный – 2024-2025 учебный год

Мероприятия

Сроки

Результат

Организация опытно – экспериментальной базы

В течение года

Опытно – экспериментальная база

Определение требований к проекту создания фильмов

В течение года

Памятка по созданию фильмов

Разработка модели проектного задания

Сентябрь – январь

Список проектов

Организация мастер-классов, круглых столов

В течение года

Методические разработки, рекомендации

Определение способов участия в организации проектной работы.

В течение года

Механизм участия

Уточнение гипотезы эксперимента

В течение года

Формулирование гипотезы

Корректировка хода эксперимента

В течение года

Анализ

Реализация функциональной организации проектной деятельности

В течение года

Корректировка

Вычленение и ранжирование трудностей

Сентябрь - январь

Анализ

Участие в научно–практических конференциях

Январь - июнь

Доклад

Публикация

Подготовка отчетных материалов по второму этапу эксперимента

Май - июнь

Анализ

Выступление на педагогическом совете

Июнь

Доклад

3 этап – итоговый- 2025-2026 учебный год

Мероприятия

Сроки

Результат

Уточнение опытно – экспериментальной работы

Сентябрь – декабрь

Анализ

Обобщение эксперимента

Январь – февраль

Оформление папки

Оформление текста исследовательской работы

Февраль

Текст, публикация

Внедрение в практику результатов исследования

Февраль – июнь

Создание проектов

Презентация реализованных проектов

Июнь

Пакет документов

Приложение

Отчетные материалы по итогам подготовительного этапа (ссылки на видеоматериалы).

  1. Новости КТИНЗ "Студенческая весна"
  2. Республиканский студенческий фестиваль «Дружба народов Бурятия» национальные блюда Китая.
  3. Творческий номер "Китайский танец"
  4. День народного единства
  5. Республиканский конкурс поэтической декламации, посвященный 75-летию Галины Раднаевой и поэтам Джидинского района.
  6.  "Глобальный ехор" - 2024
  7. Мастер-класс "Шарлотка"
  8. Посвящение в студенты
  9. Встреча "День мудрости и уважения"
  10. Проект "Сиреневый сад"
  11. Выставка «Стойкость, верность и отвага»
  12. Мастер-класс "В гостях у мастеров"
  13. Всемирный день туриста. Встреча.
  14. Проект "СпортПроф"
  15. День СПО. Экскурсия в Иволгинский дацан.
  16. "Туристический слет -2024"
  17. Акция "Самолетик, будущего". Капсула времени
  18. День знаний. 2 сентября 2024г.
  19. Педагогический совет. Июнь 2024 г.
  20. Церемония вручения диплома. Выпускники 2024 г.
  21. Туристический слет "Тункинский Ирбис-2024".
  22. Пушкинский день России
  23. Победный марш, посвящённый 85-летию Победы советско-монгольских войск над японо-маньчжурскими захватчиками в 1939 году "Во имя Родины - Победа!".
  24. Всероссийская акция «Стена памяти»
  25. Акция «Георгиевская ленточка».
  26. Торжественные мероприятия, посвященные 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, прошли в с. Ключи Иволгинского района.
  27. Экскурсия "Волшебный Байкал"
  28. Акция "Вторая жизнь" Всемирный день Земли.
  29. День здоровья. 7 апреля 2024
  30. Акция "Летят журавли" - Крокус Сити Холл.
  31. Выборы Президента Российской Федерации- 2024
  32. Выборы Президента РФ. Информационный час.
  33. Масленичная неделя-2024
  34. Сагаалган-2024. Национальные блюда.
  35. Сагаалган-2024. Конкурс "Защита стола"
  36. Игра "Шагай наадан"
  37. Акция "Блокада Лениграда"(10 видео)
  38. Всемирный день "Спасибо", помощь военнослужащим СВО.
  39. Конкурс "Новый год стучит в окно".
  40. Республиканский фестиваль "Дружба народов"
  41. День народного единства-2023.
  42. БУРЯАД ХЭЛЭН - МАНАЙ БАЯЛИГ
  43. День учителя. "Вас снимает скрытая камера"
  44. День СПО.
  45. История колледжа.
  46. С профессиональным праздником!
  47. Линейка. Поднятие флага Российской Федерации.
  48. "Говорим правильно!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Форма самовыражения знаний, полученных в процессе научно-исследовательской деятельности"

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, – ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...

Развитие творческой одарённости через научно-исследовательскую деятельность

В данной статье представлен  педагогический  опыт внедрения в образовательный процесс  ведущего   метода обучения развития способностей  одарённых учащихся – метод...

Научно-исследовательская деятельность в школе как развитие творческих способностей учащихся

Как обеспечить активную познавательную деятельность учеников, вовлечь их в поиск решения проблемных вопросов? В этом помогает организация исследовательской деятельности учащихся в школе, которая...

Научно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития творческого мышления.

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развит...

Программа социальной адаптации подростков методом творческого самовыражения "Творческая гостиная"

Авторы-составители:Протасова Л.Д., педагог-психолог, МКОУ «Детский дом-школа № 74», г. НовокузнецкГилёва Т.А., педагог-психолог,МКОУ «Детский дом № 5», г. Новокузнецк В основу программы социально...

Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества (активность, самообладание, наблюдательность, организаторские способности, ответственность)....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...