Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.
материал (7 класс) на тему

Искова Раиса Ивановна

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества (активность, самообладание, наблюдательность, организаторские способности, ответственность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа №1
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

           Сценарий праздника для летнего лагеря

           «Весёлая семейка»

                         

                        Учитель МОУ   СОШ  №1 МО   «Барышский район»

                                                Р. И. Исакова

Сценарий праздника    «Весёлая семейка»

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества (активность, самообладание, наблюдательность, организаторские способности, ответственность).

Оборудование: Цветные кружочки разного радиуса и цвета. Цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, чёрный.

 Описание игры.

В игре принимают участие по 8 человек из каждого из 6 отрядов. Итого 48 участников. У каждого есть кружочек, по которому можно определить степень родства. Для чёткости можно подписать. Родственники определяются по цвету. По величине кружочка можно определить дедушку, бабушку, папу, маму, сына, дочь, внука и внучку. Кружочки участником раздаются заранее в произвольном порядке. По их цвету формируется команда – семейка. Получаем 6 семеек по 8 родственников в каждой. Об этом команда узнаёт перед стартом. Перед стартом все команды выстраиваются на линейке. Им объясняется степень их родства и правила игры.

Ведущий: мы сегодня проводим конкурс «Весёлая семейка». Задача команд – показать, какие они дружные, весёлые, находчивые, трудолюбивые, быстрые и ловкие. Знакомимся с семьями. Давайте поприветствуем семью красных, оранжевых, жёлтых, зелёных, синих, чёрных. Нашедшие друг друга родственники должны передвигаться по территории, взявшись за руки. Задания должны выполняться в указанном месте и обязательно всей семьёй.

Этапы:

     1) «Вот и мы»

2) «Я, ты, он, она…»

3) «Семейное хобби»

4) «Колыбельная»

5) «Верёвочка»

6) «Слепой круг»

7) «Построение»

8) «Фирменное блюдо»

9) «Пойми меня»

        10) «Семейная эстафета».

Задания по станциям

  1. «Вот и мы!»

Придумать костюмы, позволяющие определить роль каждого члена семьи, назвать фамилию семьи, девиз и домашний адрес.

  1. «Я, ты, он, она…»

Придумать легенду возникновения рода, нарисовать портрет прародителя.

3. «Семейное хобби»

     Показать пантомиму «Сценка из семейной жизни» (увлечение рыбалкой, спортом и др.)

  1. «Колыбельная»

Исполнить всей семьёй колыбельную.

  1. «Верёвочка» Необходимо связать верёвочку из собственных вещей, которые имеются у команды, в течение определённого времени (пока звучит музыка). Второй вариант: между двумя стульями натянута верёвочка, через которую нельзя просто перешагнуть (например, на высоте 1 метр). Необходимо всей командой перебраться каким–то образом на другую сторону, как можно быстрее (засекается время), помогая друг другу. Нельзя нырять под верёвочку.

  1. «Слепой круг». Встать по росту. Всем завязывают глаза. Ведущий просит выполнить команды: «Кругом!», «Шаг вперёд!», «Два шага влево!». «Два шага вправо!». По сигналу ведущего надо выстроиться по старшинству  ( по возрасту, начиняя с деда)

  1. «Построения». Нужно быстро построиться: по цвету волос ( от светлых до тёмных), па алфавиту ( по первым буквам имени), по цвету глаз (от тёмных до светлых), по длине волос (от коротких до длинных), по размеру обуви (в порядке возрастания)

  1. «Пойми меня» Ведущий показывает главе семьи слово, написанное на листочке. Он должен жестами и мимикой объяснить остальным членам семьи, что это за слово.

  1. «Фирменное блюдо». Рассказать рецепт фирменного семейного блюда.

  1. «Семейная эстафета». Сын и дочь с завязанными глазами одевают внука и внучку (необходим набор вещей). Внук и внучка пеленают куклу, мама чистит картошку. Папа забивает гвоздь, бабушка должна затискать газету в пустую бутылку, дедушка делает самолётик из бумаги.

После завершения игры подводятся итоги, и проводится презентация творческих заданий. В почтовый ящик приходят письма семье – приз зрительских симпатий.

Награждения победителей.

1, 2, 3 места.

Номинации: Самая дружная семья, самая весёлая семья, самая находчивая семья, самая трудолюбивая семья, самая быстрая семья, самая ловкая семья.

Таблицы, которые заполняют руководители станций для подведения итогов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

На каждой из станций руководители указывают место каждой семьи в данном соревновании. Наименьшая сумма мест определит победителя.

Аналогично заполняется вторая таблица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Самая дружная

Самая весёлая

Самая находчивая

Самая трудолюбивая

Самая быстрая

Самая ловкая

Схема расположения станций

(В схеме указываются ответственные и место расположения станции)

        

         Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2003. - С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. - М.: Владос, 1999. - С.45-62.

3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. - С.47-72.

4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. - 2005. -N 2. - С. 68-81.

5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. - 2003. - N 3. - С.14-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных, творческих и исполнительских способностей детей методом коллективного музицирования в классе скрипки»

  Концепция модернизации образования обозначила обновленную, возрастающую роль преподавателя в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию.В связи с этим повышаются требовани...

«Использование проектной методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»

Презентация "Использование методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка"...

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»

Представление собственного инновационного педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы"...

ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

В современной школе необходимо использование технологий и методов, которые формировали бы активную и самостоятельную позицию учащихся в учении и были направлены на развитие познавательной  и твор...