Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.
материал (7 класс) на тему
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества (активность, самообладание, наблюдательность, организаторские способности, ответственность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа №1
муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
Сценарий праздника для летнего лагеря
«Весёлая семейка»
Учитель МОУ СОШ №1 МО «Барышский район»
Р. И. Исакова
Сценарий праздника «Весёлая семейка»
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества (активность, самообладание, наблюдательность, организаторские способности, ответственность).
Оборудование: Цветные кружочки разного радиуса и цвета. Цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, чёрный.
Описание игры.
В игре принимают участие по 8 человек из каждого из 6 отрядов. Итого 48 участников. У каждого есть кружочек, по которому можно определить степень родства. Для чёткости можно подписать. Родственники определяются по цвету. По величине кружочка можно определить дедушку, бабушку, папу, маму, сына, дочь, внука и внучку. Кружочки участником раздаются заранее в произвольном порядке. По их цвету формируется команда – семейка. Получаем 6 семеек по 8 родственников в каждой. Об этом команда узнаёт перед стартом. Перед стартом все команды выстраиваются на линейке. Им объясняется степень их родства и правила игры.
Ведущий: мы сегодня проводим конкурс «Весёлая семейка». Задача команд – показать, какие они дружные, весёлые, находчивые, трудолюбивые, быстрые и ловкие. Знакомимся с семьями. Давайте поприветствуем семью красных, оранжевых, жёлтых, зелёных, синих, чёрных. Нашедшие друг друга родственники должны передвигаться по территории, взявшись за руки. Задания должны выполняться в указанном месте и обязательно всей семьёй.
Этапы:
1) «Вот и мы»
2) «Я, ты, он, она…»
3) «Семейное хобби»
4) «Колыбельная»
5) «Верёвочка»
6) «Слепой круг»
7) «Построение»
8) «Фирменное блюдо»
9) «Пойми меня»
10) «Семейная эстафета».
Задания по станциям
- «Вот и мы!»
Придумать костюмы, позволяющие определить роль каждого члена семьи, назвать фамилию семьи, девиз и домашний адрес.
- «Я, ты, он, она…»
Придумать легенду возникновения рода, нарисовать портрет прародителя.
3. «Семейное хобби»
Показать пантомиму «Сценка из семейной жизни» (увлечение рыбалкой, спортом и др.)
- «Колыбельная»
Исполнить всей семьёй колыбельную.
- «Верёвочка» Необходимо связать верёвочку из собственных вещей, которые имеются у команды, в течение определённого времени (пока звучит музыка). Второй вариант: между двумя стульями натянута верёвочка, через которую нельзя просто перешагнуть (например, на высоте 1 метр). Необходимо всей командой перебраться каким–то образом на другую сторону, как можно быстрее (засекается время), помогая друг другу. Нельзя нырять под верёвочку.
- «Слепой круг». Встать по росту. Всем завязывают глаза. Ведущий просит выполнить команды: «Кругом!», «Шаг вперёд!», «Два шага влево!». «Два шага вправо!». По сигналу ведущего надо выстроиться по старшинству ( по возрасту, начиняя с деда)
- «Построения». Нужно быстро построиться: по цвету волос ( от светлых до тёмных), па алфавиту ( по первым буквам имени), по цвету глаз (от тёмных до светлых), по длине волос (от коротких до длинных), по размеру обуви (в порядке возрастания)
- «Пойми меня» Ведущий показывает главе семьи слово, написанное на листочке. Он должен жестами и мимикой объяснить остальным членам семьи, что это за слово.
- «Фирменное блюдо». Рассказать рецепт фирменного семейного блюда.
- «Семейная эстафета». Сын и дочь с завязанными глазами одевают внука и внучку (необходим набор вещей). Внук и внучка пеленают куклу, мама чистит картошку. Папа забивает гвоздь, бабушка должна затискать газету в пустую бутылку, дедушка делает самолётик из бумаги.
После завершения игры подводятся итоги, и проводится презентация творческих заданий. В почтовый ящик приходят письма семье – приз зрительских симпатий.
Награждения победителей.
1, 2, 3 места.
Номинации: Самая дружная семья, самая весёлая семья, самая находчивая семья, самая трудолюбивая семья, самая быстрая семья, самая ловкая семья.
Таблицы, которые заполняют руководители станций для подведения итогов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 место | ||||||||||
2 место | ||||||||||
3 место | ||||||||||
4 место | ||||||||||
5 место | ||||||||||
6 место |
На каждой из станций руководители указывают место каждой семьи в данном соревновании. Наименьшая сумма мест определит победителя.
Аналогично заполняется вторая таблица
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Самая дружная | ||||||||||
Самая весёлая | ||||||||||
Самая находчивая | ||||||||||
Самая трудолюбивая | ||||||||||
Самая быстрая | ||||||||||
Самая ловкая |
Схема расположения станций
(В схеме указываются ответственные и место расположения станции)
Список литературы
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы/ Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2003. - С.86-175.
2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие/ Ред. М. И. Рожков. - М.: Владос, 1999. - С.45-62.
3. Каким может быть классный час? Его функции, виды, формы. Лизинский В. М. Практическое воспитание в школе. Часть II/ В. М. Лизинский. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. - С.47-72.
4. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников/ Н. Н. Никитина //Классный руководитель. - 2005. -N 2. - С. 68-81.
5. Степанов Е. Н. Личностно ориентированный классный час/ Е. Н. Степанов //Воспитание школьников. - 2003. - N 3. - С.14-22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие музыкальных, творческих и исполнительских способностей детей методом коллективного музицирования в классе скрипки»
Концепция модернизации образования обозначила обновленную, возрастающую роль преподавателя в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию.В связи с этим повышаются требовани...
"Выявление и поддержка творчески одаренных и способных детей на уроках ИЗО"
Методическое сообщение...
«Использование проектной методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка»
Презентация "Использование методики в развитии творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка"...
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
В статье описана проектно-исследовательская деятельность на уроках русского зыка и литературы и во внеурочное время...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Представление собственного инновационного педагогического опыта по теме "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы"...
ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
В современной школе необходимо использование технологий и методов, которые формировали бы активную и самостоятельную позицию учащихся в учении и были направлены на развитие познавательной и твор...
Мастер-класс «Как формируются творческие и коммуникативные способности обучающихся»
конспект мастер-класса...