Аналитические отчеты 2019-2023г.
материал
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 « Былинушка»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
воспитанников 6 года жизни, зачисленных в логопедический пункт
за 2019-2020 учебный год
Цель: Определить уровень освоения адаптированной образовательной программы воспитанниками для детей с нарушениями речи 6 года жизни.
Отследить динамику преодоления речевых нарушений у воспитанников с ОВЗ для определения эффективности логопедической коррекции.
Оценить уровень сформированности речи по следующим компонентам:
- Звукопроизношение
- Фонематическое восприятие
- Звуковой анализ и синтез
- Слоговая структура речи
- Словарь
- Грамматический строй речи
- Связная речь
План анализа:
- Анализ педагогической диагностики по области «Развитие речи»;
- Обработка полученных результатов в ходе исследования;
- Написание аналитической справки;
Ф.И.О. учителя – логопеда Ишметова В.М.
Возрастная группа – дети 6 года жизни количество воспитанников - 20
Методика обследования – Трубникова Н. М. с балльной системой исчисления результатов, разработанная творческой группой учителей-логопедов города Нижневартовска.
3 балла – норма, 2 балла – средний уровень, 1 балл – низкий уровень.
Количественные результаты
Направления/ образовательные области Развитие речи | Условные обозначения | Количественные результаты | % соотношение | ||||
Выс. Норма | Сред. | Низ | Выс. Норма | Сред | Низ | ||
Звукопроизношение | 0 | 6 | 4 | 0% | 60% | 40% | |
Фонематическое восприятие | 1 | 5 | 4 | 10% | 50% | 40% | |
Звуковой анализ и синтез | 0 | 5 | 5 | 0% | 50% | 50 | |
Слоговая структура речи | 2 | 5 | 3 | 20% | 50% | 30% | |
Словарь | 3 | 6 | 1 | 30% | 60% | 10% | |
Грамматический строй речи | 0 | 7 | 30 | 0% | 70% | 30% | |
Связная речь | 3 | 6 | 1 | 30% | 60% | 10% | |
ИТОГО: | 1 | 7 | 2 | 10% | 70% | 20% |
Качественный анализ:
Анализ педагогической диагностики показал следующее:
Положительный результат освоения программного материала - 10 воспитанников (100%).
Из них:
- 1 воспитанник (10%) освоили программу в полном объёме, достигли показателей возрастной нормы развития речи
- 7 воспитанников (70%) показали средний уровень развития речи;
- 2 воспитанника (20%) дали низкий уровень компенсации речевых нарушений, ввиду сложного сочетанного речевого диагноза, отсутствия полного обследования и соответствующего медикаментозного лечения.
Планируя коррекционную работу в логопедическом пункте, учитывала необходимость взаимосвязи с воспитателями и с родителями воспитанников. Привлекала родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций в устной форме в виде бесед-консультаций, групповых собраний, советов и рекомендаций по различным вопросам. За прошедший период было направленно на консультирование и лечение к узким медицинским специалистам несколько воспитанников с тяжелыми речевыми проблемами.
В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.
Звукопроизношение: на начало года на низком уровне были 100% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 60% детей, 20% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.
На начало учебного года 100% воспитанников показали низкий уровень сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 50% воспитанников среднего уровня, и 20% воспитанников высокого уровня.
При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, слоговыми и звуковыми цепочками.
На начало года 80% детей показали низкий уровень в освоении словарем (испытывали трудности в назывании частей предметов, детенышей животных и птиц, профессии людей и их трудовых действий), на конец года показатели низкого уровня уменьшились до 10%, а средний уровень вырос до 60%.
Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 100%. Дети испытывали трудности в образовании (в согласовании существительного с прилагательным, числителным, местоимением; образовании существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных). На конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось: обучающиеся показали 70%(средний уровень) и 30% (высокий уровень) освоения программы по данному разделу.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования на конец 2019-2020 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –10 воспитанников (10%);
Средний уровень – 7 воспитанников (70%);
Низкий уровень – 2 воспитанника (20%).
Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2019-2020 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей со средним и высоким уровнем усвоения образовательной программы повысилось.
Подпись педагога: ___________/Ишметова В.М.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 « Былинушка»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
воспитанников 7 года жизни, зачисленных в логопедический пункт
за 2019-2020 учебный год
Цель: Определить уровень освоения адаптированной образовательной программы воспитанниками для детей с нарушениями речи 7 года жизни.
Отследить динамику преодоления речевых нарушений у воспитанников с ОВЗ для определения эффективности логопедической коррекции.
Оценить уровень сформированности речи по следующим компонентам:
- Звукопроизношение
- Фонематическое восприятие
- Звуковой анализ и синтез
- Слоговая структура речи
- Словарь
- Грамматический строй речи
- Связная речь
План анализа:
- Анализ педагогической диагностики по области «Развитие речи»;
- Обработка полученных результатов в ходе исследования;
- Написание аналитической справки;
Ф.И.О. учителя – логопеда Ишметова В.М.
Возрастная группа – дети 7 года жизни количество воспитанников - 20
Методика обследования – Трубникова Н. М. с балльной системой исчисления результатов, разработанная творческой группой учителей-логопедов города Нижневартовска.
3 балла – норма, 2 балла – средний уровень, 1 балл – низкий уровень.
Количественные результаты
Направления/ образовательные области Развитие речи | Условные обозначения | Количественные результаты | % соотношение | ||||
Выс. Норма | Сред. | Низ | Выс. Норма | Сред | Низ | ||
Звукопроизношение | 14 | 6 | - | 70% | 30% | - | |
Фонематическое восприятие | 18 | 2 | - | 90% | 10% | - | |
Звуковой анализ и синтез | 16 | 4 | 80% | 20% | - | ||
Слоговая структура речи | 15 | 5 | - | 75% | 25% | - | |
Словарь | 14 | 6 | - | 70% | 30% | - | |
Грамматический строй речи | 13 | 7 | - | 65% | 35% | - | |
Связная речь | 13 | 7 | - | 65% | 35% | - | |
ИТОГО: | 14 | 6 | - | 70% | 30% | - |
Качественный анализ:
Анализ педагогической диагностики показал следующее:
Положительный результат освоения программного материала - 20 воспитанников (100%).
Из них:
- 14 воспитанников (70%) освоили программу в полном объёме, достигли показателей возрастной нормы развития речи
- 6 воспитанников (30%) показали средний уровень развития речи.
Планируя коррекционную работу в логопедическом пункте, учитывала необходимость взаимосвязи с воспитателями и с родителями воспитанников. Привлекала родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций в устной форме в виде бесед-консультаций, групповых собраний, советов и рекомендаций по различным вопросам. За прошедший период было направленно на консультирование и лечение к узким медицинским специалистам несколько воспитанников с тяжелыми речевыми проблемами.
В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.
Звукопроизношение: на начало года на низком уровне были 90% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 70% детей, 30% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.
На начало учебного года 40% детей показали средний, 60% низкий уровни сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 25% воспитанников среднего уровня, и 75% воспитанников высокого уровня.
При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам. 20% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных, требуют направляющей помощи со стороны педагога.
На начало года 45% детей показали средний уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, детенышей животных и птиц, употреблении антонимов, синонимов, родственных слов, профессии людей), на конец года показатели среднего уровня уменьшились до 30%, а высокий уровень вырос до 70%.
Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 80%; средний 20% воспитанников. Дети испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, суффиксов увеличительного значения, суффиксов для образования профессии мужского и женского рода, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных). На конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось: обучающиеся показали 30%(средний уровень) и 70% (высокий уровень) освоения программы по данному разделу.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат качества образования на конец 2019-2020 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень –14 воспитанников (70%);
Средний уровень – 6 воспитанников (30%);
Низкий уровень – 0 воспитанников (0%).
Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2019-2020 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей с высоким уровнем усвоения образовательной программы значительно повысилось.
Подпись педагога: ___________/Ишметова В.М.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга речевого развития обучающихся посещающих логопедический пункт 2020-2021 уч. года (конец года).
Цель. Оценка уровня речевого развития детей 6-7-го года жизни, определение уровня речевой готовности обучающихся к школе.
План исследования:
- Сбор оценочных листов;
- Обработка результатов;
- Написание аналитической справки.
- Исследователь: Ишметова В.М.. учитель-логопед, руководитель логопедического пункта (корпус 2)
- Исследуемые: воспитанники 6-7 лет.
- Срок проведения: апрель-май 2022г.
Количественный анализ.
Количество детей: на начало учебного года – 25, на конец учебного года – 25
Уровни | Количественные результаты | % соотношение | ||
Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | |
Высокий | 0 | 11 | 0% | 44% |
Средний | 13 | 13 | 52% | 52% |
Низкий | 12 | 1 | 48% | 4% |
Условные обозначения:
Высокий – фонетико-фонематическое развитие соответствует возрастным возможностям;
Средний – фонетико-фонематическое развитие сформировано, но развито недостаточно;
Низкий – фонетико-фонематическое развитие ниже возрастных возможностей
Мониторинг
логопедического обследования освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие» обучающимися старшего дошкольного возраста 6 - 7 года жизни, посещающих логопедический пункт в 2021-2022 уч. г
(конец учебного года)
Качественный анализ
Качественный анализ: логопедический пункт посещало 25 обучающихся 6-7-го года жизни со следующими диагнозами на начало года:
- Фонетическое недоразвитие речи;
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
В результате обследования выявлено, что по всем параметрам диагностики речевого развития дети показали положительные результаты.
Обследование показало значительную динамику в состоянии звукопроизношения. 11 обучающихся показали высокий уровень звукопроизношения, 13 – средний, 1 – низкий.
Слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 24 обучающихся. 1 ребенок, продолжает испытывать затруднения при воспроизведении слов сложной слоговой структуры со стечением согласных.
При обследовании фонематического слуха 15 детей допускали ошибки в воспроизведении слов с оппозиционными звуками, близкими по артикуляционно-акустическим признакам. При делении слов на слоги некоторые дети допускали ошибки в односложных словах и в словах со стечением согласных (мо-ст, с-пи-на). У 6 детей фонематический слух соответствует возрастной норме, у 14 детей средний уровень сформированности фонематического слуха, у 1 ребенка фонематический слух сформирован недостаточно.
Звуковой анализ и синтез на высоком уровне сформирован у 3 обучающихся, на среднем – у 14 детей. Затруднения возникают при анализе слов со стечением согласных в виде выпадения отдельных согласных и гласных.
При работе с детьми наблюдаются и лексико-грамматические ошибки в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много листов), словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (одеялко, воробейчик). В некоторых случаях дети ошибаются в образовании сложных слов (светлыеволосая, голубыеглазая), в образовании притяжательных прилагательных (лисичий хвост, верблюжиный горб).
Так же дети испытывают затруднения в разделе «связная речь». При составлении пересказов требуется направляющая и стимулирующих помощь в виде вопросов. Хотя содержание передается полностью, но отмечается нарушения связного воспроизведения текста и единичные случаи структуры предложения, пропуски частей текста, смысловые ошибки, нарушение последовательности изложения, а также бедность и однообразие употребляемых языковых средств.
Выводы: результаты диагностики показали, что обучающиеся 6-7-го года жизни испытывают трудности характерные для детей с фонетико-фонематическим нарушениями. Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2020-2021 учебного года говорит о положительной динамике, при систематической коррекционной работе, взаимодействии с педагогами и родителями.
Количество детей с высоким уровнем усвоения образовательной программы повысился на 43%, низкий уровень понизился на 43%. Усвоили образовательную программу ОО «Речевое развитие» в условиях логопедического пункта 91% обучающихся.
100% выпускников усвоили программу логопедического пункта на достаточном уровне, из них с высоким уровнем 47%, со средним уровнем речевого развития 53%.
Рекомендации:
Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ФФНР используя новые современные технологии в тесном взаимодействии с родителями и воспитателями.
Справку подготовила:
учитель-логопед Ишметова В.М..
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга речевого развития обучающихся посещающих логопедический пункт 2021-2022 уч. года (конец года).
Цель. Оценка уровня речевого развития детей 6-7-го года жизни, определение уровня речевой готовности обучающихся к школе.
План исследования:
- Сбор оценочных листов;
- Обработка результатов;
- Написание аналитической справки.
- Исследователь: Ишметова В.М.. учитель-логопед, руководитель логопедического пункта (корпус 2)
- Исследуемые: воспитанники 6-7 лет.
- Срок проведения: апрель-май 2022г.
Количественный анализ.
Количество детей: на начало учебного года – 26, на конец учебного года – 24 (двое выбыли в другую ДОО)
Уровни | Количественные результаты | % соотношение | ||
Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | |
Высокий | 0 | 9 | 0% | 48% |
Средний | 11 | 11 | 43% | 43% |
Низкий | 12 | 1 | 57% | 9% |
Условные обозначения:
Высокий – фонетико-фонематическое развитие соответствует возрастным возможностям;
Средний – фонетико-фонематическое развитие сформировано, но развито недостаточно;
Низкий – фонетико-фонематическое развитие ниже возрастных возможностей
Мониторинг
логопедического обследования освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие» обучающимися старшего дошкольного возраста 6 - 7 года жизни, посещающих логопедический пункт в 2021-2022 уч. г
(конец учебного года)
Качественный анализ
Качественный анализ: логопедический пункт посещало 26 обучающихся 6-7-го года жизни со следующими диагнозами на начало года:
- Фонетическое недоразвитие речи;
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
В результате обследования выявлено, что по всем параметрам диагностики речевого развития дети показали положительные результаты.
Обследование показало значительную динамику в состоянии звукопроизношения. 9 обучающихся показали высокий уровень звукопроизношения, 13 – средний, 4 – низкий.
Слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 24 обучающихся. 1 ребенок, продолжает испытывать затруднения при воспроизведении слов сложной слоговой структуры со стечением согласных.
При обследовании фонематического слуха 15 детей допускали ошибки в воспроизведении слов с оппозиционными звуками, близкими по артикуляционно-акустическим признакам. При делении слов на слоги некоторые дети допускали ошибки в односложных словах и в словах со стечением согласных (мо-ст, с-пи-на). У 6 детей фонематический слух соответствует возрастной норме, у 14 детей средний уровень сформированности фонематического слуха, у 1 ребенка фонематический слух сформирован недостаточно.
Звуковой анализ и синтез на высоком уровне сформирован у 3 обучающихся, на среднем – у 14 детей. Затруднения возникают при анализе слов со стечением согласных в виде выпадения отдельных согласных и гласных.
При работе с детьми наблюдаются и лексико-грамматические ошибки в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много листов), словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (одеялко, воробейчик). В некоторых случаях дети ошибаются в образовании сложных слов (светлыеволосая, голубыеглазая), в образовании притяжательных прилагательных (лисичий хвост, верблюжиный горб).
Так же дети испытывают затруднения в разделе «связная речь». При составлении пересказов требуется направляющая и стимулирующих помощь в виде вопросов. Хотя содержание передается полностью, но отмечается нарушения связного воспроизведения текста и единичные случаи структуры предложения, пропуски частей текста, смысловые ошибки, нарушение последовательности изложения, а также бедность и однообразие употребляемых языковых средств.
Выводы: результаты диагностики показали, что обучающиеся 6-7-го года жизни испытывают трудности характерные для детей с фонетико-фонематическим нарушениями. Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2020-2021 учебного года говорит о положительной динамике, при систематической коррекционной работе, взаимодействии с педагогами и родителями.
Количество детей с высоким уровнем усвоения образовательной программы повысился на 43%, низкий уровень понизился на 43%. Усвоили образовательную программу ОО «Речевое развитие» в условиях логопедического пункта 91% обучающихся.
100% выпускников усвоили программу логопедического пункта на достаточном уровне, из них с высоким уровнем 47%, со средним уровнем речевого развития 53%.
Рекомендации:
Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ФФНР используя новые современные технологии в тесном взаимодействии с родителями и воспитателями.
Справку подготовила:
учитель-логопед Ишметова В.М..
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга коррекционно-развивающей работы за
2023 – 2024 учебного года
Подготовил:
учитель-логопед
Ишметова В.М.
Отчёт о выполнении рабочей программы за 2023-2024 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Группа/ класс | Кол – во часов в неделю | Кол –во часов за год | Примечание | |
Кол – во по плану | Кол- во по факту | |||||
Индивидуальные логопедические занятия | ||||||
Галаев Марк | 2 | 2,5 | 63 | 40 | ||
Галаев Роман | 63 | 41.40 | ||||
Денищенко Ярослав | 63 | 40.20 | ||||
Еремкина Оксана | 63 | 54 | ||||
Илюшенко Валерия | 63 | 49 | ||||
Сагаипова Амина | 63 | 52 | ||||
Салахутдинов Арсений | 63 | 34.20 | ||||
8. | Деньгина Мария | 1 | 63 | 47.20 | ||
Итого: | 504 | 349 | ||||
Индивидуальные логопедические занятия | 1 «а» доп | 2 | ||||
Чорнопыский Леонид | 66 | 58 | ||||
Амерханов Альберт | 66 | 58 | ||||
Индивидуальные логопедические занятия | 1 «б» доп | 2 | ||||
Гайнуллина Рузана | 66 | 48 | ||||
Попов Демид | 66 | 56 | ||||
Богданов Леонид | 66 | 52 | ||||
Индивидуальные логопедические занятия | 1 «г» | 2 | ||||
Коновалова Юлия | 2 | 68 | 44 | |||
Поведайло Максим | 2 | 68 | 56 | |||
Андрианов Даниил | 2 | 68 | 64 | |||
Индивидуальные логопедические занятия | ||||||
Давыдов Теймур | 5 «а» | 2 | 68 | 46 | ||
Клевчук Дмитрий | 68 | 58 | ||||
Индивидуальные логопедические занятия | ||||||
Фаттахова Алина | 6 «б» | 2 | 68 | 60 | ||
Итого | 670 | 600 |
Анализ результатов логопедической работы с обучающимися:
с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)УО,
тяжелыми множественными нарушениями развития(ТМНР),
нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА),
расстройством аутистического спектра(РАС),
задержкой психического развития(ЗПР),
тяжелыми нарушениями речи(ТНР)
за 2023-2024 учебный год.
Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи и формирование речевой и коммуникативной компетенции.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи, письменной речи.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся начальных классов.
4. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах, в индивидуальные речевые карты.
5. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у детей с ОВЗ.
6. Оценить эффективность логопедической работы детей.
7. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:
- Диагностическая работа.
- Коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную помощь и коррекцию недостатков устной и письменной речи; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, познавательных, коммуникативных).
- Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей по вопросам оказания логопедической помощи.
- Информационно - просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанных с особенностями логопедической работы для детей; со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), воспитателями, учителями начальных классов.
- Диагностическая работа
В начале 2023-2024 учебного года было проведено первичное обследование речи как вновь поступивших обучающихся, так и состояние речи к началу учебного года у детей, занимающихся на логопедических занятиях в предыдущем 2021-2022 учебном году. В результате обследования были выявлены характерные особенности нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности каждого обучающегося. У обучающихся с нарушениями речи наблюдался сниженный уровень знаний и сведений об окружающем мире, грубые нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики, нарушения ориентировки в пространстве и на листе бумаги, снижен уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления – психологической базы речи).
При обследовании детей дошкольного возраста применялась «Методика проведения индивидуальной педагогической диагностики речевого и общего развития ребенка с ТНР с 4 до 7 лет» Н.В.Нищевой, для исследования речевой сферы детей младшего школьного возраста использовалась методика Фотековой Т.А., речевой материал (диктанты) Е.Садовниковой.
На основании полученных данных составлены индивидуальные речевые профили и речевой профиль групп.
Из обследованных обучающихся были укомплектованы группы/классы с учетом структуры дефекта. Общее количество учащихся, зачисленных на логопедические занятия – 19 человек.
Класс /группа | Количество обучающихся в группе/классе | ТНР | ЗПР | УО | ТМНР | РАС | НОДА |
Дошкольная группа | 8 | - | 5 | 1 | 1 | 1 | |
1 «а» доп | 2 | 1 | 1 | ||||
1 «б» доп | 3 | 1 | 2 | ||||
1 «г» | 3 | 3 | |||||
5 а | 2 | 1 | 2 | ||||
6 б | 1 | ||||||
Всего обследовано детей | 19 |
По окончании обследования были составлены:
- Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи;
- Рабочая логопедическая программа по каждой из нозоологий;
- Расписание занятий на 2023-2024 уч. год (расписание занятий составлялось с учетом классного расписания уроков и утверждено директором школы).
- Перспективный план работы (для индивидуальных занятий);
- Заполнены речевые карты.
- Коррекционно - развивающая работа:
Логопедическая работа в течение учебного года строилась с учетом возрастных особенностей, программного материала по письму и развитию речи, структуры дефекта. Согласно расписанию, на основании итогов обследования и в соответствии с разработанной логопедической программой проводились индивидуальные занятия.
Работа проводилась в следующих направлениях:
1. Развитие фонематического восприятия;
2. Развитие языкового анализа и синтеза, грамматического строя речи;
3. Обогащение словарного запаса;
4. Развитие звуко-слоговой структуры слова и словообразования;
5.Развитие произвольной памяти и внимания, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т. д.
6. Совершенствование навыков моторики артикуляционного аппарата, кисти и пальцев рук;
7. Развитие самостоятельной связной речи.
Целью коррекционно – развивающей логопедической работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
По данному направлению была проведена следующая работа.
На протяжении всего учебного года проводились индивидуальные занятия логопеда по коррекции нарушений звукопроизношения и по коррекции нарушений письменной/устной речи, согласно расписанию логопедических занятий для всех нозологических групп обучающихся, согласно расписанию, во внеурочное время, с перерывом на школьные каникулы.
Форма организации обучения – индивидуальная. Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут.
Структура занятия по коррекции нарушений устной речи:
- развитие артикуляционной моторики,
- развитие мелкой моторики,
- формирование кинестетических ощущений речевых органов,
- формирование сочетания речи с движением,
- развитие фонематических представлений,
- формирование звукослоговой структуры слова,
- развитие норм грамматитческого строя речи,
- исправление нарушений звукопроизношения,
- развитие связного самостоятельного высказывания,
- совершенствование навыков чтения и письма,
- развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, восприятие),
- развитие пространственно-временных представлений.
Структура занятия по коррекции нарушений письменной речи:
- развитие мелкой моторики,
-развитие фонематических представлений,
- формирование звукослоговой структуры слова,
- развитие норм грамматитческого строя речи,
- дифференциация звуков на письме,
- исправление нарушений письменной речи,
- закрепление исправленных нарушений письменной речи,
- совершенствование навыком чтения и письма.
На логопедических занятиях используются различные методы и приёмы, в том числе использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии:
- гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- динамические паузы
- релаксация
- массаж и самомассаж
- су-джок-терапия
- сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики, что является инновационным методом в работе учителя-логопеда и повышает интерес учащихся к логопедическим занятиям.
- Консультативная работа обеспечивала непрерывность логопедического сопровождения детей по вопросам реализации условий обучения, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей – обучающимися, их родителями, педагогами.
Основные задачи.
1. Исправление нарушений устной речи.
2. Развитие фонематического анализа и синтеза.
3. Расширение лексико-грамматических возможностей обучающихся.
4. Развитие связной речи.
5. Формирование умения составлять высказывания, короткие рассказы.
6. Учить выделять основную мысль сообщения.
7. Развитие внимания, памяти, мышления.
8. Пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи и их исправление.
С учетом сформулированных целей и задач оказываемая учителем-логопедом помощь была направлена:
- на коррекцию речевых нарушений, предупреждение негативных особенностей эмоционально-личностной сферы;
- на дальнейшее развитие различных форм речи (устной, письменной) в единстве ее сторон и компонентов, на развитие ВПФ, значимых для правильного речевого развития и обусловливающих его, также на полноценное личностное развитие (умственное, сенсорное, эмоциональное, предполагающее сознательное включение системы развивающих факторов – развивающая речевая среда, осмысление себя как некоего «Я», совместно организованная деятельность);
- на преодоление коммуникативных трудностей и трудностей обучения.
Динамика речевого развития обучающихся дошкольного возраста
Ф.И. обучающегося | Уровень усвоения образовательной программы | Динамика в освоении программы | ||
сентябрь 2023 | май 2024 | |||
Галаев Марк | низкий | ниже среднего | незначительная | |
Галаев Роман | низкий | низкий | отсутствует | |
Денищенко Ярослав | низкий | низкий | отсутствует | |
Деньгина Мария | низкий | средний | достаточная | |
Еремкина Оксана | низкий | средний | достаточная | |
Илюшенко Валерия | низкий | низкий | отсутствует | |
Сагаипова Амина | низкий | средний | достаточная | |
Салахутдинов Арсений | низкий | н низкий | отсутствует |
Динамика речевого развития обучающихся 1 «а» доп. класса
Ф.И. обучающегося | Уровень усвоения образовательной программы | Динамика в освоении программы | ||
сентябрь 2023 | май 2024 | |||
Амерханов Альберт | низкий | ниже среднего | незначительная | |
Чернопыский Леонид | низкий | низкий | отсутствует |
Динамика речевого развития обучающихся 1 «б» доп класса
Ф.И. обучающегося | Уровень усвоения образовательной программы | Динамика в освоении программы | ||
сентябрь 2023 | май 2024 | |||
Богданов Леонид | низкий | средний | достаточная | |
Попов Демид | низкий | ниже среднего | незначительная | |
Гайнуллина Рузана | низкий | нниже среднего | незначительная |
Динамика речевого развития обучающихся 1 «г» класса
Ф.И. обучающегося | Уровень усвоения образовательной программы | Динамика в освоении программы | ||
сентябрь 2023 | май 2024 | |||
Коновалова Юлия | низкий | средний | достаточная | |
Поведайло Максим | низкий | средний | достаточная | |
Андрианов Даниил | низкий | средний | достаточная |
Динамика речевого развития обучающихся 5 «а» класса
Ф.И. обучающегося | Уровень усвоения образовательной программы | Динамика в освоении программы | ||
сентябрь 2023 | май 2024 | |||
Давыдов Теймур | низкий | средний | достаточная | |
Клевчук Дмитрий | низкий | средний | достаточная |
Динамика речевого развития обучающихся 6 «б» класса
Ф.И. обучающегося | Уровень усвоения образовательной программы | Динамика в освоении программы | ||
сентябрь 2023 | май 2024 | |||
Фаттахова Алина | низкий | средний | достаточная |
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены на достаточном уровне, намеченные цели достигнуты.
Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные моменты :
1. Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований.
2. Расширение просветительско-профилактической деятельности среди воспитателей через использование новых форм работы.
3. Положительный настрой учащихся на проведение логопедических занятий, желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда.
4. Хорошо оборудованный кабинет, наличие развивающих пособий.
. Главной целью ставлю перед собой использование и подбор таких технологий, форм и методов работы, материалов для занятий, игр, заданий, которые будут учитывать особенности развития детей с разных нозолоологических групп.
Учитель – логопед: Ишметова В.М../_______________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Аналитический отчет директора
Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР за 2010-2011 учебный год...
Аналитический отчет
Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...
Презентация аналитического отчета
Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...
Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...
Итоговый аналитический отчет Первого Международного научно-практического заочного (дистанционного) семинара по теме: "Ключевые компетенции директора школы как фактор повышения качества образования" ( 09-23 апреля 2012 года)
В данном материале содержится итоговый аналитический отчет по результатам моей научно-исследовательской работы....
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года
Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....