Аналитические отчеты 2019-2023г.
материал

Ишметова Валия Мирхафизяновна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 « Былинушка»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

воспитанников 6 года жизни, зачисленных в логопедический пункт

 за 2019-2020 учебный год

Цель: Определить уровень освоения адаптированной образовательной программы воспитанниками  для детей с  нарушениями речи 6 года жизни.

Отследить динамику преодоления речевых нарушений у воспитанников с ОВЗ для определения эффективности логопедической коррекции.

Оценить уровень сформированности речи по следующим компонентам:

  • Звукопроизношение
  • Фонематическое восприятие
  • Звуковой анализ и синтез
  • Слоговая структура речи
  • Словарь
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

План анализа:        

  1. Анализ педагогической диагностики по области «Развитие  речи»;
  2. Обработка полученных результатов в ходе исследования;
  3. Написание аналитической справки;

Ф.И.О. учителя – логопеда Ишметова В.М.

Возрастная группа – дети 6 года жизни количество воспитанников -   20

Методика обследования – Трубникова Н. М. с балльной системой исчисления результатов, разработанная творческой группой учителей-логопедов города Нижневартовска.

 3 балла – норма,      2 балла – средний уровень,    1 балл –  низкий уровень.

Количественные   результаты

Направления/ образовательные области

Развитие речи

Условные обозначения

Количественные результаты

%

соотношение

Выс.

Норма

Сред.

Низ

Выс. Норма

Сред

Низ

Звукопроизношение

0

6

4

0%

60%

40%

Фонематическое восприятие

1

5

4

10%

50%

40%

Звуковой анализ и синтез

0

5

5

0%    

50%

50

Слоговая структура речи

2

5

3

20%

50%

30%

Словарь

3

6

1

30%

60%

10%

Грамматический строй речи

0

7

30

0%

70%

30%

Связная речь

3

6

1

30%

60%

10%

ИТОГО:

1

7

2

10%

70%

20%

Качественный анализ:

Анализ педагогической диагностики показал следующее:

Положительный результат освоения программного материала - 10 воспитанников (100%).

Из них:

-  1 воспитанник  (10%) освоили программу в полном объёме, достигли показателей возрастной нормы развития речи

-   7  воспитанников (70%) показали средний  уровень развития речи;

-  2 воспитанника (20%) дали низкий уровень компенсации речевых нарушений,  ввиду сложного сочетанного речевого диагноза, отсутствия полного обследования и соответствующего медикаментозного лечения.

      Планируя коррекционную работу в логопедическом пункте,   учитывала необходимость взаимосвязи с воспитателями и   с родителями воспитанников. Привлекала родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций в устной форме в виде бесед-консультаций, групповых собраний, советов и рекомендаций по различным вопросам. За прошедший период было направленно на консультирование и лечение к узким медицинским специалистам несколько воспитанников с тяжелыми речевыми проблемами.

        В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.

Звукопроизношение: на начало года на низком уровне были 100% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 60% детей, 20% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.

На начало учебного года 100% воспитанников показали низкий  уровень сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 50% воспитанников среднего уровня, и  20% воспитанников высокого уровня.

При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам, слоговыми и звуковыми цепочками.

На начало года 80% детей показали низкий уровень в освоении словарем (испытывали трудности в назывании частей предметов,  детенышей животных и птиц, профессии людей и их трудовых действий),  на конец года показатели низкого уровня уменьшились до 10%, а средний уровень вырос до 60%.

Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 100%. Дети испытывали трудности в образовании (в согласовании существительного с прилагательным, числителным, местоимением; образовании существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных). На конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось:  обучающиеся показали  70%(средний уровень)  и 30% (высокий уровень) освоения программы  по данному разделу.

        Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования  на конец 2019-2020 учебного года  представлен следующими показателями:

Высокий уровень –10 воспитанников (10%);

Средний уровень – 7  воспитанников (70%);

Низкий уровень – 2 воспитанника (20%).

        Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2019-2020 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей со средним и  высоким уровнем усвоения образовательной программы  повысилось.

Подпись педагога:  ___________/Ишметова В.М.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №86 « Былинушка»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

воспитанников 7 года жизни, зачисленных в логопедический пункт

 за 2019-2020 учебный год

Цель: Определить уровень освоения адаптированной образовательной программы воспитанниками  для детей с  нарушениями речи 7 года жизни.

Отследить динамику преодоления речевых нарушений у воспитанников с ОВЗ для определения эффективности логопедической коррекции.

Оценить уровень сформированности речи по следующим компонентам:

  • Звукопроизношение
  • Фонематическое восприятие
  • Звуковой анализ и синтез
  • Слоговая структура речи
  • Словарь
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

План анализа:        

  1. Анализ педагогической диагностики по области «Развитие  речи»;
  2. Обработка полученных результатов в ходе исследования;
  3. Написание аналитической справки;

Ф.И.О. учителя – логопеда Ишметова В.М.

Возрастная группа – дети 7 года жизни количество воспитанников -   20

Методика обследования – Трубникова Н. М. с балльной системой исчисления результатов, разработанная творческой группой учителей-логопедов города Нижневартовска.

 3 балла – норма,      2 балла – средний уровень,    1 балл –  низкий уровень.

Количественные   результаты

Направления/ образовательные области

Развитие речи

Условные обозначения

Количественные результаты

%

соотношение

Выс.

Норма

Сред.

Низ

Выс. Норма

Сред

Низ

Звукопроизношение

14

6

-

70%

30%

-

Фонематическое восприятие

18

2

-

90%

10%

-

Звуковой анализ и синтез

16

4

80%    

20%

-

Слоговая структура речи

15

5

-

75%

25%

-

Словарь

14

6

-

70%

30%

-

Грамматический строй речи

13

7

-

65%

35%

-

Связная речь

13

7

-

65%

35%

-

ИТОГО:

14

6

-

70%

30%

-

Качественный анализ:

Анализ педагогической диагностики показал следующее:

Положительный результат освоения программного материала - 20 воспитанников (100%).

Из них:

-  14 воспитанников (70%) освоили программу в полном объёме, достигли показателей возрастной нормы развития речи

-   6  воспитанников (30%) показали средний  уровень развития речи.

      Планируя коррекционную работу в логопедическом пункте,   учитывала необходимость взаимосвязи с воспитателями и   с родителями воспитанников. Привлекала родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций в устной форме в виде бесед-консультаций, групповых собраний, советов и рекомендаций по различным вопросам. За прошедший период было направленно на консультирование и лечение к узким медицинским специалистам несколько воспитанников с тяжелыми речевыми проблемами.

        В течении года создавались оптимальные условия для преодоления грубых нарушений речи, коррекции особенностей эмоционально-волевой и познавательной сфер дошкольников. Данные результаты системной коррекционной работы свидетельствуют о положительной динамике речевого развития детей по основным направлениям коррекционной программы.

Звукопроизношение: на начало года на низком уровне были 90% детей, на конец года в стадии автоматизации и дифференциации поставленных звуков со значительным улучшением стало 70% детей, 30% показали незначительною динамику по причине частых пропусков по болезни и несвоевременного лечения у невролога.

На начало учебного года 40% детей показали средний, 60% низкий  уровни сформированности звуко-слоговой наполняемости слова. На конец года результативность составляла: 25% воспитанников среднего уровня, и  75% воспитанников высокого уровня.

При обследовании фонематического слуха и звукового анализа(синтеза) дети допускали ошибки, в основном, в воспроизведении слогов с оппозиционными звуками, близкими по акустическим признакам. 20% детей испытывают трудности с построением схемы слова со стечением согласных, требуют направляющей помощи со стороны педагога.

На начало года 45% детей показали средний уровень в освоении словаря (испытывали трудности в назывании частей предметов, детенышей животных и птиц, употреблении  антонимов, синонимов, родственных слов, профессии людей),  на конец года показатели среднего уровня уменьшились до 30%, а высокий уровень вырос до 70%.

Лексико-грамматические категории: на начало года низкий уровень показали 80%; средний 20% воспитанников.  Дети испытывали трудности в образовании (существительных множественного числа родительного падежа, уменьшительно-ласкательных существительных, суффиксов увеличительного значения, суффиксов для образования профессии мужского и женского рода, названий детенышей диких и домашних детенышей, притяжательных прилагательных). На конец года количество допущенных ошибок значительно снизилось:  обучающиеся показали  30%(средний уровень)  и 70% (высокий уровень) освоения программы  по данному разделу.

        Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат качества образования  на конец 2019-2020 учебного года  представлен следующими показателями:

Высокий уровень –14 воспитанников (70%);

Средний уровень – 6  воспитанников (30%);

Низкий уровень – 0 воспитанников (0%).

        Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2019-2020 учебного года говорит о положительной динамике. Количество детей с высоким уровнем усвоения образовательной программы значительно повысилось.

Подпись педагога:  ___________/Ишметова В.М.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по  результатам мониторинга речевого развития обучающихся посещающих логопедический пункт 2020-2021 уч. года (конец года).

Цель. Оценка уровня речевого развития детей 6-7-го года жизни, определение уровня речевой готовности обучающихся к школе.

План  исследования:

  1. Сбор оценочных  листов;
  2. Обработка результатов;
  3. Написание аналитической справки.
  4. Исследователь: Ишметова В.М.. учитель-логопед, руководитель логопедического пункта (корпус 2)
  5. Исследуемые: воспитанники 6-7 лет.
  6. Срок проведения: апрель-май   2022г.

        

        Количественный анализ.

Количество детей:  на начало учебного года – 25, на конец учебного года – 25  

Уровни

Количественные результаты

% соотношение

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г

Высокий

0

11

0%

44%

Средний

13

13

52%

52%

Низкий

12

1

48%

4%

Условные  обозначения:

Высокий – фонетико-фонематическое развитие соответствует возрастным возможностям;  

Средний – фонетико-фонематическое развитие сформировано, но развито недостаточно;    

Низкий – фонетико-фонематическое развитие  ниже возрастных возможностей

Мониторинг  

логопедического обследования освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие» обучающимися старшего дошкольного возраста 6 - 7 года жизни, посещающих логопедический пункт в 2021-2022 уч. г

(конец учебного года)

Качественный анализ

Качественный анализ: логопедический пункт посещало 25 обучающихся 6-7-го года жизни со следующими диагнозами на начало года:

  • Фонетическое недоразвитие речи;
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

В результате обследования выявлено, что по всем параметрам диагностики речевого развития дети показали положительные результаты.

Обследование показало значительную динамику в состоянии звукопроизношения. 11 обучающихся показали высокий уровень звукопроизношения, 13 – средний, 1 – низкий.

Слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 24 обучающихся. 1 ребенок, продолжает испытывать затруднения при воспроизведении слов сложной слоговой структуры со стечением согласных.

При обследовании фонематического слуха 15 детей допускали ошибки в воспроизведении слов с оппозиционными звуками, близкими по артикуляционно-акустическим признакам. При делении слов на слоги некоторые дети допускали ошибки в односложных словах и в словах со стечением согласных  (мо-ст, с-пи-на). У 6 детей фонематический слух соответствует возрастной норме, у 14 детей средний уровень сформированности фонематического слуха, у 1 ребенка фонематический слух сформирован недостаточно.

Звуковой анализ и синтез на высоком уровне сформирован у 3 обучающихся, на среднем – у 14 детей. Затруднения возникают при анализе слов со стечением согласных в виде выпадения отдельных согласных и гласных.

При работе с детьми наблюдаются и лексико-грамматические ошибки в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много листов), словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (одеялко, воробейчик). В некоторых случаях дети ошибаются в образовании сложных слов (светлыеволосая, голубыеглазая), в образовании притяжательных прилагательных (лисичий хвост, верблюжиный горб).

Так же дети испытывают затруднения в разделе «связная речь». При составлении пересказов требуется направляющая и стимулирующих помощь в виде вопросов. Хотя содержание передается полностью, но отмечается нарушения связного воспроизведения текста и единичные случаи структуры предложения, пропуски частей текста, смысловые ошибки, нарушение последовательности изложения, а также бедность и однообразие употребляемых языковых средств.

Выводы: результаты диагностики показали, что обучающиеся 6-7-го года жизни испытывают трудности характерные для детей с фонетико-фонематическим нарушениями.  Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2020-2021 учебного года говорит о положительной динамике, при систематической коррекционной работе, взаимодействии с педагогами и родителями.

Количество детей с высоким уровнем усвоения образовательной программы повысился на 43%, низкий уровень понизился на 43%.  Усвоили образовательную программу ОО «Речевое развитие» в условиях логопедического пункта 91% обучающихся.

100% выпускников усвоили программу логопедического пункта на достаточном уровне, из них с высоким уровнем 47%, со средним уровнем речевого развития 53%.

Рекомендации:

Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ФФНР используя новые современные технологии в тесном взаимодействии с родителями и воспитателями.

Справку подготовила:

учитель-логопед Ишметова В.М..



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по  результатам мониторинга речевого развития обучающихся посещающих логопедический пункт 2021-2022 уч. года (конец года).

Цель. Оценка уровня речевого развития детей 6-7-го года жизни, определение уровня речевой готовности обучающихся к школе.

План  исследования:

  1. Сбор оценочных  листов;
  2. Обработка результатов;
  3. Написание аналитической справки.
  4. Исследователь: Ишметова В.М.. учитель-логопед, руководитель логопедического пункта (корпус 2)
  5. Исследуемые: воспитанники 6-7 лет.
  6. Срок проведения: апрель-май   2022г.

        

        Количественный анализ.

Количество детей:  на начало учебного года – 26, на конец учебного года – 24 (двое выбыли в другую  ДОО)

Уровни

Количественные результаты

% соотношение

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г

Высокий

0

9

0%

48%

Средний

11

11

43%

43%

Низкий

12

1

57%

9%

Условные  обозначения:

Высокий – фонетико-фонематическое развитие соответствует возрастным возможностям;  

Средний – фонетико-фонематическое развитие сформировано, но развито недостаточно;    

Низкий – фонетико-фонематическое развитие  ниже возрастных возможностей

Мониторинг  

логопедического обследования освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие» обучающимися старшего дошкольного возраста 6 - 7 года жизни, посещающих логопедический пункт в 2021-2022 уч. г

(конец учебного года)

Качественный анализ

Качественный анализ: логопедический пункт посещало 26 обучающихся 6-7-го года жизни со следующими диагнозами на начало года:

  • Фонетическое недоразвитие речи;
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

В результате обследования выявлено, что по всем параметрам диагностики речевого развития дети показали положительные результаты.

Обследование показало значительную динамику в состоянии звукопроизношения. 9 обучающихся показали высокий уровень звукопроизношения, 13 – средний, 4 – низкий.

Слоговая структура слова соответствует возрастной норме у 24 обучающихся. 1 ребенок, продолжает испытывать затруднения при воспроизведении слов сложной слоговой структуры со стечением согласных.

При обследовании фонематического слуха 15 детей допускали ошибки в воспроизведении слов с оппозиционными звуками, близкими по артикуляционно-акустическим признакам. При делении слов на слоги некоторые дети допускали ошибки в односложных словах и в словах со стечением согласных  (мо-ст, с-пи-на). У 6 детей фонематический слух соответствует возрастной норме, у 14 детей средний уровень сформированности фонематического слуха, у 1 ребенка фонематический слух сформирован недостаточно.

Звуковой анализ и синтез на высоком уровне сформирован у 3 обучающихся, на среднем – у 14 детей. Затруднения возникают при анализе слов со стечением согласных в виде выпадения отдельных согласных и гласных.

При работе с детьми наблюдаются и лексико-грамматические ошибки в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже (много листов), словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (одеялко, воробейчик). В некоторых случаях дети ошибаются в образовании сложных слов (светлыеволосая, голубыеглазая), в образовании притяжательных прилагательных (лисичий хвост, верблюжиный горб).

Так же дети испытывают затруднения в разделе «связная речь». При составлении пересказов требуется направляющая и стимулирующих помощь в виде вопросов. Хотя содержание передается полностью, но отмечается нарушения связного воспроизведения текста и единичные случаи структуры предложения, пропуски частей текста, смысловые ошибки, нарушение последовательности изложения, а также бедность и однообразие употребляемых языковых средств.

Выводы: результаты диагностики показали, что обучающиеся 6-7-го года жизни испытывают трудности характерные для детей с фонетико-фонематическим нарушениями.  Сравнительный анализ результатов усвоения образовательной программы на начало и конец 2020-2021 учебного года говорит о положительной динамике, при систематической коррекционной работе, взаимодействии с педагогами и родителями.

Количество детей с высоким уровнем усвоения образовательной программы повысился на 43%, низкий уровень понизился на 43%.  Усвоили образовательную программу ОО «Речевое развитие» в условиях логопедического пункта 91% обучающихся.

100% выпускников усвоили программу логопедического пункта на достаточном уровне, из них с высоким уровнем 47%, со средним уровнем речевого развития 53%.

Рекомендации:

Оптимизировать систему работы по коррекции речи у детей с ФФНР используя новые современные технологии в тесном взаимодействии с родителями и воспитателями.

Справку подготовила:

учитель-логопед Ишметова В.М..



Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга коррекционно-развивающей работы за

2023 – 2024 учебного года

Подготовил:

учитель-логопед

Ишметова В.М.

Отчёт о выполнении рабочей программы за 2023-2024 учебный год

№ п/п

Ф.И. обучающегося

Группа/

класс

Кол – во часов в неделю

Кол –во часов за год

Примечание

Кол – во по плану

Кол- во по факту

Индивидуальные логопедические занятия

Галаев Марк

2

2,5

63

40

Галаев Роман

63

41.40

Денищенко  Ярослав

63

40.20

Еремкина Оксана

63

54

Илюшенко Валерия

63

49

Сагаипова Амина

63

52

Салахутдинов Арсений

63

34.20

8.

Деньгина Мария

1

63

47.20

Итого:

504

349

Индивидуальные логопедические занятия

1 «а»

доп

2

Чорнопыский Леонид

66

58

Амерханов Альберт

66

58

Индивидуальные логопедические занятия

1 «б»

доп

2

Гайнуллина Рузана

66

48

Попов Демид

66

56

Богданов Леонид

66

52

Индивидуальные логопедические занятия

1 «г»

2

Коновалова Юлия

2

68

44

Поведайло Максим

2

68

56

Андрианов Даниил

2

68

64

Индивидуальные логопедические занятия

Давыдов Теймур

5 «а»

2

68

46

Клевчук Дмитрий

68

58

Индивидуальные логопедические занятия

Фаттахова Алина

6 «б»

2

68

60

Итого

670

600

Анализ результатов логопедической работы с обучающимися:

 с  умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)УО,

тяжелыми множественными нарушениями развития(ТМНР),

нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА),

расстройством аутистического спектра(РАС),

задержкой психического развития(ЗПР),  

тяжелыми нарушениями речи(ТНР)

за 2023-2024 учебный год.

Цель: коррекция нарушений устной и письменной речи и формирование речевой и коммуникативной компетенции.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи, письменной речи.

2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении речи.

3. Проанализировать письменные работы учащихся начальных классов.

4. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах, в индивидуальные речевые карты.

5. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у детей с ОВЗ.

6. Оценить эффективность логопедической работы детей.

7. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:

  1. Диагностическая работа.
  2. Коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную помощь и коррекцию недостатков устной и письменной речи; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, познавательных, коммуникативных).
  3. Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей по вопросам оказания логопедической помощи.
  4. Информационно - просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанных с особенностями логопедической работы для детей; со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), воспитателями, учителями начальных классов.
  1. Диагностическая работа

 В начале 2023-2024 учебного года было проведено первичное обследование речи как вновь поступивших обучающихся, так и состояние речи к началу учебного года у детей, занимающихся на логопедических занятиях в предыдущем 2021-2022 учебном году. В результате обследования были выявлены характерные особенности нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности каждого обучающегося. У обучающихся с нарушениями речи наблюдался сниженный уровень знаний и сведений об окружающем мире, грубые нарушения общей, мелкой и артикуляционной моторики, нарушения ориентировки в пространстве и на листе бумаги, снижен уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления – психологической базы речи).

При обследовании детей дошкольного возраста применялась «Методика проведения индивидуальной педагогической диагностики речевого и общего развития ребенка с ТНР с 4 до 7 лет» Н.В.Нищевой, для исследования речевой сферы детей младшего школьного возраста использовалась методика Фотековой Т.А., речевой материал (диктанты) Е.Садовниковой.

На основании полученных данных составлены индивидуальные речевые профили и речевой профиль групп.

Из обследованных  обучающихся были укомплектованы группы/классы с учетом структуры дефекта. Общее количество учащихся, зачисленных на логопедические занятия – 19 человек.                                                                                      

  

Класс /группа

Количество

обучающихся в группе/классе

ТНР

ЗПР

УО

ТМНР

РАС

НОДА

Дошкольная группа

8

-

5

1

1

1

1 «а» доп

2

1

1

1 «б» доп

3

1

2

1 «г»

3

3

 5 а

2

1

  2

6 б

1

Всего обследовано детей

19

По окончании обследования были составлены:

  1. Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии  устной и письменной  речи;
  2. Рабочая  логопедическая программа по каждой из нозоологий;
  3. Расписание занятий на 2023-2024 уч. год (расписание занятий составлялось с учетом   классного расписания уроков и утверждено директором школы).
  4. Перспективный план работы (для индивидуальных занятий);
  5. Заполнены речевые карты.

  1. Коррекционно - развивающая работа:

Логопедическая работа в течение учебного года строилась с учетом возрастных особенностей, программного материала по письму и развитию речи, структуры дефекта. Согласно расписанию, на основании итогов обследования и в соответствии с разработанной логопедической программой  проводились  индивидуальные занятия.

    Работа проводилась в следующих направлениях:

1. Развитие фонематического восприятия;

2. Развитие языкового анализа и синтеза, грамматического строя речи;

3. Обогащение словарного запаса;

4. Развитие звуко-слоговой структуры слова и словообразования;

5.Развитие произвольной памяти и внимания, совершенствование отдельных сторон психической  деятельности, мыслительных операций и т. д.

6. Совершенствование навыков моторики артикуляционного аппарата, кисти и пальцев рук;

7. Развитие самостоятельной связной речи.

Целью коррекционно – развивающей логопедической работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов. 

По данному направлению была проведена следующая работа.

На протяжении всего учебного года проводились индивидуальные занятия логопеда по коррекции нарушений звукопроизношения и по коррекции нарушений письменной/устной речи, согласно расписанию логопедических занятий для всех нозологических групп обучающихся, согласно  расписанию,  во внеурочное время, с перерывом на школьные каникулы.

Форма  организации  обучения –   индивидуальная.   Частота  проведения  индивидуальных  занятий  определяется  характером  и  степенью выраженности  речевого  нарушения,  возрастом  и  индивидуальными  психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут.

Структура занятия по коррекции нарушений устной речи:

- развитие артикуляционной моторики,

- развитие мелкой моторики,

- формирование кинестетических ощущений речевых органов,

- формирование сочетания речи с движением,

- развитие фонематических представлений,

- формирование звукослоговой структуры слова,

- развитие норм грамматитческого строя речи,

- исправление нарушений звукопроизношения,

- развитие связного самостоятельного высказывания,

- совершенствование навыков чтения и письма,

- развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, восприятие),

- развитие пространственно-временных представлений.

Структура занятия по коррекции нарушений письменной речи:

- развитие мелкой моторики,

-развитие фонематических представлений,

- формирование звукослоговой структуры слова,

- развитие норм грамматитческого строя речи,

- дифференциация звуков на письме,

- исправление нарушений письменной речи,

- закрепление исправленных нарушений письменной речи,

- совершенствование навыком чтения и письма.

На логопедических занятиях используются различные методы и приёмы, в том числе использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии:

  • гимнастика для глаз
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • динамические паузы
  • релаксация
  • массаж и самомассаж
  • су-джок-терапия 
  • сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики, что является инновационным методом в работе учителя-логопеда и повышает интерес учащихся к логопедическим занятиям.
  1. Консультативная работа обеспечивала непрерывность логопедического сопровождения детей по вопросам реализации условий обучения, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  2. Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей – обучающимися, их родителями, педагогами.

Основные задачи.

1. Исправление нарушений устной речи.

2. Развитие фонематического анализа и синтеза.

3. Расширение лексико-грамматических возможностей обучающихся.

4. Развитие связной речи.

5. Формирование умения составлять высказывания, короткие рассказы.

6. Учить выделять основную мысль сообщения.

7. Развитие внимания, памяти, мышления.

8. Пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи и их исправление.

С учетом сформулированных целей и задач оказываемая учителем-логопедом помощь была направлена:

- на коррекцию речевых нарушений, предупреждение негативных особенностей эмоционально-личностной сферы;

- на дальнейшее развитие различных форм речи (устной, письменной) в единстве ее сторон и компонентов, на развитие ВПФ, значимых для правильного речевого развития и обусловливающих его, также на полноценное личностное развитие (умственное, сенсорное, эмоциональное, предполагающее сознательное включение системы развивающих факторов – развивающая речевая среда, осмысление себя как некоего «Я», совместно организованная деятельность);

- на преодоление коммуникативных трудностей и трудностей обучения.

Динамика речевого развития обучающихся дошкольного возраста

Ф.И. обучающегося

Уровень усвоения образовательной программы

Динамика в освоении программы

сентябрь 2023

май 2024

Галаев Марк

низкий

ниже среднего

незначительная

Галаев Роман

низкий

низкий

отсутствует

Денищенко  Ярослав

низкий

низкий

отсутствует

Деньгина Мария

низкий

средний

достаточная

Еремкина Оксана

низкий

средний

достаточная

Илюшенко Валерия

низкий

низкий

отсутствует

Сагаипова Амина

низкий

средний

достаточная

Салахутдинов Арсений

низкий

н низкий

отсутствует

Динамика речевого развития обучающихся 1 «а» доп. класса

Ф.И. обучающегося

Уровень усвоения образовательной программы

Динамика в освоении программы

сентябрь 2023

май 2024

Амерханов Альберт

низкий

ниже среднего

незначительная

Чернопыский  Леонид

низкий

низкий

отсутствует

Динамика речевого развития  обучающихся 1 «б» доп класса

Ф.И. обучающегося

Уровень усвоения образовательной программы

Динамика в освоении программы

сентябрь 2023

май 2024

Богданов  Леонид

низкий

средний

достаточная

Попов  Демид

низкий

ниже среднего

незначительная

Гайнуллина  Рузана

низкий

нниже среднего

незначительная

Динамика речевого развития  обучающихся 1 «г» класса

Ф.И. обучающегося

Уровень усвоения образовательной программы

Динамика в освоении программы

сентябрь 2023

май 2024

Коновалова Юлия

низкий

средний

достаточная

Поведайло Максим

низкий

средний

достаточная

Андрианов Даниил

низкий

средний

достаточная

Динамика речевого развития  обучающихся 5 «а» класса

Ф.И. обучающегося

Уровень усвоения образовательной программы

Динамика в освоении программы

сентябрь 2023

май 2024

Давыдов Теймур

низкий

средний

достаточная

Клевчук Дмитрий

низкий

средний

достаточная

Динамика речевого развития  обучающихся 6 «б» класса

Ф.И. обучающегося

Уровень усвоения образовательной программы

Динамика в освоении программы

сентябрь 2023

май 2024

Фаттахова Алина

низкий

средний

достаточная

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за прошедший учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены на достаточном уровне, намеченные цели достигнуты.

Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные моменты :

1. Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований.

2. Расширение просветительско-профилактической деятельности среди воспитателей через использование новых форм работы.

3. Положительный настрой учащихся на проведение логопедических занятий, желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда.

4. Хорошо оборудованный кабинет, наличие развивающих пособий.

. Главной целью ставлю перед собой использование и подбор таких технологий, форм и методов работы, материалов для занятий, игр, заданий, которые будут учитывать особенности развития детей с разных нозолоологических групп.

Учитель – логопед: Ишметова В.М../_______________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....