КОС по дисциплине Организация туристической индустрии для студентов специальности Гостиничное дело
материал

КОС Орг ТУ Гост дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 33._op._09_org-iya_turist._industrii_kos_ooo.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Псковский государственный университет»

Филиал

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Псковский государственный университет»

в г. Великие Луки Псковской области

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине ОП. 09 Организация туристической индустрии

 43.02.14 Гостиничное дело

(на базе основного общего образования)

Великие Луки,

2022

Комплект оценочных средств по дисциплине ОП. 09 Организация туристической индустрии  разработан на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденный приказом Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. N 1552.

Комплект оценочных средств рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии гуманитарных, правовых и экономических дисциплин

Протокол № 9 от «18» мая 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ – РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

4

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

5

3. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (ОПИСАНИЕ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ)

6

4. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

9

5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

10


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ – РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины  ОП. 09 Организация туристической индустрии.

КОС позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии  ФГОС СПО специальности 43.02.14 Гостиничное дело  и рабочей программе дисциплины:

умения:

Код

Наименование

У-1

профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках

У-2

осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг

У-3

пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности

У-4

использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов

У-5

консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями

У-6

предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

знания:

Код

Наименование

З-1

историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике

З-2

основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке

З-3

инфраструктуру туризма

З-4

возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме

З-5

законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей

З-6

определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона

Вышеперечисленные умения, знания направлены на формирование у студентов следующих общих компетенций:

 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

2. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках  учебной дисциплины.

В соответствии с учебным планом специальности, рабочей программой дисциплины  предусматривается текущий и промежуточный  контроль результатов освоения.

2.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.

Текущий контроль результатов освоения УД в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

  • выполнение и защита практических работ.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, тестовые задания по темам отдельных занятий.

Содержание, этапы проведения и критерии оценивания практических работ студентов представлены в соответствующих методических указаниях в составе УМД.

2.2 Форма промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП. 09 Организация туристической индустрии – дифференцированный зачет.

Студенты допускаются к промежуточной аттестации при выполнении всех видов практических работ, предусмотренных рабочей программой и календарно-тематическим планом учебной дисциплины.

2.3 Сводная таблица  применяемых форм, методов контроля и оценки результатов обучения 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности, на русском и иностранном языках;
  • осуществлять поиск и использование информации о состоянии и структуре рынка туристских услуг;
  • пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности;
  • использовать потенциал туристских регионов при формировании турпродуктов;
  • консультировать туристов по вопросам пользования банковскими, финансовыми услугами, современными информационными технологиями;

предоставлять информацию о туристско-рекреационных и курортных ресурсах региона, страны назначения.

знать:

  • историю развития и роль мирового туризма в мировой экономике;
  • основные термины и понятия, принятые в туристской деятельности на русском и иностранном языке:
  • инфраструктуру туризма;
  • возможности информационных, банковских и финансовых услуг и технологий в туризме;
  • законодательные акты и нормативные документы по правовому регулированию туристской деятельности, страхованию в туризме, по вопросам регулирования туристских формальностей;
  • определение, основные факторы, условия формирования и развития туристского региона.

  1. Формы контроля обучения:
  • Практические задания по работе с информацией, документами, специализированной литературой
  • Дифференцированный зачет. Задания для контроля сформированности компетенций

  1. Методы контроля и оценки результатов обучения:
  • Традиционная система баллов, на основе которых выставляется итоговая отметка
  •  Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

 

3. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (ОПИСАНИЕ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ).

3.1 Текущий контроль

При оценивании практической работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Оценка производится по пятибалльной шкале:

 «5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно обосновывает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но допускает неточности в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Выполнение задания в тестовой форме оценивается по пятибалльной шкале следующим образом:

Оценка «5» соответствует 85%-100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 70%-84,9% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 50%-69,9% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0%-49,9% правильных ответов.

Элементы компетенций считаются сформированными, если студент дал 70% и более % правильных ответов.

Элементы компетенций считаются частично сформированными, если студент дал от 50% до 69,9 % правильных ответов.

Элементы компетенций считаются не сформированными, если студент дал от 0% до 49,9 % правильных ответов.

 

3.2  Промежуточная аттестация

Каждый вопрос зачета в традиционной форме оценивается по пятибалльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды заданий, обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного ответа с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; в выполнении практико-ориентированных заданий, не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Оценка за экзамен (зачет) определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).

Выполнение задания в тестовой форме оценивается по пятибалльной шкале следующим образом:

Оценка «5» соответствует 85%-100% правильных ответов.

Оценка «4» соответствует 70%-84,9% правильных ответов.

Оценка «3» соответствует 50%-69,9% правильных ответов.

Оценка «2» соответствует 0%-49,9% правильных ответов.

Элементы компетенций считаются сформированными, если студент дал 70% и более % правильных ответов.

Элементы компетенций считаются частично сформированными, если студент дал от 50% до 69,9 % правильных ответов.

Элементы компетенций считаются не сформированными, если студент дал от 0% до 49,9 % правильных ответов.


4. Паспорт комплекта оценочных средств

по дисциплине ОП.09 Организация туристической индустрии

Шифр оценочного средства

Наименование оценочного средства

Вид оценочного средства

(технология)

Возможности использования

(входной контроль: текущий контроль; рубежный контроль;

промежуточная аттестация; итоговая аттестация)

Проверяемые результаты обучения

(знания, умения, владения, компетенции и/или их компоненты)

1

2

3

4

5

ОП.09 -ПА1

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

Проведение дифференцированного зачета в письменной форме

Промежуточная аттестация

У-1, У-2, У-3, У-4, У-5, У-6

З-1, З-2, З-3, З-4, З-5, З-6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 10, ОК 11

ОП.09 –ПА2

Задания для контроля сформированности компетенций

Проведение дифференцированного зачета в письменной форме

Промежуточная аттестация

ОП.09 –ПА3

Комплект заданий на зачет (дифференцированный зачет) для контроля сформированности компетенций

Проведение дифференцированного зачета в письменной форме

Промежуточная аттестация

Шифр оценочного средства

Контингент аттестуемых

Время выполнения

1

2

3

ОП. 09 -ПА1

30 чел.

45 мин

ОП. 09 –ПА2

30 чел.

45 мин

ОП.09 –ПА3

30 чел.

45 мин

5. Оценочные средства

Шифр оценочного средства - ОП.09-ПА1

Наименование оценочного средства - Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

1. Правовые основы деятельности туристских фирм в России.

2. Требования к офису туристской фирмы в нормативно-правовых документах России.

3. Требования к персоналу туристских фирм в России.

4. Виды туров.

5. Этапы проектирования туров.

6. Особенности проектирования отдельных видов туристских услуг.

7. Меры по обеспечению безопасности туристов.

8. Взаимная ответственность туроператоров и турагентов в России.

9. Существенные условия договора по туристскому обслуживанию между туристской фирмой и туристом в России.

10. Взаимная ответственность туристской фирмы и туриста в России.

11. Виды информации для туриста.

12. Памятка туристу.

13. Личная безопасность туристов.

14. Основания выезда российских туристов за рубеж.

15. Временные ограничения на выезд российских граждан за рубеж.

16. Формы таможенного контроля на Государственной границе России.

17. Порядок проведения личного досмотра граждан на Государственной границе России.

18. Порядок оказания помощи российским туристам за пределами территории России со стороны Российского государства.

19. Виды виз для иностранных туристов в России.

20. Ограничения на въезд иностранных туристов в Россию.

21. Ограничения на передвижения иностранных туристов по территории России.

22. Порядок пребывания и выезда иностранных туристов по российскому законодательству.

23. Правила пребывания иностранных туристов в портовых городах России.

24. Правовые основы авиаперевозок в России.

25. Обязанности и права перевозчика при осуществлении авиаперевозок пассажиров.

26. Порядок проведения предполётного и послеполётного досмотров пассажиров и багажа.

27. Процедура решения вопросов, связанных с багажом при осуществлении авиаперевозок туристов.

28. Классификация перевозок туристов автобусами в России.

29. Требования к перевозке пассажиров по заказу.

30. Обязанности и ответственность владельцев автобусов, заказчиков и пассажиров при осуществлении перевозок.

31. Обеспечение безопасности туристов при осуществлении автобусных перевозок.

32. Вопросы сохранности багажа пассажиров и предъявления претензий.

33. Требования к портам Российской Федерации.

34. Договор аренды в одного транспорта.

35. Требования к судну при организации перевозок туристов водным транспортом.

36. Порядок перевозки пассажиров водным транспортом.

37. Права и обязанности капитана судна при организации водных перевозок туристов.

38. Порядок оказания услуг при организации перевозок туристов морским транспортом.

39. Общие требования к железнодорожным перевозкам в России.

40. Обязанности перевозчика при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров.

41. Права и обязанности пассажиров при организации железнодорожных перевозок.

42. Организация перевозок багажа на железнодорожном транспорте.

43. Порядок предъявления претензий к перевозчику на железнодорожном транспорте.

44. Права и обязанности собственников и арендаторов земельных участков в России.

45. Особенности использования земель особо охраняемых территорий в туристско-рекреационной деятельности.

46. Виды особо охраняемых природных территорий.

47. Зоны округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

48. Особенности использования земель историко-культурного назначения в туристско-рекреационной деятельности.

49. Принципы использования водных объектов общего пользования.

50. Порядок предоставления водного объекта в пользование.

Шифр оценочного средства – ОП.09 –ПА2

Наименование оценочного средства - Задания для контроля сформированности компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  1. Совокупность материально-технических систем (объектов), обеспечивающих выполнение основных функций в различных сферах и отраслях деятельности – это _______________________________________. Запишите ответ.
  2. Материально-техническая база для обеспечения работы всей индустрии туризма, составная часть индустрии туризма, которая является её фундаментом – это _______________________________________. Запишите ответ.
  3. Совокупность материально-технических систем, обеспечивающих движение ресурсов и товаров в ходе промышленного и сельскохозяйственного производства – это _______________________________________.  Запишите ответ.
  4. Материально-техническая база, предназначенная для обеспечения выполнения функций отраслями социальной сферы – это ______________________________________.
  5.  Роль и значение инфраструктуры туризма ведёт к  __________________________________________________________. Запишите ответ.
  6. Развитие въездного туризма ведёт к ________________________________________.
  7. Туристический сектор влияет на развитие ___________________________________.
  8. Развитие профессионализма турагентов позволяет повышать __________________. 
  9. Уровень обслуживания клиентов влияет на:
  1. Общение
  2. Сервис
  3. Туризм
  4. Промышленность

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  1. Что   является составным компонентом инфраструктуры туризма?
  1. Промышленность
  2. Гостиничный комплекс
  3. Средства транспорта
  4. Школьное образование
  5. Рестораны
  1. Назовите группу, к которой относятся предприятия,  предназначенные непосредственно для обслуживания туристов.
  2. Какая база  является составной частью материально-технической базы туризма?
  3. Что включает в себя база ночлега?
  4. Входит ли мотель в инфраструктуру туризма?
  5. Входит ли кемпинг в инфраструктуру туризма?
  6. Что является  составным компонентом инфраструктуры туризма?
  7. База торговли является составным компонентом инфраструктуры туризма?
  8. База  промышленности является составным компонентом инфраструктуры туризма?

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  1. Поставщиком квалифицированных кадров в сфере туризма являются ________________________________________. Запишите ответ.
  2. Организация туристической индустрии осуществляется в соответствии с _________________________________________. Запишите ответ.
  3. Увеличение продукции частных предприятий имеет важное значение для инфраструктуры туризма?
  4. Рост промышленного производства имеет важное значение для инфраструктуры туризма?
  5. К какой группе относятся предприятия,  предназначенные непосредственно для обслуживания туристов:
  1. Третичные
  2. Первичные
  3. Вторичные
  4. Смешанные
  5. Туристские
  1. Социальная инфраструктура – это _______________________________________.
  2. Инфраструктура туризма – это __________________________________________.
  3. Составные компоненты инфраструктуры туризма – это _____________________.
  4. Составная часть материально-технической базы туризма – это база ___________________________. Запишите ответ.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  1. Эффективное взаимодействие с клиентами позволяет повышать уровень _________________________. Запишите ответ.
  2. Какой признак положен в  основу стандартной классификации  средств размещения? Запишите ответ. __________________________________________________.
  3. К какой категории относятся гостиницы  как  средства размещения?
  4. Какие объекты  относятся к группе индивидуальных средств размещения?
  5. Летний лагерь для авто-, вело-, мото-  и туристов других категорий с палатками или домиками легкого типа – это _______________________.
  6. К какой категории относятся санатории  как  средства размещения?
  7. К какой категории относятся профилактории  как  средства размещения?
  8. К какой категории относятся пансионаты  как  средства размещения?
  9. К какой категории относятся турбазы  как  средства размещения?
  10. База ночлега включает в себя:
  1. Ночные клубы
  2. Рестораны
  3. Мотели    
  4. Бары    
  5. Аэропорты

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  1. База питания включает в себя:
  1. Ночные клубы
  2. Рестораны
  3. Мотели    
  4. Бары    
  5. Аэропорты
  1. Казино,  парки, аттракционы относятся к ________________________ объектам инфраструктуры туризма.
  2. Театры, концертные залы, клубы, музеи относятся к  объектам ______________________________________ инфраструктуры туризма.
  3. По уровню обслуживания рестораны делятся на _____________________________.
  4. В зависимости от ассортимента  продукции рестораны делятся на _________________________________________________________.
  5. Свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание: ____________________________________________________________.
  6. Кафе по времени функционирования подразделяются на: ___________________________________________________________________________.
  7. Какие типы баров могут быть в комнатах гостиниц?
  8. Бары по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления продукции общественного питания различают: _____________________________________________________________________________.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

  1. Основной нормативно-правовой  документ в туристической деятельности.
  2. Какие предъявляются основные требования к персоналу туристских фирм?
  3. Личная безопасность туристов подразумевает: ___________________________.
  4. Назовите основные меры по обеспечению безопасности туристов.
  5. Взаимная ответственность туристской фирмы и туриста наступает с момента _________________________________________________________________________.
  6.  Назовите основные виды информационных услуг для туриста.
  7. Памятка туристу санатория на территории РФ включает в себя следующую информацию: ________________________________________________________________.
  8. Оказание экстренной помощи российским туристам за пределами территории России осуществляется из  ________________________________________________.
  9. Основные виды виз для иностранных туристов в России.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  1. Ограничения на въезд иностранных туристов в Россию.
  2. Ограничения на передвижения иностранных туристов по территории России регулируются документами: ____________________________________________________.
  3. Для въезда и пребывания иностранных туристов на территорию РФ необходимо иметь в наличии ______________________________________________________________.
  4. При выезде иностранных туристов по российскому законодательству в обязательном порядке оформляется и сдаётся  _____________________________________.
  5.  Значение использования земель особо охраняемых территорий в туристско-рекреационной деятельности.
  6.  Виды особо охраняемых природных территорий.
  7.  Зоны округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов – это ____________________________________________________.
  8.  Особенность использования земель историко-культурного назначения в туристско-рекреационной деятельности - __________________________________________________.
  9.  Основной принцип использования водных объектов общего пользования.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  1. Здравоохранение – составной компонент _____________________ инфраструктуры.
  2. Оснащение туристских баз для поддержания необходимого уровня физической подготовленности предполагает наличие _________________________________.
  3. Для сохранения и укрепления здоровья в туристической индустрии созданы: ____________________________________________________________.
  4. Виды активной физической деятельности на территории санаториев в летний период: _____________________________________________________.
  5. Виды активной физической деятельности на территории санаториев в зимний период: _____________________________________________________.
  6. Средства физической культуры, характерные для туристов в кемпингах.
  7. Какой вид питания  не предложат на  воздушном  транспорте:
  1. Завтрак
  2. Полдник
  3. Обед    
  4. Ужин    
  5. Чай            
  1. В  буфете, как предприятии питания, Вы не встретите:
  1. Холодные закуски
  2. Горячие блюда сложного приготовления
  3. Горячие блюда несложного приготовления    
  4. Горячие и охлажденные напитки    
  5. Бутерброды
  1. Главное назначение баров, как предприятий питания: _________________________. 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Информация для туристов находится в __________________________________.
  2. Забронировать номер в гостинице с помощью информационных технологий можно через ______________________________________________.
  3. Вся необходимая информация в сети Интернет, доступная для туристов, находится на _________________________________________ отеля.
  4. Основной вид информации для туриста – это _____________________________________.
  5. Совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия – это ______________________.
  6. Категории гостиниц согласно классификации в РФ.
  7. Субъекты сферы  туризма:
  1. Пустыни, равнины,  низменности
  2. Сельское хозяйство, птицефабрики, турфирмы,  менеджеры туризма.
  3. Турагентства, транспортные предприятия,  рынок.    
  4. Природные достопримечательности, архитектурные и археологические памятники, горы  и  леса.    
  5. Туроператоры, турагенты, турфирмы, экскурсионное бюро.               
  1. Коммуникационная база включает в себя в-основном_________________________.
  2. Включает ли в себя коммуникационная база в том числе учреждения торговли?

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  1. Гостиничный тариф, включающий в себя только в стоимость размещения без питания ______________________________________________________________.
  2. Определите  предприятия быстрого обслуживания:
  1. Bremen, Budget,  Аvis
  2. Nordsee, Mc Donalds, Fast Food
  3. Europcar, Budget,  Аvis    
  4. ИКАО, НАТО, ИАТА    
  5. «А ля карт», «Табльдот»
  1. Взаимодействие объектов размещения и питания идет по определенным планам. План, включающий гостиничный тариф и  континентальный завтрак – это:
  1. Американский  план
  2. Континентальный план
  3. Европейский план    
  4. Модифицированный американский  план    
  5. Бермудский план            
  1. Взаимодействие объектов размещения и питания идет по определенным планам. План, включающий гостиничный тариф и  английский завтрак – это ___________________________________________________.
  2. А ля карт – это _________________________________________________________.
  3. Перечень блюд и напитков, подаваемых в ресторане – это ____________________.
  4. Табльдот – это ________________________________________________.
  5. Шведский стол – это ___________________________________________.
  6. Свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание – это ___________________________________________________________________.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. Предприятие питания, на котором приготовляется и реализуется продукция в основном собственного производства – это _____________________________.
  2. По уровню обслуживания рестораны делятся на: _____________________________________________________________________.
  3. В зависимости от ассортимента  продукции рестораны делятся на: _____________________________________________________________________.
  4. Какие существуют методы обслуживания в ресторанах?
  5. Модифицированный американский план включает _________________________ питание.
  6. Континентальный план подразумевает _____________________________ питание.
  7. Бермудский план подразумевает _____________________________ питание.
  8. Какое питание включает  европейский завтрак?
  9. Какое питание включает  американский завтрак?

Ключ

  1. Инфраструктура
  2. Индустрия туризма
  3. Производственная инфраструктура
  4. Социальная инфраструктура
  5. Повышению уровня обслуживания
  6. Привлечению иностранного капитала
  7. Экономики
  8. Уровень обслуживания
  9. b) Сервис
  10. b), c), e) Гостиничный комплекс, средства транспорта, рестораны
  11. Первичные
  12. Туристская
  13. Гостиницы, отели, пансионаты, базы отдыха
  14. Да
  15. Да
  16. База питания
  17. Нет
  18. Нет
  19. Учебные заведения
  20. Нормами законодательства
  21. Нет
  22. Нет
  23. b) Первичные
  24. Материально-техническая база в социальной сфере
  25. Материально-техническая база индустрии туризма
  26. Комплекс действующих сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, дорог
  27. Питания
  28. Сервиса
  29. функционального назначения средства размещения
  30. коллективным
  31. Арендуемые комнаты, жилые дома, квартиры
  32. кемпинг
  33. коллективным
  34. коллективным
  35. коллективным
  36. коллективным
  37. c) Мотели
  38. b), d) Рестораны, бары
  39. Развлекательным
  40. культурного досуга
  41. Люкс, первый и высший
  42. универсальные, специализированные
  43. шведский стол
  44. постоянные, сезонные
  45. мини-бар
  46. винный, пивной (паб-бар), кофейный, коктейль-бар, гриль-бар, суши-бар
  47. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
  48. знание Закона РФ «О защите прав потребителя»; должностных обязанностей; нормативных и законодательных документов в области туризма
  49. безопасность жизни, здоровья, личного имущества
  50. информирование туристов об угрозе безопасности, страхование жизни и здоровья
  51. заключения договора о реализации туристского продукта
  52. Информационные брошюры, путеводители
  53. описание санатория, правила поведения, условия проезда, номера телефонов
  54. резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма
  55. туристическая, деловая, частная
  56. отметка в базе МВД или погранслужбы ФСБ
  57. вид на жительство, виза, миграционная карта
  58. паспорт (удостоверение личности) иностранного гражданина
  59. миграционная карта
  60. природоохранное, водоохранное, культурно-историческое, эстетическое
  61. Заповедники, национальные и природные парки, памятники природы, зелёные зоны
  62. Особо охраняемая территория
  63. Охранная зона
  64. Целевое назначение
  65. социальной
  66. Спортинвентаря
  67. Санатории, турбазы
  68. Ходьба, бег, велосипед
  69. Лыжи, санки
  70. Велосипеды, мотоциклы, автомобили
  71. b) Полдник
  72. b) Горячие блюда сложного приготовления
  73. возможность отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку
  74. памятке туриста
  75. интернет
  76. официальном сайте
  77. памятка туриста
  78. турпакет
  79. 5 звёзд, 4 звезды, 3, 2, 1 звезда и без звёзд
  80. e) Туроператоры, турагенты, турфирмы, экскурсионное бюро
  81. Транспортно-коммуникационную сеть
  82. Да
  83. Европейский план
  84. b) Nordsee, Mc Donalds, Fast Food
  85. b) Континентальный план
  86. Бермудский план
  87. Вид меню
  88. Меню
  89. Вид меню
  90. Вид меню
  91. Шведский стол
  92. Столовая
  93. Люкс, высший, первый
  94. Универсальные, специализированные
  95. самообслуживание; обслуживание официантами, барменами; комбинированный метод
  96. двухразовое
  97. одноразовое
  98. одноразовое
  99. лёгкий завтрак
  100. плотный завтрак

Шифр оценочного средства - ОП.09-ПА3

Наименование оценочного средства - Комплект заданий на зачет (дифференцированный зачет) для контроля сформированности компетенций

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

"Псковский государственный университет"

в г. Великие Луки Псковской области

Рассмотрено цикловой комиссией

гуманитарных, правовых и экономических дисциплин

«____»_____________________20___г.

Председатель ____________/ Иванова С.В./

                                                                                      ФИО

Утверждаю:

Заместитель директора по

учебно-методической работе

_________________ /А.Э. Калиновская/

«_____»    ___________________20___г.

ЗАЧЕТ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ)  ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МДК)  

ОП.09    Организация туристической индустрии

   шифр             наименование

Специальность,

форма обучения

Специальность 43.02.14 Гостиничное дело

                              код                  наименование

Форма обучения – очная

Курс, семестр

Курс – 3, семестр - 5

Ф.И.О. преподавателя – разработчика материалов

Иванова С.В.

            ФИО

Комплект заданий на зачет (дифференцированный зачет) для контроля сформированности компетенций

Вариант № 1-4


Комплект заданий на зачет (дифференцированный зачет) для контроля сформированности компетенций по дисциплине (МДК) ОП.09    Организация туристической индустрии

                                                                                                  шифр            наименование

по специальности 43.02.14  _ Гостиничное дело 

                                  шифр                        наименование

в письменной форме, утвержденный заместителем директора по учебно-методической работе «___» _____________ 20___ года.

Вариант № 1

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

  1. Совокупность материально-технических систем (объектов), обеспечивающих выполнение основных функций в различных сферах и отраслях деятельности – это _______________________________________. Запишите ответ.
  2. Материально-техническая база для обеспечения работы всей индустрии туризма, составная часть индустрии туризма, которая является её фундаментом – это _______________________________________. Запишите ответ.
  3. Туристический сектор влияет на развитие ___________________________________.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  1. Что   является составным компонентом инфраструктуры туризма?
  1. Промышленность
  2. Гостиничный комплекс
  3. Средства транспорта
  4. Школьное образование
  5. Рестораны
  1. Назовите группу, к которой относятся предприятия, предназначенные непосредственно для обслуживания туристов.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  1. Поставщиком квалифицированных кадров в сфере туризма являются ________________________________________. Запишите ответ.
  2. Организация туристической индустрии осуществляется в соответствии с _________________________________________. Запишите ответ.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  1. Эффективное взаимодействие с клиентами позволяет повышать уровень _________________________. Запишите ответ.
  2. Какой признак положен в  основу стандартной классификации  средств размещения? Запишите ответ.
  3. К какой категории относятся профилактории  как  средства размещения?

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  1. База питания включает в себя:
  1. Ночные клубы
  2. Рестораны
  3. Мотели    
  4. Бары    
  5. Аэропорты
  1. Казино,  парки, аттракционы относятся к ________________________ объектам инфраструктуры туризма.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

  1. Основной нормативно-правовой  документ в туристической деятельности.
  2. Какие предъявляются основные требования к персоналу туристских фирм?

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  1. Ограничения на въезд иностранных туристов в Россию.
  2. Ограничения на передвижения иностранных туристов по территории России регулируются документами: ____________________________________________________.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  1. Здравоохранение – составной компонент _____________________ инфраструктуры.
  2. Оснащение туристских баз для поддержания необходимого уровня физической подготовленности предполагает наличие _________________________________.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Информация для туристов находится в __________________________________.
  2. Забронировать номер в гостинице с помощью информационных технологий можно через ______________________________________________.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  1. Гостиничный тариф, включающий в себя только в стоимость размещения без питания ______________________________________________________________.
  2. Определите  предприятия быстрого обслуживания:
  1. Bremen, Budget,  Аvis
  2. Nordsee, Mc Donalds, Fast Food
  3. Europcar, Budget,  Аvis    
  4. ИКАО, НАТО, ИАТА    
  5. «А ля карт», «Табльдот»
  1. Свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание – это ___________________________________________________________________.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. Предприятие питания, на котором приготовляется и реализуется продукция в основном собственного производства – это _____________________________.
  2. По уровню обслуживания рестораны делятся на: _____________________________________________________________________.

Комплект заданий на зачет (дифференцированный зачет) для контроля сформированности компетенций по дисциплине (МДК) ОП.09    Организация туристической индустрии

                                                                                                  шифр            наименование

по специальности 43.02.14  _ Гостиничное дело 

                                  шифр                        наименование

в письменной форме, утвержденный заместителем директора по учебно-методической работе «___» _____________ 20___ года.

Вариант № 2

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

  1. Совокупность материально-технических систем, обеспечивающих движение ресурсов и товаров в ходе промышленного и сельскохозяйственного производства – это _______________________________________.  Запишите ответ.
  2. Материально-техническая база, предназначенная для обеспечения выполнения функций отраслями социальной сферы – это ______________________________________.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  1. Какая база  является составной частью материально-технической базы туризма?
  2. Что включает в себя база ночлега?

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  1. К какой группе относятся предприятия,  предназначенные непосредственно для обслуживания туристов:
  1. Третичные
  2. Первичные
  3. Вторичные
  4. Смешанные
  5. Туристские
  1. Социальная инфраструктура – это _______________________________________.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  1. К какой категории относятся гостиницы  как  средства размещения?
  2. Какие объекты  относятся к группе индивидуальных средств размещения?
  3. К какой категории относятся пансионаты  как  средства размещения?

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  1. Театры, концертные залы, клубы, музеи относятся к  объектам ______________________________________ инфраструктуры туризма.
  2. По уровню обслуживания рестораны делятся на _____________________________.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

  1. Личная безопасность туристов подразумевает: ___________________________.
  2. Назовите основные меры по обеспечению безопасности туристов.
  3. Основные виды виз для иностранных туристов в России.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  1. Для въезда и пребывания иностранных туристов на территорию РФ необходимо иметь в наличии ______________________________________________________________.
  2. При выезде иностранных туристов по российскому законодательству в обязательном порядке оформляется и сдаётся  _____________________________________.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  1. Средства физической культуры, характерные для туристов в кемпингах.
  2. Какой вид питания  не предложат на  воздушном  транспорте:
  1. Завтрак
  2. Полдник
  3. Обед    
  4. Ужин
  5.  Чай            

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Вся необходимая информация в сети Интернет, доступная для туристов, находится на _________________________________________ отеля.
  2. Основной вид информации для туриста – это _____________________________________.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  1. Взаимодействие объектов размещения и питания идет по определенным планам. План, включающий гостиничный тариф и  континентальный завтрак – это:
  1. Американский  план
  2. Континентальный план
  3. Европейский план    
  4. Модифицированный американский  план    
  5. Бермудский план            
  1. Взаимодействие объектов размещения и питания идет по определенным планам. План, включающий гостиничный тариф и  английский завтрак – это ___________________________________________________.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. В зависимости от ассортимента  продукции рестораны делятся на: _____________________________________________________________________.
  2. Какие существуют методы обслуживания в ресторанах?
  3. Континентальный план подразумевает _____________________________ питание.

Комплект заданий на зачет (дифференцированный зачет) для контроля сформированности компетенций по дисциплине (МДК) ОП.09    Организация туристической индустрии

                                                                                                  шифр            наименование

по специальности 43.02.14  _ Гостиничное дело 

                                  шифр                        наименование

в письменной форме, утвержденный заместителем директора по учебно-методической работе «___» _____________ 20___ года.

Вариант № 3

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

  1. Роль и значение инфраструктуры туризма ведёт к  _______________________________________________________. Запишите ответ.
  2. Развитие въездного туризма ведёт к ________________________________________.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  1. Входит ли кемпинг в инфраструктуру туризма?
  2. Что является  составным компонентом инфраструктуры туризма?

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  1. Увеличение продукции частных предприятий имеет важное значение для инфраструктуры туризма?
  2. Рост промышленного производства имеет важное значение для инфраструктуры туризма?

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  1. Летний лагерь для авто-, вело-, мото-  и туристов других категорий с палатками или домиками легкого типа – это _______________________.
  2. К какой категории относятся санатории  как  средства размещения?

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  1. В зависимости от ассортимента  продукции рестораны делятся на _________________________________________________________.
  2. Свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание: ____________________________________________________________.
  3. Бары по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления продукции общественного питания различают: ______________________________________________________________________.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

  1. Взаимная ответственность туристской фирмы и туриста наступает с момента _______________________________________________________________________.
  2.  Назовите основные виды информационных услуг для туриста.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  1. Значение использования земель особо охраняемых территорий в туристско-рекреационной деятельности.
  2.  Виды особо охраняемых природных территорий.
  3. Основной принцип использования водных объектов общего пользования.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  1. Для сохранения и укрепления здоровья в туристической индустрии созданы: ____________________________________________________________.
  2. Виды активной физической деятельности на территории санаториев в летний период: _____________________________________________________.
  3. Главное назначение баров, как предприятий питания: _________________________. 

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Коммуникационная база включает в себя в-основном_________________________.
  2. Субъекты сферы  туризма:
  1. Пустыни, равнины,  низменности
  2. Сельское хозяйство, птицефабрики, турфирмы,  менеджеры туризма.
  3. Турагентства, транспортные предприятия,  рынок.    
  4. Природные достопримечательности, архитектурные и археологические памятники, горы  и  леса.    
  5. Туроператоры, турагенты, турфирмы, экскурсионное бюро.               

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  1. А ля карт – это _________________________________________________________.
  2. Перечень блюд и напитков, подаваемых в ресторане – это ____________________.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. Модифицированный американский план включает _________________________ питание.
  2. Какое питание включает  американский завтрак?

Комплект заданий на зачет (дифференцированный зачет) для контроля сформированности компетенций по дисциплине (МДК) ОП.09    Организация туристической индустрии

                                                                                                  шифр            наименование

по специальности 43.02.14  _ Гостиничное дело 

                                  шифр                        наименование

в письменной форме, утвержденный заместителем директора по учебно-методической работе «___» _____________ 20___ года.

Вариант № 4

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

  1. Развитие профессионализма турагентов позволяет повышать __________________. 
  2. Уровень обслуживания клиентов влияет на:
  1. Общение
  2. Сервис
  3. Туризм
  4. Промышленность

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  1. Входит ли мотель в инфраструктуру туризма?
  2. База торговли является составным компонентом инфраструктуры туризма?
  3. База  промышленности является составным компонентом инфраструктуры туризма?

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  1. Инфраструктура туризма – это __________________________________________.
  2. Составные компоненты инфраструктуры туризма – это _____________________.
  3. Составная часть материально-технической базы туризма – это база ___________________________. Запишите ответ.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  1. К какой категории относятся турбазы  как  средства размещения?
  2. База ночлега включает в себя:
  1. Ночные клубы

b) Рестораны

  1. Мотели    
  2. Бары    
  3. Аэропорты

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  1. Кафе по времени функционирования подразделяются на: ______________________________________________________________________.
  2. Какие типы баров могут быть в комнатах гостиниц?

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

  1. Памятка туристу санатория на территории РФ включает в себя следующую информацию: ________________________________________________________________.
  2. Оказание экстренной помощи российским туристам за пределами территории России осуществляется из  ________________________________________________.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  1. Зоны округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов – это ____________________________________________________.
  2.  Особенность использования земель историко-культурного назначения в туристско-рекреационной деятельности - __________________________________________________.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  1. Виды активной физической деятельности на территории санаториев в зимний период: _____________________________________________________.
  2. В  буфете, как предприятии питания, Вы не встретите:
  1. Холодные закуски
  2. Горячие блюда сложного приготовления
  3. Горячие блюда несложного приготовления    
  4. Горячие и охлажденные напитки
  5. Бутерброды

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Совокупность туристских услуг, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в ходе путешествия – это ______________________.
  2. Категории гостиниц согласно классификации в РФ.
  3. Включает ли в себя коммуникационная база в том числе учреждения торговли?

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

  1. Табльдот – это ________________________________________________.
  2. Шведский стол – это ___________________________________________.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  1. Бермудский план подразумевает _____________________________ питание.
  2. Какое питание включает  европейский завтрак?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты