Комплект оценочных средств по дисциплине Организация туристической индустрии для студентов специальности Гостиничное дело
материал
КОС Организация туристической индустрии Гостиничное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
33._op._09_org-iya_turist._industrii.docx | 56.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОП. 09 Организация туристической индустрии
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Индикатор – уметь распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте
Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия
Уровень сложности: базовый
Задание 1.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Специалист гостиничного дела должен уметь распознавать задачу в профессиональном или социальном контексте. Например, всех туристов можно классифицировать по следующим признакам: в зависимости от их активности или от стиля жизни. Традиционно среди туристов по их активности во время отпуска выделяют шесть групп.
Установите соответствие между описанием типа туристов и их названием.
К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Описание типа туристов | Название | ||
А | Тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Применительно к ним чаще всего употребляются такие слова, как флирт, дальние расстояния. | 1 | Любители активного отдыха |
Б | Тип туристов, которые любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением. | 2 | Любители спортивного отдыха |
В | Тип туристов, которые отправляются в отпуск, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей, их привлекают солнце, песок и море. | 3 | Любители удовольствий |
4 | Любители спокойного отдыха |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
1 | А3Б1В4 | верно: полное правильное соответствие неверно: остальные случаи |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Индикатор – уметь оценивать практическую значимость результатов поиска
Тип задания: Задание комбинированного типа с выбором нескольких верных ответов из пяти предложенных и обоснованием выбора
Уровень сложности: базовый
Задание 2.
Прочитайте текст, выберите три правильных варианта ответа и запишите аргументы, обосновывающие выбор ответа.
Для выполнения задач профессиональной деятельности, когда каждый пользователь регулярно осуществляет не только поиск необходимой информации на различных ресурсах, но и её интерпретацию, анализ, необходимо уметь оценивать практическую значимость результатов поиска в гостиничном деле. Например, инфраструктура туризма включает в себя несколько компонентов.
К составным компонентам инфраструктуры туризма относятся:
- промышленность
- гостиничный комплекс
- средства транспорта
- школьное образование
- рестораны и кафе
Ответ:
Обоснование:
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
2 | 235 Эталонный ответ-обоснование: Участие в туристской деятельности и формировании турпродукта | верно: 1. совпадение с верным ответом 2. полный правильный ответ-обоснование неверно: остальные случаи |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
Индикатор – знать содержание актуальной нормативно-правовой документации
Тип задания: Задание открытого типа с развернутым ответом
Уровень сложности: высокий
Задание 3.
Прочитайте текст и запишите развернутый ответ.
Специалист в области гостиничного дела должен уметь планировать и реализовывать собственное профессиональное развитие. Без знания актуальных законодательных документов работать в области оказания туристических услуг невозможно. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим оказание туристических услуг, является законодательство Российской Федерации о туристской деятельности. Запишите название данного Федерального закона (без кавычек).
Ответ:
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
3 | Эталонный ответ: Об основах туристской деятельности в Российской Федерации | верно: полный правильный ответ неверно: остальные случаи |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
Индикатор – уметь взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия
Уровень сложности: высокий
Задание 4.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Специалист в области гостиничного дела должен уметь работать в коллективе, а также эффективно взаимодействовать с клиентами. Например, для урегулирования ситуации с расселением гостей с учетом всех предпочтений предназначены средства размещения нескольких категорий: индивидуальные и коллективные. Коллективные в свою очередь подразделяются на специализированные, коммерческие и социальные, гостиничного типа и прочие.
Установите соответствие между средствами размещения и их категориями.
К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Средства размещения | Категории | ||
А | Гостевой дом | 1 | Специализированные |
Б | Коттедж | 2 | Гостиничного типа |
В | Флотель | 3 | Частные |
4 | Коммерческие и социальные |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
4 | А2Б3В1 | верно: полное правильное соответствие неверно: остальные случаи |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Индикатор – уметь грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия
Уровень сложности: базовый
Задание 5.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Устная и письменная коммуникация на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста помогает грамотно излагать материал по профессиональной тематике. В гостиничном деле, а именно при организации туристической деятельности, существует определенная классификация видов туризма.
Установите соответствие между целью поездки и видом туризма.
К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Цель поездки | Вид туризма | ||
А | Посещение праздничных мероприятий, ресторанов, концертов | 1 | Религиозный |
Б | Посещение родственников, места своего рождения или родителей | 2 | Развлекательный |
В | Передвижения людей к святым местам с целью посещения храмов и монастырей, паломничество | 3 | Деловой |
4 | Этнический |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
5 | А2Б4В1 | верно: полное правильное соответствие неверно: остальные случаи |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
Индикатор – знать значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)
Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия
Уровень сложности: базовый
Задание 6.
Прочитайте текст и установите соответствие.
В профессиональной деятельности специалист должен знать значимость профессиональной деятельности по профессии. Например, при оказании туристических услуг в целях развития Псковской области как центра притяжения туристов и открытия новых туристических маршрутов для гостей предлагают различные туры из гостиницы в центре города Псков.
Установите соответствие между маршрутом туристического тура и его типом.
К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Маршрут | Тип тура | ||
А | Финский парк, Золотая набережная, смотровая площадка в устье реки Псковы, башня Кутекрома, Псковский Кром, Свято-Троицкий собор, Приказная палата, Власьевская башня | 1 | Автомобильный тур |
Б | Талабские острова, Купеческие дома XIX века на главной улице острова Залита, Поклонный крест воинам Талабского полка, Часовня Николая Святителя XIX века, Келья старца Николая Гурьянова, памятник –маяк героям Гражданской войны, памятник погибшим односельчанам в Великой Отечественной войне | 2 | Велосипедный тур |
В | Дом-музей А.С. Пушкина, «Пушкинская деревня», домик няни в Михайловском, 100-летний дуб, дом С.С. Гейченко, пруд «под сенью ив густых», водяная мельница в деревне Бугрово, Святогорский монастырь, могила поэта | 3 | Пеший тур |
4 | Речной тур |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
6 | А2Б4В1 | верно: полное правильное соответствие неверно: остальные случаи |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Индикатор – знать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности
Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия
Уровень сложности: повышенный
Задание 7.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Знание правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности позволяет грамотно подходить к решению многих задач в туристической инфраструктуре. Существуют объекты туристических маршрутов, которые представляют собой особую значимость, в том числе для сохранения окружающей среды, и находятся под защитой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установите соответствие между объектами туристической инфраструктуры и их характеристикой.
К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Объекты туристической инфраструктуры | Характеристика | ||
А | Земли историко-культурного назначения в туристско-рекреационной деятельности | 1 | Особо охраняемые природные территории |
Б | Заповедники, национальные и природные парки, памятники природы, зелёные зоны | 2 | Особо охраняемая территория |
В | Зоны округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов | 3 | Охранная зона |
4 | Целевое назначение |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
7 | А3Б1В2 | верно: полное правильное соответствие неверно: остальные случаи |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Индикатор – знать средства профилактики перенапряжения
Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия
Уровень сложности: высокий
Задание 8.
Прочитайте текст и установите соответствие.
Спортивно-оздоровительные услуги в гостиничном деле являются частью предлагаемого продукта, именно поэтому специалистам необходимо использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности, а также знать средства профилактики перенапряжения. Существуют различные оздоровительные виды эффективных мероприятий на свежем воздухе.
Установите соответствие между характеристикой оздоровительных мероприятий и их видами.
К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Характеристика оздоровительных мероприятий | Виды оздоровительных мероприятий | ||
А | Процедура, основанная на воздействии воздушной среды относительно человеческого организма. Основной целью такой процедуры является обогащение всех органов молекулами кислорода воздуха. | 1 | Гелиотерапия |
Б | Процедура, основанная на воздействии различных эфирных масел. Ароматические масла оказывают положительные действия на жизненные процессы организма. В зависимости от вида масла ароматерапия в силах изменить давление, пульс, ритм дыхания. | 2 | Гидроневесомость |
В | Процедура, основанная на воздействии ультрафиолетового излучения. Сочетание ультрафиолета с морской водой, воздухом с отрицательными ионами, подвижного образа жизни и климатом дает хорошие результаты лечения. | 3 | Аэротерапия |
4 | Ароматерапия |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
8 | А3Б4В1 | верно: полное правильное соответствие неверно: остальные случаи |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Индикатор – уметь применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач
Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия
Уровень сложности: высокий
Задание 9.
Прочитайте текст и установите соответствие.
В профессиональной деятельности для решения поставленных задач в пределах компетенции работников применяются информационные технологии. В гостиничном деле специалист должен уметь применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Например, для подбора соответствующего запросам клиента тура необходимо знать цель туризма.
Установите соответствие между типом туризма и рекомендуемыми туристическими направлениями.
К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Тип туризма | Туристические направления | ||
А | Горный | 1 | Великобритания, Китай |
Б | Приморский | 2 | Германия, Нидерланды |
В | Бальнеологический | 3 | Испания, Хорватия |
Г | Познавательный | 4 | Швейцария, Австрия |
5 | Чехия, Венгрия |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В | Г |
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
9 | А4Б3В5Г1 | верно: полное правильное соответствие неверно: остальные случаи |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Индикатор – знать правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия
Уровень сложности: повышенный
Задание 10.
Прочитайте текст и установите соответствие.
В профессиональной деятельности специалист должен знать правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы. В гостиничном деле для обслуживания гостей по разным видам программ различных сегментов потребителей при организации оздоровительно-восстановительных туров необходим определенный набор услуг и соответствующие поставщики данных услуг.
Установите соответствие между требованиями к обслуживанию туристов и поставщиками услуг.
К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Требования к обслуживанию туристов | Поставщики услуг | ||
А | Пакет услуг | 1 | Автотранспортные предприятия |
Б | Требования к условиям размещения | 2 | Кафе, рестораны |
В | Рекреационные условия | 3 | Экскурсионные фирмы |
4 | Национальные парки, парки аттракционов |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
10 | А3Б2В4 | верно: полное правильное соответствие неверно: остальные случаи |
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Индикатор – уметь презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности
Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия
Уровень сложности: базовый
Задание 11.
Прочитайте текст и установите соответствие.
В профессиональной деятельности специалист должен уметь презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. При планировании предпринимательской деятельности в гостиничном деле, а также для продвижения и наибольшей привлекательности для клиентов собственного дела, нужно уметь наглядно представить свою идею. Например, выделяются различные типы туризма. Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.
Установите соответствие между направленностью туристических потоков и их типом.
К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:
Направленность туристических потоков | Тип | ||
А | Путешествия лиц по стране, постоянно проживающих в других странах | 1 | Внутренний |
Б | Путешествие по стране лиц, постоянно в ней проживающих | 2 | Внешний |
В | Путешествие лиц, постоянно проживающих в стране, например, в России, в другую страну | 3 | Въездной |
4 | Выездной |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами
А | Б | В |
Ключ к оцениванию
№ задания | Верный ответ | Критерии |
11 | А3Б1В4 | верно: полное правильное соответствие неверно: остальные случаи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств по дисциплине Экономика для студентов специальности Гостиничное дело
КОС Экономика Гостиничное дело...
Комплект оценочных средств по дисциплине Экономика для студентов специальности Гостиничное дело
КОС Экономика Гостиничное дело...
Комплект оценочных средств по дисциплине Информатика для студентов специальности Гостиничное дело
КОС Информатика Гостиничное дело...
Комплект оценочных средств по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для студентов специальности Гостиничное дело
КОС Информатика и ИКТвПД Гостиничное дело...
КОС по дисциплине Экономика для студентов специальности Гостиничное дело
КОС Экономика Гост дело...
КОС по дисциплине Информатика для студентов специальности Гостиничное дело
КОС Информатика Гост дело...