Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование

Гавриленко Татьяна Владимировна

Перспективное планирование  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №20 «РОСИНКА» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, вл. №89 «А», тел. 8(39155)70014

ОКПО 53022993, ОГРН 1022401589726, ИНН 2456006362, КПП 245601001

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ГОД

с 01.09.2024 по 31.05.2025 года

 

Старшая группа «Непоседы»

(5 – 6 лет)

 

 

                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Гавриленко Т.В.

 

2024 г.

Тематическое планирование пед.процесса на учебный год

 

Месяц  

Даты

Название  праздника (события)

Тема

Задачи

Сентябрь

01.09-08.09

01.09 – День знаний

День знаний. Детский сад

  • познакомить детей с праздником - День знаний;
  • формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию;
  • закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении;
  • расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в  них
  • развивать доброжелательные отношения между детьми;
  • создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам.

11.09-15.09

15.09 – Российский день леса

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем

  • расширять знания детей об осени;
  • закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
  • формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы;
  • дать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
  • расширять представления о неживой природе.

18.09-22.09

21.09 - Всемирный день мира

Я и мои друзья

  • способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;  
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  • содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний;
  • поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;
  • учить коллективным играм, правилам играм, правилам добрых взаимоотношений.

25.09-29.09

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников

Все про детский сад

  • развивать положительное отношение к ДОО;
  • продолжать формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму;
  • прививать чувство благодарности и уважения за труд и заботу, желание оказывать посильную помощь; поощрять желание оказывать знаки внимания сотрудникам ДОО.

Октябрь

02.10-06.10

04.10 – День защиты животных

Дикие животные

  • расширять представления о многообразии животных, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезона года, их потребностях;
  • упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;
  • упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.

09.10-13.10

15.10.23 – День собирания  осенних листьев

15.10.23 – День отца в России

Какого цвета осень? Осенние дары

  • углубить представления детей об изменениях в природе осенью;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • расширять и систематизировать знания об осени, овощах, фруктах и ягодах, способах их выращивания;
  • воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
  • расширять знания о витаминах, раскрывать их значение и пользу для человека.

16.10-20.10

16.10 – Всемирный день хлеба

Откуда хлеб пришел

  • дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике;
  • расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий;
  • воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

23.10-27.10

Мой дом. Мебель. Бытовая техника

  • расширять знания детей о предметах мебели и технике, способах её использования;
  • учить устанавливать связи между назначение предметов, строением и  материалом, из которого сделан предмет;
  • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов.

Ноябрь

30.10-03.11

04.11 – День народного единства

Мой город. День народного единства

  • закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города, символы, основные достопримечательности;
  • познакомить с историей возникновения города, его названия, с названиями главных улиц;
  • дать представление об основных предприятиях города и общественных учреждениях;
  • воспитывать чувство восхищения красотой родного города, желание сделать его еще красивее;
  • дать представление о государственном празднике – День народного единства, познакомить с его содержанием, памятными местами, посвященными празднику.

07.11-10.11

Профессии. Инструменты

  • развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними;
  • формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;
  • создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий.

13.11-17.11

16.11 – Всемирный день толерантности

Неделя толерантности. Народы России

  • формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна;
  • воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей;
  • развивать чувство сострадания, желание помогать друг другу, уважать окружающих.

20.11-24.11

26.11.23 – День матери в России

Семья и семейные традиции 

  • расширить представления детей о семье и родственных связях;
  • вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям;
  • воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.

27.11-01.12

30.11 – Всемирный день домашних животных

Домашние животные. Их роль в жизни человека.

  • углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей;
  • установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

Декабрь

04.12-08.12

09.12 – День Героев Отечества

Зимушка-зима

  • расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

11.12-15.12

12.12 – День Конституции Российской Федерации

Моя страна. Государственные символы России

  • расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках
  • расширять знания детей о родной стране;
  • познакомить со столицей России, с гербом, флагом и гимном РФ;
  • воспитывать патриотические чувства.

18.12-22.12

29.12 - День пушистой елочки

30.12 - День ёлочных игрушек

Новый год спешит к нам в гости

  • расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах;
  • побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию;
  • закрепить навыки совместной деятельности; воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

25.12-29.12

Новый год – встали дети в хоровод

Январь

08.01-12.01

11.01 – Международный день «спасибо»

Уроки вежливости и этикета

  • расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их;
  • развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия;
  • познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.

15.01-19.01

15.01 – День зимующих птиц в России

18.01 - Всемирный день снеговиков

Птицы зимой

  • продолжать формировать представления детей о птицах, которые остаются зимовать в наших краях (воробей, голубь, ворона, синица), развивать представления о строении, повадках, питании;
  • помогать птицам, выжить в холодное время года, подкармливать их зимой;
  • формировать заботливое отношение к птицам.

22.01-26.01

Зимняя олимпиада

  • воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх;
  • продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов;
  • расширять представление о здоровье и его ценности, факторах, на него влияющих.

Февраль

29.01-02.02

29.01 – День рождения автомобиля

Такой разный транспорт

  • уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, о  различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный); о работе шофера;
  • формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

05.02-09.02

08.02 – День российской науки

Путешествие в страну Науки

  • формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
  • дать понятие кто такой «ученый»;
  • познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями и изобретениями;
  • развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
  • формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
  • развивать творческое и логическое мышление, воображение.

12.02-16.02

16.02 - День русского валенка

Народные промыслы

  • расширить знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта;
  • воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

19.02-22.02

23.02 – День защитника Отечества

Наша армия

  • расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике;
  • формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек - уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

26.02-01.03

27.02 – Международный день полярного медведя

03.03 – Всемирный день дикой природы

Животные жарких и холодных стран

  • формировать  знания детей о животных Севера (их детенышах, их внешних признаках и среде обитания);
  • дать представления о травоядных и хищных животных;
  • знакомить с климатическими условиями разных материков;
  • рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.

Март

04.03-07.03

08.03 – Международный женский день

Праздник бабушек и мам

  • актуализировать знания детей о празднике 8 Марта;
  • развивать гендерные представления;
  • воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке;
  • вызывать желание оказывать помощью женщинам.

11.03-15.03

17.03.23 – Масленица

Традиции и обычаи нашего народа

  • расширять представления детей о народных традициях и обычаях;
  • воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
  • продолжать знакомить с народными песнями, плясками.

18.03-22.03

22.03 – Международный день воды

Живой мир морей и океанов

  • закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях;
  • расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

25.03-29.03

Последняя неделя марта – неделя детской книги

27.03 - Всемирный день театра

Неделя книги

  • познакомить детей с содержанием деятельности писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами;
  • развивать интерес к книге, представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).

Апрель

01.04-05.04

07.04 - Всемирный день здоровья

Неделя здоровья

  • формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья;
  • способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности в здоровьесберегающим и безопасном поведении.

08.04-12.04

12.04 - День космонавтики

Космические дали

  •  дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд;
  • учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность.

15.04-19.04

18.04 - Международный день памятников и выдающихся мест

Одежда. Обувь

  • познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
  • закрепить знания о назначении одежды;
  • провести связь одежды с временами года;
  • закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов;
  • дать детям представление об истории одежды, а также познакомить с национальной одеждой.

22.04-26.04

22.04 - Международный день Земли

Комнатные растения

  •  уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Май

29.04-03.05

30.04 - День пожарной охраны

Неделя безопасности

  • формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения;
  • формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

06.05-10.05

09.05 – День Победы

Великий День Победы

  • расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях;
  • познакомить с памятниками героям Beликой Отечественной войны;
  • воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

13.05-17.05

13.05 - Всемирный день одуванчика

Цветущий май

  • расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах, о цветущих деревьях и кустарниках;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

20.05-24.05

20.05 - Всемирный день пчёл

Мир насекомых

  • уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;
  • уточнить особенности внешнего вида насекомых;
  • закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
  • формировать желание получать удовольствие от общения с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на 2012 - 2013 учебный год по коррекции и предупреждению дисграфии для 2-ых классов

Здесь разработан блок подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР и ФФНР. В данном планировании прописаны все темы и задачи каждого занятия...

Годовое перспективное планирование учителя-логопеда ГБОУ СОШ №1176 Кругловой Екатерины Сергеевны

Здесь описываются все мероприятия запланированные для проведения в этом учебном году. В данном плане размещены тематика и основные моменты работы учителя логопеда в школе....

перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения

Перспективный план по  поисково- познавательной деятельности  детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...

Перспективное планирование по развитию речи

Перспективное планирование коррекционной работы по развитию речи в средней группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Перспективное планирование

Перспективное планирование помогает продумать разнообразные формы и методы работы с воспитанниками на год .Учитывать разные направления в работе ,развитие творческих способностей,пропаганда здорового ...