Анализ ОГЭ 2024
материал
Предварительный просмотр:
Анализ ОГЭ по русскому языку.
(9р1 КЛАСС)
Сроки: 03.06.2024г.
учитель Попова О.В.
Количество -25;
Писали: 25
Класс | Ф.И.О. учителя | Кол-во аттестуемых | Получены оценки | кач % | усп % | СОУ | Средний балл | |||
«5» 29-33 | «4» 23-28 | «3» 15-22 | «2» 0-14 | |||||||
9 р1 | Попова О.В | 25 | 8 | 9 | 8 | 0 | 100 | 68 | 66.56 | 4 |
ГВЭ – Гойкалова София -5
Подтвердили годовую отметку: 13 чел
Повысили годовую отметку : 10 чел
Понизили годовую отметку: 2 чел
(9р2 КЛАСС)
Сроки: 03.06.2024г.
учитель Попова О.В.
Количество -24;
Писали: 24
Класс | Ф.И.О. учителя | Кол-во аттестуемых | Получены оценки | кач % | усп % | СОУ | Средний балл | |||
«5» 29-33 | «4» 23-28 | «3» 15-22 | «2» 0-14 | |||||||
9 р2 | Попова О.В | 24 | 1 | 12 | 10 | 1 | 95.83 | 54.17 | 51.83 | 3.5 |
Богомолов Иван 13 баллов ( 2 тестовых и 11 за творческое задание).
Подтвердили годовую отметку: 15 чел
Повысили годовую отметку : 3 чел
Понизили годовую отметку: 6 чел
Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ
Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551.
Документы, определяющие содержание КИМ ОГЭ
Содержание КИМ ОГЭ определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС):
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями 2014–2022 гг.).
Детализированные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые на основе ФГОС 2021 г., являются преемственными по отношению к требованиям ФГОС 2010 г.
При разработке КИМ ОГЭ учитывается содержание федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»).
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ОГЭ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы обучающимися (на основе ФГОС 2021 г.) отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности. Содержание и результаты выполнения заданий ОГЭ связаны в том числе с достижением личностных результатов освоения основной образовательной программы по ФГОС 2021 г. в части гражданского (готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей и др.), патриотического (ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа и др.), духовно-нравственного (ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора и др.), эстетического (восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства и др.), физического (осознание последствий и неприятие вредных привычек и иных форм вреда для физического и психического здоровья и др.), трудового (интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и др.), экологического (ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды и др.) воспитания, а также принятия ценности научного познания (ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой и др.). Подробная информация о личностных результатах освоения основной образовательной программы по ФГОС 2010 г. и преемственных детализированных требованиях к личностным результатам во ФГОС 2021 г. приведена в разделе 3 кодификатора.
Концептуальные подходы к отбору содержания, разработке структуры
экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку определяются, исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования и целей государственной итоговой аттестации, современных тенденций в области оценки качества образования.
Основными концептуальными подходами к построению экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку являются следующие:
- коммуникативно-деятельностный подход, ориентированный на выявление способности обучающихся к различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо);
- интегрированный подход, проявляющийся в единстве оценки сформированности предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку; включённые в экзаменационную модель КИМ ОГЭ задания выявляют достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, то есть при выполнении заданий, помимо предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, востребованы также универсальные учебные познавательные, коммуникативные и регулятивные действия;
подход на основе принципа функциональной грамотности как интегративных умений человека читать, понимать тексты, использовать информацию из текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- подход на основе принципа укрупнённых дидактических единиц: контролируемыми элементами являются не отдельные дидактические единицы, а способы действия с предложенным языковым материалом (синтаксический анализ предложения; пунктуационный анализ; орфографический анализ; соблюдение орфографических, пунктуационных и грамматических норм; анализ содержания текста; анализ средств выразительности; лексический анализ);
- личностный подход, предполагающий вариативность форм контроля: экзаменуемому предоставляется право выбора одного из трёх вариантов сочинения.
Часть 1 Изложение
№ | Критерии оценивания сжатого изложения | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения | |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице 1 | 2 -31ч | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему | 1 | |
Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы | 0 | |
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый правильно применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста | 2-40 ч | |
Экзаменуемый правильно применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста | 1 | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста | 0 | |
ИК 3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
| 2-31 ч | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется более одного нарушения абзацного членения | 0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 | 6 |
Часть 2 ТЕСТ
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
34 | 33 | 25 | 35 | 42 | 38 | 45 | 45 | 40 | 29 | 30 |
Часть 3. Сочинение
Критерии оценивания 13.3
Крите-рии | Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (9.2) | Бал лы |
С 3 К 1 | Толкование значения слова. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его | 0-1 |
С3, К2 | Наличие примеров-аргументов. Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста | 0-3 |
С3 К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 0-2 |
С 3 К 4 | Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 0-1 |
С 3 К1-К4 | Максимальное количество баллов за сочинение по критериям | 7 |
Грамотность оценивается по следующим критериям
Критерии | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки | 2-0 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2-0 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм. Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка | 2-0 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок | 2-0 |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи. Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 1-0 |
ФК1, ГК1-ГК4 | Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 | 9 |
Соответственно, работу выполнили следующим образом:
Третья часть работы содержала три альтернативных творческих задания сочинение-рассуждение (13.3), из которых выпускник должен выбрать только одно. Задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждения, умение аргументировать, используя прочитанный текст, а так же интерпретировать исходный фрагмент текста.
13.1 (сочинение – рассуждение на лингвистическую тему) – не выполняли
13.2 (сочинение – рассуждение по прочитанному тексту) –не выполняли;
13.3 (сочинение – рассуждение на морально- этические темы) – 48 человек.
Общие результаты выполнения задания (сочинение) | Критерии оценивания сочинения | Кол-во выполнивших задание |
К1 | Толкование значения слова/ интерпретация высказывания | 24 |
К2 | Наличие примеров-аргументов | 35 |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. | 32 |
К4 | Композиционная стройность работы. | 47 |
К5 | Соблюдение орфографических норм. | 14 |
К6 | Соблюдение пунктуационных норм. | 18 |
К7 | Соблюдение грамматических норм. | 26 |
К8 | Соблюдение речевых норм. | 27 |
К9 | Соблюдение фактической точности в фоновом материале. | 39 |
На данном этапе проверялись следующие умения:
- понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащую в нем);
- определять его основную тему, позицию автора;
- формировать и ясно формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;
- развивать высказанную мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию своего письменного высказывания, обеспечивая последовательность, логичность, связанность высказывания;
- выбирать для данной речевой ситуации стиль и тип речи;
- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;
- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.
Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с прослушанным текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, умеют составлять тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.
Недостаточно усвоены учащимися следующие элементы знаний:
Следует в дальнейшем обратить внимание на орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые нормы. На уроках повторения и обобщения отрабатывать слабо усвоенные правила.
Учитель : Попова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ ВПР 2024 по математике 5 класс
Анализ ВПР по математике в 5 классах2023/2024 учебный годНазначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГ...
Анализ ВПР 2024 по математике 6 класс
Анализ итогов всероссийской проверочной работы по математике в 6 классах 2023 -2024 уч. год МБОУ СОШ с.ХумалагДата проведения: 02.04.2024. Количество человек в двух класса...
Анализ ВПР 2024 по математике 7 класс
Анализ ВПР по математикев 7 классе МБОУ СОШ с.Хумалаг за 2023 – 2024 уч. годДата проведения: 04.04.2024Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовате...
Анализ ВПР 2024 по математике 8 класс
Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классе МБОУ СОШ с.Хумалаг Дата проведения: 16 апреля 2024 г.На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа соде...
Анализ ЕГЭ 2024
Литература. Русский язык...
анализ ЕГЭ 2024 база
Анализ ЕГЭ база...
Анализ ГИА 2024
Анализ ГИА 2024...