Анализ ЕГЭ 2024
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Попова Оксана Владимировна

Литература.    Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_russkiy_popova.docx13.79 КБ
Файл ege_lit_popova.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  результатов ЕГЭ по русскому языку   в 11  а    классе  

        Учитель: Попова О.В.                                                      

28.05.2024.

В классе-    15   человек

Работу выполняло: 15 чел

Первичный балл

Тестовый балл

Отметка

кол-во

От 41….

От 73….

5

6

30-40

57-72

4

5

16-29

36-55

3 (Минобрнаука)

4

10-15

24-34

ВУЗ

-

1-9

3-21

Порог для аттестата

-

   

Успеваемость : 100%

Качество: 73,33%

СОУ  70.93

Средний тестовый балл 66

Средний балл 4.13

СРЕДНИЙ по РОССИИ 63.88

Набрали свыше 80 баллов: 26.6 %   4 человека

1.Марценюк Олеся- 94

2.Тыквинская Анна 83

3.Камбулова Валерия 81

4.Челомбиева Дарья 81

Набрали свыше 71 баллов : 20 %  3  человека

  1. Воротынцева Дарья 75
  2. Целовальникова Ирина 73
  3. Галущенко Илья 72

Набрали  свыше 57 баллов:  26.6 % 4 человека

1.Гагулин Ярослав 66

2.Болдырев Алексей 63

3.Костюков Владимир 58

4.Цуканова Софья 57

Набрали  свыше 40 баллов:  26.6% 4 человека

  1. Леднев Александр 52
  2. Федченко Дмитрий 49
  3. Кривошеев Иван 46
  4. Волченский М 40



Предварительный просмотр:

Анализ    ЕГЭ   по литературе в 11а  классе.

Учитель: Попова О.В.

Дата проведения –    23.05.2024года.

1

2

Количество учащихся в классе, выбравших литературу

Выполняли работу

 1 человека

3

Успеваемость %

100%

4

Качество %

100%

5

Средний балл

5

Первичный балл

Тестовый балл

Отметка

ФИ

Первичный

Тестовый

От 32

От 67

5

Гагулин Ярослав

44

78

24-31

55-66

4

-

-

-

8-23

32-54

3

-

-

-

1-7

0-31

2

-

-

-

В ЕГЭ по литературе принял участие 1 выпускник. Продолжительность экзамена составила 235 минут.

Максимальное количество баллов ЕГЭ по литературе (100 баллов) никто  не набрал.

СРЕДНИЙ ПО РОССИИ -60,92

Общая характеристика работы

В экзаменационной работе выделены две части и принята сквозная нумерация заданий. Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить знание выпускниками содержательной стороны курса (истории и теории литературы), а также необходимый комплекс умений по предмету.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1-6, 7-11). Первый комплекс заданий 1-6 относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведений.Второй комплекс заданий 7-11 относится к анализу стихотворения, басни, баллады. Задания 1-4, 7-9 (базовый уровень) требуют краткого ответа и  оцениваются 1 баллом (всего 7 баллов); задания 5.1/5.2 и 10.1/10.2 повышенного уровня сложности (необходимо выполнить ОДНО из них) требуют развернутого ответа в объеме 5-10 предложений и  оцениваются  по трем критериям (всего 6 баллов); задания 6, 11повышенного уровня сложности требуют развернутого ответа в объеме 5-10 предложений и оцениваются по трем критериям (всего 8 баллов).

В этой части проверялось умение  определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений, а также умение рассматривать литературные произведения во взаимосвязи. Задания 6, 11 первой части предполагаютвыход в широкий литературный контекст, так как следует найти и обосновать связь данного текста с другими произведениями по указанным в заданиях аспектам сопоставления.

Часть 1 включает два комплекса заданий: к эпическому и  лирическому произведению.

Часть 2 высокого уровня сложности требует написания развернутого сочинения на литературную тему и оценивается по восьми критериям (всего 18 баллов).

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Процент максимального первичного балла

I

С кратким ответом

6

6

12

50

С развёрнутым ответом ограниченного объёма

4

28

II

С развёрнутым ответом (сочинение)

1

18

38

Итого

11

48

100

Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 1-3.

Задания данного типа требовали от экзаменуемых знаний терминов и понятий, историко – литературных фактов, знание содержания текстов. Анализ показывает, что затруднения не вызывает определение рода и жанра литературы.  Ошибки не допущены также  в заданиях, проверяющих хорошее знание текста литературного произведения, что свидетельствует о хорошем знании сюжетной основы произведений (материал задания строится исключительно на ключевых сюжетных элементах и основных персонажах). Затруднение не  вызвало задание 4, направленное на проверку знания текста художественного произведения через установление соответствия между его содержательными элементами.

 Результаты выполнения заданий, требующих краткого ответа 6-8.

Анализ показывает, что выпускник  в полной мере владеет терминологией, ошибки не допускаются в определении выразительных средств. Достаточно сформировано умение определять стихотворный размер.

1

2

3

6

7

8

1

+

+

+

+

+

+

%

100

100

100

100

100

100

Результаты выполнения заданий 5,6,10,11.

Задания 5,6,10,11 опираются на традиции написания сочинений  на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на снове художественного произведения. Они нацелены на проверку умений дать ёмкий развёрнутый ответ в объёме 5-10 предложений. Задания 6,11 предполагают включение анализируемого художественного произведения в литературный контекст. Анализ показывает, что ошибки допущены в заданиях, где требовалось обосновать тезис или сопоставить подобранные произведения. Это указывает на то, что выпускникам недостаёт знаниякак конкретных лирических произведений, так и классической лирики в целом.Затруднение вызвало выполнение «контекстного» задания. Это объясняется низким уровнем начитанности.

Результаты выполнения задания 12.

Задание 12 требовало написания  развернутого сочинения и опирается на традиции написания сочинений  на литературную тему и требуют создания письменных монологических высказываний разных типов на основе художественного произведения.  Оно проверяло умение глубоко раскрыть тему, владение теоретико- литературными понятиями, обоснованность привлечения текста, логичность изложения. Анализ работы показал, что тема раскрыта неубедительно, необоснованно привлекался текст художественного произведения.

Поэлементный анализ выполнения работы

Поэлементный анализ выполнения заданий 1-3 и 6-8,  требующих написания (базовый уровень сложности)

Проверяемые элементы

Балл

Процент выполнения

1

Теория литературы. Литературные роды. Жанры литературы

1

100

2

Знание литературного произведения

1

100

3

Знание литературного произведения

1

100

6

Теория литературы. Литературные роды. Жанры литературы

1

100

7

Теория литературы. Теория стихосложения

1

100

8

Язык художественного произведения.

Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

1

100

Поэлементный анализ выполнения заданий 5 и 10,  требующих написания развёрнутого ответа  в объёме 5-10 предложений (повышенный уровень сложности)

Задание 5

Проверяемые элементы

Балл

Процент выполнения

1

Соответствие ответа заданию

2

100

2

Привлечение текста произведения для аргументации

2

50

3

Логичность и соблюдение речевых норм

2

100

Задание 10

Проверяемые элементы

Балл

Процент выполнения

1

Соответствие ответа заданию  

2

2

2

Привлечение текста произведения для аргументации

2

1

3

Логичность и соблюдение речевых норм

2

2

Задание 6

Проверяемые элементы

Балл

Процент выполнения

1

Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом

2

2

2

Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации

4

2

3

Логичность и соблюдение речевых норм

2

1

Задание 11

Проверяемые элементы

Балл

Процент выполнения

1

Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом  

2

2

2

Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации

4

4

3

Логичность и соблюдение речевых норм

2

2

Поэлементный анализ выполнения задания12,  требующего написания развёрнутого аргументированного ответа  в жанре сочинения объёмом не менеее 200 слов (высокий уровень сложности)

Проверяемые элементы

Балл

Процент выполнения

1

Соответствие сочинения теме и ее раскрытие

3

3

2

Привлечение текста произведения для аргументации

3

3

3

Опора на теоретико-литературные понятия

3

3

4

Композиционная цельность и логичность

3

3

5

Соблюдение речевых норм

3

3

6

Соблюдение орфографических норм

1

1

7

Соблюдение пунктуационных норм

1

1

8

Соблюдение грамматических норм

1

1

Выводы

Анализ показывает, что тема раскрыта хорошо, всегда обоснованно и разносторонне привлекается текст, выпускник владеет теоретико-литературными понятиями, не нарушена логика изложения материала.

Основные  ошибки:

 - недостаточно глубокое знание литературных произведений;

 

Рекомендации учителю  литературы:

- добиваться хорошего знания школьниками содержания произведений, так как это является ключевым, основополагающим условием успешной сдачи ЕГЭ по литературе;

 - формировать умения и желания читать и понимать художественные произведения;совершенствовать навыки внимательного чтения с выявлением особенностей содержания и формы литературного произведения

 - более детально проанализировать допущенные ошибки, организовать помощь в ликвидации пробелов в знаниях,

 - вести работу по освоению литературоведческой терминологии, предусмотренную программами и учебниками, и принимать специальные меры для постоянной актуализации теоретико – литературных знаний;

 - продолжать работу по повторению прочитанных произведений;

  - развивать и совершенствовать  навыки сопоставления различных художественных произведений;

Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что самым актуальным требованием остаётся знание текстов художественных произведений и умение применять эти знания для их непосредственного анализа. Принцип текстоцентричности, положенный в основу действующий модели ЕГЭ по литературе, ориентирует учителя на систематическую работу в этом направлении, охватывающую весь период изучения школьного курса литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ВПР 2024 по математике 5 класс

Анализ ВПР по  математике в 5 классах2023/2024 учебный годНазначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГ...

Анализ ВПР 2024 по математике 6 класс

Анализ итогов всероссийской проверочной работы по математике в 6 классах    2023 -2024 уч. год  МБОУ СОШ с.ХумалагДата проведения: 02.04.2024. Количество человек в двух класса...

Анализ ВПР 2024 по математике 7 класс

Анализ ВПР   по математикев 7 классе   МБОУ СОШ с.Хумалаг за 2023 – 2024 уч. годДата проведения: 04.04.2024Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовате...

Анализ ВПР 2024 по математике 8 класс

Анализ  результатов Всероссийской проверочной работы по математике в 8 классе МБОУ СОШ с.Хумалаг Дата проведения:  16 апреля 2024 г.На выполнение работы отводилось 90 минут. Работа соде...

анализ ЕГЭ 2024 база

Анализ ЕГЭ база...

Анализ ГИА 2024

Анализ ГИА 2024...