Конструкт открытого урока по ИЗО на тему: ПИРАМИДКА
план-конспект урока
Аппликация ""Пирамидка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_po_izo_applikatsiya_piramidka.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА: 18.01.22г.
КЛАСС: 4
ПРЕДМЕТ: Изобразительная деятельность (Аппликация)
ТЬЮТОР: Абдурахманова Г.А.
ТЕМА: Пирамидка
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
- Закреплять знание цветов.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: учить различать предметы по цвету;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание культуры поведения на уроке, навыки аккуратной работы ;
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
принимать и сохранять учебную задачу
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале, на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
воспитать умение доводить начатое дело до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением пирамиды
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форм. БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверяет школьные принадлежности, - Какой сейчас урок? -Проверка осанки | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Сообщение темы и задач урока: | Отгадайте загадку: На столбике - цветные сушки. Всё вместе - детская игрушка. (Пирамидка) И сегодня на уроке мы с вами будем делать аппликацию « Пирамидка» | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Игровое упражнение «Собери пирамидку» (напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему) Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась? На что похожи, детали пирамидки?
Всё ли кружки одинакового размера? они разные. Какого размера круг, который внизу? -большой А который повыше какого размера? -поменьше. Какого размера самый верхний круг? -самый маленький. Пальчиковая гимнастика: Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) : Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. ( показывает образец последовательность действий. (На магнитной доске показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера). - Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа. - Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх. (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького). Вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать, а она рассыпается). - Ребята, что случилось? Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т.д. А что мы забыли сделать? приклеить. правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо. Аппликация (Дети работают под тихую и спокойную музыку. Шаг 1. - У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки. Шаг 2. Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. Шаг 3. Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. Шаг 4. Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. Шаг 4. Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины к раям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей. (По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы! | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. ? | П. К. |
физ. минутка. | «Пирамидка» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) (прыжки на месте) (шаги на месте, на внешней стороне стопы) (показать большой квадрат) (руки под щеку, закрыть глаза) (изобразить любое движение) | Выполняют гимнастику. | Р |
Практическая часть | Контролирует работу. Помогает | Выполняют практическую работу | П. Р. К. |
Итог урока | А теперь давайте подведем итоги. Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали? А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний? (После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг). | Рефлексия: - Я узнал на уроке | Л, Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.
Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...
Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".
Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...
Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"
На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....
Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)
Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства....
открытый урок ОБЖ , 7 класс, тема "Оползни, обвалы, снежные лавины.", проект урока.
проект урока ОБЖ в 7 классе ,тема "Оползни, обвалы, снежные лавины." проведение урока на областных курсах (архангельская обл.) ,тема: "Применение ИКТ на уроках общеобразовательной школы".Использовала ...
конструкт открытого урока по физкультуре в 6 классе
проведён урок физкультуры в 6 классе по теме «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию» из раздела «Гимнастика с о...
Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.
Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....