конструкт открытого урока по физкультуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
проведён урок физкультуры в 6 классе по теме «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию» из раздела «Гимнастика с основами акробатики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_otkrytogo_uroka_6klass_2017-18.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Предмет, класс | Физическая культура, 6 класс, примерная рабочая программа автора Матвеев А.П. |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Раздел Тема урока | «Гимнастика с основами акробатики» «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию» |
Цель урока | Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся |
Задачи урока | Образовательные (предметные): -Закрепление техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию. -Закрепление понятия двигательных действий. -Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей. Развивающие (метапредметные): -Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить. -Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Воспитательные (личностные): -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств. -Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Планируемые результаты | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. Познавательные: Закрепление техники гимнастических упражнений Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при упражнениях. |
Основные понятия | Элементы гимнастики; Гимнастическая комбинация |
Форма урока | В парах, групповая, фронтальная |
Технология | Физкультурно-оздоровительная, разноуровневые задания |
Оборудование | Гимнастические маты |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-я | УУД | Виды контроля |
Подготовительная часть (ориентировочно-мотивационный этап) 12 мин | |||||
Построение, приветствие, рапорт. Подготовка к материалу. Ходьба -обычная -на носках, руки вверх на пятках Бег: -медленный -с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -с изменением направления по свистку Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох) ОРУ –дети выполняют самостоятельно Проходят самостоятельно разминку, подготовка к основной части урока: (подтягивание, отжимание, прыжки через скакалку, пресс, прыжок в длину с места, упражнения на гибкость). | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. ТБ на уроках. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль за проведением ОРУ Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить построение в шеренгу по одному. Сдать рапорт дежурного. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. ТБ на уроках. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды Проводится комплекс упражнений . Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы | Самоконтроль, текущий. |
Основная часть (операционно-исполнительский этап) 23 мин | |||||
Гимнастическая комбинация - Повторяют сначала элементы гимнастических упражнений (кувырки, стойка на голове и лопатках, мост, ласточка и др.). Ученики самостоятельно закрепляют и выполняют комбинацию, ранее выбранную ими. | Формулирует задание, осуществляет контроль. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся. | Групповая, индивидуальная В парах | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. .Познавательные: Закрепление техники гимнастических упражнений Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при упражнениях. | Текущий |
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) 5 мин. | |||||
Встать в круг, взявшись за руки (находим недостатки и над чем работать в дальнейшем, что получилось, оцениваем себя). Построение. Беседа. Подведение итогов. Д/З Спасибо за урок! | Построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Овладение умением находить компромиссы. Формирование умения оценивать свою работу на уроке |
Самоанализ урока физкультуры
6 класс (14.12.2017 г.)
Сегодня проведён урок физкультуры в 6 классе по теме «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию» из раздела «Гимнастика с основами акробатики».
Цель деятельности: соотнести полученный результат с поставленной целью, оценить результат своей деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
На данном уроке была поставлена цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся.
Считаю, что мною были созданы все условия для реализации поставленной цели урока. Были использованы разные виды деятельности, заинтересованность учащихся.
Урок соответствует требованиям ФГОС: деятельность на формирование УУД; актуализация знаний и способов деятельности учащихся; соотношение деятельности учителя и деятельности ученика; применение диалоговых форм общения; сочетание фронтальной, групповой и работа в парах деятельности; наличие разноуровневых заданий для детей; формирование навыков самоконтроля, самооценки и взаимооценки; развитие восприятия и внимания; задано д/з с использованием ИКТ. Считаю, что урок проведён на оптимальном уровне.
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Визитная карточка урока.
Урок физической культуры
Учитель: Темяковская Ольга Юрьевна
Класс: 6
Тема: «Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-Закрепление техники упражнений, входящих в гимнастическую комбинацию.
-Закрепление понятия двигательных действий.
-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие (метапредметные):
-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Основные понятия: Элементы гимнастики; Гимнастическая комбинация
Форма урока: Фронтальная, в парах, групповая.
Планируемые результаты: Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.
Познавательные: Закрепление техники гимнастических упражнений
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при упражнениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....
план-конспект открытого урока по физкультуре 4 класс
Урок проведен в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"...
Анализ открытого урока по физкультуре. 6 класс
Анализ проведенного мною открытого урока по физкультуре для 6 класса по теме "Спортивная гимнастика"....
Открытый урок по физкультуре 6 - класс.
Открытый урок на тему:"Обще-развивающие упражнения. Выполнение ходьбы, бега, различных упражнений с определением времени ( от 10 до 40 сек.)Ловля набивного мяча сидя на полу.Спортивные игры....
Открытый урок по физкультуре 7 - класс.
Открытый урок по физкультуре в 7 классе на тему:"Обще-развивающие упражнения. Объединение различных движений рук с движениями ног и туловища. Опорный прыжок через «ко...
Открытый урок по физкультуре 8 - класс.
Открытый урок по физкультуре в 8 классе на тему: "Легкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».Футбол. Вбрасывание мяча из-за боковой ли...
Конструкт открытого урока по ИЗО на тему: ПИРАМИДКА
Аппликация ""Пирамидка"...