Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заларинская общеобразовательная школа № 1»
Составила и провела учитель технологии
Баранова Алёна Николаевна
Залари 2013г.
Залари 2013г.
Открытый урок по технологии 7 класса (для девочек)
Раздел: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.
Тема: Вязание воздушной петли. (слайд №1)
Тип урока: изучение нового материала
Методы ведения урока: слово учителя, наглядность виде мультимедийной презентации, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Цели урока: (слайд №2)
Познакомить учащихся с историей вязания, основными материалами и инструментами.
научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из петель;
развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;
воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.
Задачи для обучающихся: (слайд №3)
ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;
научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.
Инструменты и материалы: крючок, пряжа, цветная бумага, проволока.
Межпредметная связь: история, русский язык, математика.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 мин.)
приветствие,
проверка готовности учащихся к уроку,
доведение плана урока до учащихся
II. Теоретическая часть (15 мин.)
История ремесла. (слайд №4)
Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.
В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой.
Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.
Изделия вязаные крючком. (слайд №5)
Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки и многое другое.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».
Материалы и инструменты.
Какие бывают крючки? (слайд №6)
Инструменты: крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали, алюминия, пластмассы.
Какие нитки используют при вязании крючком? (слайд №7)
Пряжа
Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.
Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.
Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.
Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.
Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.
Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.
Как подобрать нитки под крючок? (слайд №8)
Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити, а плотность вязания зависит от индивидуального стиля каждой вязальщицы. А ещё можно подобрать крючок и нитку по толщине бородки крючка.
Физ. Минутка (1 мин.) (слайд №9)
III. Практическая работа (15 мин.) (слайд №10)
Правила технике безопасности при вязании крючком. (слайд №11)
- крючки должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах;
- если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону;
- запрещено использование ржавых крючков;
- вредно вязать лежа, портиться зрение;
- нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем.
Положение крючка в руке (слайд №12)
Крючок можно держать по-разному:
либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);
либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
(слайд №13)
Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.
(слайд №14)
Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.
Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель первая и петля на крючке не включаются в счет.
IV. Вопросы для повторения (3 мин.)
- Как нужно держать крючок?
- Какие изделия можно связать крючком?
- Как подобрать крючок и нитки?
- Какие петли изучили на уроке?
V. Итог урока (3 мин.)
Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.
На уроке познакомились с историей вязания крючком, научились подбирать крючок под нитку, выполнять начальную петлю, воздушную петлю, цепочку из воздушных петель.
VI. Домашнее задание (2 мин.) (слайд №15)
Самостоятельно подобрать крючок и нитку.
Выполнить цепочку из 50 воздушных петель
Литература для учителя:
1. О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркутцкая, учебник технологии, 7 класс. Москва «Дрофа», 2012.
2. С.А.Ракова Вязание крючком. Ярославль «Академия развития», 2002.
3. М.Максимова, М.Кузьмина Быстрый крючок. Москва «ЭКСМО», 2004.
4. Л.В.Волынкина Энциклопедия вязания крючком. Москва «Мода и рукоделие», 2002.
«Новый диск»: уроки рукоделия, «Вязание крючком», www.nd.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...
Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7 класс.
Презентация урока технологии в разделе "Вязание крючком".Правила вязания круга. 7класс....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Методическая разработка урока 6 класс Тема: "Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель"
Разработка урока по технологии 6 класс ФГОС Тема: "Вязание спицами. Набор петель, вязание лицевых и изнаночных петель"...
ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА.
ИНСТРУКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ ДО УРОКА, ВО ВРЕМЯ УРОКА И ПОСЛЕ УРОКА....