Открытый урок по математике на тему "Упрощение выражений" (урок-объяснение нового материала, 5 класс)
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Конспект открытого урока, проводимого в рамках Недели педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на тему: «Упрощение выражений»
Цель урока: познакомить учащихся с распределительным законом умножения относительно сложения и вычитания, научить применять его на практике.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Устный счет:
- Вычислите результат числовой цепочки:
- Найдите значение выражения наиболее простым способом:
37 ∙ 25 ∙ 8
2 ∙ 18 ∙ 250
16 ∙ 150
- Устный опрос.
- Какие выражения называются числовыми?
- Какие выражения называются буквенными?
- Какие из представленных выражений числовые, а какие – буквенные?
17 + 30
4а
аb
2(а + b)
а + b + с
- Вычислите:
(87 + 25) + 75
90 + 0
275 - (170 + 75)
(187 + 214) - 114
187 - 0
56 - 56
Какие свойства вы использовали?
- Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сядь.
- Новый материал.
Итак, на сегодняшний урок к нам присоединиться гость – это Заяц (учитель показывает мягкую игрушку). У него возникла проблема – необходима ваша помощь. Задача состоит в нахождении количества посаженных Зайцем морковок на грядке. Смотрим рисунок (поворачивается доска)
Заяц: Я сегодня полон сил –
Я морковки посадил
В общей сложности два сорта
Помогите сосчитать!
Итак, давайте попробуем посчитать количество морковок двух сортов двумя способами. Кто может предложить свой вариант?
1 вариант: 4 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 12
2 вариант: (4 + 2) ∙ 2 = 12
Поскольку результат один и тот же, значит верно равенство:
4 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = (4 + 2) ∙ 2
Это равенство называется распределительным законом умножения относительно сложения. Суть его состоит в том, что для того, чтобы умножить сумму на число, можно сначала умножить на это число первое слагаемое, затем умножить на это число второе слагаемое, и эти результаты сложить. Как вы считаете, как будет выглядеть буквенная запись этого закона?
(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c
На самом деле вы уже применяли такой закон, считая в уме произведение двухначного числа и однозначного числа. Давайте попробуем посчитать:
48 ∙ 6 = (40 + 8) ∙ 6 = 40 ∙ 6 + 8 ∙ 6 = 240 + 48 = 288
89 ∙ 7 = (80 + 9) ∙ 7 = 80 ∙ 7 + 9 ∙ 7 = 560 + 63 = 623
А наш гость Заяц хочет попросить вас решить еще одну задачу.
Я купил себе весной
Семена сортов цветов,
Чтобы в летний выходной
Грядки три все засадить!
К сожалению, взошли не все цветы (на доске рисунок):
На трех грядках Заяц посадил по 5 семян в 2 ряда. Пустые места на рисунке означают, что цветы не взошли. Как двумя способами посчитать, сколько из посаженных цветов взошло?
1 вариант: 15 ∙ 2 – 3 ∙ 2 = 24
2 вариант: (15 – 3) ∙ 2 = 24
Поскольку результаты выражений равны, значит равны и левые части, т.е.
(15 – 3) ∙ 2 = 15 ∙ 2 – 3 ∙ 2
Это равенство называется распределительным законом умножения относительно вычитания. Как вы считаете, в чем состоит суть этого закона? Правильно, для того чтобы число умножить на разность, можно сначала умножить уменьшаемое на это число, затем из результата вычесть произведение вычитаемого и этого числа.
Итак, сегодня мы помогли Зайцу в решении его задач и узнали новые законы умножения. Спасибо гостю! (Заяц уходит)
Давайте решим задачу № 557 из учебника (стр. 86) (учащиеся рассказывают решение и пишут в тетрадях)
Задача. Масса чашки 140 г, а масса блюдца 180 г. Купили 12 чашек с блюдцами. Сколько весит эта покупка? На сколько купленные чашки легче купленных блюдец?
140 ∙ 12 + 180 ∙ 12 = (140 + 180) ∙ 12 = 320 ∙ 12 = 3840 (г) – вес всей покупки
180 ∙ 12 - 140 ∙ 12 = (180 – 140) ∙ 12 = 40 ∙ 12 = 480 (г) – разность в весе чашек и блюдцев
Ответ: вес всей покупки 3840 г; на 480 г чашки легче блюдцев.
Теперь решим задачу № 558.
Задача. За 1 ч работы двигатель расходует 8 л дизельного топлива. До полудня двигатель работал 5 ч, а после полудня 3 ч. Сколько литров дизельного топлива израсходовали за это время? На сколько больше израсходовали топлива в первой половине дня, чем во второй?
8 ∙ 5 + 8 ∙ 3 = 8 ∙ (5 + 3) = 8 ∙ 8 = 64 (л) – израсходовали за день
8 ∙ 5 - 8 ∙ 3 = 8 ∙ (5 - 3) = 8 ∙ 2 = 16 (л) – на столько больше израсходовали до полудня
Ответ: 64 л топлива израсходовали за день; на 16 л до полудня израсходовали больше, чем после полудня.
Итак, наш урок подошел к концу.
Что нового узнали на уроке?
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике и информатике "Бринг-ринг" для 5-х классов
Открытый урок по математике и информатике для 5-х классов....
Тема урока «Коэффициент», математика, 6 класс. Тип урока - изучение нового материала.
Цель урока:ввести понятие коэффициента и закрепить при решении задач и упражнений; отработать алгоритм раскрытия скобок, упрощения выражений. Разработка урока представлена с технологической картой и п...
Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе
Разделы: Преподавание математики Тип урока: обобщение пройденного материала. Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала. Задачи: образовательная: отработать умени...
Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)
Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Конспект открытого урока по математике «Решение задачи на нахождение остатка» в 1 классе для детей с нарушением слуха
Конспект открытого урока по математике «Решение задачи на нахождение остатка» для детей с нарушением слуха...